- Преподавателю
- Математика
- Урок по математике Свойства степеней с одинаковыми корнями
Урок по математике Свойства степеней с одинаковыми корнями
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Буравлева И.И. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема «Свойства степеней с натуральным показателем»
Цель урока для учителя:
Образовательная:
1) Повторить, обобщить и закрепить знания учащихся о степенях с натуральным показателем.
2) Совершенствовать умения и навыки при умножении, делении степеней с натуральным показателем, при возведении степени в степень.
3) Повторить и закрепить определение степени с натуральным показателем.
4) Повторить и закрепить таблицу основных степеней.
Развивающая:
1) Развивать речь учащихся (ответы на вопросы), умение последовательно выражать свои мысли.
2) Развивать познавательную активность.
Воспитательная:
1) Формировать устойчивый интерес к изучению математики.
2) Воспитывать чувство коллективизма.
3) Воспитывать активную жизненную позицию.
Тип урока: повторение и закрепление знаний, умений и навыков.
Оборудование: разрезные карточки-лото, плакат кроссворд, раздаточные карточки, раздаточные тесты, интерактивная доска.
Ход урока.
1 Организационный момент.
2.Просмотр домашнего задания.
3.Постановка цели урока.
4.Повторение и закрепление теоретического материала
а)Игра -лото ( у каждого ученика разрезной материал)
аn
x
am
=
an+m
аn
:
am
=
an-m
(
an
)m
=
anm
(
ab
)n
=
anam
б) Игра «Вопрос - ответ» (учитель -ученик)
-при умножении двух степеней с одинаковыми основаниями_______________________?,
-при делении двух степеней с одинаковыми основаниями_________________?,
-при возведении степени в степень ______________________________?
в) лист с кроссвордом (каждому ученику)
Учитель читает - ученик заполняет(самостоятельно).
Милый друг при умноженье применяй всегда 1сложенье,
При деленье 2вычитай,
Степень в степень 3 умножай.
При умножении двух степеней с одинаковыми основаниями
1
2
При возведении степени в степень
3
г) (интерактивная доска) Игра - почему?
Ребята работают в паре (один решает и задает вопросы Правильно? Почему?
Идет отработка темы, проверка знаний и теории)
Пример1
С3ХС7ХС8=
Пример2
С10:С2:С5=
Пример3
(С6)3=
Пример4
С3х(С2)4:С5
5.Отработка практических знаний учащихся
а)Найди ошибку
ответ (молодец)
ц
о
у
л
с
д
к
м
и
е
5
в3
а10
с17
25
у2
в9
а6
с10
64
Карточки с ошибками
а) а5ха3ха-2=а10
б) в8:в3:в2= в9
в) (с5)3хс2= с10
г) в10xв5:в12=в6
д) (у4)2:(у2)3= у13
е) 24х25:23=12
ж) 25х53:54=25
6 Самостоятельная работа- тест.
. Тест 1. Вариант 1.
Запишите произведение в виде степени:
1. a·a·a·a.
A) a3; B) 4a; C) a4; D) 4; E) a-4.
2. -c·(-c)·(-c)·(-c)·(-c).
A) -c5; B) -5c; C) c5; D) -(-c)5; E) 5-c.
4. y∙y∙y3∙y2.
A) y8; B) y5; C) y1132; D) y7; E) y6.
5. 4∙8∙32.
A) 48; B) 46; C) 1024; D) 29; E) 210.
6. Запишите число 64 в виде куба какого-то числа.
A) 63; B) 163; C) 83; D) 323; E) 43.
7. Запишите частное b8:b3 в виде степени.
A) b5; B) b11; C) b24; D) b4; E) b-5.
8. Запишите отношение 55: 25 в виде степени.
A) 50; B) 53; C) 57; D) 510; E) 5-20.
9. Запишите выражение m∙(m2)6 без скобок.
A) m9; B) m12; C) m26; D) m13; E) m14.
10. Представьте выражение (n3)5 : (n4)3 в виде степени.
A) n3; B) n-4; C) n27; D) n0; E) n2.
11. При каком значении х верно равенство: ax∙a3=a9?
A) 27; B) 3; C) 6; D) 9; E) 12.
12. Упростите:
7 Итог урока
А)Выставление оценок с комментариями.
Б) Какие затруднения были для вас сегодня на уроке?
8 Задание на дом
В качестве домашнего задания ребятам можно предложить тесты других вариантов.