Рабочая программа по математике (2 класс)

Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель ШМО Зам. директора по УВР Директор МБОУ

__________/ Р.В. Миннекаева/ «Калейкинской СОШ» «Калейкинская СОШ»

Протокол №1 от __________/Ф.Л.Злобина/ __________/ И.И.Фаттахов/

28 августа 2015г. «28» августа 2015г. приказ №102 от«1» сент 2015

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике 2-го класса

МБОУ «Калейкинская средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов»

учителя 1 квалификационной категории

Трофимовой Марии Александровны

Рассмотрено на заседании


педагогического совета

протокол № 1 от

«_31__»августа 2015 года



2015-2016 учебный год










Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от РФ № 373 от 6 октября 2009 г

2.Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

3.Примерной программы начального общего образования и авторской программы комплекта «Перспективная начальная школа»А. Л. Чекина «Математика», утверждённой МО РФ (Москва, 2012 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2009 г.).

4.Положения о рабочей программе МОУ Калейкинская СОШ, учебного плана МБОУ «Калейкинская СОШ» на 2015-2016 учебный год.

Изучение математики в начальной школе имеет следующие цели:

  • Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических (включая знаково-символические), а также аксиоматику, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий.

  • Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.

  • Освоениеначальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений.Проявлятьматематическуюготовность к продолжениюобразования.

  • Воспитаниекритичности мышления, интереса к умственному труду, интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;

  • Формирование идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Методические пособия для учащихся:

Чекин А.Л. Математика. 2 класс: Учебник. В 2 ч. - М.: Академкнига/Учебник, 2012

Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для

самостоятельной работы 2 класс (в 2-х частях) - М.: Академкнига/Учебник, 2011 - 2012.

Захарова О.А. Математика в практических заданиях: Тетрадь для

самостоятельной работы 2 класс. - М.: Академкнига/Учебник,

2011 - 2012.

Инструмент по отслеживанию результатов работы:

Захарова О.А. Проверочные работы по математике

организации коррекции знаний учащихся (2классы): Методическое пособие. - М.: Академкнига/Учебник, 2012.

Учебно-методические пособия для учителя

Чекин А.Л. Математика2класс: Методическое пособие для учителя.- М.: Академкнига/Учебник, 2012.

Программа по курсу «Математика»:

Авторская программа по математике А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2012 г. - Ч.1: 240 с. Проект «Перспективная начальная школа», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).

Основные виды учебной деятельности учащихся

в процессе освоения курса «Математика»


  • Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами.

  • Осуществление упорядочения предметов и математических объектов (по длине, площади, вместимости, массе, времени).

  • Описание явлений и событий с использованием величин.

  • Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах.

  • Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности.

  • Разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

  • Выполнениегеометрическихпостроений.

  • Выполнениеарифметическихвычислений.

  • Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.

  • Планирование решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение.

  • Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа.

  • Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.

  • Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.

  • Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера.

  • Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

  • Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных наблюдений, опросов, поисков.

Результаты изучения курса «Математика»: в ходе освоения математического содержания во 2-м классе обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факт); способность характеризовать собственные знания по предмету, формировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать- решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать входе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

Планируемые результаты изучения курса «Математика»

2 класс


Личностные результаты.

Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте позволит научится, или получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. Задания типа: «Выбери для Миши один из ответов».

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания через выполнение системы заданий, ориентированных на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образца решения и т.д.

Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться:

- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

- владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;

б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных или составленных самостоятельно;

в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

- проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

- выполнять действия по заданному алгоритму;

- строить логическую цепь рассуждений;

Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.


Предметными результатами изучения курса «Математика»

во 2-м классе является формирование следующих умений:


  • читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;

  • сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, < или =);

  • применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

  • воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;

  • применять правило вычитания суммы из суммы;

  • воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём, умножение с нулём и единицей;

  • выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов на уровне навыка;

  • строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

  • находить значение сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и вычислений;

  • выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1м 6дм или 16дм или 160см);

  • распознавать и формулировать составные задачи;

  • разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);

  • формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной.

Планируемые результаты освоения учебной программы

по предмету «Математика» к концу 2-го года обучения:

Обучающиеся научатся:


  • вести счёт десятками и сотнями;

  • различать термины «число» и «цифра»;

  • распознавать числа от 1 до 12, записанные римскими цифрами;

  • читать и записывать все однозначные, двузначные и трёхзначные числа;

  • записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;

  • сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков;

  • изображать числа на числовом луче;

  • использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;

  • находить первые несколько чисел числовых последовательностей, составленных по заданному правилу;

  • воспроизводить и применять таблицу сложения однозначных чисел;

  • применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

  • воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;

  • применять правило вычитания суммы из суммы;

  • воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём, умножения с нулём и единицей;

  • выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов;

  • находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания;

  • записывать действия умножения и деления, используя соответствующие знаки;

  • употреблять термины, связанные с действиями умножения и деления;

  • воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел;

  • выполнять деление на основе предметных действий и на основе вычитания;

  • применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащие действия одной или нескольких ступеней;

  • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;

  • определять длину предметов и расстояния при помощи измерительных приборов;

  • строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

  • находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;

  • выражать длину отрезка, используя разные единицы длины;

  • использовать соотношения между изученными единицами длины для выражения длины в разных единицах;

  • распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, элементы окружности: центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины;

  • измерять и выражать массу, используя изученные единицы массы;

  • измерять и выражать продолжительность, используя единицы времени; переходить от одних единиц времени к другим;

  • устанавливать связь между началом и концом события и его продолжительностью; устанавливать момент времени по часам;

  • распознавать и формулировать простые и составные задачи; пользоваться терминами, связанными с понятием «задача»;

  • строить графическую модель арифметической сюжетной задачи; решать задачу на основе построенной модели;

  • решать простые и составные задачи на разностное и кратное сравнение;

  • разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения;

  • формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной;

  • читать и заполнять строки таблицы.

