• Преподавателю
  • Математика
  • «Формирование потребности к самопознанию и самореализации на уроке математики в 6 классе при закреплении темы «Числовые промежутки»»

«Формирование потребности к самопознанию и самореализации на уроке математики в 6 классе при закреплении темы «Числовые промежутки»»

     «Кто я? Зачем живу?»  Каждый из нас, не зависимо от возраста,  хотя бы раз задавал себе этот вопрос.  И каждый из нас находил свой ответ. Как же школьнику правильно сформировать своё мировоззрение? Здесь на помощь придет математика. Именно математика поможет найти духовное родство  человека с  Природой и  Вселенной, которое будет формироваться  не на интуитивной, а на научной основе. Ведь математика - метод и язык познания окружающего мира, а познание окружающего мира ведет к формированию п...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Формирование потребности к самопознанию и самореализации на уроке математики в 6 классе при закреплении темы «Числовые промежутки»»

Подготовила Шишкина Н.И. учитель математики сш им Умбетали Карибаева, Жамбылского района, Алматинской области.

«… три качества - обширные знания, привычка

мыслить и благородство чувств - необходимы

для того, чтобы человек был образованным

в полном смысле слова»

Н. Г. Чернышевский

Тема урока:

«Числовые промежутки»

Ссылки, ресурсы:

Ppt4wep.ru openclass.ru сабак. Urok.prg. Источник: asyl-ilim.kz/load/ashy_saba_tar/matematika/ e

Общая цель:

Оказать помощь ученикам в обобщении и углублении знаний о числовых промежутках. Формировать представления о математике как части общечеловеческой культуры, как форме и методе описания окружающего мира. Способствовать развитию интереса учеников к математике через процесс самопознания и познания окружающего мира, развитию осознания своего единства с окружающим миром. Создать условия, обеспечивающие самовыражение и развитие индивидуальности через систему общечеловеческих ценностей.

Основные цели

Развитие критического и дивергентного мышления, социальной мобильности, способности принимать самостоятельные решения при овладении знаниями путем анализа, сопоставления, обобщения.

Результаты обучения:

Ученики знают определения числовых промежутков и правила их математической записи. Знают, что математика - метод и язык познания окружающего мира.

Умеют записывать решение неравенства в виде числовых промежутков и изображать их графически. Умеют находить в окружающем мире закономерности, которые описываются неравенствами и выражаются числовыми промежутками. Умеют использовать числовые промежутки для определения практических задач в различных сферах деятельности человека.

Ключевые идеи:

Показать применение числовых неравенств и соответствующих им числовых промежутков в различных сферах жизнедеятельности человека, развивая функциональную грамотность учеников через формирование потребности к самопознанию и самореализации.

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Организационный момент

1.Рефлексия на начало урока.

Предоставить различные смайлики, соответствующие настроению человека.

При входе на урок прикрепляют их к доске

2.Психологический настрой.

Установить в группе хорошие взаимоотношения. «Формирование потребности к самопознанию и самореализации на уроке математики в 6 классе при закреплении темы «Числовые промежутки»»

Создают круг « любви» и проговаривают слова: Я так люблю себя, (Положить руку на сердце)
Что я могу любить тебя. (Положить руку на сердце друга)
И ты начнешь любить себя (Положить руку на плечо друга)
И сможешь полюбить меня. (Положить руку на свое сердце)

3.Распределение по группам.

Деление по картинкам: 1- природа;

2-архитектура; 3-космос.

Собираются в свои группы, соответственно классификации картинок.

4. Вспомнить правила группы.

Для чего они нужны? Правила работы в группах:

1.Умение слышать и слушать

2. Совместная работа, достижение цели и выход на творческий результат.

3. Активность всех членов группы.

4. Соблюдение регламента

Повторяют в группах и вносят новое. Просмотр муультика «Команда-это сила». Развитие социальной мобильности.

4.Оценивание

20 баллов - «5»

16-19 баллов «4»

10-15 баллов «3».

Обсуждение

Стадия вызова

1.Информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знании по теме)

Задание для групп с последующей проверкой на флипчартах.

«Формирование потребности к самопознанию и самореализации на уроке математики в 6 классе при закреплении темы «Числовые промежутки»»«Формирование потребности к самопознанию и самореализации на уроке математики в 6 классе при закреплении темы «Числовые промежутки»»

«Формирование потребности к самопознанию и самореализации на уроке математики в 6 классе при закреплении темы «Числовые промежутки»»«Формирование потребности к самопознанию и самореализации на уроке математики в 6 классе при закреплении темы «Числовые промежутки»»

Повторение правила записи решения числового неравенства и правила записи неравенства по указанному промежутку. К доске вызывается ученик, по мнению учителя наиболее слабый из группы, и презентует ответ задания, зарабатывая баллы для группы.

