Урок математики Сложение вида _+3

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

В 1 КЛАССЕ

(ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР)

ТУрок математики Сложение вида _+3ЕМА: «СЛОЖЕНИЕ В СЛУЧАЯХ

ВИДА + 3



ЦЕЛЬ: ознакомление обучающихся со способами прибавления числа 3.

ЗАДАЧИ:

  • познакомить обучающихся со способами прибавления числа 3 к данному числу; закрепить знание таблиц сложения и вычитания с числами 1 и 2;

  • развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание, мелкую моторику, графические и вычислительные навыки;

  • воспитывать учебную мотивацию, интерес к процессу счета, к урокам математики.

ХОД УРОКА:

I. ОРГ.МОМЕНТ.

1.Упражнение на развитие восприятия и внимания.

- Сядут те дети, в именах которых столько звуков, сколько предметов на рисунке.

Учитель показывает по очереди картинки с изображением 4 котят, 6 коров, 5 ежиков.

2. Сообщение плана работы.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде, будем двигаться от станции к станции, выполняя различные задания. За успешное выполнение заданий вы будете получать жетоны.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1. Устные упражнения и практические работы.

На доске - рисунки вагонов поезда.

- Сколько вагонов в нашем поезде?

- За каким вагоном находится вагон №7?

- Между какими вагонами - вагон №3?

- Перед каким вагоном пятый?

- Какие вагоны находятся слева и справа от вагона №6?

- А теперь узнаем, кто в каком вагоне поедет. У каждого на парте карточки с примерами. Узнайте по ответу номер своего вагона. (На карточках примеры на сложение и вычитание с числом 2)

Карточки прикрепляются к соответствующим вагонам.

- А теперь перевернем карточки. Если вы решили правильно, то у нас должно получиться слово, обозначающее день недели, в который мы путешествуем.

Дети читают : «ВТОРНИК».

- Какой день недели идет за вторником?

- Вспомните и назовите все дни недели по порядку.

2.Графический узор.

- Давайте проложим наш путь в тетрадях, но сначала подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

В понедельник - мандарин, а во вторник - апельсин,

В среду - шоколад, в четверг - мармелад, в пятницу - виноград,

В субботу - печенье, в воскресенье - варенье.

Рисование по образцу графического узора.

3.Работа с таблицами.

7

10

5

9

10

9

6

3

7

4

1

2

8

6

5

8

2

3

1

4

- Теперь проверим, как быстро мы будем двигаться.

Белые клетки - прямой счет, закрашенные - обратный.

4.Решение примеров. Станция «Отгадайка»

- Прочитайте пример, ответ которого записан красным мелом в левом верхнем углу, в правом нижнем; зеленым цветом - в левом нижнем углу, в правом верхнем.

- Ответа какого примера здесь нет?

5. Устное решение задач. Станция «Решайка».

- Послушайте задачи, поднимите карточку с правильным решением.

На блюдце у Андрюши 3 спелых желтых груши.

Есть мальчик захотел, одну из груш он съел.

Теперь считайте груши на блюдце у Андрюши.

3 грибка нашел Вадим, а потом еще 1.

Вы ответьте на вопрос: сколько он грибов принес?

Чтение примеров разными способами.

- Какие действия выполняли?

- Как называется знак действия?

- Как получить последующее, предыдущее число?

Физминутка. Станция «Отдыхайка».

Наклонитесь столько раз, сколько ежиков у нас.

Сколько кисок будет в круге, столько раз поднимем руки.

Сколько коровок в нашем кружочке, столько раз станем на носочки.

6.Работа над новым материалом. Станция «Тройка».

а) Графический диктант.

- Узнаем, что встретится нам на пути.

3 клетки вправо,1 по диагонали вниз влево, 1 вправо, 1 по диагонали вниз влево, 1 вправо, 1 по диагонали вниз влево,1 влево, 1 по диагонали вверх влево, 1 вправо, 1 по диагонали вверх влево, 1 вправо, 1 по диагонали вверх влево.

- Проведите линии сверху низ так, чтобы слева и справа получились маленькие треугольники, и 2 линии слева направо, чтобы получились 3 квадрата.

- Что это?

- Сколько цветов у светофора? Какой - в середине; над ним; под ним?

Раскрашивание.

б) Конструирование цифры.

- Сложите цифру 3 из 5-ти счетных палочек; из 4-х.

в) Способы прибавления числа 3.

- Как можно составить число 3?

- Нам нужно к 5 красным кружкам прибавить 3. Можно прибавлять так: 5+1+1+1, но можно и быстрее. Мы знаем, что 3 - это 2 да 1. Можно к 5 прибавить сначала 2. Сколько стало? И еще добавить 1. Сколько всего получилось? Как получили 8? Сколько всего прибавили к 5? Как прибавляли?

- Можно сделать по-другому: сначала к 5 прибавим 1. Сколько будет? Теперь к 6 добавим еще 2. Сколько стало? Как получили? Сколько всего прибавили? Как прибавляли? Одинаковый ответ получился?

- Как можно по частям прибавить 3?

Показ с опорой на числовой ряд.

Работа с учебником: решение примеров 2-мя способами.

г) Решение задачи. Станция «Магазин игрушек»

Нина купила 3 матрешки, Инна - столько же мячей. Сколько всего игрушек купили дети?

- Обозначьте треугольниками количество матрешек, а кружками - количество мячей. Почему кружков столько же, сколько треугольников?

- Какое действие выберем для решения задачи?

Запись решения. Полный ответ.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

1.Закрепление. Станция «Цирк».

- Помогите зайчику и белочке взобраться по лестнице на тумбу. Для этого нужно записать числа через 2 (присчитывая по 3).

К одной тумбе - от 0, к другой - от 1.

- А теперь отправьте их в свои клетки. (Работа по карточкам)

7








9







Карточка с зайчиком:6+3

Карточка с белочкой:4+3

2.Итог урока.

- Чему научились? Что повторили?

Подсчет жетонов.

Поощрение.

Станция «Переменка».

© 2010-2022