Конспект урока математики на тему Умножение обыкновенной дроби на натуральное число (5 класс)

Уважаемые коллеги, вашему вниманию  представлен урок математики в 5  классе по теме «Умножение обыкновенной дроби на натуральное число».     Данный урок  (№71) в системе уроков по теме Обыкновенные дроби.   Его цель –   формировать представление о умножении обыкновенной дроби на натуральное число; познакомить  учащихся с правилом  умножения дроби на натуральное число и  формировать умения применять правило при решении задач.  к образовательным  задачам урока я отнесла - (формирование познаватель...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Умножение обыкновенной дроби на натуральное число.


ФИО (полностью)

Верлина Ольга Михайловна

    Место работы

    МОБУ «Саракташская СОШ №1»

      Должность

      Учитель математики

        Предмет

        математика

          Класс

          5 «б»

            Тема и номер урока в теме

            Умножение обыкновенной дроби на натуральное число.

            (первый ур).


              Базовый учебник

              Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович - М.: Мнемозина, 2009

              8. Цель урока: формировать представление о умножении обыкновенной дроби на натуральное число; познакомить учащихся с правилом умножения дроби на натуральное число и формировать умения применять правило при решении задач.

              9. Задачи:

              - образовательные (формирование познавательных УУД):

              научить в процессе реальной ситуации использовать правило дроби на натуральное число;

              - воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

              умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность, уважение и аккуратность;

              - развивающие (формирование регулятивных УУД)

              1. умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

              10.Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний.

              11.Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная

              12.Организация деятельности учащихся на уроке:

              -самостоятельно выходят на проблему и решают её;

              -самостоятельно определяют тему, цели урока;

              -выводят правило умножения дроби на натуральное число;

              -работают с текстом учебника;

              -работают с листом самоконтроля при выполнении заданий;

              -отвечают на вопросы;

              -решают самостоятельно задачи;

              -оценивают себя и друг друга;

              -рефлектируют.

              13.Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал (лист самоконтроля, карточки с самостоятельной работой), электронная презентация, выполненная в программе Power Point.

              14. Панируемые результаты: в ходе урока учащиеся смогут:

              - самостоятельно сформулировать правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число;

              - применить правило при решении упражнений.

              По завершении урока учащийся должен:

              • знать правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число;

              • уметь умножать обыкновенную дробь на натуральное число.

              15.Технологическая карта урока.



              Этап урока

              Название используемых



              ЭОР


              Деятельность учителя

              (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

              Деятельность ученика

              Время

              (в мин.)


              Формируемые УУД

              Познаватель-

              ные

              Регулятивные

              Коммуникатив-

              ные

              Личност-

              ные

              1

              2

              3

              5

              6

              7

              8

              9

              10


              1

              Организация начала урока

              Презентация

              Слайд

              Приветствие учащихся;

              проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с листом самооценки.

              Знакомство с технологической картой урока, уточнение критериев оценки

              2

              Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

              Прогнозирование своей деятельности

              Умение слушать и вступать в диалог

              Умение выделять нравственный аспект поведения

              2

              3

              Вводная беседа. Актуализация знаний

              Презентация

              Слайд

              Вступительное слово учителя. Повторение понятия дроби.

              Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.

              Задает учащимся наводящие вопросы

              Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры

              11

              Поиск и выделение необходимой информации

              Выделение и осознание того, что уже пройдено.

              Постановка цели учебной задачи, синтез

              Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

              Смысло-

              образование

              4

              5

              Целеполага

              ние.

              Изучение нового материала

              Презентация

              Слайд

              Вместе с учениками определяет цель урока. Демонстрирует ЭОР

              Учащиеся объясняют связь действий сложения и умножения

              7

              Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

              Целепола

              гание, выдвижение версий

              Умение слушать и вступать в диалог

              6

              Первичное осмысление и закрепление знаний.

              Презентация

              слайды

              Комментирует, направляет работу учащихся. Подводит к формулировке правила.

              Выводят правило умножения дроби на натуральное число, применяют его при решении задач

              8

              Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

              Анализ объектов и синтез

              Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

              Умение слушать и вступать в диалог,

              Коллективное обсуждение проблем.