Обучающие получат возможность научиться:


  • понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе;

  • пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого и второго десятков;

  • понимать и использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;

  • понимать и использовать термин «числовая последовательность»;

  • воспроизводить и применять правило вычитания суммы из суммы;

  • понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;

  • понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);

  • записывать действия с неизвестным компонентом в виде уравнения;

  • понимать бесконечность прямой и луча;

  • понимать характеристическое свойство точек окружности и круга;

  • использовать римские цифры для записи веков и различных дат;

  • оперировать с изменяющимися единицами времени на основе их соотношения с сутками; использовать термин «високосный год»;

  • понимать связь между временем-датой и временем-продолжительностью;

  • рассматривать арифметическую текстовую задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи, отличать их от других задач (логических, геометрических, комбинаторных);

  • моделировать арифметические сюжетные задачи, используя различные графические модели и уравнения;

  • использовать табличную форму формулировки задания.

Нормы оценок по математике

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в устной, так и в письменной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работа для текущего контроля состояла из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются условные вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. За такую работу выставляется отметка:

"5" - работа выполнена без ошибок;

"4" - одна ошибка и 1-2 недочета; 2 ошибки или 4 недочета;

"3" - 2 -3 ошибки и 1 -2 недочета;3 - 5 ошибок или 8 недочетов;

"2" - 5 и более ошибок.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся выбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока. Ученику выставляется отметка:

"5" - работа выполнена без ошибок;

"4" - 1 -2 ошибки;

"3" - 3 -4 ошибки.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу:

"5" - работа выполнена без ошибок;

"4" - 1 ошибка или 1 -3 недочета, при этом ошибок не должно быть в задаче;

"3" - 2-3 ошибки или 3 -4 недочета, при этом ход решения задачи должен быть верным;

"2" - 5 и более ошибок.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

-неправильный ответ на поставленный вопрос;

-неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

-при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

-неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

-при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

-неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

-медленный темп выполнения задания, не являющейся индивидуальной особенностью школьника;

-неправильное произношение математических терминов.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки (отметки)

Ошибки:

-незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания и используемых в ходе его выполнения;

-неправильный выбор действий, операций;

-неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

-пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

-несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

-несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

-неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначения величин);

-ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

-неверные вычисления в случае, когда цель задания - не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

-наличие записи действий;

-отсутствие ответа к заданию или ошибки к записи ответа.

Программа рассчитана на 136 часа в год (4 часа в неделю) 34 рабочих недели.


Учебно-тематический план

Содержание

Количество часов

1.

Числа и величины

20

2.

Арифметические действия

46

3.

Текстовые задачи

36

4.

Геометрические фигуры

10

5.

Геометрические величины

12

6.

Работа с данными

12

7

Контрольная работа

(во всех разделах в течение года)

7

8

Итого:

136


Содержание курса


Числа и величины (20 ч)

Нумерация и сравнение чисел.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел. «Круглые» десятки.

Устная и письменная нумерация трехзначных чисел: получение новой разрядной единицы- сотни, третий разряд десятичной записи- разряд сотен, принцип построения количественных числительных для трехзначных чисел. «Круглые» сотни. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение чисел на основе десятичной нумерации.

Изображение чисел на числовом луче. Понятие о натуральном ряде чисел.

Знакомство с римской письменной нумерацией.

Числовые равенства и неравенства.

Первичные представления о числовых последовательностях.

Величины и их измерения.

Сравнение предметов по массе без ее измерения. Единица массы - килограмм. Измерение массы. Единица массы - центнер. Соотношение между центнером и килограммом (1 ц=100 кг).

Время как продолжительность. Измерение времени с помощью часов. Время как момент. Формирование умения называть момент времени. Продолжительность как разность момента окончания и момента начала события. Единицы времени: час, минута, сутки, неделя и соотношение между ними. Изменяющиеся единицы времени: месяц, год и возможные варианты их соотношения с сутками. Календарь. Единица времени - век. Соотношение между веком и годом (1 век=100 лет).

Арифметические действия (46ч)

Числовое выражение и его значение. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Правило вычитания суммы из суммы. Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах 100. Разностное сравнение чисел. Запись сложения и вычитания в столбик: ее преимущества по отношению к записи в строчку при поразрядном выполнении действий. Выполнение и проверка действий сложения и вычитания с помощью калькулятора.

Связь между компонентами и результатом действия (сложения и вычитания). Уравнение как форма действия с неизвестным компонентом. Правила нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого.

Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения (.). множители, произведение и его значение. Табличные случаи умножения. Случаи умножения на 0 и 1. Переместительное свойство умножения.

