Рабочая программа по математике 5 класс (ФГОС)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Забайкальский край

Муниципальный район «Балейский район»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

Утверждаю: _______/Боброва В.В.

директор МОУСОШ №5

« 26» августа 2015 г.


Рабочая программа по предмету

«Математика»

5 класс

Программу разработал коллектив учителей

кафедры математики МБОУСОШ № 5



г. Балей, 2015

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Математика - 5» составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по математике (нового поколения), учебного плана МБОУ СОШ № 5 на 2012-2013 учебный год.

Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Зубарева, Мордкович - Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений - М. Мнемозина, 2004-2010 гг./ и обеспечена учебно-методическим комплектом «Математика» для 5-го класса авторов И.И. Зубарева, А.Г, Мордкович. (М.: Мнемозина).

Программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю) при 34 учебных неделях ( согласно Устава ОУ), из них:

  • Резерв - 7 часов

  • На итоговое повторение в начале и конце года 8 часов, остальные часы распределила по всем темам;

  • на контрольные работы отведено 12 часов.

Основой построения курса математики V классов являются программа И. И. Зубарева

Математическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития:

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• воспитание способности принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении:

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении:

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Содержание математического образования в V классе включает следующие разделы: арифметика, алгебра, вероятность и статистика, геометрия. Наряду с этим включен методологический раздел: математика в историческом развитии.

Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание раздела «Алгебра» направлено на формирование у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики, овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.

Раздел «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности - умений воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, проводить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся рассматривать случаи, осуществлять перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и вероятности расширяются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Цель содержания раздела «Геометрия» - развить у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности со строгостью является неотъемлемой частью геометрических знаний.

Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения. На него не выделяется специальных уроков, усвоение его не контролируется, но содержание раздела органично присутствует в учебном процессе..

Требования к результатам обучения и усвоения учебного предмета

Изучение математики в V классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

  1. в личностном направлении:

• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

• представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

• креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

2) в метапредметном направлении:

• первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

• умение понимать и использовать математические средства наглядности (диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

3) в предметном направлении:

• овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

• умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;

• умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

• развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

• овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений для решения задач из различных разделов курса;

• овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

• овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

• усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне - о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

• умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

• умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Содержание обучения

V класс

(5 ч в неделю, всего 170 ч)

Повторение курса начальной школы - 2 ч

Арифметика

Натуральные числа (20 ч)

Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Деление с остатком.

Обыкновенные дроби (25 ч)

Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями (простейшие случаи), умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. Нахождение части от целого и целого по его части в два приема.

Десятичная дробь (25 ч)

Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Текстовые задачи (22 ч)

Решение текстовых задач арифметическим способом. Математические модели реальных ситуаций (подготовка учащихся к решению задач алгебраическим методом).

Измерения, приближения, оценки (5 ч)

Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

Проценты (7 ч)

Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

Начальные сведения курса алгебры

Алгебраические выражения (10ч)

Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Упрощение выражений (простейшие случаи приведения подобных слагаемых).

Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнений методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи).

Координаты (2 ч)

Координатный луч. Изображение чисел точками координатного луча.

Начальные понятия и факты курса геометрии

Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии (14 ч)

Точка, прямая и плоскость. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.

Прямоугольник. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Развернутый угол. Биссектриса угла. Свойство биссектрисы угла.

Треугольник. Виды треугольников. Сумма углов треугольника.

Перпендикулярность прямых. Серединный перпендикуляр. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Развертка прямоугольного параллелепипеда.

Измерение геометрических величин (9 ч)

Длина отрезка. Длина ломаной, периметр треугольника, прямоугольника.

Расстояние между двумя точками. Масштаб. Расстояние от точки до прямой.

Величина угла. Градусная мера угла.

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

Периметр и площадь прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника, площадь произвольного треугольника.

Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

Элементы комбинаторики (4 ч)

Достоверные, невозможные и случайные события. Перебор вариантов, дерево вариантов.

Итоговое повторение (6ч)







Тематическое планирование учебного материала

Изучаемый материал

Содержание учебного материала

Планируемый результат

Характеристика основных действий учащихся

Кол-во ча

сов

Повторение




2

Стартовая контрольная работа




2

1 четверть


Глава I. Натуральные числа.





