Методическая разработка Шаблон описания АМО-технологий

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Конспект АМО урока по математике по теме «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника».

I фаза ОМ

1 этап

Приветствие/знакомство

Описание активного методы обучения

Название метода

Метод: «Энергизатор».


    Количество участников

    Весь класс

      Цели задачи использования метода

      Создание комфортной обстановки начала урока, повышение энергетического потенциала учащихся, сплочение групп.

        Продолжительность проведения

        1 минута

          Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

          текст стихотворения, оформленный в мультимедийной презентации

            Предварительная подготовка (если требуется)

            Приготовить текст стихотворения на слайде презентации

              Подробная технология проведения

              Проведение: Учитель предлагает всем вместе вслух произнести текст стихотворения.

              Учитель: Добрый день ребята! Я рада видеть вас!! Предлагаю начать нашу совместную работу словами энергизатора- приветствия.

              Учащиеся: Здравствуй друг! Здравствуй брат!

              Нашей встрече каждый рад!

              Здравствуй мир! Здравствуй век!

              Здравствуй добрый человек!

              Учитель: Я попрошу вас взяться в группах за руки, улыбнуться и рукопожатием поприветствовать друг друга. Надеюсь, что наша совместная работа сегодня будет продуктивной.

              I фаза ОМ

              2 этап

              Вхождение в тему урока

              Описание активного методы обучения

              Название метода

              Метод «Импровизированные цели»

                Количество участников

                весь класс

                  Цели задачи использования метода

                  выразить задачи урока

                    Продолжительность проведения

                    5 минут

                      Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

                      плакат с записанной целью урока: «Знакомство с новыми понятиями, медианы, биссектрисы и высоты треугольника».

                        Предварительная подготовка (если требуется)

                        на доску вывешивается ватман, в середине которого в кругу записана цель урока. В сторонах от неё, как клумбы, изображены пустые круги или овалы.

                          Подробная технология проведения

                          учитель предлагает подумать и обсудить в группах задачи, над которыми будет проведена работа на уроке. Затем представители каждой группы выходят к доске и записывают сформулированные задачи в чистых кружках.

                          I фаза ОМ

                          3 этап

                          Определение ожиданий и опасений учащихся

                          Описание активного методы обучения

                          Название метода

                          Метод «Фруктовый сад»

                            Количество участников

                            весь класс

                              Цели задачи использования метода

                              лучше понять класс и каждого ученика, полученные материалы учитель (классный руководитель) сможет использовать при подготовке и проведении уроков (внеклассных мероприятий) для обеспечения личностно-ориентированного подхода к обучающимся.

                                Продолжительность проведения

                                7 минут

                                  Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

                                  Плакаты деревьев, шаблоны яблок и лимонов, фломастеры, плакат, скотч.

                                    Предварительная подготовка (если требуется)

                                    Заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны яблок и лимонов, плакаты с деревьями «Яблоня» и «Лимонное дерево»

                                      Подробная технология проведения

                                      Обучающимся раздаются также заранее вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны.
                                      Учитель (классный руководитель) предлагает обучающимся попробовать более четко определить, что они ожидают (хотели бы получить) от обучения и чего опасаются. Ожиданий и опасений может быть несколько. К числу ожиданий/опасений относятся формы и методы обучения, стиль и способы работы на уроках, атмосфера в классе, отношение учителей и одноклассников и т.д.
                                      Свои ожидания ученикам предлагается записать на яблоках, а опасения - на лимонах. Те, кто записал, подходят к соответствующим деревьям и при помощи скотча прикрепляют фрукты к ветвям. После того, как все ученики прикрепят свои фрукты к деревьям, учитель озвучивает их. После озвучивания ожиданий и опасений можно организовать обсуждение и систематизацию сформулированных целей, пожеланий и опасений. В процессе обсуждения возможно уточнение записанных ожиданий и опасений. В завершении метода учитель подводит итоги выяснения ожиданий и опасений.
                                      Примечание: Перед началом выяснения ожиданий и опасений учитель объясняет, почему важно выяснить цели, ожидания и опасения. Приветствуется, когда учитель (классный руководитель) также участвует в процессе, озвучивая свои цели, ожидания и опасения.

                                      II фаза ОМ

                                      4 этап

                                      Закрепление изученного (обсуждение д/з)

                                      Описание активного методы обучения

                                      Название метода

                                      Метод «Интерактивный опрос»


                                        Количество участников

                                        весь класс

                                          Цели задачи использования метода

                                          Актуализировать знания о перпендикуляре к прямой

                                            Продолжительность проведения

                                            2 минуты

                                              Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

                                              Доска с разворотами, сигнальные карточки


                                                Предварительная подготовка (если требуется)

                                                На разворотах доски учитель заранее записывает задания правильно выполненные и неправильно.

                                                  Подробная технология проведения

                                                  Учащиеся должны сначала выполнить самостоятельно в тетради а затем с помощью сигнальных карточек показать, где выполнено, верно, а где ошибки.

                                                  Начертите прямую а и отметьте точку А, не лежащую на этой прямой.