              Ориента-

              ция в межличностных отношениях

              7

              Физкультминутка.

              Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

              Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

              2



              8

              Самостоятельная работа

              Выступает в роли тьютора для слабых учащихся

              Учащиеся выполняют задания по карточкам

              Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку.

              8

              Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

              Анализ и синтез объектов

              Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

              Умение слушать и вступать в диалог,

              Интегрироваться в группу

              Профессионалное самоопределение,

              Смыслообразова

              ние

              Учащиеся самостоятельно выполняют задание. Первые 3 учащихся справившихся с заданием сдают работы на проверку учителю, а остальные сверяют с эталоном на доске.

              Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

              Анализ и синтез объектов

              Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуля

              ция

              Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности

              Комментирует, направляет работу

              9

              Подведение итогов урока, оценивание знаний.

              Рефлексия.

              -

              Проставляют в лист контроля баллы, набранные на уроке

              5

              Оценка промежуточных результатов и саморегуля

              ция для повышения мотивации учебной деятельности

              Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка

              Нравственно-этическая ориентация

              10

              Домашнее задание

              Задает дозированное домашнее задание

              Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

              2














              Ход урока

              Деятельность учителя

              Деятельность учеников

              1.Организационный этап

              Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку; Тихо сели, спинки прямо.
              Вижу, класс наш хоть куда.
              Мы начнём урок, друзья.
              Будем отвечать активно,
              Хорошо себя вести,
              Чтобы гости дорогие.
              Захотели вновь прийти!

              Цитата нашего урока:

              «Если мы действительно знаем что-то, то мы знаем это благодаря изучению математики»

              Рефлексия: у каждого ученика лист настроения ( изображены лица с различным выражением: улыбающееся, грустное, без эмоций) У каждого из вас на парте лежат листы настроения. Я прошу вас поднять тот лист ,который соответствует вашему настроению . Лист отложите на край парты, и начнем урок.

              Проводит инструктаж по работе с листом самооценки: На столах у вас лежат листочки Сегодня вы будете работать на этих листах. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. Если задание будет выполнено верно, то вам необходимо в квадрат, находящийся справа от задания, поставить знак «+». Те из вас, кто решит задания быстрее класса, могут заработать дополнительную оценку, выполнив задания на отдельном листе


              2.Вводная беседа

              Ребята, какое мировое событие произойдет у нас в стране в 2014 году? Совсем скоро, в 2014году, дадут старт 22 зимним Олимпийским играм в городе Сочи Краснодарского края Российской Федерации.

              Российские спортсмены впервые принимали участие в Олимпийских играх в 1908 году.

              В 1924году начинают свою историю и зимние Олимпийские игры.

              В нашей стране олимпийские игры проводились в 1980 году в г. Москве. Соответствуя зимнему характеру олимпиады талисманами стали: Белый мишка, Снежный барс, Зайка.

              Сегодня наш урок пройдет в форме экскурсии и будет посвящён белой олимпиаде!

              Мы тоже сегодня будем соревноваться, но только не в спорте, а в знаниях с надеждой, что кто-то из вас через несколько лет будет выступать на настоящей олимпиаде, кто-то будет известным врачом, конструктором.. Кем бы вы ни стали, любое дело нужно выполнять с полной самоотдачей, любить его. Только тогда можно добиться больших успехов.

              Сейчас в нашей стране идёт огромная подготовка к этому грандиозному событию, готовятся все - и спортсмены, тренируясь и оттачивая своё мастерство и строители, завершая возведение спортивных объектов, и много разных людей, которые будут задействованы в проведении этих соревнований. Своё мастерство спортсмены покажут на олимпиаде, а вот мастерство строителей мы с вами можем уже увидеть сейчас.

              Слово нашему экскурсоводу. Экскурсовод познакомит нас с некоторыми олимпийскими объектами.

              Самостоятельно проверяют готовность к уроку, настраиваются на урок.




                





              ( зимние олимпийские игры в Сочи)





              Слово экскурсоводу

              3.Актуализация знаний.