УУД

Личностные: развивать доброжелательность, доверие и внимательность к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи, воспитывать терпимости; формировать чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с историей развития математики

Регулятивные: различать способ и результат действия, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, учитывать, правило в планировании и контроля способа решения, вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе его учета характера сделанных ошибок

Коммуникативные: контролировать действия партнера, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач, проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям, использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.


Цели: формирование представлений о целостности и непрерывности начального курса математики, десятичной системе счисления, о координатном луче, об уравнениях, прямой, отрезке, луче, ломаной, прямоугольнике; овладение умениями сравнивать отрезки, находить длины отрезков, составлять формулы по условию задачи, упрощать буквенные выражения. Вычислять многозначные числа, решать уравнения; развивать логическое, математическое решение и интуицию. Творческие способности в области математики.


§1. Десятичная система счисления

Могут записать числа, прочитать числа, записанные в таблице разрядов, проанализировать полученные результаты. Умеют работать с текстовыми заданиями

Описывать свойства натурального ряда.

Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней.

Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения.

Анализировать и осмысливать текст задачи,

переформулировать условие, извлекать необходимую информацию.

Моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Формулировать определения делителя и кратного, простого числа и составного числа, свойства и признаки делимости.

Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т.п.).

Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты ( в том числе с использованием калькулятора, компьютера

2

§2. Числовые и буквенные выражения

Имеют представление о буквенных и числовых выражениях, о их значениях. Умеют их составлять по заданным условиям

Умеют выполнять числовые подстановки в буквенные выражения и находить числовые значения. Могут решать задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. Правильно оформлять работу, аргументировать свое решение

3

§3. Язык геометрических рисунков

Уметь распознавать язык геометрических рисунков

1

§4. Прямая. Отрезок. Луч

Имеют представление об отрезке, луче, о прямой линии, о пересечении прямых линий, умеют работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов. Умеют строить прямую, параллельную данной,

проходящую через точку вне этой прямой, работать по заданному алгоритму, решать проблемные задачи и ситуации. Знают правила обозначения и изображения данных фигур; умеют изображать точку, принадлежащую прямой, лучу, отрезку, оформлять задачи с построениями, работать с чертежными инструментами.

1

§5. Сравнение отрезков. Длина отрезка

Могут сравнивать отрезки, измерять длины отрезков, воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости. Подбирать аргументы, соответствующие решению; умеют правильно оформлять работу. Могут на геометрических рисунках находить равные отрезки, подбирать аргументы, формулировать выводы, отражать в письменной форме результаты своей деятельности. Могут построить отрезки разной длины. Могут объяснить, как измерить длину отрезка с недостатком и избытком.

1

§6. Ломаная

Умеют строить ломаную, определять ее длину

1

§7. Координатный луч

Имеют представление о координатном луче, о начале отсчета, о единичном отрезке; могут составлять алгоритмы,

Отражать в письменной форме результаты деятельности. Умеют работать по заданному алгоритму, выполнять и оформлять текстовые задания, сопоставлять предмет и окружающий мир; могут записывать координаты точек, изображенных на координат

ном луче, изображать точки на координатном луче, принимая за единичный отрезок отрезки разных длин, собирать материал для сообщения по заданной теме.

3

Контрольная работа № 1

Демонстрируют умения расширять и обобщать знания о числовых выражениях, о законах сложения и умножения, о решении текстовых задач; знания о координатном луче и отрезке; умеют составлять текст научного стиля. Могут самостоятельно выбрать рациональный способ решения заданий с числовыми выражениями и текстовых задач; владеют навыками контроля и оценки своей деятельности

1

§8. Округление натуральных чисел

Имеют понятие «приближенное значение числа с недостатком», «приближенное значение числа с избытком», знают правило округления чисел.

3

§9. Прикидка результата действия

Уметь выполнять прикидку и оценку результата

3

§10. Вычисления с многозначными числами

Демонстрировать умения выполнять операции с многозначными числами

4

Контрольная работа № 2

1

§11. Прямоугольник

Умеют изображать квадрат и прямоугольник с заданными сторонами, находить в равных фигурах соответственно равные элементы, записывать необходимые равенства; знают виды прямоугольника; умеют сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; могут выделить и записать главное, привести примеры.

2

§12. Формулы

Имеют представление о площади четырехугольников, о единицах измерения площади. Могут находить периметр и площадь прямоугольника и квадрата по формуле, оформлять решение, выполнять задания по заданному алгоритму, участвовать в диалоге.

