- Преподавателю
- Математика
- Тематическое планирование по математике 5 класс
Тематическое планирование по математике 5 класс
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кабирова Р.Р. |
Дата | 11.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тематическое планирование по математике 5 класс
№ п/п
Дата проведения
Наименование раздела
(количество часов) и тема урока
ЭКОР
Характеристика деятельности
учащихся
Примечания
По плану
По факту
Глава I « Натуральные числа» (48 ч.)
1
01 09
Римская нумерация, десятичная нумерация
Научиться читать, записывать числа натурального рада с помощью арабских цифр и в простейших случаях с помощью римских цифр.Научиться называть предшествующее, последующее число, числа, расположенные между двумя данными натуральными числами.
2
02 09
Позиционная и непозиционная системы счисления
3
04 09
Сравнение чисел
4
05 09
Составление числовых и буквенных выражений
Научиться составлять числовое (буквенное) выражение по тексту задачи, объяснять смысл данного выражения, опираясь на текст задачи.
5
07 09
Значения числовых и буквенных выражений
6
08 09
Составление выражений по заданному условию
7
09 09
Язык геометрических рисунков
Научиться правильно обозначать точки, отрезки, прямые на чертеже; выполнять геометрические рисунки по описанию; описывать взаимное расположение прямых и отрезков.
8
11 09
Изображение геометрических фигур
9
12 09
Прямая, отрезок, луч
10
14 09
Выполнение рисунка по описанию
11
15 09
Сравнение отрезков
Научиться переводить одни единицы измерения длины в другие, записывать числовые и буквенные выражения для нахождения длины всего отрезка, если известны длины его частей.
12
16 09
Длина отрезка
13
18 09
Ломаная
Научиться различать замкнутые, незамкнутые, самопересекающиеся ломаные, строить указанные ломаные по описанию.
14
19 09
Длина ломаной
15
21 09
Координатный луч
Научиться строить точки с указанными координатами на координатном луче, выбрав удобный единичный отрезок, находить координаты имеющихся точек.
16
22 09
Координатный луч
17
23 09
Подготовка к контрольной работе
Уметь записывать натуральные числа и раскладывать их на разрядные единицы; отмечать точки на координатном луче; выполнять рисунок по описанию, решать задачи на нахождение длин отрезков; находить значения числовых и буквенных выражений при данных значениях переменных, составлять числовые и буквенные выражения по заданному условию.
18
25 09
Контрольная работа № 1 «Натуральные числа. Десятичная система счисления»
Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.
19
26 09
Анализ контрольной работы. Правило округления натуральных чисел
Вывести правило округления натуральных чисел, научиться применять его в рпактической деятельности.
20
28 09
Округление натуральных чисел
21
29 09
Прикидка результата действия
Научиться определять старший разряд суммы, разности, произведения и частного; применять прикидку для проверки правильности выполнения действия.
22
30 09
Приближенные вычисления
23
02 10
Сложение и вычитание многозначных чисел
Вспомнить алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел, научиться применять их при решении примеров и задач.
24
03 10
Умножение и деление многозначных чисел
25
05 10
Действия с многозначными числами
26
06 10
Решение задач на действия с многозначными числами
27
07 10
Решение задач на действия с многозначными числами
28
09 10
Подготовка к контрольной работе
Уметь округлять натуральные числа; определять старший разряд сложения, вычистания, умножения и частного; выполнять все действия с многозначными числами при решении примеров и задач.
29
10 10
Контрольная работа № 2 «Округление. Вычисления с многозначными числами»
Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.
30
12 10
Анализ контрольной работы. Прямоугольник
Научиться составлять числовые и буквенные выражения для нахождения периметра и площади фигур, составленных из двух или нескольких прямоугольников.
31
13 10
Периметр и площадь прямоугольника
32
14 10
Формулы
Научиться записывать формулы площади и периметра прямоугольника, формулу пути и применять их при решении задач. Научиться составлять формулы по тексту задачи и находить неизвестные компоненты из формул.
33
16 10
Использование формул
34
17 10
Законы сложения
Научиться записывать законы математических действий с помощью формул и давать словесную формулировку закона; научиться применять их при решении приеров и задач.
35
19 10
Законы арифметических действий
36
20 10
Уравнение. Корень уравнения
Овладеть приемами решения уравнений вида ах = b; а : х = b и уравнения, сводящиеся к ним.
37
21 10
Правила решения уравнений
38
23 10
Упрощение выражений. Общий множитель
Научиться определять коэффициент в выражениях, упрщать буквенные выражения с применением распределительного закона. Научиться применять упрощение выражений при решении уравнений.
