План работы ШМО учителей математики за 2013-2014 учебный год

План работы методического объединения учителей математики Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Наруксовская средняя школа. Методическая тема: Повышение качества знаний обучающихся в условиях перехода на стандарты второго поколения.   Документ содержит разделы: состав МО учителей математики Анализ работы ШМО математиков за 2012-2013 год. темы по самообразованию: Долбунова Надежда Николаевна над темой: «Работа с одаренными детьми». Соболева Вера Владимировна над темой: «Проблемный по...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАРУКСОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА



УТВЕРЖДЕН

приказом МБ ОУ Наруксовской СОШ

от № .







ПЛАН

РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКОГО

ОБЪЕДИНЕНИЯ

учителей математики

МБ ОУ Наруксовской СОШ

на 2013-2014 учебный год.








Руководитель ШМО: Т.Н.Рябова




2013 г.


СОСТАВ МО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ.

1.Долбунова Надежда Николаевна- 1960 года рождения. Образование высшее, закончила Горьковский Государственный педагогический институт в 1982 году. Диплом № 116376. Учитель математики со стажем 31 год. Курсы повышения квалификации в 2013 году. Имеет 1 квалификационную категорию, является заместителем директора по учебной работе, имеет 5 часов математики (8 кл.) и факультатив по математике 1 час в 8 класс, а также 2 часа геометрии в 9 классе и факультатив в 9 классе 1 час.

2.Соболева Вера Владимировна-1965 года рождения. Образование высшее, закончила Арзамасский Государственный педагогический институт в 1990 г. Диплом № 250502. Учитель математики со стажем 26 лет. Курсы повышения квалификации в 2013 году. Имеет 1 квалификационную категорию, является заместителем директора по воспитательной работе, имеет 5 часов математики в 7 классе, факультатив 1 час в 7 классе, а также 3 часа алгебры в 9 классе.

3.Рябова Татьяна Николаевна-1978 года рождения. Образование высшее. В 1998 году закончила Лукояновское педагогическое училище им. М.Горького. Диплом СБ 0027760. Учитель математике с правом преподавания информатики в основной школе. В 2001 году закончила Арзамасский педагогический институт им. А.П. Гайдара. Диплом ДВС 1061505. Учитель математики со стажем 14 лет. Имеет соответствие занимаемой должности «учитель», имеет 5 часов математики (5 класс), спецкурс «Решение задач с параметрами» -1 час (11 класс), математика- 4 часа (11 класс), религии России 2 час (8 и 9 класс), факультативы по математике 3 часа ( 11 классы), ОРКСЭ-1 час в 4 классе. Курсы повышения квалификации в 2012 г.

4.Зайцева Мария Михайловна-1985 года рождения. Образование высшее, закончила Нижегородский государственный университет им. Лобачевского. Учитель математики со стажем 6 лет. Имеет 2 квалификационную категорию. Диплом

Учебная нагрузка 14 часов математики (6, 9 и 10 классы), спецкурс «Математика плюс»-1час (10 класс), спецкурс «Геометрия»-10 класс (1 час), факультатив по математике-2часа (9 и 10 класс).

5. Тумаева Галина Михайловна- Образование высшее. Закончила Горьковский Государственный Педагогический институт имени М.Горького.

Учитель математики, информатики и вычислительной техники. Стаж работы

25 лет. Учебная нагрузка 14 часов математики (6, 9 и 10 классы), спецкурс «Математика плюс»-1час (10 класс), спецкурс «Геометрия»-10 класс (1 час), факультатив по математике-2часа (9 и 10 класс), на время декретного отпуска Зайцевой М.М. Курсы повышения квалификации в 2013г

А также в МО школы входят учителя филиала (Азрапинская ООШ):

  1. Тилькова Ольга Николаевна-учитель физики и математики. Имеет 1 квалификационную категорию. В 1998 году закончила Лукояновское педагогическое училище им. М.Горького. В 2001 году закончила Арзамасский педагогический институт им. А.П. Гайдара.

  2. Сухова Елена Михайловна-учитель математики и информатики.










АНАЛИЗ РАБОТЫ МО ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД.

I. Работа методического объединения учителей математики была направлена на улучшение и оптимизацию учебно-воспитательного процесса.

1.Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

2. Совершенствование системы мониторинга, текущего контроля успеваемости для обеспечения объективности оценивания уровня подготовки учащихся;

3. Внедрение новых технологий обучения

4. Обеспечение высокого методического уровня проведения уроков.