Увеличение числа в несколько раз.

Порядок выполнения действий: умножение и сложение, умножение и вычитание. Действия первой и второй степени.

Знакомство с делением на уровне предметных действий. Знак деления (:). Деление как последовательное вычитание. Делимое, делитель, частное и его значение. Доля (половина, треть, четверть, пятая часть и т. п.). Деление как нахождение заданной доли числа. Уменьшение числа в несколько раз.

Деление как измерение величины или численности множества с помощью заданной единицы.

Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.

Текстовые задачи (36ч)

Арифметическая текстовая (сюжетная) задача как особый вид математического задания. Отличительные признаки арифметической текстовой (сюжетной) задачи и ее обязательные компоненты: условие с наличием числовых данных (данных величин) и требование (вопрос) с наличием искомого числа (величины). Формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста. Краткая запись задачи.

Графическое моделирование связей между данными и искомыми.

Простая задача. Формирование умения правильного выбора действия при решении простой задачи: на основе смысла арифметического действия и с помощью графической модели.

Составная задача. Преобразование составной задачи в простую и, наоборот, за счет изменения требования или условия. Разбивка составной задачи на несколько простых. Запись решения составной задачи по «шагам» (действиям) и в виде одного выражения.

Понятие об обратной задаче. Составление задач, обратных данной. Решение обратной задачи как способ проверки правильности решения данной.

Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на сложение и вычитание с помощью уравнений.

Задачи на время (начало, конец, продолжительность события).

Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом.

Задачи, содержание отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…»


Геометрические фигуры (10ч)

Бесконечность прямой. Луч как полупрямая. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Углы в многоугольнике. Прямоугольник. Квадрат как частный случай прямоугольника.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Построение окружности (круга) с помощью циркуля. Использование циркуля для откладывания отрезка, равного по длине данному.

Геометрические величины (12ч)

Единица длины - метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром (1м=10дм=100см).

Длина ломаной. Периметр многоугольника. Вычисление периметра квадрата и прямоугольника.

Работа с данными (12ч)

Таблица умножения однозначных чисел (кроме 0). Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Представление информации в таблице. Использование таблицы для формулировки задания.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование раздела

Тема урока

(этап проектной или исследовательской деятельности)

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9


1

Повторение материала 1 класса

Таблица сложения однозначных чисел

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел

Знать таблицу сложения однозначных чисел, название и запись чисел первых двух десятков.

Уметь:

-вести счет в прямом и в обратном порядке;

-выполнять порядок действий в выраженных со скобками и без скобок;

03.09

2

Повторение геометрического материала

1

Комбинированный

Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради

Знать название и свойства многоугольника, треугольника, четырехугольника, прямоугольника.

Уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их в тетради

04.09

3

Счет десятками и «круглые» двузначные числа

1

Комбинированный

Нумерация чисел. Десятки и единицы. Двузначные «круглые» числа, оканчивающиеся нулем

Знать принцип образования и построения записи «круглых» двузначных чисел.

Уметь образовывать, читать и записывать «круглые» двузначные числа

05/09

4

Нумерация и сравнение чисел

Числовые равенства и неравенства

1

Комбинированный

Числовые равенства и неравенства

Знать:

-понятия «числовые равенства» и «неравенства»;

-знаки<,>,=.е

Уметь читать, решать и распознавать верные и неверные числовые равенства и неравенства

06.09

5

Действия над числами




Числовые выражения и его значения

1

Комбинированный

Числовые выражения и его значения

Знать:

-понятия «числовое выражение», «значение числового выражения»;

-правила составления числовых выражений;

Уметь находить значение числового выражения

10.09

6

Сложение «круглых» двузначных чисел

1

Комбинированный

Сложение «круглых» двузначных чисел

Знать приемы сложения «круглых» двузначных чисел.

Уметь выполнять сложение «круглых» двузначных чисел

11.09

7

Вычитание «круглых» двузначных чисел

1

Комбинированный

Вычитание «круглых» двузначных чисел

Знать приемы вычитания «круглых» двузначных чисел.

Уметь выполнять вычитание «круглых» двузначных чисел

12.09

8

Нумерация и сравнение чисел

Десятки и единицы

1

Комбинированный

Нумерация и сравнение двузначных чисел. Десятки и единицы

Знать названия разрядных слагаемых двузначного числа.

Уметь читать и сравнивать двузначные числа

13.09

11

Решение задач

Арифметические сюжетные задачи. Краткая запись задачи

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать понятие «кратная запись задачи», «главные (опорные) слова».

Уметь выбирать «ключевые» слова; составлять краткую запись задачи

17.09

12

Различные варианты записи задачи

1

Комбинированный

Уметь:

-составлять различные варианты записи условия задачи по сюжетной картинке;

-решать задачу в одно действие.

18.09

13

Величины и их измерение

Килограмм. Сколько килограммов?

1

Комбинированный

Единицы измерения массы. Килограмм

Знать единицу измерения массы «килограмм».

Уметь:

-определять массу предмета по весам в килограммах;

-отвечать на вопрос «Сколько килограммов?»;

-устанавливать зависимость между числом одинаковых предметов и их массой

19.09


14

Решение задач

Учимся решать задачи

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать принципы построения схемы краткой записи задачи с помощью кругов Эйлера - Венна.

