ДОВУЗОВСКАЯ ПОДГОТОВКА И ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ЭКЗАМЕН ПО МАТЕМАТИКЕ

Основой современных образовательных стандартов российского образования и главной задачей современного учителя является формирование базовых компетентностей современного человека.Особенность нашего времени – это потребность в предприимчивых, деловых, компетентных специалистах в той или иной сфере общественной, социальной, экономической и производственной деятельности. Необходимо быть грамотным, чтобы нормально “функционировать в сложном и требовательном обществе”. А быть грамотным в быстро меняющ...
Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДОВУЗОВСКАЯ ПОДГОТОВКА И ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ЭКЗАМЕН ПО МАТЕМАТИКЕ


Т.И. Гуляева

Негосударственное образовательное учреждение «Школа - интернат № 20 среднего (полного) общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

[email protected]

Основой современных образовательных стандартов российского образования и главной задачей современного учителя является формирование базовых компетентностей современного человека:1). информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения задач);2) .коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми) 3).самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);4).самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).

Десятилетний опыт работы на факультете довузовской подготовки Омского Государственного Технического Университета в условиях проведения Централизованного апрельского тестирования, а значит и участия моих учеников в нем, привел меня к мысли, что необходимо в первую очередь корректировать программу. Я разработала свою программу, которая немного дополняла существующую и позволяла выйти на апрельское тестирование моим ученикам полностью подготовленными и успешно выполнять задания тестов.

Введение Единого Государственного экзамена еще раз уверовало меня в правильности моих методов преподавания математики в наших специализированных 10- 11 классах. Дидактический материал, который я разработала , помогает мне качественно готовить ребят к выполнению заданий части С. Домашние контрольные работы по всем разделам моей программы учат ребят применять стандартные знания в нестандартных ситуациях, искать самостоятельно разные пути решения задач, причем каждый ученик имеет возможность показать свои знания, так как контрольные работы составлены на 25 вариантов.

Среди инновационных для школы методов обучения, привнесенных из практики вузовского образования, хочу отметить, прежде всего тесты, которые максимально содействуют развитию математического мышления учащихся, т.е. выполняют развивающую функцию.

Особенность нашего времени - это потребность в предприимчивых, деловых, компетентных специалистах в той или иной сфере общественной, социальной, экономической и производственной деятельности. Необходимо быть грамотным, чтобы нормально "функционировать в сложном и требовательном обществе". А быть грамотным в быстро меняющемся мире означает быть просто лучше образованным. Чем выше уровень образованности, тем выше профессиональная и социальная мобильность. На своих уроках предлагаю ученикам различные виды самостоятельной деятельности, требующие мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность. В процессе такой работы ученики привыкают к востребованности своих знаний, убеждаются в значимости образования.

Для решения этой задачи использую различные формы уроков: лекция, практикум, консультация, зачетный урок, а также нестандартные формы уроков: КВН, математический бой, деловая игра, конференция.

Многие учителя в своей работе широко используют метод проектов, а я для отработки ЗУН использую работу в группах и уроки - "водопады",-записываются примеры на доске, ученики один за другим быстро решают и сдают.

В прошлом году я в своей работе использовала накопительную систему оценивания, которая является одним из способов повышения мотивации.

В своей педагогической деятельности я ставлю цель - чтобы с помощью средств новых педагогических и информационных технологий увеличивать свой дидактический потенциал, позволяющий оперативно осуществлять обратную связь. Большим подспорьем в этой работе является созданный мной сборник тематических тренажеров, которые дают возможность ученику закрепить знания, полученные на уроке, подготовиться к контрольной работе.

Вычислительные навыки отличаются от умений тем, что выполняются почти бесконтрольно. Такая степень овладения умениями достигается в условиях их целенаправленного формирования. Поэтому большое внимание на уроках уделяю устному счету, различным приемам устной работы. Организация устных вычислений в методическом отношении представляет собой большую ценность. В ходе устного счета развивается память, быстрота реакции, воспитывается умение сосредоточиться, инициатива учащихся, потребность к самоконтролю, повышается культура вычислений. А использование методов анализа и синтеза способствует развитию логического мышления учащихся.

Для уроков повторения мы с ребятами создали свою мульти медийную коллекцию презентаций по основным разделам программы. Такая форма повторения материала дает очень хорошие результаты.

Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения.

© 2010-2022