              - Ребята, какие же математические знания потребовались конструкторам, строителям при возведении всех этих объектов?

              - А в спортивных состязаниях на олимпиаде как будет применяться математика?

              -Итак, ребята, чтобы наша экскурсия продолжалась вы мне должны сказать над какой темой мы работаем на протяжении всех уроков в этой четверти?


              -Сколько зрителей вмещает кёрлинговый центр ледяной куб?

              ( 3000)

              -Сколько зрителей уместится во дворце спорта «Айсберг»? (12000)

              -Составьте из этих чисел дробь.(3000/12000 или 12000/3000)

              -Прочитайте эти дроби.

              -Сейчас я вам предлагаю поработать в группах с этими дробями.



              Отвечают на вопросы:

              1. Какая это дробь? (обыкновенная, правильная, сократимая)

              2. Что показывает эта дробь относительно нашего задания? (какую часть мест составляют места центра Ледяной куб от мест во дворце спорта «Айсберг»)

              3. Сократите дробь. (1/4)

              4. Что показывает знаменатель дроби?

              5. Что показывает числитель дроби?

              - Один человек от группы пойдет к доске и защитит свою работу.

              - Слово предоставляется вашей однокласснице___. Она подготовила историческую справкуо дробях. Историческая справка. Слово <дробь> в русском языке появилась в 8 веке и происходит это слово от глаголов <дробить>, <ломать на части>. При разделе добычи, при измерении величин люди встречались с необходимостью ввести <ломанные> числа - обыкновенные дроби. Действия над дробями еще в среднем веке считались самой сложной областью математики. Люди, знающие дроби, пользовались особым почётом и уважением .

              До сих пор у немцев сохранилась такая поговорка <Попасть в дроби>. Ребята, а что это значит?

              - А какие арифметические действия мы можем выполнить с обыкновенными дробями?(сложение и вычитание)

              -Хорошо. Какие зимние виды спорта вы знаете?( биатлон, бобслей, горнолыжный спорт, кёрлинг, конькобежный спорт, лыжные гонки, прыжки с трамплина, санный спорт, скелетон, сноубординг, фигурное катание, хоккей, шорт-трек).

              - Вашему вниманию предлагаю задачу про конькобежца. Прочитайте задачу.

              Прочитайте задачу.

              Конькобежец за 1 минуту пробегает 2/3 км. Какое расстояние он преодолеет за 5 минут?

              Вопросы:

              1. О чем говориться в задаче?

              2. С какими величинами эта задача?

              3. Какие величины известны?

              4. Что надо найти?

              5. Как найти расстояние?

              6. Какое выражение можно составить для решения задачи?


              Обучающиеся отвечают на вопросы



              Обыкновенные дроби

              3000

              12000











              Ответ: так говорят про человека, попавшего в затруднительную ситуацию, что он попал в дроби. Это означает: попасть в тяжёлое, трудное положение.







              Один обучающийся читает задачу 1.

              Обучающиеся отвечают на вопросы по задаче.




              4. Сообщение темы урока. Целеполагание.

              Учитель записывает это выражения на доске: 2/3 * 5

              Вопрос: Сможем ли мы найти значения этого выражения?

              (Возможен ответ <да>, гипотезу записать на доске, проверить решение в конце урока).

              Вопрос: Каких знаний нам не хватает?

              Сформулируйте, пожалуйста, тему урока.

              Откройте тетради, запишите число и тему урока: Умножение обыкновенных дробей

              на натуральное число.

              Вопрос: Как вы думаете, что она означает?

              Цель: Сегодня на уроке мы должны самостоятельно сформулировать правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число и применить правило при решении упражнений.


              Ответ: нет.


              Ответ: Мы не умеем умножать обыкновенную дробь на натуральное число.

              Ответ:<Умножение обыкновенной дроби на натуральное число>.

              Обучающиеся записывают в тетради число, тему урока<Умножение обыкновенных дробей на натуральное число>.

              5. Изучение нового материала

              Как найти значение выражения 2/3*5?

              Скажите вашу точку зрения.

              У вас на партах раздаточный материал. Возьмите его.

