Математический вечер Математика и поэзия для 4-7 классов

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ « Миролюбовская школа»

Красногвардейского района

Республики Крым








Математический вечер Математика и поэзия для 4-7 классов





Классы: 4-7

Подготовила:

учитель математики -Савостина О.Г.





Миролюбовка-2015


Цель:

развитие логического мышления, смекалки, актерских способностей, творчества учащихся, организованности, активности, наблюдательности, сообразительности, любознательности, привитие интереса к предмету.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, ответственности, собранности, математической культуры.



Подготовительный этап:

учащиеся изготавливают из пенопласта или фанеры цифры от 0 до 9, подбор музыки ( минусовок) песен « Учат в школе…» и «Ой, цветёт калина…»





















Пусть эпиграфом к нашему мероприятию служат слова:

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»

М.В.Ломоносов

Слова учителя:

Ребята, я вас приветствую на нашем необычном вечере. Необычном потому, что математика почему-то считается «сухой наукой», лишённой какой-то эмоциональности… Но сегодня мы с вами развеем это мнение, и докажем, что математика может звучать как музыка, как поэзия, может быть увлекательной и весёлой!


Ведущий 1

Почему торжество вокруг?

Слышите: как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня вечер

2

Не случайно ей такой почет.

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

1

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

2

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку,

Учиться с тобой молодежь
Развивать и волю и смекалку

1

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов

Звучит песня

«Гимн математике»

Уравнения решать, радикалы вычислять
Учат в школе
Учат в школе
Учат в школе
Интегралы добывать,
Дробь делить и умножать
Учат в школе
Учат в школе
Учат в школе,
Геометрия нужна, но она ведь так сложна!
То фигуры, то тела - не разберешься!
Аксиомы там нужны,
Теоремы так важны,
Их учи - и результата ты добьешься!
Упражнения решать, и объемы вычислять,
Учат в школе
Учат в школе
Учат в школе,
Теорему доказать, площадь круга вычислять,
Учат в школе
Учат в школе
Учат в школе,
Все науки хороши
Для развития души,
Их и сами все вы знаете, конечно.
А для развития ума предназначена она - Математика.
И БУДЕТ ЭТО ВЕЧНО!

УЧЕНИК 1

Это ложь, что в науке поэзии нет.

Сотни красок сто звуков уловит поэт

И повторит волшебная лира.

За чертогами формул, забыв о весне,

В мире чисел бродя, как лунатик,

Вдруг гармонию выводов дарит струне,

К звучной скрипке, прильнув, математик.

Настоящий ученый, он тоже поэт,

Вечно жаждущий знать и предвидеть.

Кто сказал, что в науке поэзии нет?

Нужно только понять и увидеть.

Учитель:

УЧЕНЫЙ КОТ
У кошки маленький котеночек подрос.
- Как дальше быть? - возник вопрос.
Ловить мышей - такая штука,
Что тут теперь нужна наука?
Решила мать, что впору
Послать котенка в школу.
И вот за партой в классе
Сидит пушистый Вася...
С усердием большим, как наказала мать,
Принялся кот науку постигать.
Он изучил до тонкости по темам
Строение мышей (по графикам и схемам).
Их чучела изготовлял из тряпок
В кружке «Умелых лапок».
Решал, едва не плача,
Он про бассейн задачу.
(Сколь выльется сметаны,
когда открыты краны.)
Был в геометрии как дома,
Знал доказательств остроту.
Тригонометрия знакома
Была прилежному коту.
И через 10 лет, науками богат,
Понес наш кот из школы аттестат
В то время у какой-то горки
Мышонок вылезал из норки,

Хоть Васька изучал мышиный род по книгам,
Исконного врага узнал он все же мигом.
Но как его схватить?
Нельзя же прыгнуть сразу!
Тут надо применить
Научных знаний базу...
Вот неизвестного мышонка
За икс он принял очень тонко.
Затем в системе CGS
Нашел его удельный вес.
? - скорость, ускоренье - а.
(А брызги сыплются с пера!)
По теореме Пифагора
Он путь нашел довольно скоро;
Привел ответы, глядя в книгу,
К логарифмическому виду;
Вписал последнюю строку
И приготовился к прыжку...
Пока ученый кот над уравненьем бился,
Мышонок-неуч в норке скрылся.
Запомните, друзья, соль истины такой:
Теория мертва без практики живой.

