Рабочая программа по элективному курсу

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Cогласовано

Руководитель ШМО

________З.Р.Миннегалиева

Протокол № ___ от

«____»____________2015 г.


Согласовано

Заместитель директора школы

МБОУ «Кадыровская СОШ»

___________Э.Г.Цыганова

«____»__________________2015 г.


Утверждено

Директор МБОУ «Кадыровская СОШ»

_______________Р.М.Миннегалиев

Приказ № ___ от «___»_____2015 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Фатихова Руслана Фидельяновича

по элективному курсу «Математика» 11 класс

Тема элективного курса «Тригонометрические и логарифмические уравнения и неравенства»

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»_______2015 г









2015 - 2016 учебный год

Пояснительная записка

Данная программа предназначена для учащихся 11 класса. Содержание учебного материала соответствует целям и задачам общеобразовательного обучения:

Основная цель курса:

создание условий для развития логического мышления, математической культуры и интуиции учащихся посредством решения задач нетрадиционными методами;

создание условий для развития логического и абстрактного мышления, математической культуры и интуиции учащихся посредством решения задач с функциями;

Задачи курса:

  • сформировать навыки использования нетрадиционных методов решения задач;

  • развивать умения самостоятельно приобретать и применять знания;

  • сформировать у учащихся устойчивый интерес к предмету для дальнейшей самостоятельной деятельности при подготовке к ЕГЭ и к конкурсным экзаменам в вузы;

  • сформировать навыки использования функций и графиков функций при решении различных математических задач;

  • развивать умения самостоятельно приобретать и применять знания;

  • сформировать у учащихся устойчивый интерес к предмету для дальнейшей самостоятельной деятельности при подготовке к ЕГЭ и к конкурсным экзаменам в вузы;

Актуальность элективного курса «Тригонометрические и логарифмические уравнения и неравенства» определяется тем, что данный курс поможет учащимся оценить свои потребности, возможности и сделать обоснованный выбор дальнейшего жизненного пути.

Общими принципами отбора содержания программы являются:

  1. Системность

  2. Целостность

  3. Научность.

  4. Доступность, согласно психологическим и возрастным особенностям учащихся выпускных классов.

Программа содержит материал, необходимый для достижения запланированных целей. Данный курс является источником, который расширяет и углубляет базовый компонент, обеспечивает интеграцию необходимой информации для формирования математического мышления, логики и изучения смежных дисциплин.

Место данного курса определяется необходимостью подготовки к профессиональной деятельности, учитывает интересы и профессиональные склонности старшеклассников, что позволяет получить более высокий конечный результат.

Курс рассчитан на 34 часа с регулярностью 1 час в неделю. В ходе изучения курса учащиеся

должны знать:

  • Разновидности функций и их графиков;

должны уметь:

  • решать задачи более высокой, по сравнению с обязательным уровнем, сложности;

  • точно и грамотно излагать собственные рассуждения;

  • уметь пользоваться математической символикой;

  • применять рациональные приёмы вычислений;

  • самостоятельно работать с методической литературой.

На занятиях используются различные формы и методы работы с учащимися:

- при знакомстве с новыми способами решения - работа учителя с демонстрацией примеров;

- при использовании традиционных способов - фронтальная работа учащихся;

- индивидуальная работа;

- анализ готовых решений;

- самостоятельная работа с тестами.

Методы преподавания определяются целями курса, направленными на формирование математических способностей учащихся и основных компетентностей в предмете.

В тематическом планировании выделяется практическая часть, которая реализуется на знаниях учащихся, полученных в ходе курса теоретической подготовки.

По окончанию каждого раздела предполагается промежуточный контрольная работа.

Результативность курса определяется в ходе итогового зачёта, с последующей записью элективного курса в аттестат о среднем образовании.

Материал программы построен с учётом использования активных методов обучения, а рациональное распределение разделов программы позволит получить качественные знания и достичь запланированных результатов.

Перечень учебно-методического обеспечения:



  1. Избранные вопросы по алгебре и началам анализа. Учебное пособие для учащихся Х-ХI классов, А.В.Ефремов, М.А.Ефремов Казань, «Магариф»,2000

  2. Задачи повышенной трудности по алгебре и началам анализа. Учебное пособие для 10-11 классов средней школы. Б.М. Ивлев, А.М.Абрамов, Ю.П.Дудницын, С.И.Шварцбурд, Москва, «Просвещение», 1990.

  3. Устные упражнения по алгебре и началам анализа. Книга для учителя. Р.Д.Лукин, Т.К.Лукина, М.С.Якунина, Москва, «Просвещение», 1989.

  4. «Алгебра и начала анализа», учебник для 10-11 классов, А.Н.Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П.Дудницын, Б.М. Ивлев, С.И. Шварцбурд М: «Просвещение»,2007

Дополнительная литература

  1. 500 способов и методов решения задач по математике для школьников и поступающих в вузы. А.Р. Рязановский. М.: «Дрофа»,2001

  2. Обратные тригонометрические функции. Методические рекомендации по изучению темы. ИНПО, г.Наб Челны, 2004

  3. Алгебра и начала анализа,10-11 классы. Тесты. П.И.Алтынов. Москва, «Дрофа»,2007

  4. Геометрия, 10-11 классы. Тесты. П.И.Алтынов. Москва, «Дрофа»,2007

  5. Учебно-методический комплекс «Математика. ЕГЭ-2010, 2011,2012» под ред. Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова. Ростов-на-Дону, «Легион», 2009,2010,2011.



Календарно-тематическое планированиие

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

План

Факт

1

Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс

1

07.09

2

Решение простейших тригонометрических уравнений

1

14.09

3

Решение простейших тригонометрических уравнений

1

21.09

4

Графики простейших тригонометрических функций

1

28.09

5

Решение простейших тригонометрических неравенств

1

05.10

6

Решение простейших тригонометрических неравенств.

1

12.10

7-8

Рассмотрение графиков некоторых тригонометрических с помощью компьютерной программы и проектора

2

19.10

26.10

9-

11

Решение тригонометрических уравнений

3

16.11

23.11

30.11

12

-

14

Решение тригонометрических уравнений

3

07.12

14.12

21.12

15-17


Понятия логарифм, десятичный и натуральный логарифмы.

3

11.01

18.01

25.01

18

Решение простейших логарифмических уравнений

1

01.02

19-20

Решение простейших логарифмических уравнений

2

08.02

15.02

21-23

Решение простейших логарифмических неравенств

3

22.02

01.03

01.03

24-26

Рассмотрение графиков некоторых логарифмических с помощью компьютерной программы и проектора.

3

15.03

05.04

12.04

27

-34


Решение типовых задач ЕГЭ С1-4

8

19.04

19.04

26.04

26.04

03.05

10.05

17.05

24.05






© 2010-2022