Рабочая программа по математике 10-11 класс профильный уровень

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа учебного курса «Математика» 10-11 класс, программа среднего образования ( профильный уровень)



Рабочая программа составлена на 408 часов( 34 недели в год). При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре и началам анализа и геометрии; рассмотрение тем, изучение которых не включается в Требования к уровню подготовки выпускников, с целью расширения и углубления знаний учащихся, обучающихся на профильном уровне, т.к. такие задачи относятся к наиболее трудным, носят исследовательский характер и, главное, применимы на практике тестовых экзаменационных заданий, служат хорошей пропедевтикой для последующего изучения математики, создают условия для подготовки учащихся к восприятию учебного предмета на профильном уровне.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень), примерной программы среднего (полного) общего образования по математике, программы по алгебре и началам математического анализа 10-11 классов профильного уровня авторов И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича (Программы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы/ М.: Мнемозина, 2009.), программы по геометрии профильного уровня авторов Л.С.Атанасян и др. (Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы/ М. Просвещение, 2010) и включает в себя: пояснительную записку, основное содержание учебного предмета, основные требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование учебных часов.

Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Специфика целей и содержания изучения математики на профильном уровне существенно повышает требования к рефлексивной деятельности учащихся: к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности.

Место программы в базисном учебном плане.

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение предмета «Математика» на профильном уровне отводится в 10 и 11 классах по 204 часа, из расчёта 6 учебных часов в неделю (6= 4 + 2 алгебра и начала математического анализа + геометрия). Рабочая программа для 10 -11 классов составлена на 408 часов, с учётом 34 учебных недели. При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, анализу и геометрии.

Используемый учебно-методический комплект (в соответствии с Образовательной программой учреждения):

  1. Алгебра и начала математического анализа 10 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень)/ А. Г. Мордкович, П.В.Семенов - М.: Мнемозина 2007 г.;

  2. Алгебра и начала математического анализа 10 класс. В 2 ч. Ч. 1.Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень)/ А. Г. Мордкович, П.В.Семенов - М.: Мнемозина 2007 г.;

  3. Алгебра и начала математического анализа 11 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень)/ А. Г. Мордкович, П.В.Семенов - М.: Мнемозина 2011 г.;

  4. Алгебра и начала математического анализа 11 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень)/ А. Г. Мордкович, П.В.Семенов - М.: Мнемозина 2011 г.;

  5. Геометрия 10-11: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/ Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. М.: Просвещение, 2007.

Дополнительная литература:

  1. Практическая геометрия. Комбинация геометрических тел 10-11 классы: методическое пособие с электронным приложением. Л.С. Сагателова. М.: Издательство «Глобус», 2010.

  2. Алгебра и начала анализа. 10 класс (профильный уровень): методическое пособие для учителя. А.Г.Мордкович, П.В.Семенов. М.: Мнемозина, 2008

  3. Алгебра и начала анализа. 11 класс (профильный уровень): методическое пособие для учителя. А.Г.Мордкович, П.В.Семенов. М.: Мнемозина, 2008

  4. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Самостоятельная работы для учащихся общеобразовательных учреждений. Л.А.Александрова; под редакцией А.Г.Мордковича. М.: Мнемозина, 2008

  5. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Самостоятельная работы для учащихся общеобразовательных учреждений. Л.А.Александрова; под редакцией А.Г.Мордковича. М.: Мнемозина, 2008

  6. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре.10 класс: к учебнику А.Г.Мордковича «Алгебра и начала анализа. 10-11 классы/ М.А.Попов. М: Издательство «Экзамен», 2008

  7. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре.11 класс: к учебнику А.Г.Мордковича «Алгебра и начала анализа. 10-11 классы/ М.А.Попов. М: Издательство «Экзамен», 2008

  8. Задачи с параметрами. Координатно-параметрический метод: учебное пособие/ В.П.Моденов. - М.: Издательство «Экзамен», 2006.

  9. Математика.9-11 классы: решение заданий ЕГЭ высокой степени сложности: основные методы и приемы/ авт.сост.М.А.Кунауков. Волгоград: Учитель, 2010

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  1. CD «1С: Репетитор. Математика» (К и М);

  2. Математика. 10-11 классы

  3. Практическая геометрия. Комбинации геометрических тел. 10-11 классы.

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет - ресурсов:

  • Тестирование online: 5 - 11 классы: kokch.kts.ru/cdo/

  • Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: teacher.fio.ru

  • Новые технологии в образовании: edu.secna.ru/main/

  • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: mega.km.ru

Тематическое планирование


Название раздела.

