Конспект урока по теме Решение простейших тригонометрических уравнений

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике

Преподаватель Муталлапова Ч.А.

Тема: Решение простейших тригонометрических уравнений

УД: Математика

Раздел: Решение тригонометрических уравнений и неравенств

Цель урока: закрепить умения решать тригонометрических уравнений.

Задачи урока:

Познавательная задача: актуализировать прежние знания, умения и навыки студентов

Развивающая задача: продолжить формирование умения анализировать информацию, способность ее систематизировать, оценивать, использовать; развитие логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.

Воспитательная задача: повышение интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала, развитие коммуникативных навыков работы в группах.

Практическая задача: формирование навыков критического мышления как творческого, аналитического, последовательного мышления, формирование навыков самообразования.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Вид урока: комбинированный

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая

Используемая технология: технология развития критического мышления, технология работы в сотрудничестве, игровые технологии

Используемые приемы: «Верю, не верю», «Кластер», Синквейн, кулинарно-математическое лото

Межпредметные связи: МДК 03.01.Технология приготовления супов и соусов

Учебно-методическое обеспечение урока: презентация PowerPoint, компьютер, раздаточный материал (карточки)

Прогнозируемый результат:______________________________________

Характеристика этапов урока

I. Вызов

Вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, мотивация для дальнейшей работы (составление "Кластера").

Обсуждение и составление "Кластера" в группах и результат на доске.

II. Осмысление.

Кулинарно-математическое лото. Все члены команд выполняют индивидуальные задания. Каждой команде предлагается набор карточек, на которых с одной стороны число, с другой - часть текста из рецепта. Обычно их больше, чем ответов на большой карте. На большой карте 4 прямоугольника, на них числа. Обучающийся решает уравнение, находит карточку, которая совпадает с его ответом и накрывает ею соответствующий ответ на большой карте. Если все уравнения решены правильно, то наложенные карточки составляют рецепт блюда.

III. Рефлексия.

Подведение итогов.

  1. Тестирование «Верю, не верю».

  2. Домашнее задание:

Синквейн - выражение своего отношения к теме урока

Правила написания синквэйна:

В первой строчке тема называется одним словом (существительным).

Вторая строчка-это описание темы в двух словах (два прилагательных).
Третья строка-описание действия в рамках темы тремя глаголами.
Четвертая - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.

Пятая-синоним из одного слова, который повторят суть темы

  1. Самооценка.

Список использованной литературы:

А.Н.Колмогоров. Алгебра и начала анализа.10-11класс.

Приложение1

Тест «Верю, не верю»

Верно ли, что

«Верю» или «Не верю»

1.

Уравнение cos x = -0.45 имеет корни

+

2.

Уравнение tg x =1,5 не имеет корней

-

3.

cos x =0, x= Конспект урока по теме Решение простейших тригонометрических уравнений

+

4.

Уравнение Конспект урока по теме Решение простейших тригонометрических уравнений имеет корни Конспект урока по теме Решение простейших тригонометрических уравнений

+

5.

Уравнение ctg x =-1 имеет корни Конспект урока по теме Решение простейших тригонометрических уравнений

-

Приложение 2

Кулинарно-математическое лото.

Решите уравнения:

Уравнения

Ответы

  1. Конспект урока по теме Решение простейших тригонометрических уравнений

Конспект урока по теме Решение простейших тригонометрических уравнений

  1. Конспект урока по теме Решение простейших тригонометрических уравнений

Конспект урока по теме Решение простейших тригонометрических уравнений

  1. tg x = 5

arctg5+Конспект урока по теме Решение простейших тригонометрических уравнений

  1. 2ctg x-2 = 0

Конспект урока по теме Решение простейших тригонометрических уравнений+Конспект урока по теме Решение простейших тригонометрических уравнений

  1. 4sin x-2 =0

Конспект урока по теме Решение простейших тригонометрических уравнений

  1. cos x=0

Конспект урока по теме Решение простейших тригонометрических уравнений+Конспект урока по теме Решение простейших тригонометрических уравнений

Ответы :

Конспект урока по теме Решение простейших тригонометрических уравнений

Конспект урока по теме Решение простейших тригонометрических уравнений

arctg5+Конспект урока по теме Решение простейших тригонометрических уравнений

Конспект урока по теме Решение простейших тригонометрических уравнений+Конспект урока по теме Решение простейших тригонометрических уравнений

С одной стороны часть рецепта:

Главное, что делает борщ борщом - свёкла. Чтобы она сохранила красный цвет, её тушат в кислой среде - попросту говоря, с уксусом; для этого нарезанную соломкой или кубиками свёклу кладём на разогретую сковородку с маслом, добавляем уксус, сахар и мелко нарезанный помидор или томатную пасту (если паста густая, разводим водой) и тушим до полуготовности.

