- Преподавателю
- Математика
- Решение неравенств второй степени с одной переменной
Решение неравенств второй степени с одной переменной
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ладяева Е.Е. |
Дата | 25.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной"
Тип урока и его структура
Урок «открытия» нового знания
Структура урока «открытия» нового знания
1)этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;
2) этап актуализации и пробного учебного действия;
3) этап выявления места и причины затруднения;
4) этап построения проекта выхода из затруднения;
5) этап реализации построенного проекта;
6) этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;
7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
8) этап включения в систему знаний и повторения;
9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Вызов
-
Тема урока. Предлагается задача
Планируется разбить прямоугольный цветник, который будет примыкать к дому. Заготовленного штакетника хватит на изгородь длиной 20м. Какими должны быть длина и ширина цветника, чтобы он имел площадь не менее: 1) 48 м2; 2) 50 м2.
Обсудим выполнение этого задания.
Если за х м принять длину стороны цветника, примыкающей к дому, то решение задачи сведется к решению неравенств:
1) (20 - 2х)х > 48;
2) (20 - 2х)х > 50.
Используя преобразования, эти неравенства можно привести к таким неравенствам второй степени:
-
х2 - 10х + 24 < 0; 2) х2 - 10х + 25 < 0.
Отвечая на тонкие и толстые вопросы
-
Объясните почему
Почему вы так думаете
Почему вы так считаете
Что если
Кто
Что
согласны
Определили тему урока и цели урока.
-
Попробуем найти способ решения квадратных неравенств, использующий свойства квадратичной функции.
Учащиеся пытаются предложить такой способ
Корзина идей
Что известно
Записать все что знаете в тетради
Обмен информацией соседями по парте
Одно сведение или факт ранее не повторяющийся
Все сведения в корзину, даже ошибочные
Все ошибки исправим по мере изучения темы
3.Кластер
Алгоритм решения квадратичной функции
-
Инсерт---учебник п.14(таблица)Читают, заполняют таблицу в тетради
-
+знал
- не знал
!это меня удивило
?хотел бы узнать подробнее
-
Алгоритм решения квадратичного неравенства. обучающиеся составляют и сравнивают с алгоритмом в учебнике
-
Самостоятельное решение .Предложено 2 варианта с проверкой ответов по слайду . Рефлексия- Правильные ответы с помощью сигнальной карты ученика.
I вариант
II вариант
1) x2 + x - 30 < 0
1) x2 -10 x + 16 ≥ 0
2) -x2 + 0,8x + 2,4 > 0
2) -2x2 + 7x - 6 < 0
3) x2 + 10x + 25 ≥ 0
3) 2x2 - 3x + 4 > 0
4) 3x2 - x + 2 ≤ 0
4) 5x2 - 2x + 1 < 0
9.Домашнее задание-задача первая с урока.
10.Рефлексия-итог урока.