Кол-во часов по рабочей программе

1

Повторение алгебры 7-9 классов

4

2

Действительные числа

10

3

Числовые функции

10

4

Тригонометрические функции

24

5

Тригонометрические уравнения

10

6

Преобразование тригонометрических выражений

20

7

Комплексные числа

7

8

Производная

28

9

Комбинаторика и вероятность

6

10

Обобщающее повторение курса алгебры и начала анализа 10 класса

4

11

Введение. Предмет стереометрии.

4

12

Параллельность прямых и плоскостей

21

13

Перпендикулярность прямых и плоскостей

20

14

Многогранники

13

15

Векторы в пространстве

7

16

Повторение курса геометрии 10 класса

3

17

Решение задач с модулем

7

18

Резерв ( входные, полугодовые, итоговые работы)

6

ИТОГО

204

1

Повторение материала 10 класса

4

2

Многочлены

9

3

Степени и корни. Степенные фукнции

22

4

Показательная и логарифмическая функции

30

5

Первообразная и интеграл

7

6

Элементы теории вероятностей и математической статистики

8

7

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

28

8

Решение задач с параметром

12

9

Повторение курса геометрии 11 кл.

4

10

Метод координат в пространстве

15

11

Цилиндр, конус, шар

16

12

Объемы тел

17

13

Некоторые сведения из планиметрии

8

14

Повторение курса стереометрии

8

15

Итоговое повторение

10

16

Резерв ( входные, полугодовые, итоговые работы)

6

ИТОГО

204


  • Материал главы «Действительные числа» в значительной степени содержится в курсе алгебры 7-9 классов. Часы повторения (4 часа ) включены в эту главу с целью расширения представления учащихся о действительных числах.

  • На блок Введение в геометрии отводится 4 часа.

  • Из главы «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств» тема «Задачи с параметрами» дана отдельным блоком «Решение задач с параметрами» (12 часов), глава «Повторение курса стереометрии» 8 часов и 10 часов «Итоговое повторение курса 11 класса» с целью расширения и углубления знаний учащихся, обучающихся на профильном уровне, т.к. такие задачи относятся к наиболее трудным, носят исследовательский характер и, главное, применимы на практике тестовых экзаменационных заданий

  • В 10 классе введен блок «Решение заданий с модулём» составляет 7 часов. Задания данного блока расширяют представление о методах решения уравнений и неравенств, служат хорошей пропедевтикой для последующего изучения пределов, создают условия для подготовки учащихся к восприятию учебного предмета на профильном уровне.

  • Для итогового повторения и успешной подготовки к экзамену по математике, организуется повторение всех тем, изученных на старшей ступени. В тематическое планирование в блок «Итоговое повторение» добавлена пробная тестовая работа по материалам ЕГЭ, с целью выявления проблемных тем для корректировки знаний учащихся.

  • Ежегодно выделено 6 часов резерва для проведения входных, полугодовых и итоговых контрольных работ , проводимых управлением образования и администрацией школы в 1 полугодии 4 часа, и 2 часа во втором полугодии.

Используемые элементы педагогических технологий:

  • Технология проблемного обучения (исследовательские методы в обучении):

Цель: помочь учащимся полнее проявить свои способности, развивать самостоятельность, инициативу, творческий потенциал, исследовательские навыки.

  • Технология дифференцированного обучения:

Цель: обучение учащихся планировать свое время для выполнения заданий, выбирать уровень подготовки на данном этапе (А,В,С)

  • Технология проектного обучения

Цель: формирование у учащихся умений построения математических моделей из различных сфер практической деятельности человека.

Информационно-коммуникационные технологии:

Цель: Создать условия для комфортности учащихся, способствовать работе в самостоятельном режиме, активизировать познавательную деятельность.

Системы оценивания

Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях, формировать компетенции:

  • ключевые образовательные компетенции через развитие умений применять алгоритм решения уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств, текстовых задач, решения геометрических задач;

  • компетенция саморазвития через развитие умений поставить цели деятельности, планирование этапов урока, самостоятельное подведение итогов;

  • коммуникативная компетенция через умения работать в парах при решении заданий, обсуждении вариантов решения, умение аргументировать свою точку зрения;

  • интеллектуальная компетенция через развития умений составлять краткую запись к задаче

  • компетенция продуктивной творческой деятельности через развитие умений перевода заданий на математический язык

  • информационная компетенция через формирование умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию посредством ИКТ

Промежуточная аттестация учебного курса математики в 10-11 классах осуществляется через математические диктанты, самостоятельные работы, контрольные работы по разделам учебного материала, зачёты, тесты.

Предлагаются заранее задания для математического диктанта с целью контроля усвоения теоретического материала.