              Задание: Выполните умножение 2/3 * 5 по указанному алгоритму: 1. Замените действие умножение действием сложения пяти слагаемых, каждый из которых равен 2/3.

              2. Выполните сложение (если нужно сократите дробь).

              3. Запишите результат в виде обыкновенной дроби или смешанного числа. 4. Сформулируйте правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число.

              Давайте сравним решения и попробуем выбрать наиболее рациональный способ.

              Сравните: 2/3*5 и 10/3.

              Что интересного заметили?

              Проверить гипотезы, которые учащиеся выдвигали в начале урока (если они были).

              Сформулируем правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число. Проверим, правы ли вы.

              Откройте учебник на странице 130. Прочитайте правило.

              Слайд .

              Сделайте запись в тетрадях правила умножения обыкновенной дроби на натуральное число в общем виде.

              Обучающиеся выдвигают свои гипотезы нахождения значения выражения.

              Практическая работа обучающихся в парах с раздаточным материалом. Обучающиеся заполняют раздаточные листы.

              По одному обучающемуся от пары: представляют отчет о проделанной работе на доске.

              Обучающиеся слушают и проверяют свое решение.




              Обучюащиеся записывают в тетради решение задачи.

              Обучающиеся пытаются сформулировать правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число.

              Обучающиеся открывают учебник на странице 130 и читают правило. Один обучающийся читает правило вслух.

              Обучащиеся записывают в тетрадях правила умножения обыкновенной дроби на натуральное число в общем виде.


              6. Первичное осмысление и закрепление знаний.

              Выполните задание на доске и в тетрадях.

              481 стр 130

              Замечание: А разве нельзя сначала сократить, а потом записывать ответ?

              Обучающиеся в тетрадях выполняют задание.

              У доски обучающиеся по очереди решают по одному примеру.

              7. Физпауза

              Выполняет движения под музыку вместе с ребятами.

              Молодцы!


              Обучащиеся поднимаются с мест, выполняют упражнения..



              8.Самостоятельная работа

              Поверим, как вы усвоили тему.

              Математический диктант с последующей проверкой (индивидуальная карточка).

              Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте его работу, выставите отметки.

              Оценивание:

              • все задания выполнены верно - <5>,

              • допущена одна ошибка - <4,

              • допущены две ошибки - <3>,

              • допущены более трех ошибок - <2>.

              Подведем итоги.

              Поднимите руки, у кого <2>? <3>? <4>? <5>? Молодцы!

              Обучающиеся решают задания по вариантам.

              Обучающиеся меняются тетрадями и осуществляют взаимопроверку. Выставляют отметки.

              Обучающиеся поднимают руки.

              9. Этап оценивания знаний учащихся Рефлексия.

              Учитель: Наш урок подходит к концу. В течение урока вы работали в листах самооценки. Оцените себя. Сосчитайте количество правильных ответов («+»). Поставьте себе оценку в соответствие с критериями): Подведем итого урока.

              - Что нового вы сегодня узнали на уроке?

              - Достигли ли мы с вами поставленной нами цели урока?

              - Какие знания использовали для достижения цели?

              - Всё ли у вас получалось?

              - В чём были затруднения?

              - Где в жизни нам пригодятся наши знания?

              Заполнить пропуски в тексте:

              Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо... дроби ... на это число, а знаменатель ... прежним.

              Сформулируйте правило умножения дроби на натуральное число.

              Вот закончился урок,
              Подвели сейчас итог,
              Мы много вспомнили, друзья,
              Без этого никак нельзя.
              Правило мы изучили,
              на практике его применили.
              Учитель: Поднимите руку, кто получил «5», «4», «3».

              Учитель выставляет оценки за работу на уроке самым активным обучающимся, комментирует отметки.

              Рефлексия. Эстафета олимпийского огня «Сочи 2014» является самой продолжительной и масштабной в истории зимних Олимпийских игр. Стартовала она 7 октября 2013 года и завершится в день открытия Олимпиады 7 февраля 2014 года.