39
24 10
Упрощение выражений. Подобные слагаемые
40
26 10
Правило вынесения множителя за скобки
41
27 10
Упрощение выражений
42
28 10
Математический язык
Научиться записывать числовые выражения по их словесной формулировке, называть компоненты в выражениях.
43
30 10
Математический язык. Составление выражений
44
06 11
Математическая модель
45
07 11
Подготовка к контрольной работе
Уметь использовать формулы пути, площади и периметра прямоугольника при решении задач; упрощать выражения; решать уравнения; составлять математическую модель и решать задачи.
46
09 11
Контрольная работа № 3 «Упрощение выражений»
Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.
47
10 11
Анализ контрольной работы
Уметь анализировать и исправлять свои ошибки.
48
11 11
Обобщающий урок по теме «Натуральные числа»
Повторить все знания и умения по теме «»Натуральные числа» и применять их в практической деятельности.
Глава II Обыкновенные дроби (34 ч.)
49
13 11
Деление с остатком
Научиться называть компоненты деления с остатком, выполнять деление с остатком в столбик и устно; научиться выражать делимое через неполное частное, делитель и остаток; научиться применять деление с остатком при решении задач.
50
14 11
Деление с остатком при решении задач
51
16 11
Обыкновенные дроби на координатном луче
Освоить два способа получения дробии научиться применять при решении задач.
52
17 11
Обыкновенная дробь как часть равных долей
53
18 11
Сравнение дробей
Научиться сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями (числителями).
54
20 11
Отыскание части от целого и целого по его части
Вывести алгоритмы нахождениячасти от целого и целого по значению части и применять их при решении задач.
55
21 11
Отыскание части от целого и целого по его части
56
23 11
Решение задач на части
57
24 11
Основное свойство дроби
Вывести основное свойство дроби, научиться записывать его в буквенном виде и познакомиться с его применением;научиться применять его для сокращения дробей, для сравнения дробей.
58
25 11
Сокращение дробей, приведение дробей к общему знаменателю или числителю
59
27 11
Сравнение любых дробей
60
28 11
Основное свойство дроби при решении задач
61
30 11
Правильные и неправильные дроби
Научиться различать правильные и неправильные дроби, изображать их на координатном луче, сравнивать их с единицей. Научиться выделять целую часть из неправильной дроби, записывать смешанное число в виде неправильной дроби.
62
01 12
Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа
63
02 12
Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа
64
04 12
Окружность и круг
Научиться применять математическую терминологию и символьный язык при решении задач, связанных с окружностью и кругом.
65
05 12
Изображение окружности и круга
66
07 12
Подготовка к контрольной работе
Уметь находить часть от целого, целое по значению части; решать уравнения с использованием основного свойства дроби; сравнивать дроби и смешанные числа; решать задачи на части, строить окружности по заданному условию.
67
08 12
Контрольная работа № 4 «Обыкновенные дроби»
Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.
68
09 12
Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
Научиться складывать дроби с одинаковыми (разными) знаменателями и применять эти умения при решении задач и уравнений.
Вывести алгоритм сложения (вычитания) смешанных чисел и научиться применять его при решении уравнений и задач.
69
11 12
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
70
12 12
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями
71
14 12
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями
72
15 12
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
73
16 12
Сложение и вычитание смешанных чисел
74
18 12
Решение задач с дробями и смешанными числами
75
19 12
Решение задач с дробями и смешанными числами
76
21 12
Правило умножения дроби на натуральное число
Вывести алгоритм умножения (деления) обыкновенной дроби на натуральное число и научиться применять его при решении уравнений и задач.
77
22 12
Задачи на умножение дроби на натуральное число
78
23 12
Правило деления дроби на натуральное число
79
25 12
Умножение и деление дроби на натуральное число
80
26 12
Подготовка к контрольной работе
Решают примеры и задачи на все действия с дробями и смешанными числами.
81
28 12
Контрольная работа № 5 «Действия с обыкновенными дробями»
Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.
82
29 12
Анализ контрольной работы. Обобщение темы «Обыкновенные дроби»
Уметь анализировать свои ошибки; повторить правила действий с обыкновенными дробями; уметь применять знания и умения по данной теме при решении задач и уравнений.
Глава III Геометрические фигуры (22 ч.)
83
15 01
Определение угла. Развёрнутый угол
Ввести понятие угла. Научиться распознавать углы на чертежах, правильно их обозначать, называть вершины и стороны углов. Ввести понятия дополнительных лучей, развернутого угла. Научиться строить рисунки к задачам по описанию взаимного расположения геометрических фигур. Научиться измерять углы с помощью транспортира, строить углы по заданной градусной мере.