Предлагаются учащимся разноуровневые тесты, т.е. список заданий делится на две части - обязательную и необязательную. Обязательный уровень обеспечивает базовые знания для любого ученика. Необязательная часть рассчитана на более глубокие знания темы. Цель: способствовать развитию устойчивого умения и знания согласно желаниям и возможностям учащихся.

Задания для устного и письменного опроса учащихся со­стоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопро­су, содержит все необходимые теоретические факты и обос­нованные выводы, а его изложение и письменная запись ма­тематически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необ­ходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычис­ления и преобразования, получен верный ответ, последова­тельно записано решение.

Оценка ответа учащегося при устном и письменном оп­росе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ вы­ставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетвори­тельно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).


Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен:

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач математики;

  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  • возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Числовые и буквенные выражения

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлен на множители;

  • выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;

  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков реальных процессов;

Начала математического анализа

уметь

  • находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;

  • исследовать функции и строить их с помощью производной;

  • решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

  • решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

  • вычислять площадь криволинейной трапеции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • доказывать несложные неравенства;

  • решать тестовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условий задачи;

  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем; находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

  • Решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теорий вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;

  • вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

анализа информации статистического характера.



















Тематическое планирование по математике 10-11 класс.

10 класс:

Тема урока

Дата

Тип или форма урока

Нагляд

ность

Повторение алгебры 7-9 класса (4 часа)

1.

Преобразование выражений.

практикум


2

Решение уравнений и неравенств

практикум


3

Решение уравнений и неравенств

практикум


4

Решение текстовых задач

практикум


Действительные числа (10 ч)

5

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости. Простые составные числа. Деление с остатком

комбинированный


6

Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное нескольких натуральных чисел. Основная теорема арифметики натуральных чисел

практикум


7

Рациональные числа. Арифметические операции над рациональными числами

проблемный


8

Иррациональные числа.

комбинированный


9

Множество действительных чисел. Модуль действительного числа

комбинированный


10

Числовые неравенства и числовые промежутки

практикум


11

Аксиоматика действительных чисел. Модуль действительного числа

комбинированный


12

Решение простейших неравенств, содержащих знак модуля

практикум


13

Действительные числа.Контрольная работа №1А

контрольная работа


14

Метод математической индукции. Решение задач на доказательство, с применением принципа математической индукции

комбинированный


Введение. Предмет стереометрии. ( 4 часа)

15

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии


16

Некоторые следствия из аксиом


17

Решение задач на применение аксиом и следствий из них


18

Решение задач на применение аксиом и следствий из них.


Параллельность прямых и плоскостей (21 час)

19

Параллельные прямые в пространстве


20

Параллельные прямые в пространстве


21

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых


22

Параллельность прямой и плоскости


23

Параллельность прямой и плоскости


24

Обобщающий урок по теме «Параллельность прямой и плоскости». Решение задач по данной теме.


25

Скрещивающиеся прямые


26

Скрещивающиеся прямые


27

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.


28

Угол между прямыми


29

Контрольная работа №1Г


30

Обобщающий урок по темам «Аксиомы стереометрии», «Параллельность прямой и плоскости»


31

Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей


32

Свойства параллельных плоскостей


33

Свойства параллельных плоскостей


34

Тетраэдр


35

Параллелепипед


36

Задачи на построение сечений


37

Решение задач


38

Решение задач


39

Контрольная работа №2Г


Перпендикулярность прямых и плоскостей. (20 часов)

40

Перпендикулярные прямые в пространстве.

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости


41

Перпендикулярные прямые в пространстве.

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости


42

Признак перпендикулярности прямой и плоскости


43

Признак перпендикулярности прямой и плоскости


44

Теорема о плоскости перпендикулярной прямой. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости


45

Перпендикулярность прямой и плоскости


46

Расстояние от точки до плоскости


47

Теорема о трех перпендикулярах


48

Теорема о трех перпендикулярах


49

Теорема о трех перпендикулярах


50

Теорема о трех перпендикулярах


51

Угол между прямой и плоскостью


52

Двугранный угол


53

Двугранный угол


54

Двугранный угол


55

Перпендикулярность плоскостей


56

Прямоугольный параллелепипед


57

Прямоугольный параллелепипед. Решение задач


58

Обобщающий урок по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»


59

Контрольная работа №3Г


Числовые функции (10 ч)

60

Определение числовой функции

Урок изучения нового материала


61

Способы задания числовой функции

комбинированный


62

Свойства функции

проблемный


63

Исследование функции на ограниченность. Определение наибольшего и наименьшего значения функции

практикум


64

Исследование функции на четность.

