Рабочая программа по математике (5 класс) ФГОС

Курс математики 5 класса - важнейшее звено математического образования и развития школьников. Математика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения алгебры и геометрии, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробям...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»



Рассмотрена

на заседании ШМО

Протокол №1 от 31 августа 2015

Волощук Л.А. ___________

Согласовано

с методистом


Аширбакиева А.Ю. ___________

Утверждено

Приказом №123

от 01 сентября 2015 г.

М.П.










Рабочая программа по предмету

Математика

5а класс









Составитель:

Клепалова Т.А., учитель математики







г. Тобольск, 2015г.

1. Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования: приказ Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004 (документ изменен приказами: №69 от 31.01.2012, № 39 от 24.01.2012, № 427 от 19.10.2009, № 320 от 31.08.2009, №164 от 03.06.2008)

  • Приказ министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

  • Программа по предмету «Математика», утвержденная Министерством образования РФ, программа Н. Я. Виленкина и рассчитана на 170 часа (5 часов в неделю).

Учебно-методический комплекс:

Виленкин Н.Я. Математика, 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций. - М.: Мнемозина, 2014г. - 280 с.

Цели программы:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;

  • воспитание средствами математики культуры личности;

  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития;

  • обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений.


Основные задачи:

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • выявить и развить математические и творческие способности;


2. Общая характеристика учебного предмета


Курс математики 5 класса - важнейшее звено математического образования и развития школьников. Математика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения алгебры и геометрии, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.


3. Описание места учебного предмета в учебном плане


Программа по предмету «Математика» рассчитана на 170 часа (5 часов в неделю).

Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, и количество контрольных работ по данной теме приведено в таблице:


Тема

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

Натуральные числа и шкалы

14

1

Сложение и вычитание натуральных чисел

19

2

Умножение и деление натуральных чисел

23

2

Площади и объемы

13

1

Обыкновенные дроби

23

1

Сложение и вычитание десятичных дробей

16

1

Умножение и деление десятичных дробей

21

2

Инструменты для вычислений и измерений

19

1

Итоговое повторение курса математики 5 класса

22

1

Общее количество часов

170

12


4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета


Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом общих требований Стандарта и специфики изучаемого предмета, должны обеспечивать успешное обучение на следующем уровне общего образования.

Изучение предметной области "Математика" должно обеспечить:

осознание значения математики в повседневной жизни человека;

формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки;

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

В результате изучения предметной области "Математика" обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию.

Предметные результаты изучения предметной области "Математика":

1) формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат;

5) овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей;

6) овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений;

7) формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах; развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических задач;

8) овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;

9) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах.

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Натуральные числа и шкалы

Учащиеся должны знать/понимать:

  • понятия число, цифра, натуральный ряд чисел, разряд, класс; отрезок, длина отрезка, плоскость, прямая, луч; координатный луч, единичный отрезок, координата точки;

  • правила чтения и записи многозначных чисел, сравнения чисел.

Учащиеся должны уметь:

  • читать и записывать многозначные числа;

  • строить прямую, отрезок, луч; определять длину отрезков, сравнивать отрезки между собой;

  • строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.

Сложение и вычитание натуральных чисел

Учащиеся должны знать/понимать:

  • понятия слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; буквенное выражение, значение выражения; уравнение, корень уравнения;

  • свойства сложения и вычитания;

  • переместительный и сочетательный законы сложения;

  • формулу периметра многоугольника.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;

  • пользоваться свойствами сложения и вычитания, законами сложения;

  • находить значения числовых и буквенных выражений;

  • находить корни уравнений.

Умножение и деление натуральных чисел

Учащиеся должны знать/понимать:

  • понятия множитель, произведение; делимое, делитель, частное, неполное частное, остаток; степень числа, квадрат и куб числа;

  • свойства умножения и деления;

  • распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания;

  • правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять умножение и деление натуральных чисел;

  • пользоваться свойствами умножения и деления;

  • пользоваться распределительным законом умножения при упрощении выражений;

  • соблюдать порядок выполнения действий при вычислении значений выражений;

  • возводить число в квадрат и в куб.

Площади и объемы

Учащиеся должны знать/понимать:

  • понятия площадь, объем; прямоугольный параллелепипед, куб;

  • формулы площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда и куба;

  • единицы измерения площадей и объемов, их соотношения.

