Урок по математике Свойства степеней с одинаковыми корнями

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема «Свойства степеней с натуральным показателем»

Цель урока для учителя:

Образовательная:

1) Повторить, обобщить и закрепить знания учащихся о степенях с натуральным показателем.

2) Совершенствовать умения и навыки при умножении, делении степеней с натуральным показателем, при возведении степени в степень.

3) Повторить и закрепить определение степени с натуральным показателем.

4) Повторить и закрепить таблицу основных степеней.

Развивающая:

1) Развивать речь учащихся (ответы на вопросы), умение последовательно выражать свои мысли.

2) Развивать познавательную активность.

Воспитательная:

1) Формировать устойчивый интерес к изучению математики.

2) Воспитывать чувство коллективизма.

3) Воспитывать активную жизненную позицию.

Тип урока: повторение и закрепление знаний, умений и навыков.

Оборудование: разрезные карточки-лото, плакат кроссворд, раздаточные карточки, раздаточные тесты, интерактивная доска.

Ход урока.

1 Организационный момент.

2.Просмотр домашнего задания.

3.Постановка цели урока.

4.Повторение и закрепление теоретического материала

а)Игра -лото ( у каждого ученика разрезной материал)

аn

x

am

=

an+m

аn

:

am

=

an-m

(

an

)m

=

anm

(

ab

)n

=

anam

б) Игра «Вопрос - ответ» (учитель -ученик)

-при умножении двух степеней с одинаковыми основаниями_______________________?,

-при делении двух степеней с одинаковыми основаниями_________________?,

-при возведении степени в степень ______________________________?

в) лист с кроссвордом (каждому ученику)

Учитель читает - ученик заполняет(самостоятельно).

Милый друг при умноженье применяй всегда 1сложенье,

При деленье 2вычитай,

Степень в степень 3 умножай.

При умножении двух степеней с одинаковыми основаниями

1



2



При возведении степени в степень

3



г) (интерактивная доска) Игра - почему?

Ребята работают в паре (один решает и задает вопросы Правильно? Почему?

Идет отработка темы, проверка знаний и теории)

Пример1

С3ХС7ХС8=

Пример2

С1025=

Пример3

6)3=

Пример4

С3х(С2)45

5.Отработка практических знаний учащихся

а)Найди ошибку

ответ (молодец)

ц

о

у

л

с

д

к

м

и

е

5

в3

а10

с17

25

у2

в9

а6

с10

64

Карточки с ошибками

а) а5ха3ха-210

б) в832= в9

в) (с5)3хс2= с10

г) в105126

д) (у4)2:(у2)3= у13

е) 24х25:23=12

ж) 25х53:54=25

6 Самостоятельная работа- тест.

. Тест 1. Вариант 1.

Запишите произведение в виде степени:

1. a·a·a·a.

A) a3; B) 4a; C) a4; D) 4; E) a-4.

2. -c·(-c)·(-c)·(-c)·(-c).

A) -c5; B) -5c; C) c5; D) -(-c)5; E) 5-c.

Урок по математике Свойства степеней с одинаковыми корнями

4. y∙y∙y3∙y2.

A) y8; B) y5; C) y1132; D) y7; E) y6.

5. 4∙8∙32.

A) 48; B) 46; C) 1024; D) 29; E) 210.

6. Запишите число 64 в виде куба какого-то числа.

A) 63; B) 163; C) 83; D) 323; E) 43.

7. Запишите частное b8:b3 в виде степени.

A) b5; B) b11; C) b24; D) b4; E) b-5.

8. Запишите отношение 55: 25 в виде степени.

A) 50; B) 53; C) 57; D) 510; E) 5-20.

9. Запишите выражение m∙(m2)6 без скобок.

A) m9; B) m12; C) m26; D) m13; E) m14.

10. Представьте выражение (n3)5 : (n4)3 в виде степени.

A) n3; B) n-4; C) n27; D) n0; E) n2.

11. При каком значении х верно равенство: ax∙a3=a9?

A) 27; B) 3; C) 6; D) 9; E) 12.

12. Упростите:

Урок по математике Свойства степеней с одинаковыми корнями

7 Итог урока

А)Выставление оценок с комментариями.

Б) Какие затруднения были для вас сегодня на уроке?

8 Задание на дом

В качестве домашнего задания ребятам можно предложить тесты других вариантов.


© 2010-2022