Рабочая программа по математике коррекционной школы VIII вида 5-9 классы

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краснодарский край

Кавказский район станица Казанская

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

общеобразовательная школа -интернат №7 VIII вида

станицы Казанской Краснодарского края



УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от 31 августа 2015 года

Председатель педсовета

____________ Д.Н. Агафонов



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по __математике _______

(указать предмет, курс, модуль)


Уровень образования (класс) основное общее, 5-9 классы______________

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)


Количество часов 884


Учитель __ Дюкарева Н.А.,Хлыстова Т.В.


Программа разработана на основе: авторской программы М.Н. Перовой, В.В. Эк, Т.В. Алышевой, «Математика 5 - 9 классы». Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, сб. 1, - Москва: «Владос», 2011 год.







  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Математика» на уровне основного общего образования разработана на основе нормативных актов:


  • Федеральный Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (ст.28);

  • Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 №29/2065-п
    "Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии";

  • Приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 N 29/2065-п
    "Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии";

  • Постановление главного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189«Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательном учреждении»;

  • Основная образовательная программа основного общего образования ГБС(К)ОУ школы-интерната №7 станицы Казанской;

  • Авторская программа М.Н. Перовой, В.В. Эк, Т.В. Алышевой, «Математика 5- 9 классы». Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой, сб. 1, - Москва: «Владос», 2011 год.

  • Письмо Министерства образования и науки Краснодарского края от 17.07.2015 № 47-10474/15-14 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования»;

  • Письмо Министерства образования и науки Краснодарского края от 20.08.2015 № 47-12606/15-14 «О внесении дополнений в рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов»;

Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида является одним из основных учебных предметов.

Цель преподавания математики во вспомогательной школе состоит в том, чтобы: дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.

Задачи преподавания математики:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;

  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.


  1. Общая характеристика учебного курса


Обучение математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

В данной программе представлено содержание изучаемого математического материала в 5-9 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида. Данная программа дает учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность; позволяет использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств; способствует развитию речи учащихся, обогащению ее математической терминологией; воспитанию у учащихся целенаправленности, терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбию, самостоятельности, вырабатывает навыки контроля и самоконтроля, развивает точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

На всех годах обучения особое внимание уделяется формированию у школьников умения пользоваться устными вычислительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин включается в содержание устного счета на уроке.

Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.

Для изучения геометрического материала из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Повторение геометрических знаний, формирование графических умений происходит и на других уроках математики. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. Необходима тесная связь этих уроков с трудовым обучением и жизнью, с другими учебными предметами.

Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге.

3. Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (I вариант) отводит 26 часов в неделю для обязательного изучения математики на ступени основного общего образования. В том числе в 5-6 классах по 6 учебных часа в неделю, 7-8 классы по 5 учебных часов в неделю, 9 класс - 4 учебных часа в неделю. В данной рабочей программе на изучение математики в 5-6 классах отводится 6 часов в неделю, из расчёта 34 учебные недели - 204 часа в год, в 7-8 классах отводится 5 часов в неделю, из расчёта 34 учебные недели -170 часов в год, в 9 классе отводится 4 часа в неделю, из расчёта 34 учебные недели -136 часов в год.



4. содержание курса


5 класс

(204 часа, 6 часов в неделю)

Сотня (17 ч.)

Устное сложение и вычитание чисел без перехода через разряд (повторение). Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд приемами устных вычислений.

Нумерация чисел в пределах 1 000 (12 ч.)

Нумерация чисел в пределах 1 000. Получение круглых сотен в пределах 1 000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы. Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе. Счет до 1 000 и от 1 000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе. Округление чисел до десятков, сотен; знак ~. Римские цифры. Обозначение I - XII.

Единицы измерения величины (6 ч.)

Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной. Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км, 1 г, 1 т), соотношения: 1 м = 1 000 мм, 1 км = 1 000 м, 1 кг = 1 000 г, 1 т = 1 000 кг, 1 т = 10 ц. Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (16 ч.)

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Проверка сложения и вычитания.

Сравнение (отношение) чисел (6 ч.)

