Рабочая программа по геометрии для 9 класса

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

На заседании МО Заместитель директора школы Директор МБОУ ООШ

учителей-предметников по УВР Богомолова И.М.._______ __ с. ВерхнийТелелюй

Протокол №___ . Дегтерева В.М.___ _____

от_____ ___2015г. 2015г. Приказ №___ от___ _2015г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА



Волковой Раисы Михайловны

по геометрии в 9 классе МБОУ ООШ

с. Верхний Телелюй










Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол №___от___________2015г.









2015-2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по геометрии 9 класса составлена основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ А.В.Погорелова. Программа предусматривает 68 часов за год, 2 часа в неделю.

Значение геометрии в общем образовании

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Цели и задачи изучения геометрии

Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

1) Овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

2) Интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей.

3) Формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

4) Воспитание культуры личности, отношения к предмету как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. В процессе изучения геометрии решаются следующие задачи: введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования; развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций; совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач; формирование умения решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы; совершенствование навыков решения задач на доказательство; отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки; расширение знаний учащихся о геометрических фигурах на плоскости.



Содержание программы

Начальные понятия и теоремы геометрии. Многоугольники. Окружность и круг. Наглядные представления о пространственных телах (куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр). Примеры сечений. Примеры разверток.

Треугольник. Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. Теорема косинусов и теорема синусов.

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный угол, вписанный угол, величина вписанного угла. Касательная и секущая. Равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойство секущих, касательных, хорд. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Измерение геометрических величин. Длина окружности, число π, длина дуги. Величина дуги. Градусная мера угла. Соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности. Понятие площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Формула Герона. Площадь четырехугольника. Площадь круга. Площадь сектора. Связь между площадями подобных фигур. Объем тела. Формула объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра, конуса. Построения с помощью циркуля и линейки. Построение правильных многоугольников. Правильные многогранники.

Учебно-тематический план.

Геометрия, 9 класс

Тема

Кол-во часов

Подобие фигур

18 часов

Решение треугольников

11 часов

Многоугольники

12 часов

Площади фигур

15 часов

Элементы стереометрии

6 часов

Повторение курса геометрии

6 часов

ИТОГО

68 часов

Сводная таблица по видам контроля

Виды контроля

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

Итого

Админ. к.р.


Плановые к.р.

1

1

1

2

5

5

Практ. работы


Лаб. работы


Др. виды контроля (зачеты)


Экскурсии




ПЛАНИРОВАНИЕ КОНТРОЛЯ

Дата проведения

1. Плановых контрольных работ - 5ч. окт.; дек.; февр.; апр.; май.

2. Зачеты (темы, даты) - 0

3. Административных к.р. - 0

4. Практические работы (№ уроков, тема, месяц) - 0

5. Проектные работы (темы) - 0

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, ГЕОМЕТРИЯ, 9 КЛАСС

№ урока

Тема урока

Оборудование

Домашнее задание

Дата проведения

Планируемая

Фактическая







1

Первая четверть.

ПОДОБИЕ ФИГУР.

Преобразование подобия. Свойства преобразования подобия.







§11, п. 100-101

№ 1-4

03.09.15


2

Подобие фигур

Таблица № 1

§11, п. 102

№ 5-7

04.09


3;4;5

Признак подобия треугольников по двум углам

Таблица № 2

§11, п, 103

№12;20;24;26;27

10.09; 11.09; 17.09


6

Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними.

Таблица № 2

§11, п. 104

№ 30-31

18.09


7;8;9

Признак подобия треугольников по трём сторонам.

Таблица № 2

§11, п. 105

№ 35;37;38

24.09; 25.09; 01.10


10;11

Подобие прямоугольных треугольников.


§11, п. 106

№ 44;45

02.10; 08.10


12;13

Углы, вписанные в окружность.

Таблицы № 5;6;7

§11, п. 107

№ 55;60

09.10; 15.10


14;15

Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.


§11, п. 108

№ 63;64

16.10; 22.10


16

Повторение темы «Подобие фигур». Решение задач по теме «Подобие фигур»

Таблица №4

§11, п. 100-108 повторить

23.10


17

Контрольная работа

№ 1

по теме «Подобие фигур»


§11 повторить

29.10


18

Анализ контрольной работы. работа над ошибками.


30.10








19;20

Вторая четверть.

РЕШЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ.

Теорема косинусов.