5. Совершенствование методов и средств обучения, по подготовке обучающихся к ГИА и ЕГЭ.

6.Совершенствование форм, методов, приемов здорово-сберегающих технологий.

II. Было поведено 5 заседаний методического объединения.

Работали над темой «Мониторинг как функциональный инструмент в формировании знаний и творческой активности учащихся на уроках математики», а так же по следующим вопросам:

  1. проблемой преемственности математического образования в 4-5, 9-10 классах. Проблемы адаптации учащихся;

2) организация учебной деятельности учащихся в рамках подготовки к ЕГЭ и ГИА;

3) дифференциация обучения;

4) ценностные ориентиры нового стандарта математического образования;

5) современные технологии и ИКТ в обучении математики;

6) пути повышения эффективности работы учителя по подготовке

выпускников школы к ГИА и ЕГЭ.

III. Анализируя результаты аттестации в выпускных классах знания учащихся колеблются.

2010-2011 уч.г 2011-2012 уч.г. 2012-2013 уч.г.

9 класс 20% 47,4 % 87,5 %

11класс 49(средний балл) 45 (средний балл) 54,3 (средний балл)

IV. Уровень преподавания математики улучшился. Учителя математики стали опытней, улучшают свой интеллектуальный и образовательный уровень. Используют для самообразования интернет, покупают методическую литературу, посещают уроки друг у друга, проводят открытые уроки.

V. Учителя совершенствуют свое методическое мастерство; к новому учебному году составлены рабочие программы по всем классам;

VI. Учителя в этом году работают над темами:

Долбунова Надежда Николаевна над темой:

«Работа с одаренными детьми».

Соболева Вера Владимировна над темой:

«Проблемный подход в изучении нового материала, как средство активизации мыслительной деятельности».

Рябова Татьяна Николаевна над темой:

«Методика подготовки старшеклассников к ЕГЭ».

Тумаева Г.М. над темой:

«Взаимодействие учителя и учащихся в процессе организации самостоятельной работы».

Тилькова О.Н. над темой:

«Проблемное обучение на уроках математики».

Сухова Е.М. над темой:

«Методика применения медиаресурсов при подготовке к ЕГЭ»

VII. Итогом методической работы стали открытые уроки, внеклассная работа, знания учащихся. 3 учителя математики имеет 1 категорию и 1 учитель высшую категорию, 1 учитель соответствие занимаемой должности и 1 учитель 2 категорию.

Анализ успеваимости.


Успеваемость

Средний балл

% успев.

% кач. зн.

Общий СОУ (%)

Класс

Период

Учеников

Отл

Хор

Уд

математика ФИО учителя Тумаева Г.М.

5

Год

9

2

3

4

3,88

100

55,56

55,56

математика ФИО учителя Соболева В.В.

0

6

7

3,46

100

46,15

48,92

6

Год

13

Алгебра ФИО учителя Долбунова Н.Н.

7

Год

11

2

5

4

3,82

100

63,64

60,36

Геометрия ФИО учителя Долбунова Н.Н.

7

Год

11

3

4

4

3,91

100

63,64

63,64

Алгебра ФИО учителя Тумаева Г.М.

8

Год

9

0

4

5

3,44

100

44,44

48,44

Геометрия ФИО учителя Тумаева Г.М.

8

Год

9

0

3

6

3,33

100

33,33

45,33

Алгебра ФИО учителя Тумаева Г.М.

9

Год

8

2

2

4

3,75

100

50

59

Геометрия ФИО учителя Тумаева Г.М.

9

Год

8

2

2

4

3,75

100

50

59

Алгебра ФИО учителя Рябова Т.Н.

10

Год

13

2

5

6

3,69

100

53,85

56,62

Геометрия ФИО учителя Рябова Т.Н.

10

Год

13

2

5

6

3,69

100

53,85

56,62

Алгебра ФИО учителя Рябова Т.Н.

11

Год

7

0

4

3

3,57

100

57,14

52

Геометрия ФИО учителя Рябова Т.Н.

11

Год

7

1

4

2

3,86

100

71,43

61,14


VIII. Во внеурочное время учителя проводили, факультативы была запланирована и проведена неделя математики.

Ученики принимали участие во внеклассном мероприятии «Математическая регата» - в 1-4 классе; для учащихся 5-7 классов был организован «Математический КВН»; игра «Ралли «Париж-Москва»» для учащихся 8-9 классов и игра «Бизнесмен» для 10-11 классов, выпущена математическая стенгазета.