Учащиеся должны уметь:

  • вычислять площадь прямоугольника и квадрата, объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формулам;

  • пользоваться основными единицами измерения площади и объема, переводить одни единицы измерения в другие.

Обыкновенные дроби

Учащиеся должны знать/понимать:

  • понятия окружность, радиус, диаметр окружности; доля, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель дроби, правильная, неправильная дробь, смешанное число;

  • правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;

  • свойство деления суммы на число;

  • правила сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

Учащиеся должны уметь:

  • строить окружность с помощью циркуля;

  • читать и записывать обыкновенные дроби;

  • сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;

  • пользоваться свойством деления суммы на число;

  • переходить от одной формы записи к другой: представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот;

  • выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Учащиеся должны знать/понимать:

  • понятия десятичная дробь, приближенное значение чисел с недостатком, с избытком;

  • правило сравнения десятичных дробей;

  • правила сложения и вычитания десятичных дробей;

• правило округления чисел.

Учащиеся должны уметь:

  • читать и записывать десятичные дроби;

  • переходить от одной формы записи к другой: представлять правильные дроби и смешанные числа в виде десятичных дробей;

  • сравнивать десятичные дроби между собой, изображать их на координатном луче;

  • выполнять сложение и вычитание десятичных дробей;

  • округлять числа.

Умножение и деление десятичных дробей

Учащиеся должны знать/понимать:

•правила умножения десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000..., на десятичную дробь;

•правила деления десятичной дроби на натуральное число, на 0,1; 0,01; 0,001..., на десятичную дробь;

  • понятия среднее арифметическое, средняя скорость движения.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять умножение и деление десятичных дробей;

  • вычислять среднее арифметическое нескольких чисел, среднюю скорость движения.

Инструменты для вычислений и измерений

Учащиеся должны знать/понимать:

  • понятия процент; угол, прямой, развернутый угол, градус, транспортир, биссектриса угла; круговая диаграмма;

  • правила пользования микрокалькулятором;

  • правила построения и измерения углов с помощью транспортира, построения прямого угла с помощью чертежного треугольника.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять все арифметические действия с помощью микрокалькулятора;

  • переводить десятичные дроби в проценты и наоборот;

  • строить прямые углы с помощью чертежного треугольника;

  • пользоваться транспортиром для измерения и построения углов;

  • читать и изображать круговые диаграммы.


5. Содержание учебного предмета

Натуральные числа и шкалы.

Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание натуральных чисел.

Сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Уравнение.

Умножение и деление натуральных чисел.

Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа.

Площади и объемы.

Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объем, единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Обыкновенные дроби.

Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

Десятичные дроби.

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел.

Умножение и деление десятичных дробей.

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Инструменты для вычислений и измерений.

Микрокалькулятор. Проценты. Угол, измерение и построение углов. Чертежный треугольник, транспортир. Круговые диаграммы.



6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности


№ урока

Дата

Кол-во

часов

Тема урока


Планируемые результаты

Виды контроля, домашнее задание

Примечание

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

ГЛАВА 1. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА (69 ч)


Натуральные числа и шкалы

14 ч


1

02.09

1

Натуральные числа


Описывают свойства натурального ряда. Читают и записывают натуральные числа, сравнивают и упорядочивают их. Выбирают и располагают элементы в соответствии с заданными условиями. Подсчитывают количество возможных комбинаций элементов.

выделяют и формулируют познавательную цель. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Формирование стартовой мотивации к изучению нового

П. 1,

№ 18 (а, б), 23 (б-г)


2

03.09

1

Обозначение натуральных чисел


П. 1,№28, 30 (в, г)


3

04.09

1

Отрезок. Длина отрезка.

Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Измеряют с помощью инструментов и сравнивают длины отрезков и величины углов.

строят логические цепи рассуждений. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов

вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами

П. 2, № 38, 65


4

07.09

1

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

П. 2, №69, ' 74 (в, г)


5

08.09

1

Старинные меры длины

П. 2,

№ 64 (3, 4), 72


6

09.09

1

Плоскость. Прямая.

Моделируют геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Изображают геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные)

выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выбирают вид графической модели, выделенным смысловым единицам

с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


П. 3, № 90, 91


7

10.09

1

Стартовая контрольная работа

П. 3, № 99, 106 (в, г)


8

11.09

1

Работа над ошибками.