А сейчас у нас в гостях знаменитый фокусник: Ибн-аль- Сейдамет:

ФОКУСЫ
Фокус 1. «Шутки с числами».
Фокусник. Я докажу вам, что в течение учебного года вам почти некогда учиться в школе. В году 365 дней, из них 52 воскресных и, по крайней мере, 10 других дней отдыха, по­этому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжают­ся не менее 100 дней, следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следователь­но, еще 182 дня отпадают. Остаются 20 дней. Но ведь не весь день продолжаются занятия, а не более четверти дня, поэтому еще 15 дней отпадают. Остается всего-навсего 5 учебных дней. Многому ли тут можно научиться?
Фокус 2.
Фокусник.

  • Итак, задумайте число.

  • Умножьте на 2.

  • К произведению прибавьте 3.

  • Полученную сумму умножьте на 4.

  • От полученного произведения отнимите 12

  • Полученную разность разделите на задуманное число.

Теперь я отгадываю ответ: у каждого из вас…(пауза) У вас у всех получилось 8.

Фокус 3.
Фокусник.
Из парикмахерской я вышел остриженным на­голо. Лето - жарко. Иду и радуюсь. Навстречу - приятель, очень такой любознательный и хитроумный парень. Поздоровался и спрашивает: «Что же это ты столько волос оставил на голове?»
Я удивился, а он продолжает: «Сколько, по-твоему, метров волос осталось у тебя на голове?».
«Метр, два, может быть, и будет, если собрать все остатки» -ответил я ему, не ожидая подвоха.
Приятель рассмеялся: «Ошибся. И во много раз. Считая, что после стрижки остаются волосы в 1 мм, а число их в среднем на голове человека равно 200 000, можно получить удивительный итог: после стрижки «наголо» остается около 200 метров волоса!»

Вокальная группа 7класса исполняет песню на мотив "Ой, цветет калина"
Ой, цветет калина в поле у ручья,
Алгебру учили Лена, Яна, я.
Плохо мы учили - на свою беду!
И теперь в кино я, видно, не пойду.
Математики основы, ох, как тяжелы,
Сколько уравнений, что с ума свели.
Правила, законы, теоремы (жуть),
Очень трудно выбрать,
Самый верный путь!
Руслан с медианой спутал высоту,
Он провёл прямую, но совсем не ту.
Как найти к вопросу правильный ответ?
Жаль, что в Интернете Пифагора нет!
Но без Пифагора сами мы должны,
Отыскать дорогу в новые миры,
А пока учиться будем мы на пять,
И по математике "отлично" получать!

ВЕДУЩИЙ 1

А сейчас давайте мы проверим вашу смекалку и внимание

1. Как завязать узел посередине веревки, не выпуская из рук ни один ее конец? (Надо скрестить руки, взять веревку за ее концы, а потом развести руки).

Ведущий 2

1.Четверо играли в домино 4 часа. Сколько играл каждый из участников? (4 часа)

Ведущий1

2. Некий господин обнаружил в кофе муху и отослал чашку обратно на кухню. Когда подали новый кофе, ему достаточно было сделать один глоток, чтобы сообразить, что напиток в чашке прежний, только без мухи. Как господин догадался, что официант пытался его обмануть? (Кофе был сладкий)

Ведущий 2

2. Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади: один позади и два впереди, один гусь между двумя и три в ряд. Сколько гусей? (три)