Сравнение (отношение) чисел с вопросом на сколько больше (меньше)? Простые арифметические задачи на сравнение чисел с вопросами «На сколько больше (меньше)?». Сравнение (отношение) чисел с вопросом во сколько раз больше (меньше)? Простые арифметические задачи на сравнение чисел с вопросами «Во сколько раз больше (меньше)?».

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (19 ч.)

Письменное сложение чисел в пределах 1000. Составные за дачи, решаемые в 2-3 арифметических действия. Письменное вычитание чисел в пределах 1000. Проверка арифметических действий: сложения и вычитания.

Обыкновенные дроби (13 ч.)

Получение одной, нескольких долей предмета, числа. Простые арифметические задачи на нахождение части числа. Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Дроби правильные, неправильные.

Умножение и деление чисел на 10,100 (3 ч.)

Умножение чисел 10 и 100, деление на 10 и 100 без остатка и с остатком.

Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы (9 ч.)

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Единицы измерения времени: год (1 год), соотношение: 1 год = = 365, 366 сут. Високосный год.

Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число устно (7 ч.)

Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число.

Умножение и деление полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд устно (20ч.)

Устное умножение и деление полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд. Проверка умножения и деления.

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел с переходом через разряд письменно(28 ч.)

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел с переходом через разряд письменно.

Повторение (14 ч.)

Нумерация. Таблица разрядов и классов.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении длины, стоимости, массы. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число.

Геометрический материал (34 ч.)

Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.

Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D. Буквы латинского алфавита: А, В, С, D, Е, К, М, О, Р, S. Масштаб: 1 : 2; 1 : 5; 1:10; 1 : 100.



6 класс

(204 часа, 6 часов в неделю)


Повторение (17часов)

Нумерация в пределах 1000 . Арифметические действия с числами в пределах 1000. Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Нумерация чисел в пределах 1000000 (19 часов)

Простые арифметические задачи на прямую пропорциональную зависимость. Числа простые и составные. Нумерация чисел в пределах 1000 000. Получение единиц, десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000 . Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1000000. Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых. Разложение четырех-, пяти-, шестизначных чисел на разрядные слагаемые . Чтение, изображение чисел в пределах 1000000 на счетах, калькуляторе. Запись чисел в пределах 1000 000 под диктовку. Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица . Сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Округление чисел. Определение количества разрядных единиц в числе . Определение общего количества единиц, десятков, сотен, тысяч в числе. Римские цифры. Обозначение римскими цифрами чисел XIII-XX .

Сложение и вычитание чисел в пределах 10000 (19 часов)

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 10000. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10000. Проверка арифметических действий: сложения и вычитания.

Арифметические действия с числами, полученными при измерении (10 часов)

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы. Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы.

Обыкновенные дроби (51 час)

Обыкновенные дроби. Образование дробей. Числитель и знаменатель дроби. Виды дробей (повторение). Смешанные числа. Образование смешанного числа. Сравнение смешанных чисел. Основное свойство дроби. Замена крупных долей более мелкими. Замена мелких долей более крупными (сокращение). Замена неправильной дроби смешанным число. Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Простые арифметические задачи на соотношение: скорость, время, расстояние (12 часов)

Составные задачи на встречное движение двух тел (5 часов)

Умножение и деление чисел в пределах 10000 (32 часа)

Умножение на однозначное число чисел в пределах 10000. Умножение на круглые десятки чисел в пределах 10000. Деление на однозначное число чисел в пределах 10000. Деление с остатком. Проверка арифметических действий: умножения и деления. Деление чисел в пределах 10000 на круглые десятки.

Повторение (7 часов)

Нумерация чисел в пределах 1000000. Арифметические действия с числами в пределах 10000.

Геометрический материал (34 часа)

Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные; не пересекаются, т.е. параллельные). Знаки ┴ и ║.

Взаимное положение прямых в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные . Высота треугольника, прямоугольника, квадрата . Геометрические тела - куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины; их количество, свойства . Уровень, отвес. Масштаб: 1 : 1 000; 1 : 10 000; 2:1; 10:1; 100:1.

7 класс

(170 часов, 5 часов в неделю)

Нумерация (9ч.)

Числовой ряд в пределах 1 000 000. Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000.