Уметь:

-выполнять краткую запись условия задачи;

-находить нужное арифметическое действие и решать задачу

20.09

15

Решение задач

1

Комбинированный

24.09

16

Геометрические фигуры

Прямая бесконечная

1

Комбинированный

Прямая линия

Иметь представление о линии и прямой.

Знать свойства прямой линии.

Уметь распознавать и изображать на бумаге прямую линию

25.09

17

Нумерация и сравнение чисел

Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами

1

Комбинированный

Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами

Знать:

-понятие «сумма разрядных слагаемых»;

-правило сложения «круглого» двузначного числа с однозначным числом.

Уметь выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя прием записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых

26.09

18

Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами

1

Комбинированный

27.09

19

Решение задач

Решение арифметических задач

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание с опорой на схему - диаграмму Эйлера - Венна

01.10

20

Контрольная работа

Контрольная работа по теме «Нумерация и сравнение двузначных чисел»

1

Урок - контроль

Нумерация и сравнение двузначных чисел

Уметь:

-решать простые арифметические задачи;

-выполнять сложение и вычитание в пределах 20

02.10

21

Действия над числами

Работа над ошибками. Сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел

1

Комбинированный

Работа над ошибками. Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами

Уметь:

-выполнять работу над ошибками;

-выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя прием записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых

03.10

22

Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд

1

Комбинированный

Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд

Знать прием поразрядного сложения двузначного числа и однозначного без перехода через разряд.

Уметь выполнять сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд

04.10

23

Поразрядное вычитание однозначного числа и двузначного без перехода через разряд

1

Комбинированный

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд

Знать прием поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного без перехода через разряд.

Уметь выполнять вычитание двузначного числа и однозначного перехода через разряд

08.10

24

Решение задач

Решение арифметических задач

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь:

-выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел;

-решать задачи с опорой на краткую запись и схему;

-дополнять условие задачи

09.10

25

Действия над числами

Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд

1

Комбинированный

Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд

Уметь:

-выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел;

-решать задачи с опорой на краткую запись и схему

10.10

26

Геометрические фигуры

Прямая и луч

1

Комбинированный

Луч. Распознавание и изображение луча на чертеже

Знать бесконечность луча и прямой.

Уметь:

-распознавать и изображать луч в тетради;

-отмечать луч на прямой;

-сравнивать признаки прямой и луча.

Иметь представление о луче как части прямой линии

11.10

27

Действия над числами

Прибавление к «круглому» двузначному числу двузначного числа

1

Комбинированный

Прибавление к «круглому» двузначному числу двузначного числа

Знать прием прибавления к «круглому» двузначному числу двузначного числа.

Уметь выполнять изученный прием сложения

15.10

28

Вычитание «круглого» двузначного числа из двузначного

1

Комбинированный

Вычитание «круглого» двузначного числа из двузначного

Знать прием вычитания «круглого» двузначного числа из двузначного числа.

Уметь выполнять изученный прием вычитания

16.10

29

Дополнение двузначного числа до «круглого» числа

1

Комбинированный

Десятки и единицы. Состав чисел первого десятка. Дополнение двузначного числа до «круглого» числа

Знать правило прибавления по частям.

Уметь дополнять двузначное числа до «круглого» числа с помощью однозначного слагаемого

17.10

30

Контрольная работа

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел »

1.

Урок - контроль

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел

Уметь:

-выполнять сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел;

-решать задачи

18.10

Решение задач

Работа над ошибками. Решение арифметических задач

Работа над ошибками. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь:

-выполнять работу над ошибками;

-решать задачи;

-применять поразрядное сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел

22.10

30

Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд

1

Комбинированный

Свойства сложения. Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд

Знать и уметь выполнять прием сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд

23.10

31

Вычитание однозначного числа из «круглого»

1

Комбинированный

Прием «заимствования» десятка. Вычитание однозначного числа из «круглого»

Знать прием «заимствования» десятка.

Уметь выполнять прием вычитания однозначного числа из «круглого»

24.10


32

Угол .Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного

1

Комбинированный

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд

Знать и уметь выполнять прием поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд

25.10

33

Геометрические фигуры

Какой угол меньше

1

Комбинированный

Прямоугольник. Квадрат. Свойства прямоугольника и квадрата

Знать:

-понятия «прямоугольник», «квадрат»;

-свойства прямоугольника и квадрата.

Уметь:

-соотносить два понятия: «прямоугольник», «квадрат»;

-распознавать и изображать на чертеже прямоугольник и квадрат

29.10

34

Прямой, острый и тупой углы

1

Комбинированный

30.10

37

Действия над числами

Последовательность чисел

1

Комбинированный

Разностное сравнение чисел

Знать понятие «разностное сравнение чисел».

Уметь:

-выполнять разностное сравнение чисел;

-составлять пары чисел, которые отличаются на заданное число;

-решать задачи, содержащие два вопроса

31.10

38

1

Комбинированный

Разностное сравнение чисел. Решение арифметических задач

Уметь:

-находить, какое их двух чисел больше или меньше другого;

-дополнять условие задачи по известному требованию;

-составлять задачу по данному решению и ответу

01.11

39

Решение задач

Задачи на разностное сравнение

1

Комбинированный

Разностное сравнение чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь:

-решать задачи на разностное сравнение;

-отличать задачи на разностное сравнение от задач на нахождение неизвестного слагаемого и от задач на нахождение неизвестного вычитаемого

12.11

40

Отличие задач на разностное сравнение от других задач

1

Комбинированный

13.11

41

Действия над числами

Двузначное число больше однозначного

1

Комбинированный

Сравнение двузначного и однозначного чисел. Поразрядный способ сравнения чисел

Знать поразрядный способ сравнения двузначных чисел.

