Коспект урока по математике на тему Решение дробных рациональных уравнений (8 класс)

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Филиал МБОУ «Первомайская СОШ» в п. Хоботово




Урок обобщающего повторения

по теме «Решение дробных рациональных уравнений »

по алгебре

для учащихся 8 класса






Учитель математики

Чердаков Ю.И.





2014-2015

Цели урока: - обобщить теоретические знания по теме: «Решение дробных рациональных уравнений»,

- применять теоретические знания для решения уравнений базового и повышенного уровня сложности,

- организовать работу учащихся по указанным темам на уровне, соответствующем уровню уже сформированных у них знаний.

Оборудование: 1. Мультимедийная установка.

2.Раздаточный материал, подготовленный учителем для организации самостоятельной работы.

1 этап урока - Организационный ( 1 минута).

Учитель сообщает учащимся тему урока, цель и поясняет, что во время урока постепенно будет использоваться тот раздаточный материал, который находиться у них на партах.

2 этап урока - Повторение теоретического материала по теме ( 5минут).

Какие уравнения называются рациональными уравнениями?

Какие рациональные уравнения называются дробными?

Учитель вызывает к доске хорошо подготовленного учащегося и на конкретном примере напоминает алгоритм решения дробных рациональных уравнений.

( Пример Коспект урока по математике на тему Решение дробных рациональных уравнений (8 класс) )

Учитель. Давайте сформулируем алгоритм решения дробных рациональных уравнений.

Чтобы решить дробные рациональные уравнения нужно:

  1. Найти общий знаменатель дробей, входящих в уравнение.

  2. Умножить обе части уравнения на общий знаменатель.

  3. Решить получившееся целое уравнение.

  4. Исключить из его корней те, которые обращают в нуль общий знаменатель.

3 этап урока - Устная работа по решению задач на изучаемую тему

( 5 мин.)

Назовите общий знаменатель в уравнениях.

Коспект урока по математике на тему Решение дробных рациональных уравнений (8 класс)

Коспект урока по математике на тему Решение дробных рациональных уравнений (8 класс)

Коспект урока по математике на тему Решение дробных рациональных уравнений (8 класс)

Коспект урока по математике на тему Решение дробных рациональных уравнений (8 класс)

Коспект урока по математике на тему Решение дробных рациональных уравнений (8 класс)

4 этап урока - Работа у доски ( 15 мин)

  1. Со всеми учащимися класса рассматриваются решения уравнений у доски. Учащиеся выходят к доске и решают с объяснением уравнения.

Коспект урока по математике на тему Решение дробных рациональных уравнений (8 класс)

Коспект урока по математике на тему Решение дробных рациональных уравнений (8 класс)

Коспект урока по математике на тему Решение дробных рациональных уравнений (8 класс)

2)Решить задачу: Моторная лодка прошла 20 км против течения реки и 14 км по озеру, затратив на путь по озеру на 1 ч меньше, чем на путь по реке. Скорость течения реки 4 км/ч. Найдите скорость лодки против течения.

5 этап урока - Разноуровневая самостоятельная работа ( 15 минут).

1 уровень

1. Решите уравнение.

Коспект урока по математике на тему Решение дробных рациональных уравнений (8 класс)

2.Решите уравнение.

Коспект урока по математике на тему Решение дробных рациональных уравнений (8 класс)

3. Решите уравнение.

Коспект урока по математике на тему Решение дробных рациональных уравнений (8 класс)

2 уровень

1.Решите уравнение. Коспект урока по математике на тему Решение дробных рациональных уравнений (8 класс)

2. Решите уравнение.Коспект урока по математике на тему Решение дробных рациональных уравнений (8 класс)

3. Турист на мопеде проехал 30 км по ровному участку шоссе, затем 17 км по склону, причём по склону со скоростью на 2 км/ч большей, чем по ровному участку. На весь путь было затрачено 3 часа. Найти скорость движения туриста по ровному участку шоссе.

6 этап урока- Подведение итогов. Комментарии по домашнему заданию (2минуты).

Учитель обращает внимание учащихся на те теоретические факты и типы уравнений, которые вспоминали на уроке, говорит о необходимости выучить алгоритм решения уравнений. Отмечает наиболее успешную работу на уроке отдельных учащихся , при необходимости выставляет оценки.

Домашнее задание: п.25,26; №695(а,б,в); №699






Список использованной литературы:

1. Макарычев Ю.Н. Алгебра.8 класс.- М.:«Просвещение»,2010

2.Макарычев Ю.Н. Уроки алгебры в 8 классе.- М.:«Просвещение»,2010

3.Жохов В.И. Дидактические материалы для 8 класса.-М.:«Просвещение»,2010


© 2010-2022