Числа, полученные при измерении величин (2 ч.)

Запись, чтение чисел, полученных при измерении величин. Сравнение величин. Запись чтение чисел, полученных при измерении времени.

Сложение и вычитание многозначных чисел (10 ч.)

Устное сложение и вычитание многозначных чисел. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора. Письменное сложение и вычитание многозначных чисел. Проверка действий сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел в пределах 1000 000 на однозначное число (12 ч.)

Устное умножение и деление однозначное число. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице. Письменное умножение чисел на однозначное число. Составные задачи, решаемые в 3-4 арифметических действия. Деление чисел на однозначное число. Деление с остатком. Проверка умножения и деления.

Умножение и деление на 10, 100, 1000 (4 ч.)

Умножение целых чисел на 10, 100, 1000. Деление целых чисел на 10, 100, 1000. Умножение и деление целых чисел на 10, 100, 1000 с остатком.

Действия с числами, полученными при измерении (15 ч.)

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (повторение). Письменное умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число.

Умножение и деление на круглые десятки (15 ч.)

Умножение и деление чисел в пределах 1000000 на круглые десятки. Письменное умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы на круглые десятки.

Умножение и деление на двузначное число целых чисел и чисел, полученных при измерении (21 ч.)

Умножение на двузначное число чисел в пределах 1 000 000. Деление на двузначное число чисел в пределах 1 000 000. Деление с остатком. Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на двузначное число.

Обыкновенные дроби (15 ч.)

Обыкновенные дроби. Виды дробей. Сравнение обыкновенных дробей. Нахождение дроби от числа Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел (повторение). Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Десятичные дроби (14 ч.)

Получение, запись, чтение десятичных дробей. Место десятичных дробей в нумерационной системе. Запись чисел, полученных при измерении двумя единицами стоимости массы и длины и длины, в виде десятичных дробей. Запись чисел, полученных при измерении двумя единицами стоимости, массы и длины, в виде десятичных дробей. Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. Сравнение десятичных долей и дробей (все случаи). Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание десятичных дробей с разными знаменателями. Нахождение десятичной дроби от числа (1 ч.) Составные арифметические задачи на нахождение десятичной дроби от числа.

Меры времени (5 ч.)

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени. Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события.

Задачи на движение (6 ч.)

Простые задачи на определение расстояния, скорости и времени движения. Составные задачи на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.

Повторение (3 ч.)

Сложение и вычитание целых чисел. Умножение на однозначное и двузначное число. Деление на однозначное и двузначное число.

Геометрический материал (34 ч.)

Геометрические фигуры. Измерение и построение Окружность. Линии в круге. Взаимное положение фигур и линий в пространстве. Виды треугольников по длинам сторон и видам их углов. Построение треугольников. Периметр многоугольников ( повторение). Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма (ромба). Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры; ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии. Построение точки, симметричной данной относительно оси и центра симметрии. Повторение.

8 класс

(170 часов, 5 часов в неделю)


Нумерация (7ч.)

Нумерация чисел в пределах 1000000. (повторение). Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2 000, 20 000; 5, 50, 5 000, 50 000; 25, 250, 2 500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.

Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями (32 ч.)

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей (повторение). Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное целое число. Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000. Умножение и деление десятичных дробей на двузначные целые числа.

Обыкновенные дроби (26 ч.)

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (повторение). Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями ( повторение). Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной дробью.

Площадь (25ч.)

Площадь. Единицы измерения площади. Обозначение S. Измерение и вычисление площади прямоугольника. Преобразование чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами измерения площади. Сложение и вычитание целых и дробных чисел. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени (повторение).

Арифметические действия с обыкновенными дробями (14 ч.)

Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями. Умножение и деление обыкновенных дробей на однозначные и двузначные целые числа. Составные задачи на пропорциональное деление, «на части», способом принятия общего количества за единицу.

Действия с числами, полученными при измерении (19 ч.)

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях. Умножение и деление чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях на однозначные и двузначные целые числа. Простые задачи на нахождение среднего арифметического двух и более чисел. Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной десятичной дробью.

Единицы измерения земельных площадей (13 ч.)

