Урок - игра Математик-бизнесмен (на логическое мышление 5-6 класс)

Логическую игру «Математик-бизнесмен» можно использовать на уроках и внеклассных занятиях по математике в 5-6 классах с целью совершенствования знаний по математике, а также для повышения интереса учащихся к изучению данного предмета. Игра носит развивающий, познавательный характер. Она способствует развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, способности к анализу и синтезу, воспитанию наблюдательности. Игра развивает коммуникативные способности, умение работать в ком...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - игра Математик-бизнесмен (на логическое мышление 5-6 класс)Игра по математике для учащихся 5 -х классов «Математик-бизнесмен».

Автор: Александрова Светлана Николаевна, учитель математики МБОУ «СОШ № 10», г. Усолье-Сибирское, Иркутской области.

Описание работы: игра предназначена для учителей математики в 5-6 классах. Логическую игру «Математик-бизнесмен» можно использовать на уроках и внеклассных занятиях по математике в 5-6 классах с целью совершенствования знаний по математике, а также для повышения интереса учащихся к изучению данного предмета. Игра носит развивающий, познавательный характер. Она способствует развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, способности к анализу и синтезу, воспитанию наблюдательности. Игра развивает коммуникативные способности, умение работать в команде.

Цели:

- развитие логического мышления, смекалку, сообразительность;

- умения работать в команде;

- воспитание инициативы, ответственности;

- углубление знаний по математике;

- воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, доска.

Правила игры (можно прочитать ведущему, можно разместить в презентации):

  • В игре принимают участие две команды (можно больше), каждая из которых представляет правление банка. Каждая команда выбирает президента банка (капитана команды).

  • Президент команды имеет право принимать окончательное решение.

  • Команды по очереди выбирают себе задание различной стоимости от 50 рублей до 200 рублей, в зависимости от сложности.

  • Начальный капитал каждой команды 500 рублей.

  • Если команда даёт правильный ответ, то её капитал увеличивается на стоимость задания, если команда даёт неправильный ответ, то

а) капитал команды уменьшается на 100% стоимости задания, если другая команда даёт правильный ответ;

б) капитал команды уменьшается на 50% стоимости задания, если другая команда даёт неправильный ответ.

  • Команда может продать своё задание сопернику или купить их задание по взаимному соглашению..

  • Окончание игры будет тогда, когда одна из команд обанкротится или закончит все задания.

  • Победит та команда, в чьём банке будет больше «денег».

Задания (размещены в презентации):


  1. Какое число делится без остатка на любое число, отличное от нуля? (50 руб.)

Ответ: 1

  1. Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? (50 руб.)

Ответ: 5 кг

  1. Когда делимое и частное равны между собой? (50 руб.)

Ответ: когда делитель равен 1, или делимое равно 0.

  1. Три разных числа сначала сложили, а потом их же перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие эти числа? (50 руб.)

Ответ: 1; 2; 3

  1. Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее - груша или персик? (50 руб.)

Ответ: груша.

  1. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 руб.)

Ответ: 50 пальцев.

  1. Найти число, одна треть которого равна 12. (100 руб.)

Ответ: 36.

  1. Разделить число 181 пополам так, чтобы в результате получилось 101. (100 руб.)

Ответ: 181 (провести черту посередине, поперёк числа).

  1. Используя все девять цифр и 0 (каждую, из которой можно использовать один раз), запишите, возможно, меньшее число). (100 руб.)

Ответ: 1023456789

  1. Часы с боем отбивают один удар за секунду. Сколько времени потребуется часам, чтобы отбить 12 часов? (100 руб.)

Ответ: 11 секунд

  1. В семье у каждого из шести братьев есть по сестре. Сколько детей в этой семье? (100 руб.)

Ответ: семь детей.

  1. Сколько на этом чертеже треугольников? (100 руб.)


Ответ: 10 треугольников.

  1. Три курицы за три дня дают три яйца. Сколько яиц дадут 12 кур за 12 дней?

(100 руб.)

Ответ: 48 яиц.

  1. В шахматном турнире тремя участниками всего было сыграно шесть партий. Каждый с каждым сыграл по одной партии. Сколько партий они сыграли? (100 руб.)

Ответ: 4 партии.

  1. В очередь за билетами в кино стоят друзья: Юра, Миша, Володя, Саша и Олег. Известно, что Юра купит билет раньше, чем Миша, но позже Олега; Володя и Олег не стоят рядом, а Саша не находится рядом ни с Олегом, ни с Юрой, ни с Володей. Кто за кем стоит? (150 руб.)

Ответ: Олег; Юра; Володя; Миша; Саша.

  1. В полдень из Москвы отправляется поезд в Санкт-Петербург со скоростью 80 км/ч. В тоже время из Санкт-Петербурга в Москву выходит поезд со скоростью 40 км/ч. Оба поезда идут без остановок. Какой поезд при встрече находится на большем расстоянии от Москвы? (150 руб.)

Ответ: на равном расстоянии.

  1. Принесли 5 ключей от этих чемоданов, но неизвестно, какой ключ от какого чемодана. Сколько проб придётся сделать в худшем случае, чтобы подобрать к каждому чемодану свой ключ? (150 руб.)

Ответ: первый ключ находит свой чемодан в худшем случае за 4 пробы, второй - за 3, третий - за 2, четвёртый - за 1, пятый подходит к оставшемуся чемодану. В худшем случае всего будет 10 проб.

  1. Из трёх одинаковых по виду колец одно легче других. Как найти его одним взвешиванием на чашечных весах? (150 руб.)

Ответ: сравним по весу два кольца. Если их веса равны, то легче будет третье кольцо. Если первая пара колец не уравновесилась, то кольцо, которое легче его увидим на весах.

  1. Напиши девять цифр: 1;2;3;4;5;6;7;8;9, не меняя их порядка, расставьте между ними знаки «+» или «-» (всего 3 знака) так, чтобы в результате получилось 100. (200 руб.)

Ответ: 123-45-67+89=100

  1. Кусок проволоки длиной 102 см нужно разрезать на части длиной 15 см и 12 см, но так, чтобы обрезков не было? Как это сделать? Сколько решений имеет задача? (200 руб.)

Ответ: 12 + 15 ∙ 6 = 102; 12 ∙ 6 + 15 ∙ 2 = 102.

Используемая литература:

  1. Перельман Я.И. Живая математика. - М. Л.:ГТТИ, 1934 г.

  2. Леман И. Увлекательная математика. - М. «Знание», 1985 г.

  3. Шарыгин И. Математический винегрет. - М.: Орион, 1991 г.

  4. Задачи по математике для внеклассной работы в 5-6 классах. - М., 1994 г.


© 2010-2022