- Преподавателю
- Математика
- План - конспект первого урока по теме: Формулы сокращенного умножения (7 класс)
План - конспект первого урока по теме: Формулы сокращенного умножения (7 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мухаметжанова Б.М. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
План - конспект. Обобщение и закрепление темы «Формулы сокращенного умножения» .
1. ФИО (полностью): Мухаметжанова Баглан Молдабаевна
2. Место работы: ГУ «Средняя общеобразовательная школа-гимназия №9» города Павлодар
3. Должность: учитель математики. Категория: высшая.
4. Предмет: математика.
5. Класс: 7 «В»
Цель: Способствовать отработке навыка использования формул сокращенного умножения.
Результат:
-умение различать формулы сокращенного умножения
- умение сворачивать в виде квадрата двучлена и представлять в виде многочлена.
Действия учителя
Действия ученика
Организационно-мотивационный этап
Мотивация:
Сравнение с предметами из окружающей среды.
Инструктаж: 2 мин.Правила работы в группе.
Выполняют: 7 мин+3
мин .
Критерий:
- умением выполнять полное однолинейное сравнение, т. е. одновременно устанавливать сходство и различие по одному
признаку,что определит знание формул.
Этап А
Мотивация: дидактическая игра «метод оценивания специальных ошибок»
Время: 3 мин+2мин на проверку
Критерий:
-умение определять ошибки в формулах сокращенного умножения,что определяет знание формул.
Математику называют «царицей наук», ей больше, чем какой либо другой науке, свойственны красота, изящность и точность. Одно из замечательных качеств математики - любознательность. Даже древнегреческий ученый Паскаль сказал: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным».
Поэтому тема нашего урока:
« Чудеса, да и только». Основная наша задача закрепить применениие формул сокращенного умножения их в несложных случаях.
Учитель раздает модели : яблоко,апельсин,банан.
Рассмотрите и обсудите в группе:
-
в чем выражается сходство моделей.
-
Пишет на доске варианты ответов групп
-
Определите ,что их всех объединяет в одно целое,как их назвать одним словом?
4) в чем выражается различие моделей?
По теме:
5)используя различия ,сгруппируйте ответы из данного перечня и запишите на модели (каждую группу ответов отдельно)
6)Распределите,что получили в каждом случае?
-квадрат двучлена
-произведение многочленов
-многочлен
7) назовите одним общим понятием все три вида.
8) распределите по колонкам таблицы ,так чтобы получилась формула ФСУ. Найдите лишнее.
-
(а+в)2
(а-в)2
а2-в2
-
16+8а+а2
-
(а-4)(а-4)
-
в2-5в+25
-
(а+4)(4-а)
-
16с2+16с+с2
-
81а2-18а+1
-
(а-с)(с+а)
-
121а2-44а+4
9) (4-в)2
10)(а+5)2
На интерактивной доске заранее готовит таблицу для презентации ответов.
-------------------------------------------------------------------------
Задание 2:
1) a+2ab+b2=(a+b)2
2) a-2ab+b2=(a+b)2
3) a2-ab+b2=(a+b)2
4)(a-b)(a-b)=a2-b2
5) )(a-b)(a+b)=(a-b)2
2)Сходство:
-съедобно
-фрукты
-витамины и т.д.
3)они все фрукты
-
-По форме (круглое,продолговатое)
- разный вкус
7) формулы сокращенного умножения
Сортировка
-
(а+в)2
(а-в)2
а2-в2
1
6
4
10
2
-
(а+в)2
(а-в)2
а2-в2
1
6
-
7
8
9
Проверка по номерам:1колонка-1,10
2 колонка-6,2,8,9
3 колонка-4,7
Лишнее:3,5
В каждой группе попарно пишут свой вариант ответов и проверяют по интерактивной доске. По вызову учителя выбранные докладчики с групп заполняют
свой столбик с помощью тетради по номерам и отвечают на вопросы одноклассников с других групп,если нужно берут помощь группы.
----------------------------------------------------------
По вызову учителя выбранные докладчики в группах заполняют
свой номер примера с помощью тетради по номерам и отвечают на вопросы одноклассников с других групп,если нужно берут помощь группы,остальные проверяют.
Операционный этап
Мотивация: дидактическая игра:вставь пропущенное
Критерий:
-умение видеть недостающий компонент в формулах сокращенного умножения,что определяет знание формул.
Задание3:
На интерактивной доске заранее готовит условие задания для презентации ответ+.Заранее заготовить верное решение и закрыть шториной на интерактивной доске.
Терминология: дать определение понятию -тождество.
Ученик самостоятельно работает и заполняет пропущенное,опираясь на свойства степени с целым показателем.
Б) Проверяет правильность выполнения задания по готовому листу ответа на интерактивной доске.
В)Затем работаеют попарно в группе,проверяют
+взаимопроверка+. консультируют друг у друга.
1
Критерий: -Умение самостоятельно выстраивать цепочку рассуждений и нахождение рационального подхода при доказательстве.
Задание для одаренного ученика:
Упростите выражение:
(а+в)(а2+в2) (а4+в4) (а8+в8) (а16+в16)
(а32+в32)- (а64+в64)
Проверяет учитель
Ученик работает самостоятельно.
По необходимости консультация учителя.
Рефлексия
Время: 3мин
Оценочный лист:
№
Умею применять ФСУ при:
умею
Не
умею
затрудняюсь
1
Решении уравнения
2
Упрощении
выражений
3
Доказательстве
тождества
Дом.задание:
Тест.
1. Раскройте скобки ( х -0,4у)2
а) х2 - 0,8ху + 0,16у2
б) х2 - 0,4ху + 1,6у2
в) х2 - 0,8ху + 16у2
г) х2 - 0,8ху + 0,16у2
2. Упростите выражение (6у + 0,5х)(6у - 0,5х)
а) 36у2 - 0,25х2
б) 0,25х2 - 36у2
в) 36у2 - 2,5х2
г) 36у2 + 0,25х2
3. Упростить выражение (2х2 -3у)(4х4 + 6х2у + 9у2)
а) 8х6 + 27у3
б) 8х6 - 27у3
в) 4х6 - 9у3
г) 27у3 - 8х6
4. Упростить выражение (2-х)2 - (х-4)2
а) 4х-4
б) -2х-2
в) 4- 4х
г) 4х-12
Лист ответ:
1-а
2-а
3-б
4-г