практикум


65

Периодические функции

Урок изучения нового материала


66

Обратная функция

Урок изучения нового материала


67

Построение графика обратной функции

комбинированный


68-69

Числовые функции. Контрольная работа №2А

Контрольная работа


Тригонометрические функции (24 ч)

70

Числовая окружность

Урок-лекция

Слайды

71

Решение заданий на числовой окружности

практикум


72

Числовая окружность на координатной плоскости

поисковый


73

Определение координат точек числовой окружности

Практикум


74

Синус и косинус.

комбинированный


75

Тангенс и котангенс

комбинированный


76

Синус и косинус. Тангенс и котангенс

практикум


77

Тригонометрические функции числового аргумента

поисковый


78

Преобразование тригонометрических выражений

практикум


79

Тригонометрические функции углового аргумента

поисковый


80

Функция y=sin x

комбинированный


81

Функция y=cos x

комбинированный


82

Функции y=sin x, y=cos x, их свойства и графики

Практикум


83

Построение графика функции y=mf(x), где m>1

поисковый

84

Построение графика функции y=mf(x),где 0<m<1

поисковый

85

Построение графика функции y=f(kx), где к>0, k<0

комбинированный

86

Построение графика функции y=f(kx), где 0<k<1

комбинированный

87

График гармонического колебания

поисковый

88

Функция y=tg x и ее свойства

поисковый

89

Функция y=ctg x и ее свойства

поисковый

90

Функция y=arcsin x. Функция y=arccos x

комбинированный

91

Функция y=arctg x. Функция y=arcctg x

комбинированный

92

Преобразования выражений, содержащих обратные тригонометрические функции

практикум

93

Тригонометрические функции. Контрольная работа №3А

Контрольная работа

Тригонометрические уравнения (10 ч)

94

Первые представления о простейших тригонометрических уравнениях

Урок-лекция

Слайды

95

Решение уравнения cos x = a

Практикум

Табл. 2

96

Решение уравнения sin x = a

Практикум

Табл.1

97

Решение уравнений tg x = a, ctg x = a

практикум

Табл.3,4

98

Метод замены переменной

комбинированный

99

Метод разложения на множители

комбинированный

100

Однородные тригонометрические уравнения

комбинированный

101

Методы решения тригонометрических уравнений

Практикум

102-103

Тригонометрические уравнения. Контрольная работа №4А

Контрольная работа

Преобразования тригонометрических выражений (20 ч)

104

Синус и косинус суммы аргументов

Поисковый

105

Синус и косинус разности аргументов

Поисковый

106

Теорема сложения

комбинированный

107

Тангенс суммы аргументов

Поисковый

108

Тангенс разности аргументов

Поисковый

109

Формулы приведения

Урок-лекция

110

Применения правила формул приведения

Практикум

111

Формулы двойного аргумента

комбинированный

112

Формулы половинного аргумента

комбинированный

113

Формулы понижения степени

комбинированный

114

Преобразование суммы синусов и косинусов в произведение

Практикум

115

Преобразование разности синусов в произведение

Практикум

116

Преобразование разности косинусов в произведение

Практикум

117

Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму

Практикум

118

Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму

Практикум

119

Преобразование выражения А sin x + B cos x к виду C sin(x+t)

комбинированный

120

Метод введения вспомогательной переменной

комбинированный

121

Метод введения универсальной переменной

комбинированный

122-123

Преобразование тригонометрических выражений. Контрольная работа №5А

Контрольная работа

Многогранники (13 ч)

124

Понятие многогранника. Призма

Урок-лекция

Слайды

125

Призма. Площадь поверхности призмы.

комбинированный

126

Призма. Наклонная призма.

Урок изучения нового материала

127

Решение задач по теме «Призма»

комбинированный

128

Пирамида.


129

Правильная пирамида

комбинированный

130

Площадь поверхности правильной пирамиды

комбинированный

131

Усеченная пирамида


132

Решение задач по теме «Пирамида»

Практикум

133

Решение задач по теме «Пирамида»


134

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника

Элементы симметрии правильных многогранников

Урок-лекция

Слайды

135

Обобщающий урок по теме «Многогранники»


136

Контрольная работа №4Г


Комплексные числа (7 ч)

137

Определение комплексного числа Арифметические операции над комплексными числами

Урок-лекция

Слайды

138

Комплексные числа и координатная плоскость

комбинированный

139

Модуль комплексного числа

комбинированный

140

Тригонометрическая запись комплексного числа

комбинированный

141

Комплексные числа и квадратные уравнения

практикум

142

Возведение комплексного числа в степень

комбинированный

143

Извлечение кубического корня из комплексного числа

комбинированный

Производная (28 ч)

144

Определение числовой последовательности

Урок-лекция

145

Способы задания числовой последовательности

комбинированный

146

Определение предела последовательности. Свойства сходящей последовательности

Урок изучения нового материала

147

Вычисление пределов последовательностей. Сумма бесконечной геометрической последовательности

Практикум

148

Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке

Практикум

149

Приращение аргумента. Приращение функции.