Плоскость. Прямая. Луч

П. 3, № 98, 102


9

14.09

1

Шкалы и координаты УИНМ

Измеряют с помощью инструментов и сравнивают длины отрезков. Выражают одни единицы измерения длин через другие. Изображают координатный луч, находят координаты изображенных на нем точек и изображают точки с заданными координатами

выбирают знаково-символические средства для построения модели. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

П.4,№ 137, 138


10

15.09

1

Координатный луч

П.4, № 141, 144


11

16.09

1

Меньше или больше

Сравнивают натуральные числа. Записывают результаты сравнения. Отмечают на координатном луче числа, заданные буквенными неравенствами

выполняют операции со знаками и символами. Выражают структуру задачи разными средствами

определяют цели и функции участников, учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия

П. 5,

№ 168 (а, б), 170


12

17.09

1

Больше или меньше

П. 5,

№ 172 (а-в), 173


13

18.09

1

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

Демонстрируют умение решать задачи, применяя знание свойств натурального ряда, умение изображать заданные геометрические фигуры

осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

регулируют собственную деятельность посредством письменной речи



14

21.09

1

Работа над ошибками. Сложение натуральных чисел.

Демонстрируют умение решать задачи, применяя знание свойств натурального ряда, умение изображать заданные геометрические фигуры

анализируют достигнутый результат, корректируют алгоритм действия

обмениваются знаниями друг с другом для принятия эффективных решений



Сложение и вычитание натуральных чисел

19 ч


15

22.09

1

Сложение натуральных чисел и его свойства

Выполняют сложение многозначных натуральных чисел,

верно используют в речи термины: сумма, слагаемое, устанавливают взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении, используют их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми выражениями

критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

П. 6, № 229, 231 (а, б)


16

23.09

1

Решение текстовых задач

П. 6,

№ 233 (б), 236


17

24.09

1

Вычитание

Формулируют свойства арифметических действий, преобразовывают на их основе числовые выражения

составляют план и последовательность действий

учатся с помощью вопросов добывать недостающую информацию

П. 7, № 286, 287


18

25.09

1

Свойства вычитания

П. 7, № 289, 290 (а, б)


19

28.09

1

Свойства вычитания при решении математических задач

П. 7, № 292, 296 (в, г)


20

29.09

1

Числовые и буквенные выражения

Читают и записывают буквенные выражения, составляют буквенные выражения по условиям задач. Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв

выполняют операции со знаками и символами. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

обмениваются знаниями между членами группы, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

П. 8,

№ 328 (а, б), 329


21

30.09

1

Как составить буквенные выражения для решения задач?

П. 8,

№ 330 (а, г), 334


22

01.10

1

Как решить задачу с помощью числового выражения?

П. 8,

№ 335 (а, б), 336 (а, б)


23

02.10

1

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Упрощают буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания, составляют двойные неравенства


строят логические цепи рассуждений. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками

П. 9,

№ 364 (а, б), 366


24

05.10

1

Как составить буквенные выражения для решения задач?

П. 9, № 367, 370


25

06.10

1

Что мы узнали о выражениях?

П. 9, № 369, 371 (а, б)


26

07.10

1

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Демонстрируют умение находить значения буквенных выражений, применяя свойства сложения и вычитания; решать уравнения; решать задачи с помощью уравнений

выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

описывают содержание совершаемых действий



27

08.10

1

Работа над ошибками по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Демонстрируют умение находить значения буквенных выражений, применяя свойства сложения и вычитания; решать уравнения; решать задачи с помощью уравнений

анализируют достигнутый результат, корректируют алгоритм действия

обмениваются знаниями друг с другом для принятия эффективных решений



28

09.10

1

Уравнение

Составляют уравнения по условиям задач. Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий



выделяют формальную структуру задачи. Анализируют условия и требования задачи


умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

П. 10,

№ 395 (а-г), 396


29

12.10

1

Уравнение

П. 10, № 397 (в), 403


30

13.10

1

Уравнение

П. 10,

№ 398, 401


31

14.10

1

Уравнение

П. 10,

№ 400,402


32

15.10

1

Контрольная работа №З по теме «Уравнение»

