Рабочая программа индивидуально-групповых занятий Решение задач повышенной сложности

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области



РАССМОТРЕНО

На заседании МС

Протокол №____

«_____» ____________2015 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________

«_____»______________2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ ООШ № 11

__________

«______»______________2015 г.







Рабочая программа


индивидуально-групповых занятий

"Решение задач повышенной сложности"


для 7 класса

учителя

Калинкиной Елены Николаевны











2015 - 2016 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность курса состоит в том, что он направлен на расширение знаний учащихся по математике, развитие их теоретического мышления и логической культуры.

Новизна данного курса заключается в том, что программа включает новые для учащихся задачи, не содержащиеся в базовом курсе. Предлагаемый курс содержит задачи по разделам, которые обеспечат более осознанное восприятие учебного материала. Творческие задания позволяют решать поставленные задачи и вызвать интерес у обучаемых. Включенные в программу задания позволяют повышать образовательный уровень всех учащихся, так как каждый сможет работать в зоне своего ближайшего развития.

Отличительные особенности данного курса от уже существующих в том, что этот курс подразумевает доступность предлагаемого материала для учащихся, планомерное развитие их интереса к предмету. Сложность задач нарастает постепенно. Приступая к решению более сложных задач, рассматриваются вначале простые, входящие как составная часть в решение трудных. Развитию интереса способствуют математические игры, викторины, проблемные задания и т.д.

Программа ориентирована на учащихся 7 классов (12-14 лет), которым интересна как сама математика так и процесс познания нового.

Индивидуально- групповые занятия рассчитаны на 0,5 час в неделю, в общей сложности -17 ч в учебный год. Преподавание курса строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного материала. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Занятия дают возможность шире и глубже изучать программный материал, задачи повышенной трудности, больше рассматривать теоретический материал и работать над ликвидацией пробелов знаний учащихся, и внедрять принцип опережения.

Цели данного курса:

  1. Повышение интереса к предмету.

  2. Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смешанных дисциплин, для продолжения образования.

  3. Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности.

Задачи курса:

  1. Развития мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания.

  2. Формирование познавательного интереса к математике, развитие творческих способностей, осознание мотивов учения.

  3. Формирование умений выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения, пользоваться методами аналогии, анализа и синтеза

Основные принципы:

- обязательная согласованность курса с курсом алгебры как по содержанию, так и по последовательности изложения. Каждая тема курса начинается с повторения соответствующей темы курса алгебры. Индивидуально-групповые занятия является развивающим дополнением к курсу математики.

- вариативность (сравнение различных методов и способов решения одного и того же уравнения или неравенства);

- самоконтроль (регулярный и систематический анализ своих ошибок и неудач должен быть непременным элементом самостоятельной работы учащихся).

При проведении занятий по курсу на первое место выйдут следующие формы организации работы: групповая, парная, индивидуальная; методы работы: частично-поисковые, эвристические, исследовательские, тренинги.

Ожидаемые результаты освоения программы:

В ходе освоения содержания программы индивидуально-групповых занятий ожидаются:

1. Развитие общеучебных умений, навыков и способов познавательной деятельности школьников;

2. Освоение учащимися на более высоком уровне общих операций логического мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизация и др., в результате решения ими соответствующих задач и упражнений, дополняющих основной материал курса;

3. Повышение уровня математического развития школьников в результате углубления и систематизации их знаний по основному курсу;

4. Формирование устойчивого интереса школьников к предмету в ходе получения ими дополнительной информации, основанной на последних достижениях математической науки и педагогической дидактики.

Формы подведения итогов реализации программы:

Освоение курса завершается итоговой диагностикой (контрольная работа) и анкетированием с целью определения обучающимися полезности для них данного курса.








Календарно - тематическое планирование

курса « Решение задач повышенной сложности»

7 класс

п/п


Тема занятия

Кол-во часов

Тип

занятия


Проценты

3

1

Проценты. Простейшие задачи на проценты.

1

Комбин.

2

Задачи на процентное содержание

1

Комбин.

3

Проценты в экономике

1

Практ.


Модуль числа. Решение линейных уравнений, содержащих неизвестное под

знаком модуля.

3

4

Модуль числа. Его геометрический смысл.

1

Комбин.

5

Геометрическое решение уравнений.

1

Практ.

6

Решение уравнений, содержащих неизвестное

под знаком модуля.

1

Практ.


Графическое решение уравнений

3

7

Графики элементарных функций. Построение графиков.

1

Комбин.

8

Графическая интерпретация уравнений.

1

Комбин.

9

Нахождение корней уравнений с помощью

графиков функций

1

Практ.


Формулы сокращенного умножения

4

10

Формулы сокращенного умножения

1

Комбин.

11

Преобразование выражения в многочлен.

1

Практ.

12

Упрощение выражений.

1

Практ.

13

Применение к решению уравнений и

доказательству тождеств.

1

Практ.


Системы линейных уравнений,

содержащих неизвестное под знаком

модуля

4

14

Примеры систем уравнений. Приемы решения.

1

Лекция

15

Графическое решение систем уравнений.

1

Практ.

16

Решение систем методом подстановки,

алгебраического сложения

1

Практ.

17

Решение систем линейных уравнений,

содержащих неизвестное под знаком модуля.

1

Практ.


Итого

17


© 2010-2022