Урок изучения нового материала

150

Задачи, приводящие к понятию производной

Практикум

151

Определение производной

комбинированный

152

Формулы дифференцирования

комбинированный

153

Правила дифференцирования

Практикум

154

Понятие и вычисление производной n-го порядка

Практикум

155

Дифференцирование сложной функции

Практикум

156

Дифференцирование обратной функции

Практикум

157

Уравнение касательной к графику функции

Урок изучения нового материала

158

Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции y=f(x)

Практикум

159

Вычисление приближенного значения числового выражения

Практикум

160-161

Производная. Контрольная работа №6 А

Контрольная работа

162

Исследование функций на монотонность

комбинированный

163

Отыскание точек экстремума

комбинированный

164

Применение производной для доказательства тождеств и неравенств

Практикум

165

Построение графиков функций

комбинированный

166

Построение графиков функций

комбинированный

167

Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

Поисковый

168

Алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на отрезке.

Практикум

169

Задачи на отыскания наибольших и наименьших значений величин. Решение задач на оптимизацию

Практикум

170-171

Применение производной для исследования функции. Контрольная работа №7А

Контрольная работа



Векторы в пространстве (7 ч)

172

Понятие вектора в пространстве. Равенство векторов

Комбинированный

Табл.11г

173

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.

Комбинированный

174

Умножение вектора на число

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

175

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда.

Комбинированный

176

Разложение вектора по трём некомпланарным векторам

Комбинированный

177

Обобщающий урок по теме «Векторы»

Самостоятельная работа

178

Контрольная работа №5Г

Повторение курса геометрии 10 класса (3 ч)

179

Параллельность прямых и плоскостей

комбинированный

180

Перпендикулярность прямых и плоскостей

комбинированный

181

Многогранники

комбинированный

Слайды

Комбинаторика и вероятность (6 ч)

182

Правило умножения. Комбинаторные задачи

Урок лекция

183

Перестановки и факториалы

комбинированный

184

Выбор нескольких элементов.

комбинированный

185

Биномиальные коэффициенты

комбинированный

186

Случайные события Вероятность случайных событий

комбинированный

187

Теорема о вероятности суммы событий

комбинированный

Обобщающее повторение курса алгебры и начала анализа 10 класса (4 ч)

188

Решение тригонометрических уравнений различными методами

Практикум

189

Преобразование тригонометрических выражений

комбинированный

190

Исследование функции

комбинированный

191

Решение задач на нахождение наименьшего значения функции

комбинированный

Решение задач с модулем (7 ч)

192

Решение линейных уравнений (аналитический и графический способы решения)

практикум

193

Квадратные уравнения, содержащие переменную под знаком модуля

практикум

194

Дробно-рациональные уравнения, содержащие переменную под знаком модуля

комбинированный

195

Иррациональные уравнения, содержащие переменную под знаком модуля

комбинированный

196

Тригонометрические уравнения с модулём

практикум

197

Тригонометрические уравнения с модулём

комбинированный

198

Решение неравенств, содержащих модуль

Урок коррекции знаний

Резерв( 6 часов) используется для проведения входной, полугодовой и годовой работ по линии УО и административных работ.

199-200

Входная контр. Работа-М


201-202

Полугодовая контрольная работа-М


203-204

Итоговая контрольная работа-М



11 класс:

урок

Тема урока

Дата

Тип или форма урока

Нагляд

ность

Повторение материала алгебры 10 класса (4 ч)

1

Тригонометрические уравнения

3.09

Комбинированный

2

Производная

4.09

Комбинированный

Фронтальный опрос

Стенд1

3

Применение производной для исследования функции на монотонность

6.09

Комбинированный

Стенд1

4

Применение производной для нахождения наибольшего и наименьшего значений функции

6.09

Самостоятельная работа

Стенд1

Многочлены (9 ч)

5

Арифметические операции над многочленами от одной переменной

10.09

Урок изучения нового материала

6

Деление многочлена на многочлен с остатком

11.09

Комбинированный, практикум

7

Разложение многочлена на множители

13.09-з

Комбинированный, Самостоятельная работа

8

Многочлены от нескольких переменных

13.09-з

Проблем.