Уметь:

-применять правило сравнения чисел;

-выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи

1511

42

Сравнение двузначных чисел

1

Комбинированный

Сравнение двузначных чисел

1911

43

Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд

1

Комбинированный

Правило прибавления суммы к сумме. Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Знать и уметь выполнять прием поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд

20.11

44

Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

1

Комбинированный

Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Знать и уметь выполнять прием поразрядного сложения двузначных чисел с переходом через разряд

21.11

45

Контрольная работа

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

1

Урок контрольный

Сложение и вычитание двузначных чисел

Уметь:

-выполнять сложение и вычитание двузначных чисел;

-решать задачи

2.11

46

Нумерация и сравнение чисел

Работа над ошибками. Десять десятков или сотня

1

Комбинированный

Нумерация двузначных чисел и трехзначных чисел. Единицы. Десятки. Сотня

Знать:

-понятие «сотня»;

-местоположение числа 100 в ряду ранее изученных чисел.

Уметь:

-выполнять работу над ошибками;

-образовывать число 100 из десятков

28.11

47

Величины и их измерение

Дециметр и метр

1

Комбинированный

Единицы измерения длины. Дециметр и метр

Знать соотношения между единицами длины «дециметр» и «метр».

Уметь измерять длину в дециметрах и метрах

29.11

48

Килограмм и центнер

1

Комбинированный

Единицы измерения массы. Килограмм и центнер

Знать соотношения между единицами массы «килограмм» и «центнер».

Уметь измерять массу в килограммах и центнерах

03.12

49

Сантиметр и метр

1

Комбинированный

Единицы измерения длины. Сантиметр и метр

Знать соотношения между единицами длины «сантиметр» и «метр».

Уметь измерять длину в сантиметрах и метрах

04.12

50

Действия над числами

Сумма одинаковых слагаемых и произведение. Знак «Х»

1

Комбинированный

Смысл действия умножения

Знать:

-термин «умножение»;

-смысловые значение чисел, образующих произведение.

Уметь записывать и читать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения

05.12

51

Произведение и множители

1

Комбинированный

Связь между суммой и произведением. Название компонентов действия умножения

Знать:

-понятие «произведение», «множитель»;

-название компонентов действия умножения.

Уметь:

-составлять произведение и переходить от него к сумме;

-распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл

06.12

52

Значение произведения и умножения

1

Комбинированный

Название результата действия умножения

Знать понятие «значение произведения».

Уметь вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых

10.12

53

Действия над числами

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения

1

Комбинированный

Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения

Уметь:

-решать простые задачи действием умножения;

-вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых

11.12

54

Перестановка множителей

1

Комбинированный

Переместительное свойство умножения

Знать переместительное свойство умножения.

Уметь применять переместительный закон умножения и правила умножения числа на 0 и 1

12.12

55

Умножение числа 0 и на число 0

1

Комбинированный

Правило умножения на 0 и на число 0

13.12

56

Умножение числа 1 и на число 1

1

Комбинированный

Правило умножения числа 1 и на число 1

17.12

57

Геометрические фигуры

Длина ломаной линии

1

Комбинированный

Распознавание геометрических фигур на чертеже. Длина ломаной линии

Знать понятия «звено ломаной линии», «длина ломаной линии».

Уметь:

-чертить ломаную линию;

-вычислять длину ломаной линии без соответствующего чертежа

18.12

58

Действия над числами

Умножение числа 1 на однозначные числа

1

Комбинированный

Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 1

Знать таблицу умножения на 1.

Уметь выполнять умножение на однозначное число

19.12

59

Умножение числа 2 на однозначные числа

1

Комбинированный

Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 2

Знать таблицу умножения на 2.

Уметь выполнять умножение на однозначное число

20.12

60

Геометрические фигуры

Сумма сторон многоугольника.

Периметр прямоугольника

1

Комбинированный

Многоугольник. Стороны многоугольника. Прямоугольник. Периметр прямоугольника

Знать понятие «периметр».

Уметь:

-вычислять периметр многоугольника;

-вычислять периметр прямоугольника, используя формулу

24.12

61

Действия над числами

Умножение числа 3 на однозначные числа

1

Комбинированный

Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 3

Знать таблицу умножения на 3.

Уметь выполнять умножение на однозначное число

25.12

62

Умножение числа 4 на однозначные числа

1

Комбинированный

Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 4

Знать таблицу умножения на 4.

Уметь выполнять умножение на однозначное число

26.12

63

Контрольная работа

Контрольная работа по теме «Сумма и произведение»

1

Урок контрольный

Сумма и произведение

Уметь:

-выполнять умножение на однозначное число;

-решать задачи

27.12

64

Действия над числами. Геометрические фигуры

Работа над ошибками. Умножение и сложение: порядок выполнения действий

1

Комбинированный

Работа над ошибками. Порядок выполнения действий: умножение и сложение

Знать и уметь выполнять порядок действий: умножение и сложение

28.12


65

Действия над числами

Периметр квадрата

1

Комбинированный

Квадрат. Свойства квадрата. Периметр квадрата

Знать:

-понятие «периметр квадрата»;

-таблицу умножения на 5.

