Урок-игра Восхождение на пик знаний в 5-м классе по теме Сложение и вычитание десятичных дробей

Данный урок-игра "Восхождение на пик знаний в 5-м классе по теме Сложение и вычитание десятичных дробей" заключительный урок по данной теме. Готовясь к проведению урока, я старалась подобрать задания таким образом, чтобы ученику было легко вспомнить и повторить все изученные правила по данной теме.А так как это урок-игра, то мальчику было очень интересно работать на уроке.
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-игра "Восхождение на пик знаний" в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Пестрецова Татьяна Георгиевна, учитель математики

Цели урока:

  1. Образовательная - обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»;

  2. Развивающая - развитие логического мышления учащихся, расширение кругозора по окружающему нас миру;

  3. Воспитательная - воспитание интереса к предмету, трудолюбие, умение работать самостоятельно.

Тип урока:

Урок - обобщение и систематизации знаний и умений учащихся.

Оборудование:

Экран, мультимедийный проектор, дидактический материал, карточки с заданиями.

План урока

  1. Организационный момент. Ставлю цели и задачи. Объясняю форму урока.

  2. Проверка домашнего задания

  3. Разминка (устный счет).
    (Начало показа слайдов. Презентация. Слайд 1.)

  4. Привал исторический (небольшая историческая справка о происхождении дробей, рассказывают учащиеся).
    (Презентация. Слайд 2.)

  5. Привал биологический (нужно решить примеры и расшифровать название животного) задания даны на карточках.
    (Презентация. Слайд 3. Картинка с изображением куницы).

  6. Привал географический (решение уравнений) (Презентация. Слайд 4. Картинка с изображением озера Байкал).

  7. Математический штурм высоты (решаем тест по действиям на сложение и вычитание десятичных дробей).

  8. Подведение итогов урока.

  9. Домашнее задание

Организационный момент:


Здравствуй Алёша. У нас сегодня много гостей, повернись пожалуйста и поздоровайся. Создаём настроение. Давай улыбнёмся друг другу. У нас всё получится. (Слайд2)

Сообщение темы урока и цели:

Чтобы назвать тему, постарайся разгадать ребусы. (Слайд 3).
Объявляется тема и цель урока. «Сложение и вычитание десятичных дробей». (Слайд4) и (Слаид5).
Я приглашаю тебе совершить увлекательное восхождение на пик знаний. Для этого нам потребуется карта маршрута. Она перед нами. ( Карту нужно заготовить зарание).

На пути к вершине будет несколько привалов. Во время привалов мы будем отдыхать с пользой:

Будем мы считать, решать,
Будем думать и смекать.

Мы окажемся на привале Историческом, затем на привале Биологическом,
далее наш путь буде лежать через озеро «Неизвестное», нам предстоит переправиться через реку, передохнуть на привале Географическом.
Побываем на привале Спортивном, произведем штурм Пика Знаний и на пути к нему побываем на привале Математическом.

Итак, в путь. Желаю удачи.

Собираясь в дорогу, приготовьте, личные дневники для записей (рабочие тетради). Откроем тетрадь запишем сегодняшнее число. Алёша, к нам пришел в гости путешественник. Он умеет грустить и радоваться. Путешественник грустит когда у тебя что-то не получается и веселится, когда ты правильно отвечаешь на вопросы и решаешь задачи. В конце урока он поможет выставить тебе отметку за урок.

Вопрос на повторение: Как складывают и вычитают десятичные дроби?(Слайд6), (Слайд7)

Алёша подойди к доске и проверь правильно ли путешественник записал сложение примеров в столбик.

22,191+ 5,2008;

22,191 или 22, 191
+5,2008 + 5,2008 и помоги ему решить пример

Устный счет. (Слайд8)

Для быстрого и правильного путешествия нам нужно размяться.

1. Сравнить дроби:


7,2 * 5,99; 18,04 * 18,4; 0,3 * 0,300; 4,806 * 5,93; 9,40 * 9,44;

7,040* 7,04

(Ученик стоит около парты. Если неравенство, то поднимают карточку со знаками < и >, если равенство, то приседают, показывая знак действия).


2. Разминка

П 1. 3,7 + 1,1 =4,9
А 2. 1,42 + 0,33 =1,75
Л 3. 3,7 - 1,7 =2
К 4. 6,9 + 2,3 =9,2
А 5. 0,84 - 0,25 =0,59
Ь 6. 0,35 - 0,22 =0,013
Ш7. 2,41 + 0,11 =2,52
И 8. 5,8 + 4,4 =10,2

2 3 4 5 7 8
А Л К А Ш И

Ты молодец, отлично справился с этим заданием.
А тебе известно это имя?

Путешественник вместе с нами радуется, посмотри, он улыбается. Давайте возьмем его с собой в путь. Дорога у нас не близкая, через долину историческую. Алёша, а ты знаешь, когда появились первые дроби? А кто ввел десятичные дроби, об этом мы узнаем на первом привале - историческом. О происхождении дробей рассказывает ученик (сообщение учащемуся нужно дать заранее).

Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже.

В начале XV века математик и астроном д ал - Коши из Самарканда (Узбекистан) стал пользоваться десятичными дробями и в своей книге "Ключ к арифметике" сообщает правила умножения и деления таких дробей. Европейцам этот труд был не известен, и пришлось изобретать десятичные дроби заново.