Выражение чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами площади в десятичных дробях (легкие случаи). Единицы измерения земельных площадей. Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а. Соотношения: 1а=100, 1га= 100а,1 га = 10000.

Геометрический материал (34 ч.)

Градус. Градусное измерение углов. Величина прямого, острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, элементы транспортира. Построение и измерение углов с помощью транспортира . Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника . Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними; по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней. Построение отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности, симметричных данным относительно оси, центра симметрии. Длина окружности, сектор, сегмент. Площадь круга: S = Рабочая программа по математике коррекционной школы VIII вида 5-9 классы Рабочая программа по математике коррекционной школы VIII вида 5-9 классыR2. Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.

9 класс

(136 часов, 4 часа в неделю)

Нумерация(6ч.)

Повторение. Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Счёт разрядными единицами, равными числовыми группами.

Десятичные дроби. Их место в нумерационной таблице. Обыкновенные дроби. Их виды. Разрядный состав чисел. Запись чисел в пределах 1 000 000. Именованные числа. Их соотношения.

Десятичные дроби (4ч.)

Преобразование десятичных дробей. Сравнение десятичных дробей. Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями. Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин.

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей(6ч.)

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. Решение уравнений. Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении времени. Округление чисел до заданного разряда. Замена чисел, полученных при измерении величин десятичными дробями.

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей(11ч.)

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10, 100, 1000. Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. Деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. Умножение целых чисел и десятичных дробей на трёхзначное число. Деление целых чисел и десятичных дробей на трёхзначное число.

Проценты (15ч.)

Понятие о проценте. Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью. Нахождение 1% числа. Нахождение нескольких процентов числа. Решение примеров и задач на нахождение нескольких процентов числа. Замена 2%, 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью. Нахождение числа по одному и нескольким процентам.

Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот (11ч.)

Запись десятичной дроби в виде обыкновенной (сокращение дробей). Запись обыкновенной дроби в виде десятичной. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Запись смешанных чисел в виде десятичных дробей.

Обыкновенные дроби.(4ч.)

Образование и виды дробей. Преобразование обыкновенных дробей.

Сложение и вычитание дробей(6ч)

Сложение и вычитание десятичных и обыкновенных дробей.

Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей (9ч.)

Умножение обыкновенных и десятичных дробей. Деление обыкновенных и десятичных дробей.

Арифметические действия с обыкновенными дробями(9ч.)

Все действия с обыкновенными десятичными дробями. Решение примеров и задач на все арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями. Решение примеров и задач на нахождение части от числа. Решение примеров и задач с целыми и именованными числами.

Совместные действия с обыкновенными и десятичные дробями(11ч.)

Замена обыкновенной дроби десятичной и наоборот. Решение примеров и задач на замену дробей. Дроби конечные и бесконечные (периодические).

Замена обыкновенных дробей конечными и бесконечными десятичными дробями. Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида.

Повторение. Нумерация. Арифметические действия с целыми и дробными числами, с числами, полученными при измерении(3ч.)

Нумерация в пределах 1 000 000. Счёт равными числовыми группами. Сложение и вычитание целых чисел. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Обыкновенные и десятичные дроби. Их сравнение. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. Числа, полученные при измерении времени. Решение задач на нахождение продолжительности времени. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей. Нахождение части от числа. Нахождение процентов от числа.

Геометрический материал(34ч.)

Линии. Линейные меры. Таблица линейных мер.

Квадратные меры. Их преобразования. Меры земельных площадей.

Прямоугольный параллелепипед (куб). Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда.Объём. Обозначение: V. Меры объёма. Числа, получаемые при измерении и вычислении объёма. Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда, куба.Линии на плоскости. Симметричные фигуры. Окружность. Виды углов. Построение углов, треугольников, четырехугольников. (Повторение) Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды.

Шар, сечения шара, радиус, диаметр.

5. Тематическое планирование

5 класс


№ п/п

Разделы, темы.

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

Сотня.


17

1.1.

Устное сложение и вычитание чисел без перехода через разряд (повторение).


5

1.2.

Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.


7

1.3.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд приемами устных вычислений.


5

Нумерация чисел в пределах 1000.