Уметь:

-вычислять периметр квадрата, используя формулу;

-выполнять умножение на однозначное число

14.01

66

Умножение числа 5 на однозначные числа

1

Комбинированный

Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 5

Знать таблицу умножения на 5.

Уметь выполнять умножение на однозначное число

15.01

67

Угол. Умножение числа 6 на однозначные числа

1

Комбинированный

Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 6

Знать:

-понятия «стороны угла», «вершина угла»;

-таблицу умножения на 6.

Уметь:

-строить угол;

-выполнять умножение на однозначное число

16.01

68

Нумерация и сравнение чисел

Умножение числа 7 на однозначные числа

1

Комбинированный

Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 7

Знать таблицу умножения на 7.

Уметь выполнять умножение на однозначное число

17.01

69

Геометрические фигуры

Угол. Прямой, острый и тупой углы

1

Комбинированный

Угол. Распознавание и изображение на чертеже углов

Знать:

-термин «угол»;

-виды углов, элементы угла.

Уметь:

-распознавать и сравнивать виды углов;

-строить углы в тетради

21.01

70

Действия над числами

Умножение числа 8 на однозначные числа

1

Комбинированный

Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 8. Сложение «круглых» сотен

Знать:

-таблицу умножения на 8;

-прием сложения «круглых» сотен.

Уметь:

-выполнять умножение на однозначное число;

-сложение «круглых» сотен

22.01

71

Умножение числа 9 на однозначные числа

1

Комбинированный

Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 9. Вычитание «круглых» сотен

Знать:

-таблицу умножения на 9;

-прием вычитания «круглых» сотен.

Уметь:

-выполнять умножение на однозначное число;

-вычитание «круглых» сотен

23.01

72

Геометрические фигуры

Углы многоугольника. Таблица умножения однозначных чисел

1

Комбинированный

Угол. Многоугольник. Таблица умножения

Знать:

-понятие «угол многоугольника»;

-разрядный состав трехзначного числа.

Уметь:

-обозначать дугами углы многоугольника;

-записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых

24.01

73

Действия над числами

Увеличение в несколько раз

1

Комбинированный

Увеличение в несколько раз

Знать отношение «больше в несколько раз».

Уметь увеличивать данное число в несколько раз

28.01

74

Контрольная работа

Контрольная работа по теме «Таблица умножения»

1

Урок контрольный

Таблица умножения

Уметь:

-выполнять умножение чисел;

-решать задачи

29.01

75

Действия над числами

Работа над ошибками. Счет десятками и «круглое» число десятков

1

Комбинированный

Нумерация трехзначных чисел

Знать, что в числе 100 «круглое» число десятков.

Уметь:

-выполнять работу над ошибками;

-записывать число 100

30.01

76

Разряд сотен и названия «круглых» сотен

1

Комбинированный

Устная и письменная нумерация трехзначных чисел

Знать:

-разряд «сотни»;

-понятие «круглые» сотни.

Уметь читать и записывать числа, которые являются «круглыми» сотнями

31.01

77

Сложение и вычитание «круглых» сотен

1

Комбинированный

Сложение и вычитание «круглых» сотен

Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, выражающих «круглые» сотни

04.02

78

Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых

1

Комбинированный

Запись трехзначного числа в виде суммы разрядного слагаемого

Знать разрядный состав трехзначного числа.

Уметь записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых

05.02

79

Трехзначное число- сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа

1

Комбинированный

Устная нумерация трехзначных чисел. Запись трехзначного числа в виде суммы разрядного слагаемого

Знать термин «сумма разрядных слагаемых».

Уметь записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых

06.02

80

Трехзначное число больше двузначного. Сравнение трехзначных чисел

1

Комбинированный

Сравнение трехзначных чисел. Разряд единиц, десятков, сотен. Разностное сравнение

Знать нумерацию двузначных и трехзначных чисел.

Уметь выполнять поразрядное сравнение трехзначные числа

07.02

81

Решение задач

Одно условие и несколько требований

1

Комбинированный

Решение задач в два действия на сложение и вычитание трехзначных чисел

Знать понятие «составная задача».

Уметь решать составные задачи на сложение и вычитание трехзначных чисел

11.02

82

Введение дополнительных требований

1

Комбинированный

Решение составных задач с введение дополнительных требований

Уметь анализировать условие задачи и дополнять его требованиями

12.02

83

Запись решения задач по действиям

1

Комбинированный

Правильное оформление записи решения. Решение задач по действиям

Уметь выполнять решение задачи по действиям с пояснением

13.02

84

Запись решения задачи в виде числового выражения. Учимся решать задачи и записывать их решение

1

Комбинированный

Запись решения задачи в виде числового выражения. Решение составных задач по действиям и числовым выражениям

Уметь записывать решение составной задачи в виде числового выражения

14.02

85

Действия над числами

Запись сложения в строчку и столбиком

1

Комбинированный

Письменный прием сложения трехзначных чисел

Знать правило записи сложения трехзначных чисел в столбик.

