Конспект урока по геометрии на тему Сечения (10 класс)

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конспект урока по теме «Построение сечений»

Класс: 10а

Дата:27.10.2015

Цели урока:

Формирование у учащихся навыков решения задач на построение сечений в многогранниках.

Обучающая цель:

  • Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки при построении сечений многогранников.

  • Закрепление умений и навыков построения сечений различными методами в ходе решения позиционных задач.

  • Контроль усвоения учащимися знаний и отработка у них умений и навыков в области изучаемой темы.

Развивающая цель: формировать и развивать у учащихся логическое мышление, пространственное воображение, графическую культуру и математическую речь.

Воспитательная цель: воспитывать познавательный интерес к предмету, воспитывать чувство сплоченности, взаимопомощи, воспитывать умения работать индивидуально над задачей.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Проверка д/з (фронтально, ответы на доске)

3. Актуализация знаний (повторение аксиом планиметрии, стереометрии и теорем о существовании плоскости), методы построения сечений

Устно:

  1. Если 2 плоскости имеют общую точку, то

А) они называются пересекающимися

Б) они пересекаются по прямой, проходящей через эту точку.

В) они параллельны

2. Через прямую и не лежащую на ней точку

А) проходит плоскость и притом только одна.

Б) проходит бесконечное количество плоскостей

В) нельзя провести плоскость

3. Если прямая пересекает две параллельные прямые, то

А) она пересекает плоскость, образованную этими прямыми

Б) она параллельна плоскости, образованной этими прямыми

В) она лежит в плоскости, определяемой этими параллельными прямыми

4. Две прямые называются скрещивающимися, если

А) они лежат в одной плоскости

Б) они не пересекаются

В) они не пересекаются и не параллельны

5. Если две прямые параллельны третьей прямой, то

А) они параллельны

Б) они лежат в одной плоскости

В) они скрещиваются

6. Если две точки прямой лежат в плоскости, то

А) прямая параллельны плоскости

Б) прямая лежит в плоскости

В) прямая пересекает плоскость

7. Если две параллельные плоскости пересечены третьей, то

А) линии их пересечения перпендикулярны

Б) линии их пересечении параллельны

В) линии их пересечения скрещиваются

8. Сколько плоскостей можно провести через выделенные элементы?

А) одну

Б) много

В) нисколько

9. Сколько плоскостей можно провести через выделенные элементы?

А) одну

Б) много

В) нисколько

(слайды №3-21)

4. Закрепление навыка построения сечений (слайд №24-30)

Выполняют данные задачи у доски с последующей проверкой с помощью презентации. Этап позволяет проконтролировать сформированность навыков грамотной математической записи.

5. Закрепление изученного материала при решении индивидуальных заданий.

Предлагаю вам выполнить практическую работу. Перед вами лежат листочки. В каждом варианте 4 задания. Нужно построить сечения многогранников плоскостью, проходящей через выделенные точки. Время выполнения 20 минут.

6.Итог урока. Рефлексия.

Ребята, вы отлично справились с заданием, многие получили хорошие оценки.

Скажите, что сегодня на уроке оказалось для вас открытием, что вы знали ранее. Чему научились? Что осталось непонятным?

7. Домашнее задание.

Дома учащимся предлагается придумать 4 задания на построение сечения тетраэдра и параллелепипеда и выполнить эти задания.

© 2010-2022