Демонстрируют умения составлять уравнения по условиям задач. Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий

выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

описывают содержание совершаемых действий



33

16.10

1

Работа над ошибками

Демонстрируют умения составлять уравнения по условиям задач. Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий

анализируют достигнутый результат, корректируют алгоритм действия

обмениваются знаниями друг с другом для принятия эффективных решений



Умножение и деление натуральных чисел

23 ч


34

19.10

1

Умножение натуральных чисел

Формулируют свойства умножения; записывают их с помощью букв, преобразовывают на их основе числовые выражения. Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам, используя свойства арифметических действий

выполняют операции со знаками и символами. Выражают структуру задачи разными средствами

устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

П. 11,

№ 450, 452


35

20.10

1

Умножение натуральных чисел и его свойства

П. 11, № 454, 455 (а-г)


36

21.10

1

Умножение натуральных чисел и его свойства

П. 11, №457,461


37

22.10

1

Деление

Формулируют определения делителя и кратного, рассматривают свойство деления, проверяют деление умножением


строят логические цепи рассуждений. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности

планируют общие способы работы

П. 12, №515,517


38

23.10

1

Деление

П. 12, №518,521


39

26.10

1

Деление

П. 12,

№ 524, 528


40

05.11

1

Деление



41

06.11

1

Деление с остатком

Выполняют умножение и деление, деление с остатком, используя основные свойства. Решают уравнения и текстовые задачи

делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

умеют критично относиться к своему мнению



42

09.11

1

Деление с остатком

Выполняют деление с остатком. Находят делимое по неполному частному, делителю и остатку


выполняют операции со знаками и символами. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

П. 13,

№ 550, 552


43

10.11

1

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»



Выполняют умножение и деление, деление с остатком, используя основные свойства. Решают уравнения и текстовые задачи. Выполняют деление с остатком. Находят делимое по неполному частному, делителю и остатку

выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

________________

анализируют достигнутый результат, корректируют алгоритм действия

описывают содержание совершаемых действий


__________________

обмениваются знаниями друг с другом для принятия эффективных решений



44

11.11

1

Работа над ошибками по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»

П. 13,

№ 554, 555


45

12.11

1

Упрощение выражений

Упрощают выражения, применяя свойства умножения. Решают уравнения, применяя его упрощение. Читают и записывают буквенные выражения, составляют уравнения по условиям задач.

выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

планируют общие способы работы. Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия

П. 14,

№ 608, 609


46

13.11

1

Упрощение выражений

П. 14,

№613,617 .


47

16.11

1

Упрощение выражений

П. 14, №614,616


48

17.11

1

Упрощение выражений

Рабочая тетрадь: п. 14(2, 4)


49

18.11

1

Упрощение выражений

П. 14, № 622, 625 (а, б)


50

19.11

1

Порядок выполнения действий

Определяют и указывают порядок выполнения действий в выражении. Составляют схемы вычислений. Составляют выражения для заданных схем вычисления. Упрощают числовые и буквенные выражения, решают уравнения

выполняют операции со знаками и символами. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

П. 15, № 644, 647 (а-г)


51

20.11

1

Порядок выполнения действий

П. 15,

№ 648, 649


52

23.11

1

Порядок выполнения действий

П. 15,

№ 647 (д-з), 650


53

24.11

1

Степень числа. Квадрат и куб числа

Представляют произведение в виде степени и степень в виде произведения. Вычисляют значения квадратов и кубов чисел. Упрощают числовые и буквенные выражения и решают уравнения, содержащие квадраты и кубы чисел

выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

П. 16,

№ 666, 670


54

25.11

1

Степень числа. Квадрат и куб числа

П. 16, № 668 (ад), 672


55

26.11

1

Контрольная работа №5 по теме «Действия с натуральными числами»

Демонстрируют умения применение знаний на письменное умножение и деление, деление с остатком, упрощение выражений с использованием свойств

делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

умеют критично относиться к своему мнению



56

27.11

1

Работа над ошибками

Демонстрируют умения применение знаний на письменное умножение и деление, деление с остатком, упрощение выражений с использованием свойств