12

Единицы измерения величины.


6

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 устно, их проверка.


16

4.1.

Сложение и вычитание круглых чисел.


10

4.2.

Сложение и вычитание полных трехзначных чисел.


6

Сравнение (отношение) чисел.


6

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 письменно, их проверка.


19

6.1.

Письменное сложение чисел в пределах 1000.


8

6.2.

Письменное вычитание чисел в пределах 1000.


11

Обыкновенные дроби.


13

7.1.

Получение долей предмета, числа.


4

7.2.

Обыкновенные дроби.


9

Умножение и деление чисел на 10,100.


3

Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.


9

Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число устно


7

Умножение и деление полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд устно.


20

11.1.

Устное умножение полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд.


7

11.2.

Устное деление полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд.


9

11.3.

Проверка умножения и деления.


4

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел с переходом через разряд письменно, их проверка.


28

12.1.

Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд письменно.


9

12.2.

Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд письменно.


8

12.3.

Решение примеров и задач на умножение и деление чисел в пределах 1000.


11

Повторение.


14

13.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.


7

13.2.

Умножение и деление чисел в пределах 1000 на однозначное число.


7

Геометрический материал


34

14.1

Периметр многоугольников.


3

14.2.

Виды треугольников.


6

14.3.

Построение треугольников.


2

14.4.

Окружность и круг.


5

14.5.

Масштаб.


9

14.6.

Повторение.


9


Всего


204

Контрольных работ- 8


  • Контрольная работа № 1 по теме: «Сотня»

  • Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд»

  • Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

  • Контрольная работа № 4 по теме «Обыкновенные дроби»

  • Контрольная работа № 5 по теме «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами массы, длины и стоимости»

  • Контрольная работа № 6 по теме «Устное умножение деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число»

  • Контрольная работа № 7 «Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд».

  • Итоговая контрольная работа.









6класс


№ п/п

Разделы, темы.

Количество часов

Авторская

программа

Рабочая программа

1

Повторение


17

1.1

Нумерация в пределах 1000.


2

1.2

Арифметические действия с числами в пределах 1000 .


8

1.3

Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.


7

2

Нумерация чисел в пределах 1000 000.


20

2.1

Простые арифметические задачи на прямую пропорциональную зависимость.


4

2.2

Нумерация.


10

2.3

Округление чисел.


4

2.4

Римские цифры. Обозначение римскими цифрами чисел XIII-XX.


2

3

Сложение и вычитание чисел в пределах 10000.


19

3.1

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 10000.


5

3.2

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10000.


10

3.3

Проверка арифметических действий: сложения и вычитания.


4

4

Арифметические действия с числами, полученными при измерении.


10

5

Обыкновенные дроби.


50

5.1

Обыкновенные дроби (повторение)


6

5.2

Преобразования обыкновенных дробей.


7

5.3

Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа.


6

5.4

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.


12

5.5

Сложение и вычитание смешанных чисел.


19

5.5.1

Сложение смешанных чисел.


4

5.5.2

Вычитание смешанных чисел.


9

5.5.3

Решение примеров на сложение и вычитание смешанных чисел.


6

6

Простые арифметические задачи на соотношение: скорость, время, расстояние.


12

7

Составные задачи на встречное движение двух тел.


5

8

Умножение и деление чисел в пределах 10000.


31

8.1

Умножение на однозначное число чисел в пределах 10000.


10

8.2

Умножение на круглые десятки чисел в пределах 10000.


5

8.3

Деление на однозначное число чисел в пределах 10000.


10

8.4

Деление с остатком.


3

8.5

Деление чисел в пределах 10000 на круглые десятки.


3

9

Повторение.


7

10

Геометрический материал


34

10.1

Взаимное расположение прямых линий на плоскости


9

10.2

Геометрические тела: куб, брус.


5

10.3

Масштаб.


8

10.4

Повторение


12


Итого


204

Контрольных работ - 8


  • Контрольная работа № 1 по теме: «Нумерация чисел в пределах 1000 000. Устное сложение и вычитание чисел»

  • Контрольная работа № 2 по теме: «Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10000»

  • Контрольная работа № 3 по теме: «Преобразование обыкновенных дробей»

  • Контрольная работа № 4 по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

  • Контрольная работа № 5 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

  • Контрольная работа № 6по теме: «Простые арифметические задачи на соотношение: скорость, время, расстояние»

  • Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение чисел в пределах 10000 на однозначное число и круглые десятки»

  • Итоговая контрольная работа.