              Маршрут олимпийского огня по регионам России был представлен оргкомитетом «Сочи 2014» ровно за год до старта эстафеты. В течение 123 дней факел Игр в руках спортсменов преодолеет более 65 тысяч километров на автомобилях, поездах, самолётах, а также на русской тройке и оленьих упряжках на глазах 130 миллионов жителей 2900 населённых пунктов России, побывает в столицах всех 83 субъектов РФ.

              Мы научились умножать обыкновенную дробь на натуральное число.

              Обучающиеся заполняют пропуски в тексте.

              Обучающиеся формулируют правило умножения дроби на натуральное число

              На уроке я…

              - Узнал…

              -Понял…

              -Научился..

              -Я не умел, а теперь умею…




              Под гимн олимпиады заполняют факел смайлами   

              На уроке мне было всё понятно

              У меня возникли некоторые вопросы, но я постеснялся их задать

              Я многое не понял

              10. Информирования обучающихся о домашнем задании (слайд23)

              А теперь, внимание:

              Домашнее задание.

              Слайд

              Учитель дает рекомендации по выполнению домашнего задания:

              1. Прочитать пункт 26 стр129 №479 №480

              2. Выучить правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число на стр.130

              3. Решить в тетради № №482 №484.

              Учитель:

              Спасибо за работу на уроке!

              Обучающиеся записывают в дневнике домашнее задание.



              Сценарий урока

              1.Организационный этап

              Тихо сели, спинки прямо.
              Вижу, класс наш хоть куда.
              Мы начнём урок, друзья.
              Будем отвечать активно,
              Хорошо себя вести,
              Чтобы гости дорогие.
              Захотели вновь прийти!

              Цитата нашего урока:

              «Если мы действительно знаем что-то, то мы знаем это благодаря изучению математики»

              -У каждого из вас на парте лежат листы настроения. Я прошу вас поднять тот лист ,который соответствует вашему настроению. Лист отложите на край парты, и начнем урок.

              На столах у вас лежат листочки. Сегодня вы будете работать на этих листах. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. Если задание будет выполнено верно, то вам необходимо в квадрат, находящийся справа от задания, поставить знак «+». Те из вас, кто решит задания быстрее класса, могут заработать дополнительную оценку, выполнив задания на отдельном листе

              2.Вводная часть урока

              Ребята, какое мировое событие произойдет у нас в стране в 2014 году? Совсем скоро, С 7 февраля по 23 февраля

              2014года, дадут старт 22 зимним Олимпийским играм в городе Сочи Краснодарского края Российской Федерации.

              Российские спортсмены впервые принимали участие в Олимпийских играх в 1908 году.

              В 1924году начинают свою историю и зимние Олимпийские игры.

              В нашей стране олимпийские игры проводились в 1980 году в г. Москве. Соответствуя зимнему характеру олимпиады талисманами стали: Белый мишка, Снежный барс, Зайка. Эти персонажи - выбор всей нашей страны. Они уже стали частью истории мирового Олимпийского движения!

              Наш урок пройдет в форме экскурсии и будет посвящён зимней олимпиаде!


              Мы тоже сегодня будем соревноваться, но только не в спорте, а в знаниях с надеждой, что кто-то из вас через несколько лет будет выступать на настоящей олимпиаде, кто-то будет известным врачом, конструктором. Кем бы вы ни стали, любое дело нужно выполнять с полной самоотдачей, любить его. Только тогда можно добиться больших успехов.

              Сейчас в нашей стране идёт огромная подготовка к этому грандиозному событию, готовятся все - и спортсмены, тренируясь и оттачивая своё мастерство и строители, завершая возведение спортивных объектов, и много разных людей, которые будут задействованы в проведении этих соревнований. Своё мастерство спортсмены покажут на олимпиаде, а вот мастерство строителей мы с вами можем уже увидеть сейчас.

              Слово нашему экскурсоводу. Экскурсовод познакомит нас с некоторыми олимпийскими объектами.

              3.Актуализация знаний.

              - Ребята, какие же математические знания потребовались конструкторам, строителям при возведении всех этих объектов?

              - А в спортивных состязаниях на олимпиаде как будет применяться математика?