                                                  - Через точку А проведите прямую, перпендикулярную прямой а. Точку пересечения прямых обозначьте Н.

                                                  - Как называются прямые АН и а? Запишите взаимное расположение прямых с помощью математических символов.

                                                  - Сколько отрезков, удовлетворяющих нашему условию, можно провести к прямой а?


                                                  II фаза ОМ

                                                  5 этап

                                                  Инпут (интерактивная лекция)

                                                  Описание активного методы обучения

                                                  Название метода

                                                  Метод «Поиск знаний»

                                                    Количество участников

                                                    весь класс

                                                      Цели задачи использования метода

                                                      обеспечить практическую деятельность учащихся при изучении понятий медианы, биссектрисы и высоты треугольника

                                                        Продолжительность проведения

                                                        15 минут

                                                          Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

                                                          Карточки с текстами, ватман и фломастеры

                                                            Предварительная подготовка (если требуется)

                                                            -

                                                              Подробная технология проведения

                                                              Разбить класс на три группы, и дать каждой группе карточку содержащую тему урока. Одна группа разбирает что такое медиана треугольника, вторая - биссектриса треугольника, третья - высота треугольника. Каждая группа оформляет свои результаты поиска знаний графически на ватмане и рассказывают другим двум группам.

                                                              II фаза ОМ

                                                              6 этап

                                                              Проработка содержание темы

                                                              Описание активного методы обучения

                                                              Название метода

                                                              Метод «Карта группового сознания»

                                                                Количество участников

                                                                весь класс

                                                                  Цели задачи использования метода

                                                                  научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах и строить медианы, биссектрисы и высоты в любых треугольниках.

                                                                    Продолжительность проведения

                                                                    10 минут

                                                                      Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

                                                                      Раздаточный материал

                                                                        Предварительная подготовка (если требуется)

                                                                        Карточки с остроугольными, прямоугольными и тупоугольными треугольниками (3 комплекта)

                                                                          Подробная технология проведения

                                                                          Класс делят на три рабочие группы, каждой группе дается задание.

                                                                          I группа в треугольнике с помощью масштабной линейки проводит медианы треугольника.
                                                                          II группа в треугольнике с помощью транспортира и линейки проводит биссектрисы треугольника.
                                                                          III группа в треугольнике с помощью чертежного треугольника проводит высоты треугольника. Затем выбирают из группы того, кто будет презентовать результат выполненной работы. Затем делают выводы.

                                                                          Примечание: при построении высот в тупоугольном треугольнике можно получить консультацию у учителя.

                                                                          III фаза ОМ

                                                                          7 этап

                                                                          Эмоциональная релаксация

                                                                          Описание активного методы обучения

                                                                          Название метода

                                                                          Метод «Геометрический привал»

                                                                            Количество участников

                                                                            весь класс

                                                                              Цели задачи использования метода

                                                                              Снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, повысить уровень энергии в классе

                                                                                Продолжительность проведения

                                                                                2 минуты

                                                                                  Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

                                                                                  -

                                                                                    Предварительная подготовка (если требуется)

                                                                                    -

                                                                                      Подробная технология проведения

                                                                                      «Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак, а если не треугольный, то значит не мой колпак». Учитель просит обучающихся изобразить жестами каждое слово: «колпак» - тронуть рукой голову, «мой» - руку положить на грудь; «тре» - показать три пальца; «угольный» - локтем изобразить угол. При проговаривании фразы обучающиеся заменяют жестом только первое слово - «колпак», все остальные слова проговаривают вслух; при втором проговаривании фразы заменяются жестами два слова «колпак» и «мой», все остальные слова проговариваются; при третьем проговаривании фразы заменяются жестами три слова «колпак», «мой» и «тре» остальные слова проговариваются и т.д., до тех пор, пока в конце все слова из фразы не заменятся жестами, кроме слов «а», «если» и «не»).

                                                                                      III фаза ОМ

                                                                                      8 этап

                                                                                      Рефлексия

                                                                                      Описание активного методы обучения

                                                                                      Название метода

                                                                                      Метод «Ладошка»


                                                                                        Количество участников

                                                                                        весь класс

                                                                                          Цели задачи использования метода

                                                                                          Вернуться к вопросу об ожиданиях учащихся и проанализировать, насколько реализованы ожидания учащихся

                                                                                            Продолжительность проведения

                                                                                            3 минуты

                                                                                              Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

                                                                                              записанные на доске опасения и ожидания учащихся.

                                                                                                Предварительная подготовка (если требуется)

                                                                                                Записать в начале урока ожидания и опасения

                                                                                                  Подробная технология проведения

                                                                                                  Учитель предлагает учащимся посмотреть на то, что они говорили в начале урока. Если вы считаете, что вы достигли поставленных целей, поднимите вверх раскрытую ладошку.

                                                                                                  Если вы считаете, что не всех целей вы достигли, то поднимите вверх руку, зажатую в кулак. Давайте посмотрим, каких рук у нас поднято больше?

                                                                                                  Если поднято больше ладошек, то можно считать, что мы достигли целей нашего урока.


                                                                                                  © 2010-2022