3

§13. Законы арифметических действий

Имеют представление о сочетательном законе относительно сложения и умножения, распределительном законе относительно сложения и вычитания, умножения; способны воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости; умеют находить значения выражений рациональным способом.

3

§14. Уравнения

Знают определение уравнения и корня уравнения, умеют решать уравнения, умеют проверять, является ли данное число корнем уравнения. Составлять уравнение в соответствии с текстовым условием, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения.

3

§15. Упрощение выражений

Умеют упрощать буквенные выражения, применяя законы арифметических действий, находить значение буквенного выражения, предварительно упростив его; умеют группировать объекты по определенным признакам, преобразовывать объекты в соответствии с заданными образцами.

3

§16. Математический язык

Уметь пользоваться математическим языком

1


всего

37 ч.


Повторение

2 ч.


Конт\р

4 ч


Резерв

2 ч.


Итого за1четверть

45 ч.

2четверть



§17. Математическая модель

Умение решать задачи как математические модели


5

Контрольная работа № 3


1

Глава II Дроби.



Личностные: развивать доброжелательность, внимательность к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи товарищу, формировать чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с историей развития математики

Регулятивные: различать способ и результат действия, оценивать правильность выполнения действий свои и товарищей , учитывать правило контроля способа решения, вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе его учета характера сделанных ошибок

Коммуникативные: контролировать действия партнера и свои, учитывать разные мнения

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач, проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям, использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.


Цели:

Формирование представлений об обыкновенных дробях, правильных дробях, о неправильных дробях, смешанных числах, о равенстве дробей; овладение умениями складывать, вычитать, умножать и делить смешанные дроби, находить значения выражений с использованием законов, решать задачи на дроби

§18. Деление с остатком

Могут делить натуральные числа нацело и с остатком, используя понятие четного и нечетного числа.

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенно дроби.

Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство дроби, правила действий.

Читать и записывать обыкновенные дроби. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях.

Решать задачи на дроби

Анализировать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать, оценивать полученный ответ.

3

§19. Обыкновенные дроби

Имеют представление о дроби как результате деления натуральных чисел. Могут отмечать на координатном луче точки с дробными координатами. Могут решать задачи, рассматривая дробь как одну или несколько дробных долей

2

§20. Отыскание части от целого и целого по его части.

Умеют делить целое на части и отделять определенное количество частей. Знают, как решать задачи на нахождение части целого и целого по его части. Использовать данные формулы, аргументировать решение.

3

§21. Основное свойство дроби

Умеют применять основное свойство дроби

4

§22. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа

Умеют составлять правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Умеют сравнивать смешанные дроби с помощью числовой прямой, воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости.

3

§23. Окружность и круг

( см дальше)


Контрольная работа №4

1

§24. Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Знают правила сложения, вычитания, с одинаковыми и разными знаменателями.

4

§25. Сложение и вычитание смешанных чисел

Умеют читать и записывать обыкновенные дроби, сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей. Умеют излагать информацию. Умеют располагать дроби на числовой прямой

4

§26. Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число

Знают правила умножение и деление дробей с одинаковыми и разными знаменателями, на число.

4

Контрольная работа №5


1

Всего:

32ч.


Контрол\раб

3 ч.


Итого за 2 четверть

35 ч.

3 четверть




§23. Окружность и круг

Знают понятие «окружность», определение круга, свойства точек окружности, радиуса, диаметра. Уметь изображать окружность заданного радиуса с помощью циркуля, объяснить различия между кругом и окружностью.


3

Глава III. Геометрические фигуры




Личностные: развивать воображение, внимательность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи, воспитывать чувства прекрасного, развивать эстетических чувств на основе знакомства с историей развития математики

Регулятивные: различать способ и результат действия, оценивать правильность выполнения действия на основе анализа и самоанализа выполненных заданий, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи, учитывать правило в планировании и контроля способа решения, вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе его учета характера сделанных ошибок, уметь проводить эксперимент и наблюдение

Коммуникативные: контролировать действия партнера, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Познавательные: ориентироваться на разнообразие геометрических фигур, проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям, использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.


Цели:

Формирование представлений о геометрических фигурах, овладение умениями строить и измерять углы, находить площадь треугольника, дать представление о биссектрисе угла, перпендикулярных прямых, понятии «масштаб», свойствах углов треугольника,, развитие логического и математического мышления, творческих способностях в области математики

§27. Определение угла. Развернутый угол

Имеют представление о правилах обозначения угла, определении развернутого, прямого углов, равных углов. Умеют изображать углы, указывать точки, лежащие внутри угла, вне угла. Уметь представлять условие задачи в графическом виде.

