Решение неравенств второй степени с одной переменной

Урок «открытия» нового знания Структура урока  «открытия» нового знания 1)этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности; 2) этап актуализации и пробного учебного действия; 3) этап выявления места и причины затруднения; 4) этап построения проекта выхода из затруднения; 5) этап реализации построенного проекта; 6) этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи; 7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; 8) этап включения в систему знаний и повторения; 9) эта...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной"

Тип урока и его структура

Урок «открытия» нового знания

Структура урока «открытия» нового знания

1)этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;

2) этап актуализации и пробного учебного действия;

3) этап выявления места и причины затруднения;

4) этап построения проекта выхода из затруднения;

5) этап реализации построенного проекта;

6) этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;

7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;

8) этап включения в систему знаний и повторения;

9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Вызов


  1. Тема урока. Предлагается задача

Планируется разбить прямоугольный цветник, который будет примыкать к дому. Заготовленного штакетника хватит на изгородь длиной 20м. Какими должны быть длина и ширина цветника, чтобы он имел площадь не менее: 1) 48 м2; 2) 50 м2.

Обсудим выполнение этого задания.

Если за х м принять длину стороны цветника, примыкающей к дому, то решение задачи сведется к решению неравенств:

1) (20 - 2х)х > 48;
2) (20 - 2х)х > 50.

Используя преобразования, эти неравенства можно привести к таким неравенствам второй степени:

  1. х2 - 10х + 24 < 0; 2) х2 - 10х + 25 < 0.

Отвечая на тонкие и толстые вопросы

Объясните почему

Почему вы так думаете

Почему вы так считаете

Что если

Кто

Что

согласны

Определили тему урока и цели урока.

  1. Попробуем найти способ решения квадратных неравенств, использующий свойства квадратичной функции.

Учащиеся пытаются предложить такой способ

Корзина идей

Что известно

Записать все что знаете в тетради

Обмен информацией соседями по парте

Одно сведение или факт ранее не повторяющийся

Все сведения в корзину, даже ошибочные

Все ошибки исправим по мере изучения темы

3.Кластер

Алгоритм решения квадратичной функции

Решение неравенств второй степени с одной переменной



  1. Инсерт---учебник п.14(таблица)Читают, заполняют таблицу в тетради



+знал

- не знал

!это меня удивило

?хотел бы узнать подробнее




  1. Алгоритм решения квадратичного неравенства. обучающиеся составляют и сравнивают с алгоритмом в учебнике

  2. Самостоятельное решение .Предложено 2 варианта с проверкой ответов по слайду . Рефлексия- Правильные ответы с помощью сигнальной карты ученика.



I вариант



II вариант

1) x2 + x - 30 < 0

1) x2 -10 x + 16 ≥ 0

2) -x2 + 0,8x + 2,4 > 0

2) -2x2 + 7x - 6 < 0

3) x2 + 10x + 25 ≥ 0

3) 2x2 - 3x + 4 > 0

4) 3x2 - x + 2 ≤ 0

4) 5x2 - 2x + 1 < 0

9.Домашнее задание-задача первая с урока.

10.Рефлексия-итог урока.

© 2010-2022