Открытый урок-сказка математика 6 класс по теме: Законы умножения дробей

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор: учитель математики Алла Александровна Кудряшова.

Образовательное учреждение: Филиал МКОУ СОШ п. Мизур Алагирского района РСО-Алания ООШ п. Бурон.

Предмет: математика.

Класс: 6 «в».

Тема: «Законы умножения обыкновенных дробей» (урок -сказка).

Задачи занятия:

  1. способствовать развитию умения применять переместительный закон умножения к рациональным числам, используя прошлый опыт (натуральные, целые числа и десятичные дроби);

  2. воспитывать самостоятельность, активно-познавательную деятельность, интерес к математике;

  3. развивать логическое мышление, математический кругозор, речь.

Учебно-методическое обеспечение: УМК «Математика 6 класс», Автор Никольский С. М., 2013, рабочие тетради, к мультимедийный проектор, интерактивная доска, ПК, раздаточный материал.

Время реализации занятия: 40 минут.

Авторский медиапродукт:

  1. Операционная среда Word, Power Point, Smart Notebook.

  2. Наглядная презентация учебного материала.

  3. Технологический сценарий: последовательная модель.

1

2

3

4

5

6

7

Открытый урок-сказка математика 6 класс по теме: Законы умножения дробейОткрытый урок-сказка математика 6 класс по теме: Законы умножения дробейОткрытый урок-сказка математика 6 класс по теме: Законы умножения дробейОткрытый урок-сказка математика 6 класс по теме: Законы умножения дробейОткрытый урок-сказка математика 6 класс по теме: Законы умножения дробейОткрытый урок-сказка математика 6 класс по теме: Законы умножения дробейОткрытый урок-сказка математика 6 класс по теме: Законы умножения дробей

8

9Открытый урок-сказка математика 6 класс по теме: Законы умножения дробей

1 слайд - верно ли утверждение

2 слайд - верно ли утверждение (проверка)

3слайд - верно ли утверждение (построение графика)

4 слайд - графический диктант

5слайд - маршрут путешествия

6 слайд - задача

7 слайд - вершина «З»

8 слайд - заполните пустые клетки таблицы

9 слайд - переместительный закон умножения

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

  1. повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов

  2. формирование информационной культуры и компетентности школьников (поиск, отбор, переработка, упорядочивание информации)

  3. развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности

  4. развитие понятийного мышления за счет возможности и необходимости самостоятельно обобщать материал, выделять смысловые группы, выстраивать логические связи, определять алгоритм работы, систематизировать весь предлагаемый материал и др.)

Необходимое оборудование и материалы для занятия компьютер, интерактивная доска SmartBoard, учебники, тетради, карточки для самостоятельной работы, листы с примерами для групповой работы.

Карта занятия.


№ п/п


Комментарий хода урока

Время

(мин)


№ слайдов

Развитие личностных качеств и психических процессов

Репродуктивные формы деятельности

Продуктивные формы деятельности

1

Организационный момент

1 мин

Внимание

2

Актуализация знаний

5 мин

1, 2, 3, 4, 5

Самостоятельность, аккуратность, память

3

Изучение нового материала

13 мин

6, 7, 8, 9

Внимание

4

Закрепление изученного

17 мин

Самостоятельность, память

Рефлексивность

Аргументированность

Ясность речи

Активность

Коммуникативная культура

Культура эмоций

5

Рефлексия

2 мин

Рефлексивность

Гибкость

Ясность речи

Культура эмоций

6

Задание на дом

1 мин

Ответственность

Рефлексивность

Любознательность

Гибкость

7

Итог урока

1 мин

Рефлексивность

Активность

Ясность речи

Аргументированность

Ход занятия.

  1. Организационный момент.


  1. Актуализация

Учитель: Сегодня на уроке мы с тобой отправимся вслед за Иваном в путешествие, узнавать новое про умножение рациональных чисел. Маршрут, по которому пошел Иван, остался у Бабы - Яги в зашифрованном виде. Для расшифровки нужно выполнить следующие задания (графический диктант, самостоятельная работа). Слайд № 1

Верно ли утверждение?

1) Открытый урок-сказка математика 6 класс по теме: Законы умножения дробей

2) Открытый урок-сказка математика 6 класс по теме: Законы умножения дробей - правильная дробь;

3) Открытый урок-сказка математика 6 класс по теме: Законы умножения дробей

4) Открытый урок-сказка математика 6 класс по теме: Законы умножения дробей - правильная дробь;

5) Открытый урок-сказка математика 6 класс по теме: Законы умножения дробей

6) Открытый урок-сказка математика 6 класс по теме: Законы умножения дробей

В тетрадях ученик фиксирует ответы только знаками: «да» - «Открытый урок-сказка математика 6 класс по теме: Законы умножения дробей» или «нет» - «__». Слайд №№ 2, 3. В результате получается рисунок-график: Слайд № 4

Открытый урок-сказка математика 6 класс по теме: Законы умножения дробей

Учитель показывает маршрут на доске, учащиеся проводят самоконтроль. Слайд № 5

Открытый урок-сказка математика 6 класс по теме: Законы умножения дробей

Учитель: Наш рисунок-график совпал с маршрутом Ивана.

3. Изучение нового материала

Учитель: Маршрут нашего путешествия - полученный график, а его вершины - первые буквы от названия темы сегодняшнего урока.

Учитель: Но прежде чем взойти на первую вершину, необходимо узнать хватит ли нам времени на всё путешествие, для этого мы решим вот такую задачу: (карточка-задача) Слайд № 6

Подготовка к путешествию заняла у нас Открытый урок-сказка математика 6 класс по теме: Законы умножения дробей всего урока. Весь урок 40 мин. Сколько минут мы потратили на подготовку к путешествию?

