- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по элективному курсу
Рабочая программа по элективному курсу
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Фатихов Р.Ф. |
Дата | 31.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Cогласовано Руководитель ШМО ________З.Р.Миннегалиева Протокол № ___ от «____»____________2015 г.
| Согласовано Заместитель директора школы МБОУ «Кадыровская СОШ» ___________Э.Г.Цыганова «____»__________________2015 г.
| Утверждено Директор МБОУ «Кадыровская СОШ» _______________Р.М.Миннегалиев Приказ № ___ от «___»_____2015 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Фатихова Руслана Фидельяновича
по элективному курсу «Математика» 11 класс
Тема элективного курса «Тригонометрические и логарифмические уравнения и неравенства»
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № ____от «__»_______2015 г
2015 - 2016 учебный год
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для учащихся 11 класса. Содержание учебного материала соответствует целям и задачам общеобразовательного обучения:
Основная цель курса:
создание условий для развития логического мышления, математической культуры и интуиции учащихся посредством решения задач нетрадиционными методами;
создание условий для развития логического и абстрактного мышления, математической культуры и интуиции учащихся посредством решения задач с функциями;
Задачи курса:
-
сформировать навыки использования нетрадиционных методов решения задач;
-
развивать умения самостоятельно приобретать и применять знания;
-
сформировать у учащихся устойчивый интерес к предмету для дальнейшей самостоятельной деятельности при подготовке к ЕГЭ и к конкурсным экзаменам в вузы;
-
сформировать навыки использования функций и графиков функций при решении различных математических задач;
-
развивать умения самостоятельно приобретать и применять знания;
-
сформировать у учащихся устойчивый интерес к предмету для дальнейшей самостоятельной деятельности при подготовке к ЕГЭ и к конкурсным экзаменам в вузы;
Актуальность элективного курса «Тригонометрические и логарифмические уравнения и неравенства» определяется тем, что данный курс поможет учащимся оценить свои потребности, возможности и сделать обоснованный выбор дальнейшего жизненного пути.
Общими принципами отбора содержания программы являются:
-
Системность
-
Целостность
-
Научность.
-
Доступность, согласно психологическим и возрастным особенностям учащихся выпускных классов.
Программа содержит материал, необходимый для достижения запланированных целей. Данный курс является источником, который расширяет и углубляет базовый компонент, обеспечивает интеграцию необходимой информации для формирования математического мышления, логики и изучения смежных дисциплин.
Место данного курса определяется необходимостью подготовки к профессиональной деятельности, учитывает интересы и профессиональные склонности старшеклассников, что позволяет получить более высокий конечный результат.
Курс рассчитан на 34 часа с регулярностью 1 час в неделю. В ходе изучения курса учащиеся
должны знать:
-
Разновидности функций и их графиков;
должны уметь:
-
решать задачи более высокой, по сравнению с обязательным уровнем, сложности;
-
точно и грамотно излагать собственные рассуждения;
-
уметь пользоваться математической символикой;
-
применять рациональные приёмы вычислений;
-
самостоятельно работать с методической литературой.
На занятиях используются различные формы и методы работы с учащимися:
- при знакомстве с новыми способами решения - работа учителя с демонстрацией примеров;
- при использовании традиционных способов - фронтальная работа учащихся;
- индивидуальная работа;
- анализ готовых решений;
- самостоятельная работа с тестами.
Методы преподавания определяются целями курса, направленными на формирование математических способностей учащихся и основных компетентностей в предмете.
В тематическом планировании выделяется практическая часть, которая реализуется на знаниях учащихся, полученных в ходе курса теоретической подготовки.
По окончанию каждого раздела предполагается промежуточный контрольная работа.
Результативность курса определяется в ходе итогового зачёта, с последующей записью элективного курса в аттестат о среднем образовании.
Материал программы построен с учётом использования активных методов обучения, а рациональное распределение разделов программы позволит получить качественные знания и достичь запланированных результатов.
Перечень учебно-методического обеспечения:
-
Избранные вопросы по алгебре и началам анализа. Учебное пособие для учащихся Х-ХI классов, А.В.Ефремов, М.А.Ефремов Казань, «Магариф»,2000
-
Задачи повышенной трудности по алгебре и началам анализа. Учебное пособие для 10-11 классов средней школы. Б.М. Ивлев, А.М.Абрамов, Ю.П.Дудницын, С.И.Шварцбурд, Москва, «Просвещение», 1990.
-
Устные упражнения по алгебре и началам анализа. Книга для учителя. Р.Д.Лукин, Т.К.Лукина, М.С.Якунина, Москва, «Просвещение», 1989.
-
«Алгебра и начала анализа», учебник для 10-11 классов, А.Н.Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П.Дудницын, Б.М. Ивлев, С.И. Шварцбурд М: «Просвещение»,2007
Дополнительная литература
-
500 способов и методов решения задач по математике для школьников и поступающих в вузы. А.Р. Рязановский. М.: «Дрофа»,2001
-
Обратные тригонометрические функции. Методические рекомендации по изучению темы. ИНПО, г.Наб Челны, 2004
-
Алгебра и начала анализа,10-11 классы. Тесты. П.И.Алтынов. Москва, «Дрофа»,2007
-
Геометрия, 10-11 классы. Тесты. П.И.Алтынов. Москва, «Дрофа»,2007
-
Учебно-методический комплекс «Математика. ЕГЭ-2010, 2011,2012» под ред. Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова. Ростов-на-Дону, «Легион», 2009,2010,2011.
Календарно-тематическое планированиие
№
Тема урока
Количество часов
Дата проведения
План
Факт
1
Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс
1
07.09
2
Решение простейших тригонометрических уравнений
1
14.09
3
Решение простейших тригонометрических уравнений
1
21.09
4
Графики простейших тригонометрических функций
1
28.09
5
Решение простейших тригонометрических неравенств
1
05.10
6
Решение простейших тригонометрических неравенств.
1
12.10
7-8
Рассмотрение графиков некоторых тригонометрических с помощью компьютерной программы и проектора
2
19.10
26.10
9-
11
Решение тригонометрических уравнений
3
16.11
23.11
30.11
12
-
14
Решение тригонометрических уравнений
3
07.12
14.12
21.12
15-17
Понятия логарифм, десятичный и натуральный логарифмы.
3
11.01
18.01
25.01
18
Решение простейших логарифмических уравнений
1
01.02
19-20
Решение простейших логарифмических уравнений
2
08.02
15.02
21-23
Решение простейших логарифмических неравенств
3
22.02
01.03
01.03
24-26
Рассмотрение графиков некоторых логарифмических с помощью компьютерной программы и проектора.
3
15.03
05.04
12.04
27
-34
Решение типовых задач ЕГЭ С1-4
8
19.04
19.04
26.04
26.04
03.05
10.05
17.05
24.05