Уметь:

-записывать сложение трехзначных чисел в строчку и столбиком;

-выполнять вычисления

18.02

86

Способ сложения столбиком

1

Комбинированный

19.02

87

Геометрические фигуры

Окружность и круг

1

Комбинированный

Окружность и круг

Знать термины «окружность» и «круг».

Уметь:

-распознавать и изображать на чертеже окружность и круг;

-выполнять построение с помощью циркуля

20.02

88

Центр и радиус окружности

1

Комбинированный

Окружность

Знать термины «центр окружности» и «радиус окружности».

Уметь распознавать и изображать на чертеже центр и радиус окружности

21.02

89

Радиус и диаметр окружности

1

Комбинированный

Окружность

Знать термины «центр окружности» и «диаметр окружности».

Уметь распознавать и изображать на чертеже центр и диаметр окружности

25.02

90

Действия над числами

Вычитание суммы из суммы

1

Комбинированный

Правило вычитания суммы из суммы

Знать правило вычитания суммы из суммы.

Уметь выполнять прием вычитания суммы из суммы рациональным способом

26.02

91

Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд

1

Комбинированный

Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд

Знать прием поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд.

Уметь выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд

27.02

92

Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд

1

Комбинированный

Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд

Знать прием поразрядного вычитания чисел с переходом через разряд.

Уметь выполнять поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд

28.02

93

Запись вычитания в строчку и столбиком

1

Комбинированный

Письменный прием вычитания трехзначных чисел

Знать правило записи вычитания трехзначных чисел в столбик.

Уметь:

-записывать вычитание трехзначных чисел в строчку и столбиком;

-выполнять вычисления

04.03

94

Способ вычитания столбиком

1

Комбинированный

Сложение и вычитания трехзначных чисел

05.03

95

Контрольная работа

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

1

Урок контрольный

Сложение и вычитание трехзначных чисел

Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел

6.03

96

Действия над числами

Работа над ошибками. Сложение и вычитание трехзначных чисел столбиком

1

Комбинированный

Работа над ошибками. Письменный прием сложения и вычитания трехзначных чисел

Уметь:

-выполнять работу над ошибками;

-записывать сложение и вычитание трехзначных чисел в строчку и столбиком;

Выполнять вычисления

7.03

97

Умножение и вычитание: порядок выполнения действий

1

Комбинированный

Порядок выполнения действий: умножение и вычитание

Знать порядок выполнения действий: умножение и вычитание.

Уметь:

-выполнить вычисления в выражениях без скобок;

-определять порядок выполнения действий в числовом выражении

11.03

98

Вычитание с помощью калькулятора

1

Комбинированный

Назначение калькулятора. Правило пользования калькулятором

Уметь выполнять вычисления на калькуляторе

12.03

99

Известное и неизвестное

1

Комбинированный

Известное и неизвестное

Знать понятие «известно», «неизвестно».

Уметь пользоваться математической терминологией

13.03

100

Числовое равенство и уравнение

1

Комбинированный

Уравнение. Числовое равенство

Знать понятие «уравнение».

Уметь:

-распознавать уравнения;

-составлять уравнения и числовые неравенства

14.03

101

Как найти неизвестное слагаемое

1

Комбинированный

Уравнение. Правило нахождения неизвестного слагаемого

Знать и уметь применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного слагаемого

18.03

102

Как найти неизвестное вычитаемое

1

Комбинированный

Уравнение. Правило нахождения неизвестного вычитаемого

Знать и уметь применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного вычитаемого

19.03

103

Как найти неизвестное уменьшаемое

1

Комбинированный

Уравнение. Правило нахождения неизвестного уменьшаемого

Знать и уметь применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного уменьшаемого

20.03


104

Решение задач

Учимся решать уравнения

1

Комбинированный

Решение арифметических задач

Уметь

Решать составные простые задачи

21.03

105

Действия над числами

Распределение предметов поровну

1

Комбинированный

Деление

Распределение предметов поровну

Знать смысл деления на равные части

Уметь распределять предметы поровну

01.04

106

Деление

Знак « : »

1

Комбинированный

Деление по содержанию

Уметь

-записывать деление

=вычислять деление на основе практических действий

02.04

107

Частное и его значение

1

Комбинированный

Название результата действия деления

Знать понятие (частное число), (значение частного

Уметь вычислять значение частного по рисунку или схеме

03.04

108

Делимое и делитель

1

Комбинированный

Названия компонентов действия деления

Знать понятие «ДЕЛИМОЕ» «ДЕЛИТЕЛЬ»

Уметь

-читать и записывать частные чисел

-конструировать частные

04.04

109

Деление и вычитание

1

Комбинированный

Связь между делением и вычитанием

Уметь

Вычислять значение частного с помощью последовательного многократного вычитание делителя из делимого

08.04

110

Действия над числами. Величины и их значения

Деление и измерения

1

Комбинированный

Связь деления с процессом измерения величины (длины)

Уметь применять способ подбора

09.04

111

Деление пополам и половина

1

Комбинированный

Смысл действия деления. Деление на равные части

Знать понятие «половина»

Уметь устанавливать связь между делением геометрической фигуры пополам и деление соответствующей величины пополам