84
16 01
Определение угла. Развёрнутый угол. Решение задач
85
18 01
Сравнение углов наложением
86
19 01
Измерение углов
87
20 01
Измерение углов. Решение задач алгебраическим способом
88
22 01
Биссектриса угла
Ввести понятие биссектрисы угла и научиться применять его при решении задач на построение и вычисление углов.
89
23 01
Виды треугольников. Свойство сторон треугольника
Научиться различать прямоугольный. Тупоугольный, остроугольный треугольники, правильно называть, строить и находить их периметры. Вывести формулу для нахождения площади треугольника и научиться применять ее при решении задач. Установить свойство острых углов прямоугольного треугольника и свойство углов любого треугольника. Научиться применять эти свойства при решении задач.
90
25 01
Периметр треугольника
91
26 01
Площадь треугольника
92
27 01
Площадь различных треугольников
93
29 01
Свойства углов треугольника
94
30 01
Использование свойств углов треугольника
95
01 02
Расстояние между двумя точками.
Ввести понятие массштаба, расстояния между точками; научиться различать понятия длина маршрута и расстояние между точками и применять их при решении текстовых задач.
96
02 02
Масштаб
97
03 02
Расстояние от точки до прямой.
Ввести понятия перпендикулярных прямых, расстояния от точки до прямой, серединного перпендикуляра. Научиться распознавать перпендикулярные прямые на чертежах, строить их с помощью чертежного угольника, строить серединный перпендикуляр к отрезку, применять указанные навыки при решении задач.
98
05 02
Перпендикулярные прямые
99
06 02
Понятие серединного перпендикуляра
100
08 02
Серединный перпендикуляр. Выполнение постоений
101
09 02
Свойство биссектрисы угла
Вывести свойство точек биссектрисы угла. Научиться применять его при решении задач.
102
10 02
Решение геометрических задач
103
12 02
Контрольная работа № 6 «Геометрические фигуры»
Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.
104
13 02
Анализ контрольной работы.Обобщение темы «Геометрические фигуры»
Уметь анализировать свои ошибки, исправлять их. Уметь решать геометрические задачи.
Глава IV Десятичные дроби (46 ч.)
105
15 02
Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей
Развивать представление о числе, овладеть навыком чтения и записи десятичных дробей. Научиться представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших ситуациях обыкновенную в виде десятичной.
106
16 02
Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д.
Вывести правило умножения и деления десятичной дроби на 10,, 100, 1000 и т. д. Научиться применять это правило при решении уравнений и задач.
107
17 02
Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д.
108
19 02
Перевод величин из одних единиц измерения в другие
Научиться применять правило умножения и деления на 10, 100, 1000 и т. д. Для перевода величин из одних единиц измерения в другие; переводить площадь из одних единиц измерения в другие.
109
20 02
Перевод величин из одних единиц измерения в другие при решении задач
110
22 02
Правило сравнения десятичных дробей
Вывести правило сравнения десятичных дробей. Научиться применять его при решении задач. Вывести правило округления десятичных дробей.
111
24 02
Запись десятичных дробей в порядке убывания и возрастания
112
26 02
Сравнение десятичных дробей
113
27 02
Правило сложения и вычитания десятичных дробей
Составить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей; научиться находить расстояние между точками координатного луча с дробными координатами и применять указанные знания при решении уравнений и задач.
114
29 02
Переместительный и сочетательный законы действий для десятичных дробей
115
01 03
Сложение и вычитание десятичных дробей при решении уравнений
116
02 03
Сложение и вычитание десятичных дробей при решении задач
117
04 03
Подготовка к контрольной работе
Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, повторить правило деления и умножения десятичных дробей на 10, на 100 и т. д., решать уравнения, задачи на нахождение периметра треугольника, переводить одни единицы измерения в другие.
118
05 03
Контрольная работа № 7 «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.
119
07 03
Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на натуральное число
Составить алгоритм умножения десятичных дробей. Научиться применять законы арифметических действий для рационализации вычислений с десятичными дробями.
120
09 03
Умножение десятичных дробей
121
11 03
Применение законов умножения для десятичных дробей
122
12 03
Взаимно обратные числа
123
14 03
Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01 и т. д.
124
15 03
Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей
125
16 03
Степень числа
Ввести понятие степени числа. Научиться правильно называть основание и показатель степени, вычислять степень данного числа, находить значения выражений, содержащих степень.