              -Итак, ребята, чтобы наша экскурсия продолжалась вы мне должны сказать над какой темой мы работаем на протяжении всех уроков в этой четверти? (Обыкновенные дроби)


              -Сколько зрителей вмещает кёрлинговый центр ледяной куб? ( 3000)

              -Сколько зрителей уместится во дворце спорта «Айсберг»? (12000)

              -Составьте из этих чисел дробь.(3000/12000 или 12000/3000)

              -Прочитайте эти дроби.

              -Сейчас я вам предлагаю поработать в группах с этими дробями.



              (Отвечают на вопросы:

              1. Какая это дробь? (обыкновенная, правильная, сократимая)

              2. Что показывает эта дробь относительно нашего задания? (какую часть мест составляют места центра Ледяной куб от мест во дворце спорта «Айсберг»)

              3. Сократите дробь. (1/4)

              4. Что показывает знаменатель дроби?

              5. Что показывает числитель дроби?

              - Один человек от группы пойдет к доске и защитит свою работу.

              - Слово предоставляется Кате Заруцкой. Она подготовила историческую справкуо дробях. Историческая справка. Слово <дробь> в русском языке появилась в 8 веке и происходит это слово от глаголов <дробить>, <ломать на части>. При разделе добычи, при измерении величин люди встречались с необходимостью ввести <ломанные> числа - обыкновенные дроби. Действия над дробями еще в среднем веке считались самой сложной областью математики. Люди, знающие дроби, пользовались особым почётом и уважением .

              До сих пор у немцев сохранилась такая поговорка <Попасть в дроби>.

              Ответ: так говорят про человека, попавшего в затруднительную ситуацию, что он попал в дроби. Это означает: попасть в тяжёлое, трудное положение.

              - А какие арифметические действия мы можем выполнить с обыкновенными дробями?(сложение и вычитание)

              -Хорошо. Какие зимние виды спорта вы знаете?( биатлон, бобслей, горнолыжный спорт, кёрлинг, конькобежный спорт, лыжные гонки, прыжки с трамплина, санный спорт, скелетон, сноубординг, фигурное катание, хоккей, шорт-трек)

              - Вашему вниманию предлагаю задачу про конькобежца. Прочитайте задачу.



              Конькобежец за 1 минуту пробегает 2/3 км. Какое расстояние он преодолеет за 5 минут?

              Вопросы:

              1. О чем говориться в задаче?

              2. С какими величинами эта задача?

              3. Какие величины известны?

              4. Что надо найти?

              5. Как найти расстояние?

              6. Какое выражение можно составить для решения задачи?

              4. Сообщение темы урока. Целеполагание.

              Учитель записывает это выражения на доске: 2/3 * 5

              Вопрос: Сможем ли мы найти значения этого выражения?

              (Возможен ответ <да>, гипотезу записать на доске, проверить решение в конце урока).

              Вопрос: Каких знаний нам не хватает? Ответ: Мы не умеем умножать обыкновенную дробь на натуральное число.

              Сформулируйте, пожалуйста, тему урока. Ответ:<Умножение обыкновенной дроби на натуральное число>.

              Откройте тетради, запишите число и тему урока: Умножение обыкновенной дроби на натуральное число.

              Вопрос: Как вы думаете, что она означает?

              Цель: Сегодня на уроке мы должны самостоятельно сформулировать правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число и применить правило при решении упражнений.

              5. Изучение нового материала

              -Как найти значение выражения 2/3*5?

              -Скажите вашу точку зрения.-У вас на партах раздаточный материал. Возьмите его.

              -Выполните умножение 2/3 * 5 по указанному алгоритму на зелёных карточках. Оцените свою работу в листах самооценки!

              -Сравните: 2/3*5 и 10/3.

              -Что интересного заметили?

              Проверить гипотезы, которые учащиеся выдвигали в начале урока (если они были).

              -Сформулируем правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число. Проверим, правы ли вы.

              -Откройте учебник на странице 130. Прочитайте правило.

              Один учащиеся читает правило вслух.

              Слайд .