Таблица №8





§12, п. 109

№ 1;2;6

12.11; 13.11


21;22

Теорема синусов

Таблицы №9;10

§12 п. 110

№ 12;13;14

19.11; 20.11


23;24

Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами.

Таблицы №11;12

§12, п. 111

№ 18;19

26.11; 27.11


25;26;27

Решение треугольников

Таблица №13

§12, п.112

№ 26-29

03.12; 04.12; 10.12


28

Повторение темы «Решение треугольников».

Решение задач по теме «Решение треугольников».

Таблица №13

§12, п. 112

повторить

11.12


29

Контрольная работа №2

по теме «Решение треугольников».


§12 повторить

17.12



МНОГОУГОЛЬНИКИ.




30

Ломаная.

Таблица №14

§13, п. 113

№6

18.12


31

Выпуклые многоугольники.

Таблица №15

§13, п. 114

№10;11

24.12


32

Правильные многоугольники

Таблицы №16;17

§13, п. 115

№12;13

25.12


33;34

Третья четверть.

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.

Таблица №17

§13,п. 116

№20;26;27

14.01.16;

15.01


35

Построение некоторых правильных многоугольников. Подобие правильных выпуклых многоугольников.

Таблица №1

§13, п. 117;118

№31;33

21.01


36;37

Длина окружности

Таблица №19

§13, п. 119

№35;42

22.01; 28.01


38;39

Радианная мера угла

Таблица №18

§13, п. 120

№43;46

29.01; 04.02


40

Повторение темы «Многоугольники».

Решение задач по теме «Многоугольники».


§13повторить,

№49;50

05.02


41

Контрольная работа №3

по теме «Многоугольники».


§13повторить

11.02



ПЛОЩАДИ ФИГУР,




42

Понятие площади. Площадь многоугольника.

Таблица №20

§14, п. 121;122

№2;7;8

12.02


43

Площадь параллелограмма

Таблицы №21;22

§14, п. 123

№11;12;14

18.02


44;45

Площадь треугольника

Таблицы №21;22

§14, п. 124

№17;19;23;24

19.02; 25.02


46;47

Формула Герона для площади треугольника.

Таблицы №21;22

§14, п. 125

№30;32;34;35

26.02; 03.03


48

Площадь трапеции

Таблицы №21;22

§14, п. 126

№38;39

04.03


49;50

Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.

Таблицы №17;23

§14, п. 127

№43;46;48

10.03; 11.03


51

Площади подобных фигур.

Таблица №26

§14, п. 128

№52

17.03


52

Решение задач по теме «Площади фигур».

Таблицы №17-23

§14

Варианты ГИА

18.03


53;54

Четвёртая четверть.

Площадь круга.

Таблицы №24;25

§14, п. 129

№54;59

31.03; 01.04


55

Повторение темы «Площади фигур».

Таблицы №17-25

§14

Варианты ГИА

07.04


56

Контрольная работа №4

по теме «Площади фигур».


§14 повторить

08.04



ЭЛЕМЕНТЫ СТЕРЕОМЕТРИИ.




57

Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве.


§15, п.131

№5;7

14.04


58

Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.


§15, п. 132

№10;12;13

15.04


59;60

Многогранники.

Призмы, пирамиды

§15, п. 133

№17;19;30;36

21.04; 22.04


61;62

Тела вращения.

Цилиндры, конусы

§15, п. 134

№45;47;51;53

28.04; 29.04


63-65

Повторение курса планиметрии. Решение задач.


§1-15

Задания из вариантов ГИА

05.05; 06.05; 12.05


66

Итоговая контрольная работа №5 по курсу планиметрии.



13.05


67-68

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


19.05; 20.05

Планируемые результаты:

В результате изучения курса геометрии учащиеся 9 класса должны:

знать:

- основные понятия и определения геометрических фигур по программе.

- формулировки основных теорем и их следствий.

уметь:

- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира.

- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.

- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур.

- решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы.

- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и свойства симметрии.

- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности их применения.

- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

- владеть алгоритмами решения основных задач на построение; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами.

- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов): для углов от 0º до 180º определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

- описания реальных ситуаций на языке геометрии.

- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

- владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

1. Стандарт основного общего образования по математике/ Вестник образования России, июнь, 2004/

2. УМК А.В.Погорелова по геометрии/ М., «Просвещение»/

3. А.В.Погорелов «Программа по геометрии для 7-9 кл. общеобразовательных школ»



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. А.В.Погорелов «Геометрия. Учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений»



© 2010-2022