- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока
Конспект урока
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Настина Т.В. |
Дата | 17.03.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Вступительное слово учителя.
Давайте «перенесёмся» на 4000 лет назад и представим себе, египетские мастера собираются строить пирамиду. С чего начинать? ... Египтяне знали, что у треугольника со сторонами в 3, 4 и 5 локтей один угол прямой. Но почему так получается, они не объясняли. Такой вопрос, может быть, и не приходил им в голову.
Как и многие другие народы, египтяне просто пользовались готовыми правилами, которые «ощупью» находили на опыте и запоминали. В решениях их задач часто встречается совет: «Делай, как делается».
Настоящей наукой математика стала только у древних греков. Это был маленький, но удивительно талантливый народ, у которого учатся многому даже сейчас, тысячи лет спустя…
Но греки не просто учились у других народов. Очень скоро они обогнали своих учителей.
Каждое правило греческие математики старались не только объяснить, но и доказать, что оно действительно верное. Для этого они спорили друг с другом, рассуждали, старались найти в рассуждениях ошибки. Докажут одно правило - рассуждения ведут к другому, более сложному, потом - к третьему, к четвёртому. Из правил складывались законы, а из законов - наука математика. Едва родившись, греческая математика сразу семимильными шагами пошла вперёд. Ей помогали чудесные сапоги-скороходы, которых раньше у других народов не было. Они назывались «рассуждение» и «доказательство».
Поэтому греческие учёные решили и множество практических задач, которые до них люди решать не умели. Например, греки первыми научились издали определять расстояние до корабля в море или другого недоступного предмета. Для этого они использовали свойства прямоугольного треугольника с двумя одинаковыми сторонами - равнобедренного треугольника.
Давайте сегодня на уроке попробуем хоть немного побыть греками и будем не только рассуждать и делать предположения, но и доказывать свои гипотезы.