9

Однородные и симметрические многочлены. Решение однородных уравнений, симметрических систем

17.09-з

Комбинированный

10

Уравнения высших степеней. Метод разложения на множители

18.09-з

Урок изучения нового материала

11

Метод введения новых переменных

24.09-з

Комбинированный

12

Решение возвратных уравнений

25.09-з

Практикум

13

Контрольная работа№1А

25.09-з

Контрольная работа

Повторение курса геометрии 10 класса (4 часа)

14

Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей.

3.09

15

Многогранники

4.09

16

Векторы в пространстве

10.09

17

Повторение

11.09

Степени и корни. Степенные функции(22 ч)

18

Понятие корня n-степени из действительного числа

лекция

19

Корень n-степени при решении уравнений

практикум

20

Функции y= Рабочая программа по математике 10-11 класс профильный уровень , их свойства

лекция

21

Построение графиков функции y=Рабочая программа по математике 10-11 класс профильный уровень

Комбинированный

Таб.№10

22

Свойства функции y= Рабочая программа по математике 10-11 класс профильный уровень при решении уравнений, систем уравнений

Практикум, самостоятельная работа

23

Свойства корня n-степени

Комбинированный

Таб.№7

24

Применение свойств корня n-степени при решении упражнений.

Комбинированный, диктант

Таб.№7

25

Свойства корня n-степени при решении уравнений

самостоятельная работа

Таб.№7

26

Преобразование иррациональных выражений

Комбинированный

27

Вынесение множителя из под знака радикала

Комбинированный

28

Внесение множителя под знак радикала

Комбинированный

29

Преобразование выражений, содержащих радикалы

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

30

Корень n-степени из действительного числа

Фронтальный опрос

31

Корень n-степени из действительного числа. Контрольная работа №2А

Контрольная работа

32

Понятие степени с любым рациональным показателем. Определение. Свойства

Комбинированный

33

Свойства степени при решении упражнений

Поисковый

34

Степень с любым рациональным показателем при решении уравнений

Комбинированный,

самостоятельная работа

35

Степенные функции, их свойства. Построение графиков степенных функций

Урок изучения нового материала

36

Нахождение производной степенной функции

Практикум

37

Угловой коэффициент касательной к графику степенной функции

Комбинированный, самостоятельная работа

38

Извлечение корней из комплексных чисел. Алгоритм. Применение алгоритма извлечения корня из комплексных чисел при решении упражнений

Комбинированный

39

Степенные функции. Контрольная работа №3А

Контрольная работа


Метод координат в пространстве (15 ч)

40

Прямоугольная система координат в пространстве.

17.09-з

Урок изучения нового материала

41

Координаты вектора

18.09-з

Комбинированный

42

Связь между координатами векторов и координатами точек

Комбинированный

43

Простейшие задачи в координатах.

Комбинированный

44

Простейшие задачи в координатах.

Комбинированный, решение упражнений

45

Простейшие задачи в координатах

46

Контрольная работа №1Г

47

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

Комбинированный

48

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

Комбинированный,

49

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

Комбинированный

50

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

Комбиниров., практикум

51

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

Комбинированный, самостоятельная работа

52

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

53

Центральная симметрия. Осевая симметрия.Зеркальная симметрия. Параллельный перенос.

54

Контрольная работа №2Г


Показательная и логарифмическая функции (15 ч)

55

Показательная функция, её свойства

Проблемный

Таб.№8

56

Исследование функции

Комбинированный. Фронтальный опрос

57

Построение графика показательной функции

самостоятельная работа

58

Показательные уравнения. Определение

Проблемный

59

Методы решения показательных уравнений

Комбинированный

60

Решение систем, содержащих показательные уравнения

Самостоятельная работа

61

Показательные неравенства. Содержание понятия.

Проблемный

62

Решение показательных неравенств.

Комбинированный

63

Понятие логарифма

Проблемный

64

Вычисление логарифмов

Комбинированный

Стенд 3

65

Логарифмическая функция, её свойства

Проблемный

Таб.№9

66

Исследование функции

Комбинированный

Стенд 1

67

Построение графика логарифмической функции

Комбиниров., практикум

68

Показательная и логарифмическая функции

Урок обобщения и систематизации

69

Показательная и логарифмическая функции. Контрольная работа №4А

Контрольная работа


Цилиндр, конус , шар (7 ч)

70

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра

Урок изучения нового материала

Стенд 5

71

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра

Комбинированный

72

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра

73

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса

Урок изучения нового материала

Стенд 5

74

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса

Комбинированный, фронтальный опрос

75

Понятие усечённого конуса. Площадь поверхности усеченного конуса.