Учитель: А теперь давай вернемся к маршрутному листу. Хетаг, можно уже сейчас определить тему урока? (Если ответ положительный, то тема записывается и на доске и в тетрадях «Законы умножения обыкновенных дробей», если же ответ отрицательный то оставить место пустым, в конце урока вписать). Слайд № 7

Учитель: Но вершина «З» является не только первой буквой в названии темы урока, а ещё и преградой, которая мешает нам для дальнейшего путешествия. И преграда эта тоже на букву «З» начинается. Название ей «Застава».

Учитель: А знаешь ли ты Хетаг, что означает слово «застава»? (Если обучающийся затрудняются ответить, то учитель открывает ссылку, читает всевозможные варианты, выбирают вместе с обучающимся наиболее подходящее и он записывают в тетрадь кратко: Застава - это заграждение караула при въезде в город).

Учитель: А что же дальше делать? Застава-то закрыта! Как пройти дальше? А для этого нам и пригодится вторая вершина «У», которая называется «Уловка Елена». Елена-то хочет, чтобы Иван побыстрее вернулся к ней, поэтому всячески помогает ему, а заодно и нам. Взмахнула Елена рукой и на заставе той щит появился, с такой вот надписью: (на экране появляется таблица). Слайд № 8



Открытый урок-сказка математика 6 класс по теме: Законы умножения дробей

Открытый урок-сказка математика 6 класс по теме: Законы умножения дробей

Открытый урок-сказка математика 6 класс по теме: Законы умножения дробей

3

Открытый урок-сказка математика 6 класс по теме: Законы умножения дробей

0,01

Открытый урок-сказка математика 6 класс по теме: Законы умножения дробей

Открытый урок-сказка математика 6 класс по теме: Законы умножения дробей

0,014

Открытый урок-сказка математика 6 класс по теме: Законы умножения дробей

Открытый урок-сказка математика 6 класс по теме: Законы умножения дробей

Открытый урок-сказка математика 6 класс по теме: Законы умножения дробей


Открытый урок-сказка математика 6 класс по теме: Законы умножения дробей

1

Открытый урок-сказка математика 6 класс по теме: Законы умножения дробей

Открытый урок-сказка математика 6 класс по теме: Законы умножения дробей

Открытый урок-сказка математика 6 класс по теме: Законы умножения дробей



Открытый урок-сказка математика 6 класс по теме: Законы умножения дробей

Открытый урок-сказка математика 6 класс по теме: Законы умножения дробей

Открытый урок-сказка математика 6 класс по теме: Законы умножения дробей

3




9

Открытый урок-сказка математика 6 класс по теме: Законы умножения дробей

Открытый урок-сказка математика 6 класс по теме: Законы умножения дробей





Открытый урок-сказка математика 6 класс по теме: Законы умножения дробей

Задание: Заполни пустые клетки таблицы, тогда дальше путь откроется.

Учитель: Давай, Хетаг, повнимательнее посмотрим на этот щит. Что ты видишь на нём? Как ты думаешь, в чем секрет этих надписей? (Рассуждения Хетага).

Учитель: А давай проверим, правильно ли полные клетки записаны. И попробуем пустые заполнить. (Щит заполняется обучающимся и с помощью пера интерактивной доски или перетаскиванием заготовок сбоку в ячейки таблицы).

Учитель: Стоит дальше продолжать проверку или, может быть, ты увидел какую-нибудь закономерность в этих записях? (Рассуждения обучающегося).

Учитель: А в математике эта закономерность как называется? (Переместительный закон умножения) Где его раньше встречали? А теперь, где увидели? Давай попробуем его записать. (Учащийся делает записи и сравнивает с плакатом на экране). Слайд № 9

Открытый урок-сказка математика 6 класс по теме: Законы умножения дробей

Учитель: А, теперь используя эту надпись, попробуем сделать вывод (вместе сформулировать): Значит и Еленино царство подчиняется переместительному закону умножения.

Как только сделали вывод, так исчез щит, заставы не стало.

Учитель: А теперь настал момент для записи темы урока. Можем ли мы теперь её сформулировать, используя буквы маршрута и выводы, которые сделали.

4. Закрепление изученного материала

Учитель: И пошел Иван обратно, так как понял, что все он узнал про умножение обыкновенных дробей. А мы с вами вперед пойдем. Пришел черед третьей вершине «О» - «Обобщение» значит. Иван-то, когда шел к заставе, пометки успевал делать, а мы вернемся с вами в наш родной класс и попробуем вывести свои заметки по надписям со щита, как пустые клетки заполняли. И работать будем в группах. Задание: Сформулировать правило умножения на каждый случай по заготовленным примерам. (Учитель раздает листочки с подсказкой).

Открытый урок-сказка математика 6 класс по теме: Законы умножения дробей

Открытый урок-сказка математика 6 класс по теме: Законы умножения дробей

Открытый урок-сказка математика 6 класс по теме: Законы умножения дробей

Открытый урок-сказка математика 6 класс по теме: Законы умножения дробей

Учитель: А теперь давайте проверим и обсудим правила.

5. Рефлексия

Учитель: Ну, вот и подходит к концу наше путешествие. Понравилось ли оно вам? Что больше всего запомнилось, показалось интересным? С чем на ваш взгляд познакомились, а что только повторили?

6. Задание на дом

Учитель: Пришло время и вершине «Д» открыться. Вы, наверное, уже догадались, что это «Домашнее задание»: п.3.5. №№524, 526, 528, 530+Р.т.178, 180.

7. Итог урока. Выставление оценок.

Список литературы: УМК «Математика 6 класс», Автор Никольский С. М., 2013.


© 2010-2022