10.04

112

Деление на несколько равных частей и доля

1

Комбинированный

Случаи деления на несколько равных частей. Применение деления на равные части

Уметь

Выполнять деление на несколько более чем на 2 равные частей данной величины

11.04

113

Уменьшение в несколько раз

1

Комбинированный

Уменьшение в несколько раз

Знать отношение «уменьшить в несколько раз»

Уметь

-уменьшить данную величину в несколько раз

-использовать сравнение величин

15.04

114

Действия над числами

Действия первой и второй ступени

1

Комбинированный

Порядок выполнения арифметических действий

Знать порядок выполнения действий

Уметь определять порядок действий в выражениях, содержащих действия первой и второй ступени

16.04

115

Величины и их измерения

Сколько прошло времени. Солнечные и песочные часы

1

Комбинированный

Единицы измерения зрения

Знать понятия «времени»

Уметь отвечать на вопрос «Сколько прошло времени?»

Иметь представление о солнечных и песочных часах

17.04

116

Который час, Полдень, полночь

1

Комбинированный

Знать понятие полдень полночь

Уметь отвечать на вопрос Который час?

18.04

117

Циферблат и римские цифры

1

Комбинированный

Знать понятие «циферблат» «Римские цифры»

Уметь определять время по часам , читать и записывать римские цифры

22.04

118

Час минута

Учимся узнавать время

1

Комбинированный

Единицы измерения времени. Час минута

Знать единицы измерения времени час минута

Уметь определять время по часам

23.04

119

Геометрические фигуры

Откладываем равные отрезки Числа на числовом луче

1

Комбинированный

Луч

Знать понятия числовой луч

Уметь

-откладывать равные отрезки на числовом луче

-использовать циркуль для геометрических построений

24.04

120

Натуральный ряд чисел

1

Комбинированный

Натуральный ряд чисел

Знать понятия натуральные числа

Уметь строить натуральный ряд чисел на числовом луче

25.04

121

Величины и их измерения

Час и сутки

1

Комбинированный

Единицы измерения времени Час и сутки

Знать единицы измерения времени сутки неделя

Уметь

-определять время по часам

-соотносить час и сутки

29.04

122

Сутки и неделя

1

Комбинированный

Единицы измерения времени сутки неделя

Знать единицы измерения времени сутки неделя

Уметь

-определять время по часам

-соотносить сутки и неделя

30.04

123

Сутки и месяц

1

Комбинированный

Единицы измерения времени сутки месяц

Знать единицы измерения времени сутки неделя

Уметь

-определять время по часам

-соотносить сутки и месяц

02.05

124

Месяц и год. Календарь

1

Комбинированный

Единицы измерения времени Месяц и год. Календарь

Знать

-единицы измерения времени «Месяц и год»

Уметь

-определять время по часам

-соотносить месяц и год

06.05

125

Год и век. Учимся пользоваться календарем

1

Комбинированный

Единица измерения времени Год и век

Знать единицы измерения времени «Год и век»

Уметь

-определять время по часам

-соотносить год и век

-пользоваться различными видами календарей

07.05

126

Итоговая проверка

Итоговая контрольная работа

1

Урок контроль

Итоговая контрольная работа

Уметь

-решать составные задачи

Выполнять сложение вычитание в пределах 100

-выполнять умножение и деление однозначных чисел

08.05

127

Решение задач

Работа над ошибками. Данные и искомые

1

Комбинированный

Работа над ошибками. Решение составных задач. Условие и требования арифметической задачи

Знать понятие данное и искомое

Уметь

Выделять условие и требование в арифметические задачи

13.09

128

Обратная задача

1

Комбинированный

Решение и составление обратных задач

Знать понятие - обратная задача

Уметь

0-выполнять проверку решения задачи

-составлять и решать обратные задачи

14.09

129

Обратная задача и проверка решения данной задачи

1

Комбинированный

Проверка решения обратной задачи

Уметь выполнять проверку решения обратной задачи

15.09

130

1

Комбинированный

Решение задач с помощью уравнений

Знать способ записи решения задачи в виде уравнения

Уметь выполнять решение задачи с помощью уравнения

16.05

131

Геометрические фигуры

Геометрические построения с помощью линейки и циркуля

1

Комбинированный

Построение на бумаге геометрических фигур

Знать правила пользования чертежнымиинструментами

Уметь выполнять построения равностороннего треугольника с помощью циркуля и линейки

20.05

132

Действия над числами

Вычисление значений выражений

1

Комбинированный

Вычисление значений выражений

Уметь

-вычислять значения числовых выражений

-использовать свойства изученных действий

21.05

133

Решение задач

Решение задач с проверкой

1

Комбинированный

Решение задач

Уметь решать составные задачи и выполнять проверку

22.05

134

Величины и их измерения

Время дата и время продолжительность

1

Комбинированный

Временная последовательность событий Единицы измерения времени и время

времени

Знать понятия времени-дата

Уметь

-пользоваться изученной терминологией

-решать задачи на определение времени

23.05

135

Действия над числами

Занимательное путешествие по таблице умножения

1

Урок соревнования

Таблица умножения

Знать таблицу умножения

Уметь выполнять изученные приемы сложения

27.05

136

Так учили и учились в старину

1

Урок соревнование

Забавная арифметика

Уметь анализировать условие и решать логические задачи

28.05

Лист корректировки рабочей программы



№п/п

урока


Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки


Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


























© 2010-2022