IX. В ноябре была проведена школьная олимпиада. Принимали участие 5-11 классы. Ребята 5, 6 и 9 классов показали хорошие результаты. А обучающиеся 7, 8, 10 и 11 классов показали результат ниже среднего, в связи с этим в этом учебном году необходимо провести работу по повышению качества знаний обучающихся.

Результаты олимпиад.

Школьный уровень.

Класс

ФИ

обучающегося

Максималь

ное кол-во

баллов

Кол-во

баллов

Место

ФИО

учителя

5

Аверина Алина

6

6

1

Тумаева Г.М.

Князева Анастасия

6

1

Доронов Дмитрий

4

2

Цыбин Дмитрий

2

Участник

6

Телятников Владимир

12

10,5

1

Соболева В.В.

Телятников Илья

10,5

1

Петрунин Дмитрий

8,5

2

Князев Иван

5,5

Участник

7

Сметанина Надежда

10

5

1

Долбунова Н.Н.

Князева Александра

4

Участник

Ильичева Мария

4

Участник

Колесова Екатерина

3

Участник

Сонина Елизавета

2

Участник

8

Венкова Светлана

12

4

Участник

Зайцева М.М.

9

Токарева Алена

16

12

1

Тумаева Г.М.

Загороднова Екатерина

12

1

10

Просвирнова Анна

18

3

Участник

Рябова Т.Н.

Чекмарев Алексей

3

Участник

Низовцев Вадим

3

Участник

Каргина Ирина

3

Участник

11

Бушуева Светлана

22

2

Участник

Рябова Т.Н.

Красавкина Елена

2

Участник

Сычева Марина

2

Участник

Саркисова Дарья

2

Участник

Учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов приняли участие в районной олимпиаде.

Районный уровень.


ФИ

обучающихся

класс

% от макс

кол-ва

баллов

результат

ФИО учителя

Токарева Алена

9

20% - 1 место

Тумаева Г.М.

Загороднова Екатерина

9

14,3 % - 3 место

Участвовали во всероссийском конкурсе «Кенгуру».

X. На заседании МО решили работу оценить - удовлетворительно.

Исходя из анализа качества знаний, умений и навыков учащихся и фактического уровня успеваемости МО решило работать над темой «Повышение качества знаний обучающихся в условиях перехода на стандарты второго поколения»

Проблемы в работе МО:

1) Некоторые обучающиеся показывают низкий уровень знаний по математике на контрольных срезах районного, областного уровня

2) Качество знаний обучающихся 6 и 8 класса на низком уровне.

3) Низкий средний балл.

4) Обучающиеся не занимают призовые места в районных олимпиадах





Цель работы МО: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области математики.

Задачи МО:

1.Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

2. Продолжить работу по повышению качества знаний обучающихся через реализацию выработанной программы, системы подготовки к ГИА и ЕГЭ

2. Активизировать работу с обучающимися, имеющими высокую мотивацию к изучению математики.

3. Продумать систему повторения материала, обобщение, закрепление и развитие умений и навыков. Вести систематический учет пробелов знаний, усилить работу с отстающими учениками.

4. Методическая подготовка учителей МО к переходу на обучение, по стандартам второго поколения






























МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА:

«Повышение качества знаний обучающихся в условиях перехода на стандарты второго поколения»

ПЛАН ЗАСЕДАНИЙ СЕКЦИИ

Август - Сентябрь.

Тема 1: «Организация учебно-воспитательного процесса, нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения математике в 2013-2014 учебном году»

1. Изучение нормативных документов по вопросам образования.

2. Итоги работы МО за 2012-2013 учебный год.

  • Анализ результатов ЕГЭ по математике, ГИА в 9-х классах по математике.

  • Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на 2013 -2014 учебный год, тематических планов, рабочих программ, программ факультативных занятий.

  1. График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий.

4. Консультации: учебники, программы, аттестация учителей.

5. Создание банка данных учащихся, участвующих в предметных олимпиадах.

6. Обзор методической литературы.

Задания к следующему заседанию:

1)Подготовить:

а) анализ контрольной работы (5 класс) Рябова Т.Н.;

б) план недели математики.