Комбинированный

Стенд 5

76

Понятие усечённого конуса. Площадь поверхности усеченного конуса


Показательная и логарифмическая функции (15 ч)

77

Свойства логарифмов. Логарифм произведения. Логарифм частного

Поисковый

Стенд 3

78

Логарифм степени. Формула перехода к новому основанию

Поисковый, диктант

79

Свойства логарифмов при решении уравнений

Комбинированный

Стенд 3

80

Свойства логарифмов при решении упражнений

Комбинированный, самостоятельная работа

Стенд 3

81

Логарифмические уравнения. Определение

Комбинированный

82

Методы решения логарифмических уравнений

Комбинированный

83

Решение логарифмических уравнений

Комбинированный,

84

Решение систем, содержащих логарифмические уравнения

самостоятельная работа

85

Логарифмические неравенства. Определение. Решение логарифмических неравенств

Поисковый

86

Решение систем, содержащих логарифмические неравенства

самостоятельная работа

87

Число е. Функция y = Рабочая программа по математике 10-11 класс профильный уровень, её свойства, график, дифференцирование

Комбинированный

88

Натуральные логарифмы. Функция y =Рабочая программа по математике 10-11 класс профильный уровень, её свойства, график, дифференцирование

Комбинированный

89

Дифференцирование показательной и логарифмической функции

Комбинированный,

Таб.№13

90

Нахождение наибольших и наименьших значений функций с помощью производной

Комбинированный, решение упражнений

Стенд 1

91

Логарифм, его свойства. Контрольная работа №5А

Контрольная работа


Цилиндр, конус, шар (9 ч)

92

Сфера и шар. Уравнение сферы. Касательная плоскость к сфере.

Урок изучения нового материала

Стенд 5

93

Сфера и шар. Площадь сферы.

Комбинированный, фронтальный опрос

Слайды

94

Решение задач на многогранники

Комбинированный

Слайды

95

Решение задач на многогранники

96

Решение задач на многогранники

97

Решение задач на цилиндр, конус, шар.

Комбинированный

98

Решение задач на цилиндр, конус, шар.

99

Решение задач на цилиндр, конус, шар.

100

Контрольная работа №3Г

Контрольная работа

Стенд 5


Первообразная и интеграл (7 ч)

101

Определение первообразной

Урок изучения нового материала

Таб.№1

Стенд 2

102

Правила отыскания первообразных

Комбинированный,

Стенд2

103

Неопределённый интеграл

Комбинированный. самостоятельная работа

104

Задачи, приводящие к понятию определённого интеграла. Понятие определённого интеграла

Урок изучения нового материала

105

Формула Ньютона-Лейбница

лекция

106

Вычисление площади плоских фигур с помощью определённого интеграла

Комбинированный, диктант

107

Определённый интеграл. Первообразная и интеграл

Урок обобщения и систематизации знаний


Объёмы тел (12 ч)

108

Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда

Комбинированный

109

Объём прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник.

Комбинированный

Стенд 4

110

Объём прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник.

111

Теоремы об объеме прямой призмы и цилиндра.

Комбинированный, фронтальный опрос

Стенд 5

112

Теоремы об объеме прямой призмы и цилиндра.

113

Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла

Комбинированный, самостоятельная работа

114

Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла

115

Объём наклонной призмы

Комбинированный

116

Объём наклонной призмы

117

Объём пирамиды. Объём конуса

Комбинированный

Стенд 4

118

Объём пирамиды. Объём конуса

комбинированный

Стенд 5

119

Контрольная работа №4Г

диктант


Элементы теории вероятностей и математической статистики (8 ч)

120

Вероятность и геометрия. Классическое определение вероятности

лекция

121

Вероятность и геометрия

Комбинированный

122

Теорема Бернулли

Лекция

123

Независимые повторения испытаний с двумя исходами. Решение задач

практикум

124

Статистические методы обработки информации

Комбинированный

125

Статистические методы обработки информации. Решение задач

практикум

126

Гауссова кривая.

лекция

127

Закон больших чисел

лекция


Уравнения и неравенства. Системы уравнений (14 ч)

128

Теоремы о равносильности уравнений

Урок изучения нового материала

129

Преобразование данного уравнения в уравнение-следствие

Комбинированный

130

О проверке корней

практикум

131

О потере корней

самостоятельная работа

132

Замена уравнения h(f(x))= h(g(x)) уравнением f(x)= g(x)

Комбинированный

133

Метод разложения на множители. Метод введения новой переменной

практикум

134

Функционально-графический метод

самостоятельная работа

135

Равносильность неравенств. Определение

Урок изучения нового материала

136

Решение систем неравенств

практикум

137

Решение неравенств

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

138

Уравнения с модулями. Приёмы решения

практикум

139

Решение уравнений с модулями

Комбинированный

140

Неравенства с модулями. Приёмы решения. Решение неравенств с модулями.