Мелко режем лук, морковь трём на крупной тёрке. Пассеруем (то есть, обжариваем на небольшом огне, не прижаривая) лук в течение 5 минут, добавляем морковь, при желании - корень петрушки, пассеруем вместе 7-10 минут.

Картофель режем кубиками или брусочками, капусту соломкой или шашками. Из капустных листьев удаляем толстые прожилки (жёсткие части сделают борщ грубым). В закипевшую воду опускаем картофель; примерно через 10 минут закладываем в борщ капусту, сладкий перец, соль и варим до полуготовности (~ 10-15 минут; если капуста молодая, то кладём, когда картофель будет почти готов - одновременно со свёклой).

Добавляем свёклу, ещё через 10 минут - пассерованные овощи. Заправляем борщ мелко нарезанным чесноком и лавровым листом, снимаем с огня и даём настояться 10-15 минут. При подаче борщ посыпают мелко рубленой зеленью.

Необходимо взять большую кастрюлю, налить воды и поставить на огонь. Положить в воду две копченые кости и двести грамм гороха, который надо предварительно хорошо промыть. Желательно сделать это несколько раз, пока вода не будет чистой. Посолить по вкусу, сделать сильнее огонь и варить.

Две маленькие моркови необходимо почистить, помыть и нарезать или кубиками, или соломкой. Также можно еще натереть на терке морковь. Выбирайте тот вариант, к которому вы привыкли. Положить морковь в кастрюлю с горохом.


С другой стороны уравнения, которые надо решить

Конспект урока по теме Решение простейших тригонометрических уравнений

Конспект урока по теме Решение простейших тригонометрических уравнений

tg x = 5

2ctg x-2 = 0

4sin x-2 =0

cos x=0

Домашнее задание:

Синквейн - выражение своего отношения к теме урока

Правила написания синквэйна:

В первой строчке тема называется одним словом (существительным).

Вторая строчка-это описание темы в двух словах (два прилагательных).
Третья строка-описание действия в рамках темы тремя глаголами.
Четвертая - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.

Пятая-синоним из одного слова, который повторят суть темы

Пример:

Задача.

Сложная, текстовая.
Сравнивает, анализирует, утверждает.
Чтобы решить задачу, надо составить математическую модель.
Ответ.

Функция.

Рациональная, четная (нечетная).
Возрастает (убывает), имеет область определения, имеет производную.
Рациональная функция непрерывна в каждой точке области определения.
График.

Домашнее задание:

Синквейн - выражение своего отношения к теме урока

Правила написания синквэйна:

В первой строчке тема называется одним словом (существительным).

Вторая строчка-это описание темы в двух словах (два прилагательных).
Третья строка-описание действия в рамках темы тремя глаголами.
Четвертая - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.

Пятая-синоним из одного слова, который повторят суть темы

Пример:

Задача.

Сложная, текстовая.
Сравнивает, анализирует, утверждает.
Чтобы решить задачу, надо составить математическую модель.
Ответ.

Функция.

Рациональная, четная (нечетная).
Возрастает (убывает), имеет область определения, имеет производную.
Рациональная функция непрерывна в каждой точке области определения.
График.

В повседневной жизни любой человек, любой профессии решает математические задачи. Он ходит в магазин, рассчитывает свой бюджет, оплачивает счета, выбирает тариф интернета, телефонной сети, рассчитывает выгодные покупки, планирует, участвует в ремонте, строительстве, берет кредит и т.д. и т.п.

Повар, кулинар, кондитер (Такая профессия как повар не обходится без математики. Повар должен рассчитать количество того или иного продукта по рецепту. Если он не сможет этого сделать, то у него не получится вкусное блюдо)

© 2010-2022