Урок по теме Задача на совместную работу

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Задача на совместную работу

Цель урока: Развитие логического мышления учащихся, формирование вычислительных навыков, развитие и обогащение речи учащихся, развитие познавательного интереса к предмету, формирование и развитие нравственных качеств учащихся: гордость, чувство собственного достоинства, дисциплинированность;

способствовать развитию прочных навыков решения задач данных типов

Ход урока

1. Организационный момент. (2 мин)

Здравствуйте, садитесь. Сегодня у нас урок решения задач. На уроках математики решению задач отводится особое место, так как задача служит средством развития логического и образного мышления.

2. Устный счет.

Устное решение задач:

а) Недалеко от берега стоит корабль со спущенной на воду верёвочной лестницей вдоль борта. У лестницы 10 ступенек. Расстояние между ступеньками 30 см. Самая нижняя ступенька касается поверхности воды. Океан сегодня спокоен, но начинается прилив, который поднимает воду за каждый час на 15 см. Через сколько времени покроется водой третья ступенька верёвочной лестницы.

Пояснение: вода никогда не покроет третью ступеньку, потому что с водой поднимается и корабль, и веревочная лестница.

Подготовительная работа

1) Бассейн можно наполнить за 3 ч. Какая часть бассейна наполняется за 1 ч?

Урок по теме Задача на совместную работу.

Объем бассейна принимается за единицу. 1 : 3 =Урок по теме Задача на совместную работу.

Значит, в каждый час наполняется Урок по теме Задача на совместную работу.бассейна.

2. Бассейн наполняется за 10 ч. Какая часть бассейна наполнится за 1 ч? За 4 ч?

3) В каждый час наполняется Урок по теме Задача на совместную работу.бассейна. За сколько часов наполнится бассейн?

Урок по теме Задача на совместную работу.

Объем бассейна принимается за единицу. 1 : Урок по теме Задача на совместную работу.= 2

Значит, бассейн можно наполнить за 2 ч.

4) В каждый час труба наполняет Урок по теме Задача на совместную работу.бассейна. За сколько часов она наполнит бассейн?

Каждый раз устно оговаривается, что объем бассейна принимается за единицу.

Решить задачу № 303 (учитель объясняет решение).

Решение. Весь бассейн примем за 1.

1 : 10 =Урок по теме Задача на совместную работу.- часть бассейна наполняется узкой трубой за 1 ч.

1 : 4 = Урок по теме Задача на совместную работу.- часть бассейна наполняется широкой трубой за 1 ч.

Урок по теме Задача на совместную работу.- части бассейна наполняется узкой трубой за 7 ч.

Урок по теме Задача на совместную работу.- части бассейна наполняется широкой трубой за 3 ч.

Сравним Урок по теме Задача на совместную работу.иУрок по теме Задача на совместную работу.; НОК (10; 4) = 20

Урок по теме Задача на совместную работу.= Урок по теме Задача на совместную работу.; Урок по теме Задача на совместную работу.=Урок по теме Задача на совместную работу.; Урок по теме Задача на совместную работу.<Урок по теме Задача на совместную работу., значит, Урок по теме Задача на совместную работу.<Урок по теме Задача на совместную работу.

Узкая труба дает меньше воды.

Ответ: узкая.

3. Решение задач на совместную работу.

а) В каждый час первая труба наполняет Урок по теме Задача на совместную работу.бассейна, а вторая - Урок по теме Задача на совместную работу.бассейна. Какую часть бассейна наполняют обе трубы за 1 ч совместной работы?

Урок по теме Задача на совместную работу.+ Урок по теме Задача на совместную работу.=Урок по теме Задача на совместную работу.

б) Через первую трубу бассейн можно наполнить за 10 ч, а через вторую - за 15 ч. За сколько часов можно наполнить бассейн через обе трубы?

Приведем ее решение без пояснений:

1) 1 : 10 =Урок по теме Задача на совместную работу.; 3) Урок по теме Задача на совместную работу.+ Урок по теме Задача на совместную работу.=Урок по теме Задача на совместную работу.

2) 1 : 15 = Урок по теме Задача на совместную работу.; 4) 1 : Урок по теме Задача на совместную работу.= 6.

в) Решить задачу № 332 (учитель объясняет решение).

Решение.

При этом каждый раз предполагается и устно оговаривается, что объем бассейна (расстояние, выполненная работа и т. п.) принимается за единицу.

Все поле составляет 1.

1)1 : 6 = Урок по теме Задача на совместную работу.(часть) убирает за 1 день первый комбайн.

2) 1 : 4 = Урок по теме Задача на совместную работу.(часть) убирает за 1 день второй комбайн.

3) Урок по теме Задача на совместную работу.+Урок по теме Задача на совместную работу. = Урок по теме Задача на совместную работу.= Урок по теме Задача на совместную работу.(часть) уберут за 1 день оба комбайна.

Ответ: Урок по теме Задача на совместную работу.части.

4. Закрепление изученного

Решите задачи:

1. (Из "Арифметики" Л.Ф. Магницкого.) Один человек выпьет кадь пития в 14 дней, а с женою выпьет ту же кадь в 10 дней. Спрашивается, в сколько дней жена его отдельно выпьет ту же кадь.

Учащимся можно показать старинное решение задачи .

За 140 дней человек выпьет 10 бочонков,

а вместе с женой за 140 дней они выпьют 14 бочонков.

Значит, за 140 дней жена выпьет 14 - 10 = 4 бочонка.

Один бочонок она выпьет за 140 : 4 = 35

2. Бак вмещает 600 л воды. Через первый кран его можно наполнить за 10 мин, а через второй - за 15 мин. За какое время можно наполнить бак через оба крана?

[6 мин]

3. Решить самостоятельно

Через первый кран сосуд наполняется за 20 мин, а через второй - за 30 мин. За сколько минут можно наполнить сосуд через оба крана? (12 минут)

5. Рефлексия.

Учитель просит ответить на вопросы:

- Что сегодня на уроке было интересно?

- Что вызвало затруднение?

- Чему вы научились сегодня на уроке?

6. Домашнее задание.

Решить задачу №333 и задачу с карточки:

Одна бригада может выполнить задание за 9 дней, а вторая - за 12 дней. Первая бригада работала над выполнением этого задания 3 дня, потом вторая бригада закончила работу. За сколько дней было выполнено задание?


© 2010-2022