7 класс


№ п/п

Разделы, темы.

Количество часов

Авторская

программа

Рабочая

программа

Нумерация.


9

Числа, полученные при измерении величин.


2

Сложение и вычитание многозначных чисел.


10

Умножение и деление чисел в пределах 1000000 на однозначное число.


12

4.1.

Умножение чисел на однозначное число


5

4.2.

Деление чисел на однозначное число


7

Умножение и деление на 10, 100, 1000.


4

Действия с числами, полученными при измерении.


15

6.1.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (повторение).


7

6.2.

Письменное умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число.


8

Умножение и деление на круглые десятки.


15

7.1.

Умножение и деление чисел в пределах 1000000 на круглые десятки.


11

7.2.

Письменное умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы на круглые десятки.


4

Умножение и деление на двузначное число целых чисел и чисел, полученных при измерении.


21


8.1.

Умножение на двузначное число чисел в пределах 1 000 000 .


6

8.2.

Деление на двузначное число чисел в пределах 1 000 000 .


11

8.3.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на двузначное число


4

Обыкновенные дроби


15

9.1.

Обыкновенные дроби (повторение)


7

9.2.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.


8

Десятичные дроби.


14

10.1.

Получение десятичных дробей.


6

10.2.

Сложение и вычитание десятичных дробей.


8

10.3.

Нахождение десятичной дроби от числа


5

Меры времени


5

Задачи на движение.


6

Повторение


3

Геометрический материал.



34

14.1.

Повторение.


6

14.2.

Виды многоугольников. Параллелограмм.


4

14.3.

Многоугольники. Ромб.


5

14.4.

Симметрия.


9

14.5.

Повторение.


10

Итого


170

Контрольных работ- 9


  • Контрольная работа № 1по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел».

  • Контрольная работа № 2 по теме: «Умножение и деление на однозначное число»

  • Контрольная работа № 3 «Действия с числами, полученными при измерении»

  • Контрольная работа № 4«Умножение и деление чисел в пределах 1000000 на круглые десятки»

  • Контрольная работа № 5 «Умножение и деление на двузначное число целых чисел в пределах 1000000»

  • Контрольная работа № 6по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

  • Контрольная работа № 7по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

  • Контрольная работа № 8 по теме «Меры времени. Нахождение десятичной дроби от числа»

  • Итоговая контрольная работа

8 класс


№ п/п

Разделы, темы.

Количество часов


Авторская программа

Рабочая программа

1

Нумерация чисел в пределах 1000000.


7

1.1

Нумерация чисел в пределах 1000000(повторение).


3


1.2


Присчитывание и отсчитывание чисел. 2, 20, 200, 2 000, 20 000; 5, 50, 5 000, 50 000; 25, 250, 2 500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.


4

2

Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями.


32

2.1

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей (повторение).


5

2.2

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное целое число.


8

2.3

Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000


9

2.4

Умножение и деление десятичных дробей на двузначные целые числа.


10

3

Обыкновенные дроби.


26

3.1

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (повторение)


8

3.2

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями (повторение)


9

3.3

Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной дробью


9

4

Площадь.


25

4.1


Площадь. Единицы измерения площади.


6

4.2

Преобразование чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами измерения площади.


7

4.3

Сложение и вычитание целых и дробных чисел.


6

4.4

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени (повторение).


6

5

Арифметические действия с обыкновенными дробями.


14

5.1

Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.


3

5.2

Умножение и деление обыкновенных дробей на однозначные и двузначные целые числа.


5

5.3

Составные задачи на пропорциональное деление, «на части», способом принятия общего количества за единицу.


6

6

Действия с числами, полученными при измерении.


19

6.1

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях.


9

6.2

Умножение и деление чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях на однозначные и двузначные целые числа.


6

6.3

Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной десятичной дробью.


