План - конспект первого урока по теме: Формулы сокращенного умножения (7 класс)

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект. Обобщение и закрепление темы «Формулы сокращенного умножения» .

1. ФИО (полностью): Мухаметжанова Баглан Молдабаевна

2. Место работы: ГУ «Средняя общеобразовательная школа-гимназия №9» города Павлодар

3. Должность: учитель математики. Категория: высшая.

4. Предмет: математика.

5. Класс: 7 «В»

Цель: Способствовать отработке навыка использования формул сокращенного умножения.

Результат:

-умение различать формулы сокращенного умножения

- умение сворачивать в виде квадрата двучлена и представлять в виде многочлена.

Действия учителя

Действия ученика

Организационно-мотивационный этап




Мотивация:

Сравнение с предметами из окружающей среды.



Инструктаж: 2 мин.Правила работы в группе.

Выполняют: 7 мин+3

мин .

Критерий:

- умением выполнять полное однолинейное сравнение, т. е. одновременно устанавливать сходство и различие по одному

признаку,что определит знание формул.




Этап А

Мотивация: дидактическая игра «метод оценивания специальных ошибок»

Время: 3 мин+2мин на проверку

Критерий:

-умение определять ошибки в формулах сокращенного умножения,что определяет знание формул.

Математику называют «царицей наук», ей больше, чем какой либо другой науке, свойственны красота, изящность и точность. Одно из замечательных качеств математики - любознательность. Даже древнегреческий ученый Паскаль сказал: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным».

Поэтому тема нашего урока:

« Чудеса, да и только». Основная наша задача закрепить применениие формул сокращенного умножения их в несложных случаях.

Учитель раздает модели : яблоко,апельсин,банан.

Рассмотрите и обсудите в группе:

  1. в чем выражается сходство моделей.

  2. Пишет на доске варианты ответов групп

  3. Определите ,что их всех объединяет в одно целое,как их назвать одним словом?

4) в чем выражается различие моделей?

По теме:

5)используя различия ,сгруппируйте ответы из данного перечня и запишите на модели (каждую группу ответов отдельно)

6)Распределите,что получили в каждом случае?

-квадрат двучлена

-произведение многочленов

-многочлен

7) назовите одним общим понятием все три вида.

8) распределите по колонкам таблицы ,так чтобы получилась формула ФСУ. Найдите лишнее.


(а+в)2

(а-в)2

а22




  1. 16+8а+а2

  2. (а-4)(а-4)

  3. в2-5в+25

  4. (а+4)(4-а)

  5. 16с2+16с+с2

  6. 81а2-18а+1

  7. (а-с)(с+а)

  8. 121а2-44а+4

9) (4-в)2

10)(а+5)2

На интерактивной доске заранее готовит таблицу для презентации ответов.



-------------------------------------------------------------------------

Задание 2:

1) a+2ab+b2=(a+b)2

2) a-2ab+b2=(a+b)2

3) a2-ab+b2=(a+b)2

4)(a-b)(a-b)=a2-b2

5) )(a-b)(a+b)=(a-b)2





2)Сходство:

-съедобно

-фрукты

-витамины и т.д.

3)они все фрукты

  1. -По форме (круглое,продолговатое)

- разный вкус

План - конспект первого урока по теме : Формулы сокращенного умножения (7 класс)План - конспект первого урока по теме : Формулы сокращенного умножения (7 класс)План - конспект первого урока по теме : Формулы сокращенного умножения (7 класс)


7) формулы сокращенного умножения

Сортировка


(а+в)2

(а-в)2

а22

1

6

4

10

2


(а+в)2

(а-в)2

а22

1

6


7

8

9

Проверка по номерам:1колонка-1,10

2 колонка-6,2,8,9

3 колонка-4,7

Лишнее:3,5

В каждой группе попарно пишут свой вариант ответов и проверяют по интерактивной доске. По вызову учителя выбранные докладчики с групп заполняют

свой столбик с помощью тетради по номерам и отвечают на вопросы одноклассников с других групп,если нужно берут помощь группы.

----------------------------------------------------------

По вызову учителя выбранные докладчики в группах заполняют

свой номер примера с помощью тетради по номерам и отвечают на вопросы одноклассников с других групп,если нужно берут помощь группы,остальные проверяют.


Операционный этап

Мотивация: дидактическая игра:вставь пропущенное

Критерий:

-умение видеть недостающий компонент в формулах сокращенного умножения,что определяет знание формул.





Задание3:

На интерактивной доске заранее готовит условие задания для презентации ответ+.Заранее заготовить верное решение и закрыть шториной на интерактивной доске.

Терминология: дать определение понятию -тождество.

План - конспект первого урока по теме : Формулы сокращенного умножения (7 класс)


Ученик самостоятельно работает и заполняет пропущенное,опираясь на свойства степени с целым показателем.

Б) Проверяет правильность выполнения задания по готовому листу ответа на интерактивной доске.

В)Затем работаеют попарно в группе,проверяют

+взаимопроверка+. консультируют друг у друга.





1



Критерий: -Умение самостоятельно выстраивать цепочку рассуждений и нахождение рационального подхода при доказательстве.

Задание для одаренного ученика:

Упростите выражение:

(а+в)(а22) (а44) (а88) (а1616)

3232)- (а6464)

Проверяет учитель

Ученик работает самостоятельно.

По необходимости консультация учителя.


Рефлексия

Время: 3мин

Оценочный лист:

Умею применять ФСУ при:

умею

Не

умею

затрудняюсь

1

Решении уравнения

2

Упрощении

выражений

3

Доказательстве

тождества

Дом.задание:

Тест.

1. Раскройте скобки ( х -0,4у)2

а) х2 - 0,8ху + 0,16у2
б) х2 - 0,4ху + 1,6у2
в) х2 - 0,8ху + 16у2
г) х2 - 0,8ху + 0,16у2

2. Упростите выражение (6у + 0,5х)(6у - 0,5х)

а) 36у2 - 0,25х2
б) 0,25х2 - 36у2
в) 36у2 - 2,5х2
г) 36у2 + 0,25х2

3. Упростить выражение (2х2 -3у)(4х4 + 6х2у + 9у2)

а) 8х6 + 27у3
б) 8х6 - 27у3
в) 4х6 - 9у3
г) 27у3 - 8х6

4. Упростить выражение (2-х)2 - (х-4)2

а) 4х-4
б) -2х-2
в) 4- 4х
г) 4х-12

Лист ответ:

1-а

2-а
3-б
4-г






© 2010-2022