2)Подготовить учителям математики сообщения:

а) «Разработать задания для школьного тура предметной олимпиады»;

б) «Как организовать работу с одаренными детьми». Долбунова Н.Н.

Октябрь - Ноябрь.

Тема 2: «Мониторинг как функциональный инструмент в формировании знаний и творческой активности учащихся на уроках математики».

1. Анализ административных контрольных работ по математике в 5 классе.

2. Подготовка и участие учащихся в предметных олимпиадах школьного тура.

3. Доклад по теме самообразования. (Долбунова Н.Н.)

4. Утвердить план недели математики.

Задания к следующему заседанию.

1)Провести:

а) олимпиаду по математике;

2.Подготовиться к докладу

«Проблемный подход в изучении нового материала, как средство активизации мыслительной деятельности» Соболева В.В.

«Проблемное обучение на уроках математики». Тилькова О.Н.

Декабрь - Январь.

Тема 3: «Проблемный подход в изучении нового материала, как средство активизации мыслительной деятельности»

  1. Анализ результатов олимпиады по математике школьный тур.

  2. Участие в предметной олимпиаде в районе.

  3. Доклад по теме самообразования. (Соболева В.В.)

  4. Доклад по теме самообразования. (Тилькова О.Н.)

Задания к следующему заседанию.

1)Подготовиться к докладу «Методика подготовки старшеклассников к ЕГЭ». Рябова Т.Н.

2) Подготовиться к докладу «Взаимодействие учителя и учащихся в процессе

организации самостоятельной работы». Тумаева Г.М.

3)Подготовить отчет по индивидуальной работе со слабоуспевающими

учащимися по результатам I-II четвертям. (всем учителям)

Февраль -Март.

Тема 4: «Методика применения медиаресурсов при подготовке к ЕГЭ»

  1. Отчет по индивидуальной работе со слабоуспевающими учащимися по результатам I-III четвертям.

  2. Доклад по теме самообразования. (Тумаева Г.М.)

  3. Доклад по теме самообразования. (Рябова Т.Н.)

  4. Организация и проведение международной игры «Кенгуру 2014»

Задания к следующему заседанию.

Провести:

а) «Неделю математики» (см.ниже план);

б) открытые уроки Тумаева Г.М. и Рябова Т.Н..

в) пробный ЕГЭ по математике в 9, 10, 11 классах.

Апрель - Май.

Тема 5: Анализ достигнутых результатов работы ШМО и определение перспектив дальнейшей работы.


  1. Анализ проведения недели математики.

  2. Мониторинг подготовленности к ГИА и ЕГЭ (9 и 11 классы).

  3. Провести:

а) открытые уроки Долбунова Н.Н. и Соболева В.В. в 7 и 8 классе.

4. Обсудить итоговые контрольные работы.

5. Подведение итогов работы МО, определение основных задач в новом

учебном году.

6. Перспективное планирование на новый учебный год


План проведения недели математики.

Цели:

-формирование единой речевой культуры;

- развитие интереса к изучаемому предмету;

- развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся;


Этапы

предметной недели

Форма проведения мероприятия

Деятельность учащихся по классам и педагогов

Отслеживание результатов

Подготовительный этап

Заседание МО

Обсуждение плана проведения недели, внесение предложений представителями всех классов

Наблюдение за деятельностью учащихся

Репетиции

Знакомство задействованных в мероприятиях учащихся с материалами конкурсов, отработка сцен, изучение различных сведений.

Оформительская работа

Оформление информационных бюллетеней, газет, наглядных материалов к мероприятиям.

«День занимательной математики»

Поле чудес

Игра для учащихся 5-6 классов.

Проводят учителя 5-6 классов.

Наблюдение за деятельностью учащихся.

«Клуб юных математиков»

Симпозиум «Красота и величие математики»

Конкурс проектов, защита рефератов и презентаций учащихся 7-9 классов.

Проводят мероприятие учителя 7-9 классов.

Наблюдение за деятельностью учащихся.

«Математический вечер»

ПИратский ПИр

Игра, посвященная числу π. Игра проводится для учащихся 10-11 классов.

Проводит игру учителя 10-11 классов.

Выпуск математической стенгазеты.

Оформительская работа.

Оформление информационной газеты.

Подведение итогов.

Совещание учителей по итогам предметной недели.

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов.

Беседы с учащимися, анкетирование учащихся по материалам предметной недели













© 2010-2022