Распознавать на рисунках, чертежах, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире.

Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля и углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения через другие. Вычислять площади квадратов и прямоугольников, треугольников, используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников, градусной меры углов,. Выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Использовать равные фигуры, симметричные фигуры. Конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов.

3

§28. Сравнение углов наложением

Умеют сравнивать углы, путем наложения отличать острый, тупой, прямой.

1

§29. Измерение углов

Имеют представление об измерении углов, о транспортире, о градусной мере, способны осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем, Могут измерить угол транспортиром, построить угол по его градусной мере, дать оценку фактам, процессам, умеют вступать в речевое общение.

2

§30. Биссектриса угла

Имеют представление о биссектрисе угла, умеют изображать биссектрису угла графически, используя транспортир. Могут сделать вывод из данной информации.

1

§31. Треугольник

Имеют представление об угольнике, о различных видах треугольников, могут использовать определение острого треугольника для построения любых треугольников. Умеют давать оценку фактам, процессам.

2

§32. Площадь треугольника

Имеют представление о площади треугольника, о единицах измерения. Могут работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки. Могут находить площадь треугольника по формуле, оформлять решения, участвовать в диалоге.

3

§33. Свойство углов треугольника

Могут при решении задач сформулировать теорему о сумме углов в треугольнике, воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, подбирать аргументы, соответствующие решению.

3

§34. Расстояние между двумя точками. Масштаб

Уметь отлаживать точки на прямой, измерять отрезок с помощью измерительной линейки и отлаживать отрезок, согласно данному масштабу, уметь анализирован данные и использовать их в практической деятельности.

2

§35. Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые

Умение определять расстояние от точки до прямой. Иметь представление о перпендикулярных прямых и их свойстве

2

§36. Серединный перпендикуляр

Иметь представление о серединном перпендикуляре и его свойстве

1

§37. Свойство биссектрисы угла

Меть представление о биссектрисе угла, о её свойстве. Применять знание к решению задач

1


Контрольная работа №6


1

Глава IV

Десятичные дроби



Личностные: развивать внимательность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи, воспитывать чувства прекрасного, развивать эстетических чувств на основе знакомства с историей развития математики, развивать умение ясно, точно ,грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Регулятивные: анализировать и осмыслять текс задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, проводить несложные исследования

Коммуникативные: контролировать действия партнера, учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве

Познавательные: расширять представление о числе, проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям, использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.


Цель:

Формирование представлений о десятичных дробях, овладение умениями складывать, вычитать, умножать, делить и сравнивать десятичные дроби, находить значения выражений с использованием законов, решать задачи на дроби.

§38. Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей

Знают понятие 2десятичная дробь», сущность понятия «целая часть» и «дробная часть» числа; уметь читать десятичные дроби, называть целую и дробную часть.

Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных, находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять вычисления с десятичными дробями. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.. Анализировать и осмыслять текс задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты ( в том числе с использованием калькулятора и компьютера)

2

§39. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

Уметь умножать и делить десятичные дроби на 10, 100 и т.д., записывать сумму десятичных дробей в виде произведения, выявлять и использовать аналогии

2

§40. Перевод величин из одних единиц измерения в другие

Уметь переводить десятичные дроби в обыкновенные и наоборот, если знаменатель-единица с несколькими нулями. Уметь записывать в виде десятичных дробей значения величин, содержащие различные единицы измерения.

2

§41. Сравнение десятичных дробей

Уметь уравнивать количество знаков в дробной части числа, знать алгоритм изображения десятичных дробей на координатном луче.

3

§42. Сложение и вычитание десятичных дробей

Уметь складывать и вычитать десятичные дроби. Сравнивать их по разрядам, решать уравнения, имеющие десятичные дроби, решать текстовые задачи.

4

Контрольная работа №7

1

§43. Умножение десятичных дробей

Уметь умножать десятичную дробь на натуральное число и на десятичную дробь, решать задачи, уравнения, с использованием десятичных дробей

4

§44. Степень числа

Могут возвести натуральное число в степень, умеют составлять алгоритм решения текстовых задач с использованием степени числа

2

§45. Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число

Находят среднюю арифметическую величину, выделяют необходимую информацию для решения конкретных задач, решают задачи на нахождение среде арифметического чисел с помощью уравнений.