Ведущий1

3. Теннисный мяч угодил в норку суслика, который вырыл ее на корте. норка оказалась столь глубока, а изгиб ее столь причудлив, что достать мяч с помощью палки и думать нечего. Однако смышленая теннисистка всего за пару минут справилась с задачей. Как ей удалось заполучить мяч, не перекопав при этом корт? (Она наполнила норку водой, мяч всплыл от туда сам)

Ведущий 2

3. У семи братьев по одной сестрице сколько всего детей?(восемь)

Ведущий1

4. Как сварить яйцо точно за 2 минуты, если в вашем распоряжении всего пара песочных часов на 5 минут и на 3 минуты? (Перевернуть одновременно часы, а когда часы на 3 минуты опустеют, бросить яйцо и варить его до того, как высыплется песок из других часов).

Ведущий 2

4.Два мальчика нашли на дороге 5 рублей. Сколько найдут денег 5 таких же мальчиков? (5 рублей)

Ведущий1

5. Светлой памяти мистера Эдварда Фонтена, почившего 28 октября 1823 года в возрасте 66 лет, а также его вдовы миссис Сары Фотен, почившей 23 сентября 1812года в возрасте 82 года. Что вас смутило в надписи, выбитой на памятнике?(Сара умерла раньше, значит, не может быть вдовой)

Ведущий 2

5. На столе лежали конфеты в кучке. Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой взяли по одной штучке, и не стало кучки. Сколько было конфет в кучке? (Три штучки, так как их взяла бабушка, мать и дочь)

ВЕДУЩИЙ 2

Сейчас мы с вами прослушаем балладу о математике.

УЧЕНИК 4

Как воздух, математика нужна,

Самой отваги офицеру мало.

Расчеты! Залп! И цель поражена

Могучими ударами металла.

И войну припомнилось на миг,
Как школьником мечтал в часы ученья:

О подвиге, о шквалах огневых,

О яростном порыве наступленья.

Но строг учитель был,

И каждый раз он обрывал мальчишку грубовато.

-Мечтать довольно, повтори рассказ

О свойствах и углах квадрата.

И воином любовь сохранена

К учителю далекому, седому.

Как воздух, математика нужна

Сегодня офицеру молодому.

*Математический вечер Математика и поэзия для 4-7 классовМатематический вечер Математика и поэзия для 4-7 классов*****************************

Ученик 1

Посчитаем весело мы с вами

ОТ 1 ДО 10

Вот один иль единица

Очень тонкая, как спица.

УЧЕНИК 2

А вот это цифра два,

Полюбуйся, какова!

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А за двойкой -посмотри-

УЧЕНИК 3

Выступает цифра три.

Тройка-третий из значков-

Состоит из трех крючков.


Математический вечер Математика и поэзия для 4-7 классов

Математический вечер Математика и поэзия для 4-7 классов

ВЕДУЩИЙ 2

А теперь ребята вы мне скажите где встречаюсь я в литературе и в жизни?

(Три сестрицы, Три богатыря, Три мушкетера, Бог любит троицу, Три медведя)

УЧЕНИК 4

За тремя идет четыре,

Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать

УЧЕНИК 5

По бумаге цифра пять,

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

УЧЕНИК 6

Цифра шесть -дверной замочек:

К верху крюк ,внизу кружочек.

УЧЕНИК 7

Вот семерка-кочерга,

У нее одна нога.

Математический вечер Математика и поэзия для 4-7 классов

Математический вечер Математика и поэзия для 4-7 классов

Математический вечер Математика и поэзия для 4-7 классов

Математический вечер Математика и поэзия для 4-7 классов

ВЕДУЩИЙ 1

Но счастливая она и поэтому прошу вас, назовите мне о ней пословицы и поговорки

1.Семь раз отмерь, один раз отрежь.

2.Семеро одного не ждут.

3.Семь бед -один ответ.

4.Семь пятниц на недели.

5.Один с сошкой, семеро с ложкой.

6.Седьмая вода на киселе.

7.Семь футов под килем.