самостоятельная работа

141

Уравнения и неравенства с модулями. Контрольная работа №6А

Контрольная работа


Объёмы тел (5 ч)

142

Объём шара.

Урок изучения нового материала

Таб.№6

143

Объёмы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

Комбинированный

Таб.№6

144

Площадь сферы

Комбинированный

Слайды

145

Решение задач на объем шарового сегмента , шарового слоя и шарового сектора.

Контрольная работа

146

Контрольная работа №5Г

Фронтальный опрос


Уравнения и неравенства. Системы уравнений (14 ч)

147

Иррациональные уравнения

Комбинированный

148

Иррациональные неравенства

Комбинированный

149

Решение уравнений и неравенств со знаком радикала.

самостоятельная работа

150

Уравнения с двумя переменными

Комбинированный

151

Неравенства с двумя переменными

Комбинированный

152

Доказательство неравенств с помощью определения. Синтетический метод доказательства неравенств

лекция

153

Доказательство неравенств методом от противного. Доказательство неравенств методом математической индукции

Комбинированный

154

Функционально-графические методы доказательства неравенств.

самостоятельная работа

155

Системы уравнений. Определение

Урок изучения нового материала

156

Решение систем уравнений методом подстановки

Комбинированный

157

Решение систем уравнений методом введения новых переменных

самостоятельная работа

158

Решение систем уравнений графическим способом

Комбинированный

159

Решение систем уравнений, содержащих показательные, логарифмические уравнения

Комбинированный

160

Системы уравнений и неравенств. Контрольная работа №7А

Контрольная работа



Некоторые сведения из планиметрии (8 ч)

161

Угол между касательной и хордой. Две теоремы об отрезках, связанных с окружностью

комбинированный


162

Вписанный и описанный четырехугольники

практикум


163

Теоремы о медиане и биссектрисе треугольника

комбинированный


164

Формулы площади треугольника (Формула Герона

Задача Эйлера)

Урок обобщения и систематизации


165

Теорема Менелая

Урок изучения нового материала


166

Теорема Чевы


167

Эллипс Гипербола и парабола

комбинированный


168

Эллипс Гипербола и парабола


Обобщающее повторение курса геометрии 10-11 класс (8 ч)

169-170

Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей, объемы.

Комбинированный

2ч.

171-172

Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов.

Комбинированный

3ч.

173-175

Цилиндр, конус, шар. Площади их поверхностей, объемы.

Комбинированный

1ч.

176

Итоговая контрольная работа №6

Решение задач с параметром ( 12 ч)

177

Решение линейных, квадратных уравнений с параметром

Комбинированный

178

Решение иррациональных уравнений с параметром

Комбинированный

179

Решение неравенств с параметром

Комбинированный

180

Решение неравенств с параметром под знаком модуля

Комбинированный

181

Линейные уравнения и неравенства с параметрами. Уравнения с параметром под знаком модуля

практикум

182

Квадратные уравнения и неравенства с параметром

комбинированный

183

Рациональные неравенства, содержащие параметр

практикум

184

Иррациональные уравнения с параметром

Самостоятельная работа

185

Тригонометрические уравнения с параметром

практикум

186

Логарифмические уравнения и неравенства

комбинированный

187

Исследование функции, содержащей параметр, элементарными методами

практикум

188

Исследование функции, содержащей параметр, с помощью производной

практикум

Итоговое повторение (10 ч)

189

Преобразование выражений, включающих арифметические операции

тест

190

Тригонометрические функции

Комбинированный

191

Тригонометрические уравнения

Комбинированный

192

Степени и корни

практикум

193

Степенные функции

Комбинированный

194

Показательная функция

Комбинированный

195

Показательные уравнения и неравенства

Комбинированный

196

Логарифмическая функция, логарифмические уравнения и неравенства

практикум

197

Уравнения и неравенства

Комбинированный

198

Системы уравнений и неравенств

Урок обобщения и систематизации знаний


Резерв входные, полугодовые и итоговые работы (6 часов).

199-200

Входная контрольная работа- М

20.09,-з 20.09-з

201-202

Полугодовая контро. Работа-М

203-204

Итоговая контрольная работа-М


Зелёным цветов выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

Красным цветом - материал, которого нет в стандартах основного общего образования

Лист внесения изменений и дополнений в учебную программу.


Дата

Содержание

Причина

Подпись














































Литература

  1. Атанасян Л.С. и др. Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы./ М. Просвещение, 2010.

  2. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. Сборник нормативных документов. Математика./ М.: Дрофа, 2004.

  3. Зубарева И.И, Мордкович А.Г. Программы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы/ М.: Мнемозина, 2009.


© 2010-2022