3

§46. Деление десятичной дроби на десятичную дробь

Умеют находить значение числовых выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби, решают задачи и уравнения

4

Контрольная работа №8

1


Всего:

50


Контрол\раб

3


резерв

2


Итого за 3 четверть

55

4 четверть



Цель:

Формировать понятие процента, овладение умением решать задачи на проценты, объяснять проценты

§47. Понятие процента

Могут дать определение процента, алгоритм перевода процента в десятичные дроби

Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Осуществлять поиск информации, содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Приводить примеры использования отношений в практике. Решать задачи на проценты и дроби ( в том числе из реальной практики, используя при необходимости калькулятор), использовать понятия отношения и пропорции при решении задач.

3

§48. Задачи на проценты

Находят процентное отношение части величины ко всей величине, решают текстовые задачи на проценты с практическим содержанием

5

§49. Микро

Калькулятор

Знают назначение клавиш калькулятора, выполняют арифметические действия с помощью него.

2

Глава V Геометрические тела



Личностные: развивать воображение, внимательность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи, воспитывать чувства прекрасного, развивать эстетических чувств на основе знакомства с историей развития математики

Регулятивные: анализировать и осмыслять текс задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, проводить несложные исследования

Коммуникативные: контролировать действия партнера, учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве

Познавательные: ориентироваться на разнообразие геометрических тел , проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям, использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира



§50. Прямоугольный параллелепипед

Имеют представление о прямоугольном параллелепипеде, могут его построить

Изготовлять пространственные фигуры из разверток, распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса. Рассматривать простейшие сечения пространственных фигур, получаемые путем предметного или компьютерного моделирования, определять их вид. Соотносить пространственные фигуры с их проекциями на плоскость. Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Исследовать и описывать свойства геометрических фигур ,используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Находить в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры. Решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников, градусной меры углов, площадей квадрата и прямоугольника, объёмов кубов, прямоугольных параллелепипедов, куба. Выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Использовать равные фигуры, симметричные фигуры. Конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов

1


§51. Развертка прямоугольного параллелепипеда

Могут построить развертку прям. Параллелепипеда и провести в нем геодезические линии; осуществляют проверку выводов.


3


§52. Объем прямоугольного параллелепипеда

Имеют представление об объеме прям параллелепипеда, о его формуле, умеют производить самооценку


4


Контрольная работа №9


1

VI . Введение в вероятность.



Личностные: развивать воображение, внимательность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи, воспитывать чувства прекрасного, развивать эстетических чувств на основе знакомства с историей развития математики

Регулятивные: анализировать и осмыслять текс задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем; строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль , проводить несложные исследования

Коммуникативные: контролировать действия партнера, учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве

Познавательные: использовать основные способы представления и анализа вероятностных событий, проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям



§53 Достоверные, невозможные и случайные события

§54 Комбинаторные задачи

Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшее и наименьшее значения и др. Выполнять сбор информации в несложных случаях. Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий. Сравнивать шансы наступления событий. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, заданные условиям.

4


Повторение


2

Итоговая

Контрольная работа


1

Всего за 4 четверть

24


Контрольных работ

2


Резерв

3

Итоговое повторение



6

Итого за 4 четверть

35


Общее количество часов по четвертям с учетом учебных недель :

1 четверть - 9 учебных недель - 45 часов

2 четверть - 7 учебных недель - 35 часов

3 четверть - 11 учебных недель - 55 часов

4 четверть - 7 учебных недель - 35 часов

За год - 34 учебных недели - 170 часов



Планируемые результаты

Содержание планируемых результатов передает специфику образовательного процесса в школе, а именно: обучение учащихся в учреждение начинается с 5 класса.

Процесс индивидуализации обра­зования в средних классах школы реа­лизуется посредством дифференциации в рамках классно-урочной системы; исполь­зования образовательных технологий, учитывающих индивидуальные особенности. Значимым инструментом индивидуа­лизации является активное привлечение школьников к исследовательской работе, в ходе которой ученик получает опыт проведения исследований, подготовки презентации, опыт конструктивного общения.

