- Преподавателю
- Математика
- План урока по математике на тему Арифметический корень (10 класс)
План урока по математике на тему Арифметический корень (10 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Яковлева И.П. |
Дата | 30.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
План-конспект урока по математике
для 1 курса
Тема урока: «Арифметический корень натуральной степени и его свойства»
Цели урока:
1) образовательная: повторить и обобщить знания учащихся об арифметическом корне натуральной степени и его свойствах;
2) воспитательная: активизировать работу учащихся на уроке за счет вовлечения их в игру, воспитывать интерес к предмету;
3) развивающая: развивать интеллектуальные способности, умение переносить знания в новые ситуации.
Добрый день, дорогие студенты.
Давайте начнем урок с тематической загадки!
Загадка: Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (корень)
И тема нашего занятия «Арифметический корень натуральной степени и его свойства»
Сегодня наше занятие пройдет в соревновательной форме. За каждый правильный ответ на вопрос и за каждый правильный решенный пример дается 1 балл. В конце занятия мы подсчитаем количество баллов у каждого и выставим оценки.
Устный опрос по остаточным знаниям:
-Что такое квадратный корень?
Квадратным корнем из числа а называется число, квадрат которого равен а.
-Что называется арифметическим квадратным корнем?
Арифметическим квадратным корнем из числа а называется неотрицательное число, квадрат которого равен а
-Как называется выражение, стоящее под знаком корня?
Подкоренное
-При каких значениях а имеет смысл выражение √а?
Выражение √а имеет смысл при а ≥0.
-Объясните, почему верно или неверно равенство:
√0,64=0,8 (равенство верно, т.к.0,8>0 и 0,82 = 0,64)
√0,25= - 0,5 (равенство неверно, т.к. -0,5<0)
Вычислите:
Задание для самостоятельного решения
Вариант 1
Установите, истинны или ложны следующие утверждения:
Истинно
Ложно
+
+
При а = -2 значение равно 4.
+
Выражение имеет смысл при х 2.
+
Уравнение 7+2= 0 не имеет корней
+
Вариант 2
Установите, истинны или ложны следующие утверждения:
Истинно
Ложно
+
+
При а = 4 значение равно 0.
+
Выражение имеет смысл при х 2.
+
Уравнение 4-3=0 не имеет корней
+
А знаете ли вы историю возникновения арифметического корня?
- Арифметический корень произошел от латинского radix - корень, radicalis - коренной. Отсюда пошел термин «радикал», которым называют знак корня и обозначали r. Впервые обозначение ввел немецкий математик Кристоф Рудольф в 1525г. V, Рене Декарт ввел черту вместо скобок, затем знак и черта слились, это сделал Декарт в 1637г. Таким знаком математики пользуются и сейчас.
А сегодня мы с вами будем изучать арифметический корень натуральной степени.
Определение арифметического корня натуральной степени аналогично определению арифметического квадратного корня, поскольку квадратный корень является частным случаем корня n-й степени.
Кто-нибудь может сформулировать определение корня n-й степени.
Записываем определение:
Арифметическим корнем натуральной степени из неотрицательного числа a называется неотрицательное число, n-я степень которого равна a.
Обозначение: - корень n-й степени.
Число n называется степенью арифметического корня.
Если n=2, то степень корня не указывается и пишется
Корень второй степени принято называть квадратным, а корень третьей степени - кубическим.
Мы несколько раз употребили выражение «неотрицательное число». Давайте вспомним, какое число называется неотрицательным? (положительное или равное 0)
Обратите внимание, что для чисел 0 и 1 корень n-й степени равен самому числу. Для всех остальных чисел необходимо подбирать число, которое при возведении в соответствующую степень даст число, стоящее под знаком корня.
Для вычисления корней 2, 3 и даже 4 степеней достаточно легко подобрать числа. Однако для вычисления арифметических корней больших степеней удобно пользоваться двумя формулами, которые следуют из определения арифметического корня n-й степени.
Для
Обратите внимание, что данные формулы действуют только для неотрицательных чисел.
Если же под корнем нечетной степени стоит отрицательное число, то мы можем вынести знак минус из-под знака корня и извлечь арифметический корень из соответствующего положительного числа.
Все натуральные числа можно разделить на 2 класса - четные и нечетные. Соответственно, и корни n-й степени можно разделить на 2 класса:
Арифметический корень четной степени определен только для
Арифметический корень нечетной степени определен для любого числа , в том числе и отрицательного.
Решение примеров студентами у доски поочередно.
№1 Мы смотрим телевизор часами, целый день сидим за компьютером без перерывов, разговариваем по сотовому телефону без остановки, а потом не можем понять, почему же у нас так сильно болит голова и мы так устали, что ничего не видим.
№2 Помни! На компьютере рекомендуется работать не более минут, а потом необходима зарядка для глаз, по сотовым телефонам нужно разговаривать не более секунд, смотреть телевизор не более часов
№3 Приблизительно 75% болезней взрослых заработаны в детские годы Курящие дети сокращают себе жизнь на %. Определите продолжительность жизни нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет?
56:100*15=8,4г.
56-8,4=47,6 лет - средний возраст курящих детей
№4 На карточках, которые лежат у каждого из вас на столе, зашифрованы слова - части тела, на которые пагубно влияет курение. Вы можете их разгадать, выполнив задание.
Ё
С
Г
У
Е
А
Ш
Ц
Ж
Л
З
Д
И
О
Р
К
Т
М
2
72
12
80
1,1
9
24
7
35
-0,1
1
3,6
16
18
0,1
0,2
17
95
Карточка 1
*
+
-
0,6*
()2
Карточка 2
(2)2
Карточка 3
Карточка 4
-1
*
+0,6
Карточка 5
()2
-4,1
3+
Карточка 6
+
+
Карточка 7
+
1+
-
Где термин «радикал» встречается в современном мире?
Многозначный термин «радикал». Используется в математике, химии, обществе и лингвистике.
В химии: если не принципиально, какой углеводородный радикал находится в молекуле, то часто его обозначают просто буквой R
В обществе: Радикал - сторонник крайних, решительных действий, мероприятий, взглядов.
В лингвистике: простой иероглиф китайской письменности, из которых состоят сложные иероглифы, также часто называют радикалом.
Вопросы студентам:
1. Что Вы сегодня узнали нового о корнях?
2. Где встречается термин «радикал»?
3. Что Вам запомнилось из пройденного материала?
Вывод: Сегодня мы научились
-
Решать задачи по математике
-
Иметь представления о развитии химии и передовых производственных технологий
-
Ориентироваться в событиях окружающего мира
-
Повышать свой общекультурный уровень