126
18 03
Возведение числа в заданную степень
127
19 03
Среднее арифметическое
Познакомиться с понятием среднего арифметического. Вывести алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число. Научиться применять деление десятичных дробей на натуральное число при решении задач на нахождение среднего арифметического, средней скорости.
128
21 03
Деление десятичной дроби на натуральное число
129
22 03
Решение уравнений с десятичными дробями
130
23 03
Решение задач и уравнений на деление десятичной дроби на натуральное число
131
04 04
Деление десятичной дроби на десятичную дробь
Составить алгоритм деления десятичных дробей. Научиться применять его для нахождения значения числового выражения, при решении уравнений и задач.
132
05 04
Выполнение деления десятичной дроби на десятичную дробь
133
06 04
Задачи на деление десятичной дроби на десятичную дробь
134
08 04
Нахождение значений числовых выражений
135
09 04
Все действия с десятичными дробями
136
11 04
Подготовка к контрольной работе
Уметь выполнять все действия с десятичными дробями, находить среднее арифметическое чисел, решать задачи, упрощать выражения.
137
12 04
Контрольная работа № 8 «Умножение и деление десятичных дробей»
Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.
138
13 04
Анализ контрольной работы. Понятие процента
Познакомиться спонятием процента. Научиться правильно определять по тексту задачи величину, которую принимают за 100 %. Научиться переводить проценты в дробь и дпробь в проценты.
139
15 04
Перевод десятичных дробей в проценты и обратно
140
16 04
Основные задачи на проценты
Научиться решать задачи на нахождение процентов от числа; на нахождение числа по его процентам; комбинированные задачи на проценты.
141
18 04
Решение задач на проценты
142
19 04
Решение задач на проценты
143
20 04
Решение задач на проценты двумя способами
144
22 04
Обобщающий урок по теме «Задачи на проценты»
145
23 04
Контрольная работа № 9 «Задачи на проценты»
Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.
146
25 04
Анализ контрольной работы.
Уметь анализировать и исправлять их.
147
26 04
Микрокалькулятор
Развивать навыки инструментальных вычислений
148
27 04
Работа с калькулятором
149
29 04
Работа с памятью калькулятора
150
30 04
Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби»
Уметь выполнять все действия с десятичными дробями, решать примеры, решать задачи на проценты.
Глава V Геометрические тела (10 ч.)
151
02 05
Геометрические тела. Наглядное представление о пространственных фигурах
Научиться изображать прямоугольный параллелепипед (куб), правильно называть грани, ребра, вершины параллелепипеда (куба), научиться на рисунках распознавать развертку прямоугольного параллелепипеда и соотносить ее с самим параллелепипедом. Научиться вычислять площадь поверхности и применять указанные навыки при решении задач. Вывести формулу для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда. Научиться переводить одни единицы измерения объема в другие и применять полученные навыки при решении задач.
152
03 05
Развёртка прямоугольного параллелепипеда
153
04 05
Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда
154
06 05
Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда
155
07 05
Объём прямоугольного параллелепипеда
156
10 05
Объём прямоугольного параллелепипеда
157
11 05
Обобщение темы «Объем прямоугольного параллелепипеда»
158
13 05
Подготовка к контрольной работе
Уметь вычислять площадь поверхности, объем прямоугольного параллелепипеда и куба, решать задачи на проценты.
159
14 05
Контрольная работа № 10 «Площади и объемы»
Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.
160
16 05
Анализ контрольной работы
Уметь анализировать и исправлять свои ошибки.
Глава VI Введение в вероятность (4 ч.)
161
17 05
Достоверные, невозможные, случайные события
Научиться различаит невозможные, случайные и достоверные события в задачах. Научиться решать комбинаторные задачи на построение дерева возможных вариантов.
162
18 05
Комбинаторные задачи
163
20 05
Решение комбинаторных задач с помощью схем
164
21 05
Решение комбинаторных задач
Повторение курса 5 класса (6 ч.)
165
23 05
Натуральные числа
Повторить понятия натурального числа, класса, разряда. Уметь применять основные свойства действий для решения примеров, уравнений и задач в натуральных числах.
166
24 05
Обыкновенные дроби
Повторить алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей и смешанных чисел и их применение к решению задач.
167
25 05
Десятичные дроби
Повторить алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей и смешанных чисел и их применение к решению задач.
168
27 05
Решение задач на проценты
Систематизировать знания учащихся по основным типам задач на проценты и методам их решения.
169
28 05
Итоговая контрольная работа
Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.
170
30 05
Анализ контрольной работы
Уметь анализировать и исправлять свои ошибки.
Всего 170 часов