анализируют достигнутый результат, корректируют алгоритм действия

обмениваются знаниями друг с другом для принятия эффективных решений



Площади и объемы

13 ч


57

27.11

1

Формулы

Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам


выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

П. 17, №700, 701


58

30.11

1

Формулы

П. 17,

№ 703, 706


59

01.12

1

Площадь. Формула площади прямоугольника

Решают задачи, применяя формулы площади прямоугольника и квадрата

выполняют операции со знаками и символами

работают в группе

П. 18,

№ 737, 740


60

02.12

1

Площадь. Формула площади прямоугольника

П. 18,

№ 742,745


61

03.12

1

Единицы измерения площадей КУ

Изображают геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Вычисляют площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражают одни единицы измерения площади через другие

составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

П. 19,

№ 779,780


62

04.12

1

Единицы измерения площадей

П. 19,

№ 781,782


63

07.12

1

Прямоугольный параллелепипед

Определяют вид пространственных фигур. Распознают параллелепипед на чертежах, рисунках, в окружающем мире

выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Умеют заменять термины определениями

умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

П. 20, №814,815


64

08.12

1

Прямоугольный параллелепипед

П. 20, №816,817


65

09.12

1

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

Определяют вид пространственных фигур. Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда

выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

П. 21,

№ 840,842


66

10.12

1

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

П. 21, № 844, 846 (а, б)


67

11.12

1

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

П. 21, № 847, 848 (а-г)


68

14.12

1

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы»

Вычисляют площади квадратов и прямоугольников. Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда

делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

умеют критично относиться к своему мнению



69

15.12

1

Работа над ошибками

Вычисляют площади квадратов и прямоугольников. Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда

анализируют достигнутый результат, корректируют алгоритм действия

обмениваются знаниями друг с другом для принятия эффективных решений



ГЛАВА П. ДРОБНЫЕ ЧИСЛА (79 ч)


Обыкновенные дроби

23 ч


70

16.12

1

Окружность и круг

Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире окружность и круг. Изображают окружность от руки и с помощью циркуля, указывают ее радиус, диаметр, выделяют дуги

выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

П. 22, № 874, 878 (а, б)


71

17.12

1

Окружность и круг

П. 22,

№ 880, 883


72

18.12

1

Доли. Обыкновенные дроби

Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби

выделяют формальную структуру задачи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

П. 23,

№ 925, 927


73

21.12

1

Доли. Обыкновенные дроби

П. 23,

№ 929, 930


74

22.12

1

Доли. Обыкновенные дроби УП

П. 23,

№ 934, 938


75

23.12

1

Сравнение дробей

Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их

выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами

развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия

П. 24,

№ 965, 970


76

24.12

1

Сравнение дробей

П. 24, №967,971


77

25.12

1

Сравнение дробей

П. 24,

№ 968, 972


78

28.12

1

Правильные и неправильные дроби

Распознают правильные и неправильные дроби. Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении

выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

П. 25, № 1000, 1001


79

29.12

1

Правильные и неправильные дроби

П. 25, № 999, 1004 (а, б)


80

30.12

1

Правильные и неправильные дроби

П. 25, № 1002, 1004 (в, г)


81

31.12

1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Складывают и вычитают дроби с одинаковыми знаменателями. Осуществляют проверку сочетательного сложения для дробей. Записывают правило сложения дробей в буквенном виде

составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

П. 26, № 1039, 1041 (а-г)


82

11.01

1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

П. 26, № 1042, 1044


83

12.01

1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

П. 26,

№ 1047, . 1049


84

13.01

1

Деление и дроби

Представляют частное в виде дроби и наоборот. Записывают натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем

строят логические цепи рассуждений. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

П. 27, № 1076, 1078


85

14.01

1

Деление и дроби

П. 27, № 1077, 1080


86

15.01

1

Смешанные числа

Преобразуют смешанные числа в дроби и наоборот. Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби

выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам и знаково-символические средства для построения модели

умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

П. 28, № 1109, 1110


87

18.01

1

Смешанные числа

П. 28, № 1111, 1113


88

19.01

1

Сложение и вычитание смешанных чисел

Выполняют арифметические действия с дробями и смешанными числами, применяя свойства сложения

выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами

умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

П. 29, № 1129, 1131


89

20.01

1

Сложение и вычитание смешанных чисел

П. 29, №1136 (а-г), 1137


90

21.01

1

Сложение и вычитание смешанных чисел

П. 29, № 1141, 1143


91

22.01

1

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби»

Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.

делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи

умеют критично относиться к своему мнению



92

25.01

1

Работа над ошибками

Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.

анализируют достигнутый результат, корректируют алгоритм действия

обмениваются знаниями друг с другом для принятия эффективных решений



Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

16 ч


93

26.01

1

Десятичная запись дробных чисел

Записывают и читают десятичные дроби. Представляют обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных


выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений

умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

П. 30, № 1164(1, 2), 1165


94

27.01

1

Десятичная запись дробных чисел

П. 30,

№ 1166 (а),

1168


95

28.01

1

Десятичная запись дробных чисел

П. 30,

№ 1166 (б), 1167


96

29.01

1

Сравнение десятичных дробей

Сравнивают и упорядочивают десятичные дроби. Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях

обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

восстанавливают ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста

П.31, №1195, 1198 (д-з)


97

01.02

1

Сравнение десятичных дробей

П.31, № 1203, 1205 (а-г)


98

02.02

1

Сравнение десятичных дробей

П.31, № 1206, 1210


99

03.02

1

Сложение и вычитание десятичных дробей

Сравнивают и упорядочивают десятичные дроби. Выполняют вычисления с десятичными дробями. Применяют свойства сложения и вычитания при совершении арифметических действий с дробями

выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами

планируют общие способы работы. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли. Интересуются чужим мнением и высказывают свое

П. 32, № 1234, 1236


100

04.02

1

Сложение и вычитание десятичных дробей

П. 32, № 1238, 1250


101

05.02

1

Сложение и вычитание десятичных дробей

П. 32, № 1260, 1265


102

08.02

1

Сложение и вычитание десятичных дробей

П. 32, № 1249, 1266


103

09.02

1

Приближенные значения чисел. Округление чисел

Округляют натуральные числа и десятичные дроби. Выполняют прикидку и оценку в ходе вычислений


выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами

описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности

П. 33, № 1297, 1298


104

10.02

1

Приближенные значения чисел. Округление чисел

П. 33,

№ 1299 (в, г)


105

11.02

1

Приближенные значения чисел. Округление чисел

П. 33, № 1294, 1296(1)


106

12.02

1

Приближенные значения чисел. Округление чисел

П. 33, № 1300, 1302


107

15.02

1

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Записывают и читают десятичные дроби. Представляют обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных; находят десятичные приближения обыкновенных дробей. Сравнивают и упорядочивают десятичные дроби. Выполняют вычисления с десятичными дробями.

делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

умеют критично относиться к своему мнению



108

16.02

1

Работа над ошибками

анализируют достигнутый результат, корректируют алгоритм действия

обмениваются знаниями друг с другом для принятия эффективных решений



Умножение и деление десятичных дробей

21 ч


109

17.02

1

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Применяют правила умножения десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д. Проверяют результаты вычислений




самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера




определяют цели и функции участников, способы взаимодействия

П. 34, № 1326 (а, б), 1333 (а, б, г, д, ж, з)


110

18.02

1

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

П. 34, № 1332, 1334


111

19.02

1

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

П. 34, № 1330, 1331


112

22.02

1

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

П. 34, № 1338, 1339


113

23.02

1

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Применяют алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д. Решают текстовые задачи, приводящие к составлению выражений, содержащих десятичные дроби и натуральные числа


самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

П. 35,

№ 1375 (а-

г), 1376


114

24.02

1

Деление десятичных дробей на натуральные числа

П. 35, № 1377, 1379 (а-д)


115

25.02

1

Деление десятичных дробей на натуральные числа

П. 35, № 1380, 1381


116

26.02

1

Деление десятичных дробей на натуральные числа

П. 35, № 1385, 1389


117

29.02

1

Умножение десятичных дробей

Составляют алгоритм нахождения произведения десятичных дробей. Применяют правило умножения на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. Округляют полученный результат


выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

П. 36, № 1431 (а, б), 1433


118

01.03

1

Умножение десятичных дробей

П. 36, № 1432


119

02.03

1

Умножение десятичных дробей

П. 36, № 1436, 1437


120

03.03

1

Умножение десятичных дробей

П. 36, № 1439, 1441


121

04.03

1

Деление на десятичную дробь

Составляют и осваивают алгоритм деления на десятичную дробь. Применяют правило деления на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. Округляют полученный результат



выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений


с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

П. 37, № 1474 (а, б), 1475


122

07.03

1

Деление на десятичную дробь

П. 37, № 1489, 1490


123

08.03

1

Деление на десятичную дробь

П. 37,

№ 1483 (а-г), 1484


124

09.03

1

Деление на десятичную дробь

П. 37, № 1487, 1488


125

10.03

1

Деление на десятичную дробь

П. 37, № 1492, 1495


126

11.03

1

Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Решают задачи, применяя правила умножения и деления Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв

делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

умеют критично относиться к своему мнению



127

14.03

1

Работа над ошибками

анализируют достигнутый результат, корректируют алгоритм действия

обмениваются знаниями друг с другом для принятия эффективных решений



128

15.03

1

Среднее арифметическое

Находят среднее арифметическое нескольких чисел. Определяют среднюю скорость движения. Объясняют смысл полученных значений. Извлекают информацию из таблиц и диаграмм, выполняют вычисления по табличным данным, сравнивают величины, находят наибольшие, наименьшие и средние арифметические значения

-

выделяют и формулируют познавательную цель. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

планируют общие способы работы

П. 38, № 1524, 1525


129

16.03

1

Среднее арифметическое

П. 38, № 1526, 1530


Инструменты для вычислений и измерений

19 ч


130

17.03

1

Микрокалькулятор

Выполняют арифметические действия с помощью микрокалькулятора. Составляют программу вычислений. Выполняют вычисления по предложенным схемам

выполняют операции со знаками и символами

умеют представлять содержание в письменной и устной форме

П. 39, № 1557, 1558


131

18.03

1

Микрокалькулятор

П. 39, № 1559, 1560


132

21.03

1

Проценты

Записывают обыкновенные и десятичные дроби в виде процентов и наоборот. Находят несколько процентов от величины и величину по ее проценту. Соотносят указанную часть площади различных фигур с процентами. Осуществляют поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретируют их. Приводят примеры использования отношений в практике. Решают задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор

анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

обмениваются знаниями между членами группы

П. 40, № 1598, 1599


133

22.03

1

Проценты

П. 40, № 1600, 1601


134

04.04

1

Проценты

П. 40, № 1606, 1607


135

05.04

1

Проценты

П. 40, № 1610, 1611


136

06.04

1

Контрольная работа № 10 по теме «Проценты» УКЗУ

Решают задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики)

делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

умеют критично относиться к своему мнению



137

07.04

1

Работа над ошибками

Решают задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики)

анализируют достигнутый результат, корректируют алгоритм действия

обмениваются знаниями друг с другом для принятия эффективных решений



138

08.04

1

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

Изображают и обозначают углы, их вершины и стороны. Сравнивают углы. Изображают и распознают прямые углы с помощью чертежного треугольника


умеют заменять термины определениями. Устанавливают причинно-следственные связи. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

П.41, № 1639, 1640


139

11.04

1

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

П.41, № 1638, 1641


140

12.04

1

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

П.41, № 1642, 1644


141

13.04

1

Измерение углов. Транспортир

Распознают острые и тупые углы, измеряют углы, изображают углы заданной величины с помощью транспортира. Разбивают углы на несколько частей в заданной пропорции

анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

работают в группе

П. 42, № 1666, 1667


142

14.04

1

МОК

П. 42, № 1668, 1683


143

15.04

1

Измерение углов. Транспортир

П. 42, № 1682, 1685


144

18.04

1

Круговые диаграммы

Строят и читают круговые диаграммы. Осуществляют поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретируют их с помощью круговых диаграмм. Выполняют сбор информации, организовывают информацию в виде таблиц и диаграмм. Приводят примеры классификаций из различных областей жизни

умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

планируют общие способы работы

П. 43, № 1700 (б, в), 1702


145

19.04

1

Круговые диаграммы

П. 43, № 1707, 1710(a)


146

20.04

1

Круговые диаграммы

П. 43, № 1704, 1705


147

21.04

1

Контрольная работа № 11 по теме «Инструменты для вычислений и измерений»

Изображают геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Измеряют с помощью инструментов и сравнивают длины отрезков и величины углов. Извлекают информацию из таблиц и диаграмм, выполняют

делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

умеют критично относиться к своему мнению



148

22.04

1

Работа над ошибками

анализируют достигнутый результат, корректируют алгоритм действия

обмениваются знаниями друг с другом для принятия эффективных решений



ПОВТОРЕНИЕ

22ч


149

25.04

1

Десятичные дроби

Выполняют арифметические действия с десятичными дробями. Решают уравнения и задачи с использованием всех действий.

делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи

умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения

№ 1145, 1201


150

26.04

1

Десятичные дроби

№ 1834 (а, б), 1835


151

27.04

1

Проценты

Извлекают информацию из таблиц и диаграмм, выполняют вычисления по табличным данным, решают задачи на проценты. Выполняют сбор информации в несложных случаях, организовывают информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ.

применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

№ 1825, 1826


152

28.04

1

Проценты

№ 1829, 1831


153

29.04

1

Проценты

№ 1846, 1847


154

04.05

1

Решение основных задач

Составляют уравнения по условиям задач. Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Выполняют перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделяют комбинации, отвечающие заданным условиям

выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия. Работают в группе

№ 1782, 1783


155

05.05

1

Решение основных задач

№ 1786, 1787


156

06.05

1

Решение основных задач

№ 1794, 1795


157

11.05

1

Решение основных задач

№ 1798, 1801


158

12.05

1

Решение основных задач

№ 1812, 1814


159

13.05

1

Решение основных задач

№ 1827, 1837


160

16.05

1

Решение основных задач

№ 1841, 1843


161

17.05

1

Итоговая контрольная работа № 12

Демонстрируют знания, умения и навыки, приобретенные при изучении курса математики 5 класса

делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

умеют критично относиться к своему мнению



162

18.05

1

Работа над ошибками



163

19.05

1

Повторение и обобщение


Демонстрируют знания, умения и навыки, приобретенные при изучении курса математики 5 класса





осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме






используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений



164

20.05

1

Повторение и обобщение

Кроссворд 626 на форзаце учебника


165

23.05

1

Повторение и обобщение

Кроссворд 181 на форзаце учебника


166

24.05

1

Повторение и обобщение

Кроссворд 935 на форзаце учебника


167

25.05

1

Повторение и обобщение



168

26.05

1

Повторение и обобщение



169

27.05

1

Повторение и обобщение



170

30.05

1

Итоговые уроки





7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности


Литература:

1. Виленкин Н.Я. Математика, 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций. - М.: Мнемозина, 2014г. - 280 с.

2. Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах: Методические рекомендации для учителя. - М.: Вербум, 2012г. - 496 с.

3. Ершова А.П. , Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. - М.: Илекса, 2012г. - 44 с.

4. Контрольно-измерительные материалы. Математика. 5 класс / Сост. Л.П. Попова. - М.: ВАКО, 2014г. - 96 с.

5. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах. - М.: Мнемозина, 2000.

6. Математические диктанты для 5 - 9 классов: книга для учителя/ Е.Б. Арутюнян и др. - М.: Просвещение, 1995.

7. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А. С. Чесноков. - М.: Мнемозина, 2007.

8. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. - М.: Илекса, 2005.

9. Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкин и др. «Математика. 5 класс»/ М.А. Попов - М.: Издательство «Экзамен»,2005.

9. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».

10. Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.

Основные Интернет-ресурсы

edu.ru - федеральный портал «Российское образование»

еgе.edu.ru - портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

fsu.edu.ru - федеральный совет по учебникам МОиН РФ

ndce.ru - портал учебного книгоиздания

vestnik.edu.ru - журнал Вестник образования»

school-collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Организация учебного процесса предполагает наличие минимального набора учебного оборудования, как для демонстрационных целей в классе, так и для индивидуального использования.

Минимальный набор демонстрационного учебного оборудования включает:

  • демонстрационные плакаты, содержащие основные математические формулы, соотношения, законы, таблицы метрических мер;

  • модели плоских и объёмных фигур;

  • классные линейки, угольники, транспортир, циркуль;

  • мультимедийный проектор, компьютер.

  • разработанные презентации по отдельным темам.

  • карточки, раздаточный материал

В наборах для индивидуального использования имеется: линейка, угольник, транспортир, циркуль, транспортир.


© 2010-2022