В структуре планируемых результатов выделяются следующие:

- по междисциплинарным учебным программам:

1. «Формирование универсальных учебных действий»

Личностные универсальные учебные действия

• готовность к равноправному сотрудничеству; уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим,

• оптимизм в восприятии мира;

• потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

• позитивная моральная самооценка и моральные чувства - чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

Выпускник получит возможность для формирования:

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

готовности к самообразованию и самовоспитанию;адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

• эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• основам целеполагания, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• основам самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• уметь самостоятельно или с помощью старших контролировать своё время и управлять им;

• основам самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Выпускник получит возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• при планировании достижения целей самостоятельно учитывать условия и средства их достижения;

• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности;

• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

основам саморегуляции эмоциональных состояний;прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, планировать общие способы работы;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

работать в группе;

Выпускник получит возможность научиться:

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; вступать в диалог;

оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• давать определение понятиям; • устанавливать причинно-следственные связи; • обобщать понятия ;

Выпускник получит возможность научиться:

основам рефлексивного чтения;ставить проблему, аргументировать её актуальность;

самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;выдвигать гипотезы;

• организовывать исследование с целью проверки гипотез;

2. « Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»

Создание графических объектов

Выпускник научится:

• создавать различные геометрические объекты с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов;

• создавать диаграммы различных видов в соответствии с решаемыми задачами;

Выпускник получит возможность научиться:

• создавать виртуальные модели трёхмерных объектов.

Коммуникация и социальное взаимодействие

Выпускник научится:

• использовать возможности электронной почты для информационного обмена;

Выпускник получит возможность научиться:

• участвовать в форумах в социальных образовательных сетях;

Поиск и организация хранения информации

Выпускник научится:

• использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в образовательном пространстве;

Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании

Выпускник научится:

• вводить результаты измерений и другие цифровые данные для их обработки,

• строить математические модели;

• проводить эксперименты и исследования по математике.

Выпускник получит возможность научиться:

• анализировать результаты своей деятельности и затрачиваемых ресурсов.

3. «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»

Выпускник научится:

• планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

• использовать математические методы и приёмы; • отличать факты от суждений, мнений и оценок,

• видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок при получении, распространении и применении научного знания.

Выпускник получит возможность научиться:

• самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование,

• использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических возможностей, математическое моделирование;

• осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.

4. «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом»

Выпускник научится:

• ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:

• находить в тексте требуемую информацию;

• решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи,

Выпускник получит возможность научиться:

• анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления.

- по учебной программе предметной области

Предметные области

Результаты обучения

Математика

осознание значения математики в повседневной жизни человека;

формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки;

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

Практическая часть программы


Вид

Тема

Стартовая контрольная работа


Контрольная работа №1

Язык геометрических рисунков

Контрольная работа №2

Округление натуральных чисел. Вычисления с многозначными числами

Контрольная работа №3

Математическая модель

Контрольная работа №4

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби

Контрольная работа №5

Сложение и вычитание смешанных чисел

Контрольная работа №6

Введение в геометрию

Контрольная работа №7

Понятие десятичной дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Контрольная работа №8

Умножение и деление десятичных дробей

Контрольная работа №9

Проценты. Прямоугольный параллелепипед

Контрольная работа №10

Итоговая контрольная работа

Перечень учебно-методического обеспечения

Класс

Учебники (автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен, издательство)

Методические материалы

Дидактические материалы

Материалы для контроля

Интернет-ресурсы

5

Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. - 12-е изд., исправленное и дополненное. - М.: Мнемозина, 2012.

- Стандарты второго поколения по математике.

- Программа Математика. 5 - 6 классы. Алгебра. 7 - 9 классы. / авт.-сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2010.

- Рабочая программа по математике, 2012г.

  • Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича/ авт.-сост. Е. А. Ким. - Волгоград: Учитель, 2011.

  1. Математика. 5 класс. Блицопрос: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Е. Е. Тульчинская. - М.: Мнемозина, 2007.

  2. Комплект наглядных материалов - таблицы по математике

  3. Интерактивная дока, мультимедиа

  1. Тетради с печатной основой для учащихся (задания по книге Блицопрос: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Е. Е. Тульчинская. - М.: Мнемозина, 2010.

  2. Набор карточек для контрольных работ с текстами в соответствии с Математика. 5 кл.: Тетради для контрольных работ № 1, 2: Учеб. пособие для общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, И. П. Лепешонкова. - М.: Мнемозина, 2010

school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/

catalog.iot.ru/index.php?cat=31

компакт - диски с вариантами самостоятель

ных и контрольных работ по математике 5 кл


© 2010-2022