              Сделайте запись в тетрадях правила умножения обыкновенной дроби на натуральное число в общем виде.

              6. Первичное осмысление и закрепление знаний.Выполните задание на доске и в тетрадях.

              481 стр 130 Оцените свою работу в листах самооценки!

              Замечание: А разве нельзя сначала сократить, а потом записывать ответ?

              7. Физпауза

              8.Самостоятельная работа

              -Поверим, как вы усвоили тему. Переверните лист самооценки и выполните самостоятельную работу.

              Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте его работу, выставите отметки.

              Оценивание:

              • все задания выполнены верно - <5>,

              • допущена одна ошибка - <4,

              • допущены две ошибки - <3>,

              • допущены более трех ошибок - <2>.

              -Поднимите руки у кого нет ошибок, у кого одна ошибка, у кого 2 ошибки?

              Оцените себя в листах самооценки по предложенным критериям.

              -Подведем итоги.

              Поднимите руки кто не справился с работой? <3>? <4>? <5>? Молодцы!

              9. Этап оценивания знаний учащихся Рефлексия.

              Учитель: Наш урок подходит к концу. В течение урока вы работали в листах самооценки. Оцените себя. Назовите тех кто заслуживает оценку «5». Поставьте оценки в дневник.

              Лист самооценки передайте вперед.

              Подведем итого урока.

              - Что нового вы сегодня узнали на уроке?

              - Достигли ли мы с вами поставленной нами цели урока?

              - Какие знания использовали для достижения цели?

              - Всё ли у вас получалось?

              - В чём были затруднения?

              - Где в жизни нам пригодятся наши знания?

              Заполнить пропуски в тексте:

              Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо... дроби ... на это число, а знаменатель ... прежним.

              10 Информирования учащихся о домашнем задании

              Домашнее задание прикреплено к маленькому сувениру. На память о нашем уроке. Оно поможет вам лучше закрепить полученные знания и умения.

              Для желающих предлагаю дополнительное задание. Составить кроссворд по теме "Обыкновенные дроби".

              Рефлексия.

              -Ребята сейчас вы услышите гимн олимпиады.

              - Я вам предлагаю заполнить факел смайлами относительно тех предложений, которые вы видите на доске. Насколько для вас эффективно прошёл сегодняшний урок?

              С факелом пройдет по рядам самый спортивный человек класса. Назовите кто это будет.

              Эстафета олимпийского огня «Сочи 2014» является самой продолжительной и масштабной в истории зимних Олимпийских игр. Стартовала она 7 октября 2013 года и завершится в день открытия Олимпиады 7 февраля 2014 года.

              В течение 123 дней факел Игр в руках спортсменов преодолеет более 65 тысяч километров на автомобилях, поездах, самолётах, а также на русской тройке и оленьих упряжках на глазах 130 миллионов жителей разных населённых пунктов России, побывает в столицах всех 83 субъектов РФ.

              Приложение.

              Экскурсовод

              1. Итак, начнем наш смотр с большой ледовой арены. Данный стадион будет использоваться исключительно для хоккейных баталий. В дизайн объекта заложен образ замёрзшей капли. Ночью купол здания будет просвечиваться, а днём отражать - солнечный свет. Вмещает 12000 зрителей.

              2. Центральный олимпийский стадион «Фишт». На стадионе будут проведены церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр. Фишт назван в честь одной из российских гор. Стадион напоминает сверкающую снежную шапку. Вмещает 40 000 зрителей.

              3. Кёрлинговый центр «Ледяной куб». Арена для керлинга рассчитана на 3 тысячи зрителей. В мире на сегодняшний день нет арен подобного уровня.

              4. «Роза Хутор» - уникальный горнолыжный курорт, расположенный в районе красной Поляны. Это единый объект для проведения соревнований по всем горнолыжным дисциплинам. Вмещает примерно 17 000 зрителей.

              5. Дворец Зимнего Спорта «Айсберг». Во время зимних олимпийских игр здесь будут проходить соревнования по фигурному катанию и соревнования по шорт-треку. Вмещает 12000 зрителей.




              © 2010-2022