8.Одним махом - семерых.

9.На семи ветрах.

10.На седьмом небе.

11.За семью морями.

12.Семеро ворот и все в огород.

13.Семь пядей во лбу.

14.У семи нянек дитя без глазу.

15.Идти семи мильными шагами.

16.Не велик городок, да семь воевод.

17.Семь раз поели, а за столом не сидели.

18.Семь верст до небес.

ВЕДУЩИЙ 1

Я хочу вам помочь, тем самым задав несколько вопросов.

1.Единица исчисления времени, равна семи дням? (Неделя)

2.Как называется седьмая симфония Дмитрия Шестаковича? (Героическая)

3.Какой праздник отмечают седьмого января? (Рождество)

4.Ансамбль из семи голосов или инструментов? (Септет)

5.Седьмая буква в слове «электрификация»? («И»)

6.Автор сказки « Цветик семи-цветик »? (Валентин Катаев)

7.Как называется упряжка из семи лошадей? (Семерик)

8.В средневековой школе было семь предметов. Их называли «Семь свободных искусств». Это грамматика, диалектика, риторика, арифметика, геометрия, астрономия. Назовите седьмой предмет. (Музыка)

УЧЕНИК 8

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

УЧЕНИК 9

Цифра девять иль девятка-

Цифровая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть, девятка станет.

УЧЕНИК 10

Цифра вроде -бы и буква «0»-

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не знает ничегошеньки!

О НУЛЕ

Когда-то многие считали,

Что нуль не значит ничего.

И как ни странно, полагали,

Что нуль совсем не есть число.

Но на оси средь прочих чисел

Он все же место получил.

И все действительные числа

На два разряда разделил.

Коль нуль к числу ты прибавляешь,

Иль отнимаешь от него,

В ответе тот час получаешь

Опять то самое число.

Попав, как множитель, средь чисел

Он сводит мигом все на нет.

И потому в произведенье

Один на всех несет ответ.

А относительно деленья

Во-первых, нужно помнить то,

Что уж давно в научном мире

Делить на нуль запрещено.

Причина всем ведь очевидна,

А состоит причина в том,

Что смысла нет в таком деленье

Противоречье в нем само.

ВЕДУЩИЙ 2

А теперь еще мы с вами посчитаем, угадаем и веселые загадки вместе дружно порешаем.

1.Хоть есть среди них большие,

Судьба их такова:

Делителей у каждого

Всего лишь только два

С давних пор числа такие

Называются…

(Простые)

2.Мы числа эти учим тоже,

Делители найти их можем.

У каждого числа - смотри-

Должно быть их хотя бы три…

Эти числа не простые,
Эти числа…

(Составные)

3.Он есть у дерева, цветка,

Он есть у уравнений,

И знак особый -радикал-

С ним связан, вне сомнений.

Заданий многих он итог,

И с этим мы не спорим.

Надеемся, что каждый смог

Ответить: это…

(Корень)

4.Окружность мы нарисовали,

На ней две точки разных взяли,

Отрезком их соединим,
Ему название дадим.

Отрезок именуют гордо:

Вед он не что - нибудь, а…

(Хорда)

5.Хорда через центр прошла,

Важный вид приобрела,

Потому что перед нами

Круга этого…

(Диаметр)

ВЕДУЩИЙ 1 (Финал)

Вам песни пели мы,

Читали вам стихи,

Про фигуры рассказать

Вам многое хотели.

В фигурах наша жизнь

Чертить умеют все,

Без них не прожить нам и недели.

Окончен наш вечер,

Пора идти домой,

Нам фигур всех не счесть,

Не перепеть всех песен.

Мы пожелать хотим

Вам не стареть душой!

Учитесь! Смейтесь!

Мир так интересен!

ВЕДУЩИЙ 2 (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)

На этой прекрасной нотке: снова звучит ГИМН МАТЕМАТИКЕ

До новых встреч!


© 2010-2022