4

7

Единицы измерения земельных площадей.


13

7.1

Выражение чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами площади в десятичных дробях (легкие случаи)


6

7.2

Единицы измерения земельных площадей.


7

8.

Геометрический материал.


34

8.1

Виды углов и их измерение.


9

8.2

Построение треугольников


7

8.3


Симметрия



11

8.4

Длина окружности. Площадь круга. Диаграммы.


7


Итого


170


Контрольные работы - 7


  • Контрольная работа № 1 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на однозначное целое число».

  • Контрольная работа № 2 по теме: «Умножение десятичных дробей на двузначные целые числа».

  • Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей, нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной дробью».

  • Контрольная работа № 4 по теме: «Площадь, преобразование чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами площади».

  • Контрольная работа № 5 по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей на однозначные и двузначные целые числа».

  • Контрольная работа № 6 по теме: «Действия с числами, полученными при измерении».

  • Итоговая контрольная работа.

9 класс



№ п/п

Разделы, темы.

Количество часов



Авторская

программа

Рабочая

программа

1

Нумерация.


6

2

Десятичные дроби.


4

3

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.


6

4

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей.


11

4.1

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число.


2

4.2

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.


3

4.3

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на трехзначное число.


6

5

Проценты.


15

5.1

Понятие о проценте. Замена процентов обыкновенной и десятичной дробью.


2

5.2

Нахождение одного и нескольких процентов числа.


5

5.3

Замена процентов обыкновенной дробью. Решение задач.


8

6

Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот.


11

6.1

Замена десятичной дроби обыкновенной.


2

6.2

Замена обыкновенной дроби десятичной.


9

7

Обыкновенные дроби.


4

8

Сложение и вычитание дробей.


6

9

Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей.


9

10

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями.


9

11

Совместные действия с обыкновенными и десятичные дробями.


11

11.1

Замена обыкновенной дроби десятичной.


2

11.2

Замена десятичной дроби обыкновенной.


2

11.3

Дроби конечные и бесконечные (периодические). Замена дробей.


7

12

Повторение. Нумерация. Арифметические действия с целыми и дробными числами, с числами, полученными при измерении.



3

13

Геометрический материал


34

13.1

Линейные и квадратные меры. (Повторение).


5

13.2

Прямоугольный параллелепипед, куб.


6

13.3

Объем. Меры объема. Нахождение объема куба и прямоугольного параллелепипеда.


9

13.4

Линии на плоскости. Симметричные фигуры. Окружность. Виды углов. Построение углов, треугольников, четырехугольников. (Повторение).



6

13.5

Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды.


6

13.6

Шар, сечения шара, радиус, диаметр.


2


Итого


136


Контрольных работ-6.

  • Контрольная работа№1 по теме: «Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями».

  • Контрольная работа №2 по теме: «Проценты».

  • Контрольная работа №3 по теме: «Замена дробей».

  • Контрольная работа №4 по теме: «Арифметические действия с дробями».

  • Контрольная работа №5по теме: «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями».

  • Итоговая контрольная работа по теме «Все действия с числами».


6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение


  1. Алышева Т.В. «Математика 7 класс» Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва: Просвещение, 2011.

  2. Капустина Г.М. «Математика 6 класс». Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва: Просвещение 2010.

  3. Перова М.Н. , Капустина Г.М. «Математика 5 класс». Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва: Просвещение,2010.

  4. Перова М.Н. «Математика 9 класс». Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва: Просвещение,2009.

  5. Эк В.В. «Математика 8 класс» Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва: Просвещение, 2010.

  6. Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. - М.: Просвещение, 2007.

  7. Математика. 7-8 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия /автор-составитель С.Е.Степурина. - Волгоград: Учитель, 2008.

  8. Перова М.Н. Преподавание математики в коррекционной школе: пособие для учителя спец.(коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида - М.: Просвещение, 2013.

  9. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой, сб. 1, - Москва: «Владос», 2011.











СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

МО учителей от 28 августа 2015г.№__, Руководитель МО_____/Н.И.Недобега/








СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

______________/Т.В.Хлыстова/

«28»августа2015 года



24

© 2010-2022