Лишь в конце XVI века мысль записывать дробные числа десятичными знаками пришла некоему Симону Стевину из Фландрии (теперь Бельгии).

Далее путь к вершине знаний лежит через привал Биологический. В этих лесах водятся разные звери. А как зовут зверька, который встретился на нашем пути, ты узнаешь, решив такие примеры:

1). 0,387 + (0,613+3,142); слог - КУ

2). 37,45 - (26,45+7,9); слог - НИ

3). (25,243+17,77) - 2,77; слог - ЦА

Молодец! Наше восхождение продолжается.

Алёша, на нашем пути озеро. И какое большое, огромное. Как же оно называется?

«Неизвестное», то есть нужно решить уравнение

№ 1238(е) стр. 195 учебника.

Хорошо Алёша, ты нашёл корень уравнения. Давай вспомним, что такое корень уравнения.

Ребята отвечают:

Корень уравнения - это значение неизвестного, при котором данное равенство обращается в истинное.

Мы движемся дальше. Но на нашем пути река, которая вытекает из неизвестного нам озера. Чтобы перебраться через нее вам нужно решить задачу:

№ 1220 стр. 193 учебника.

Итак, мы перебрались через реку и оказались на привале географическом.

Как называется одно из самых крупных, пресноводных и самое глубокое озеро в мире, которое находится на территории России? Ответить на этот вопрос нам поможет ребус.

Это озеро Байкал. (слайд 5 с изображением озера Байкал)

Мы прошли основной участок нашего пути и немного устали. Нас ждет привал Спортивный.( физкультминутка).

Раз - подняться на носки и улыбнуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за парту тихо сесть.

Ты отдохнул, и нам предстоит совершить заключительный этап на пути к Пику Знаний. Это самый важный и ответственный момент, поэтому будь внимателен!

Математический штурм.

Тест

А1. Вычислите значение суммы чисел 12,37 и 5,3.
1)12,9 3)17,67
2)17,4 4)17,7

А2. Вычислите значение разности чисел 7,1 и 3,15.
1)3,95 3)4,95
2)4,05 4)3,05

А3. Чему равна сумма чисел 345,19 и 0?
1)3450,19 3)345,109
2)345,019 4)345,19

А4. Стороны треугольника равны 10,6см; 7,23см; 11,5см. Чему равен периметр этого треугольника?
1)29,33см 3)29,33см²
2)94,4см 4)17,83см.

Б1. В первый день магазин продал 14,3ц моркови, во второй день на 0,9ц меньше, чем в первый день. Сколько моркови было продано за два дня?
27,7 ц

Б2. Скорость теплохода по течению реки 29,2км/ч. Собственная скорость теплохода 26,5км/ч. Найдите скорость течения реки.

2,7 км/ч

С1. При встрече каждый из друзей пожал другому руку. Сколько всего было рукопожатий, если встретились четверо друзей? 6

Мы совершили длительное восхождение к вершине. Интересно, а сколько километров мы прошли? Чтобы это узнать, давайте решим задачу:

Задача.

Ученик 5 класса Чекмаревской школы, Рындин Алексей, совершая восхождение на Пик знаний, до привала Географический, прошёл 3/5 всего пути, что составило 30 километров. Чему равен весь путь, пройденный учеником?

Решение:

30 : 3 . 5 = 50 км.

Подведение итогов урока.

Ответить на вопросы.

  1. Как короче записываются дроби, знаменатели которых единица с нулями?

  2. Как называют такую запись дроби?

  3. Изменится ли десятичная дробь, если в конце ее приписать нуль, а шесть нулей?

  4. Сформулируйте правило сравнения десятичных дробей.

Вот и закончилось наше восхождение к Пику Знаний. Просто замечательно, что среди нас нет таких, которым скучно на уроке математики. Я рада, что с урока ты уйдешь с хорошим настроением и отличными знаниями.

Рефлексия.

Алёша оцени свою работу на уроке, выбери тот смайлик, который тебе подходит больше всех и ответь на вопросы:
1. Ты был активен на уроке?
2. Сумел ли ты закрепить свои знания?
3. Было ли тебе интересно?

Выставление отметок за урок.

Домашнее задание (1мин.)

У тебя на столе карточка « Раскрась домик». На каждой части дома есть число, служащее ответом примера, рядом с примером надпись каким цветом закрасит эту часть дома. Если примеры будут решены верно, то домик совпадет с эталоном.

Урок-игра Восхождение на пик знаний в 5-м классе по теме Сложение и вычитание десятичных дробейУрок-игра Восхождение на пик знаний в 5-м классе по теме Сложение и вычитание десятичных дробейУрок-игра Восхождение на пик знаний в 5-м классе по теме Сложение и вычитание десятичных дробейУрок-игра Восхождение на пик знаний в 5-м классе по теме Сложение и вычитание десятичных дробей

13,71

В

14,366ычисли

3 - 0,27 (красный )

0,375 + 15 (голубой)

2Урок-игра Восхождение на пик знаний в 5-м классе по теме Сложение и вычитание десятичных дробей8 - (12,724+ 0,91) (желтый)

Р

15,375еши уравнения

х + 4,21 = 8 (коричневый)

Х -6,5 =7,21 (синий)

Д

3,79

2,73оп.задание

(5,6 - х) + 3,8 = 4,4





© 2010-2022