2.Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме)

Показать связь между человеком и окружающим миром с помощью числовых промежутков, а именно бесконечности. Просмотр видео о размерах вселенной и проникновении в строение клеток организма человека.

Знакомятся с ключевой идеей урока. Понимают, что Вселенная бесконечна, так же как можно бесконечно углубиться внутрь строения организма человека.

Коммуникационная
(бесконфликтный обмен мнениями)

Презентация ответов. Анализ.

Вывод: математика- метод познания действительности и язык познания окружающего мира.

Стадия осмысления

Информационная (получение новой информации по теме)

Можно ли с помощью математики описать не только биологическое строение человека, но и его внутренний мир? Обсудить высказывание «положительный человек», «отрицательный человек». Подвести к мысли что есть «положительные» и «отрицательные» качества человека и внутренний мир можно описать с помощью математики. Ценность человеческой жизни, Ценность любви к Родине, народу, Ценность природы, Ценность семьи, Ценность добра, Ценность познания мира, Ценность труда и творчества, «Ценность любови», «Ценность дружбы», «Ценность взаимопонимания», Ценность целеустремленности, Ценность самостоятельности, Ценность социальной мобильности. Ценность красоты. Данные ценности распределить на координатной прямой, в соответствии с их значимостью и определить числовой промежуток.

Групповое обсуждение. Вывод: есть «положительные» и «отрицательные» качества человека. Создать шкалу ценностей ученика, разместив её на дереве.

Защита постеров. Сравнить ответы групп.

«Формирование потребности к самопознанию и самореализации на уроке математики в 6 классе при закреплении темы «Числовые промежутки»»

Систематизационная (классификация полученной информации по категориям знания)

Подвести к мысли, что в различных сферах жизнедеятельности человека можно так же привести примеры применения числовых неравенств и соответствующих числовых промежутков.

Парная работа. Устные ответы.

Рефлексия

Информационная (приобретение нового знания).

1. Индивидуальная работа.

Решение задач связанных с жизненными ситуациями на применением числовых промежутков.

1) Проект, базирующийся в Нидерландах, ставит своей задачей к 2023 году осуществить пилотируемую экспедицию на Марс для постоянного, безвозвратного проживания. Космическому кораблю предстоит совершить путешествие на расстояние примерно в 55 млн км. Укажите числовой промежуток на координатной прямой, соответствующий движению Космического корабля. 2). Рекордно низкая температура за все время наблюдений на Земле была зафиксирована в Антарктиде на российской станции Восток 21 июля 1983 г. Температура -89,2 °С была измерена полярниками и занесена в журнал наблюдений. Теплое время года в Антарктиде приходится на декабрь, январь и февраль. Именно в это время в Антарктиду приходит лето и все исследователи спешат выполнить свои работы. Возникает вопрос: «какая же температура в Антарктиде летом?». Удивительно, но это колебания от -25 градусов. Укажите числовой промежуток на координатной прямой, соответствующий колебанию температуры воздуха в Антарктиде.«Формирование потребности к самопознанию и самореализации на уроке математики в 6 классе при закреплении темы «Числовые промежутки»»

Индивидуальная работа.

1 задание - 2балла.

2 задание - 3 балла.

Проверка с помощью проектора.«Формирование потребности к самопознанию и самореализации на уроке математики в 6 классе при закреплении темы «Числовые промежутки»»

«Формирование потребности к самопознанию и самореализации на уроке математики в 6 классе при закреплении темы «Числовые промежутки»»

«Формирование потребности к самопознанию и самореализации на уроке математики в 6 классе при закреплении темы «Числовые промежутки»»«Формирование потребности к самопознанию и самореализации на уроке математики в 6 классе при закреплении темы «Числовые промежутки»»

Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля)

Подвести к мысли, что на протяжении многих тысячелетий человек учился у природы, постигая законы её гармонии, её красоту.

Вывод: когда живём в духовном единстве с гармонией природы, мы создаём благодатную почву для духовного развития.

Рефлексия

Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации)

Какой же вывод? Среди бесчисленного многообразия форм в природе и искусстве царят закономерности, связующей нитью которых являются числа. И нужно отметить, что математика - метод и язык познания окружающего мира. Подвести к мысли, что каждый человек должен научиться жить в единстве с природой, найти духовное родство, которое в современное время стоит уже не на интуитивной, а на научной основе.

Ученики понимают, что только образованный человек придёт к новому уровню гармонии, новому витку эволюционной спирали развития.

Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции,
оценка процесса).

Подсчитываются баллы, выставляются оценки.«Формирование потребности к самопознанию и самореализации на уроке математики в 6 классе при закреплении темы «Числовые промежутки»»

«2 звезды, одно пожелание» на стикерах.

№ п/п

Фамилия имя ученика

Групповая работа

Групповая работа

Работа в парах

Инд.

работа

Итого/

оценка

1


2


3


4


5








© 2010-2022