Рабочая программа по математике 9 класс

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по математике 9 класс



Рабочая программа

по математике

для 9 класса А

алгебра (4 часа в неделю / 136 учебных часов)

геометрия (2 часа в неделю / 68 учебных часов)

уровень обучения: базовый

на 2014-2015 учебный год


Педагог - составитель: учитель математики

Бушуева Елена Васильевна

АНО «Школа « Премьер» ЮАО г. Москвы











Пояснительная записка

Общая характеристика программы

Настоящая рабочая программа разработана для учащихся 9 класса АНО «Школы «Премьер» в соответствии с основным положением Федерального государственного образовательного стандарта и требованиями Примерной образовательной программы основного общего образования (Программы общеобразовательных учреждений. 7 - 9 классы /сост. Т. А. Бурмистрова. - Москва, Просвещение 2010 г) с учетом основных идей и положений Программы развития и формирования универсальных учебных действий и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Макарычев Ю.Н. и др. М, Просвещение, 2010.

  2. Алгебра 9 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений /Ерина Т.М. - М, Экзамен, 2013.

  3. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс /Макарычев Ю.Н. и др. М, Просвещение, 2012.

  4. Геометрия 7 - 9: учебник для общеобразовательных учреждений /Л.С. Атанасян и др. - М, Просвещение, 2010.

  5. Геометрия . 9 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений /Ю.А. Глазков - М, Экзамен, 2013.

  6. Геометрия. Дидактические материалы. 9 класс / Зив Б.Г. - М, Просвещение, 2011.

  7. «Теория вероятностей и статистика» 7-9 класс, МЦНМО, 2010

Цели и задачи изучения предмета

Целью изучения курса математики в 9 классе является:

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика и другие);

  • усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;

  • осуществление функциональной подготовки школьников; развитие алгоритмического мышления; овладение навыками дедуктивных рассуждений;

  • формирование понимания роли статистики как источника социально значимой информации и закладывание основ вероятностного мышления

  • развитие у учащихся пространственного воображения

Требования к результатам изучения предмета

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

1) в личностном направлении:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некоторые высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процессии результат учебной математической деятельности;

    1. в метапредметном направлении:

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.)

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

3) в предметном направлении:

  • овладение базовым панитийным аппаратом по основным разделам содержания;

  • умение работать с математическим текстом( анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику;

  • умение проводить классификацию, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • овладение символьным языком алгебры, приемами тождественных преобразований выражений, решения уравнений и неравенств, систем;

  • овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой;

  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных;

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания окружающего мира;

  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах;

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического содержания.

Система оценивания достижений учащихся

Система оценивания включает в себя текущее оценивание (текущие отметки) и тематическое оценивание, а так же итоговое оценивание за четверть и год.

Текущие отметки не учитываются при выставлении отметок за отчетный период. Текущее оценивание предназначено для определения уровня освоения знаний/навыков в процессе повседневной работы в классе или дома. Оно осуществляется в различных формах и позволяет учителю и ученику скорректировать свою работу и устранить возможные пробелы и недочеты до проведения тематической работы.

Тематическое оценивание проводится по результатам выполнения тематических работ, которые оцениваются критериально. Критерии разработаны на МО для каждого вида работ. Отметки, выставленные за тематические работы, являются основой для определения итоговой отметки по курсу за четверть и год.

Формы контроля:

  • самостоятельные работы, практические и математические диктанты, содержащие задания обязательного и повышенного уровня, рассчитанные на 5-20 минут, устные ответы учащихся ( текущий контроль);

  • дифференцированные контрольные работы, тесты и зачеты, содержащие задания обязательного и повышенного уровня, время выполнения - 40 минут (тематический контроль), оцениваются критериально;

  • диагностические работы по математике в формате ОГЭ;

  • исследовательские и проектные работы по предмету, оцениваются критериально.

Данная программа по математике включает материал по алгебре и геометрии. Комбинаторика и теория вероятности включены в раздел алгебры.

Программа предусматривает обучение алгебре в 9 классе в объеме 136 часов (4 часа в неделю) и геометрии в объеме 68 часов (2 часа в неделю) на базовом уровне. Всего 204 часа.

Распределение учебного времени представлено в таблице:







Содержание материала

Количество часов

Алгебра

1

Повторение курса алгебры (7 - 8 классы)

7

2

Глава I. Квадратичная функция

28

3

Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной

20

4

Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными

23

5

Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии

17

6

Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

17

7

Повторение

24

136

Геометрия

8

Повторение курса геометрии (7 - 8 классы)

5

9

Глава IX. Векторы

10

10

Глава X. Метод координат

10

11

Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

18

12

Глава XII. Длина окружности и площадь круга

12

13

Глава XIII. Движения

6

16

Повторение

7

68

204



Содержание курса


Алгебра

Повторение курса алгебры за 7 - 8 классы (7 час)

Алгебраические выражения. Уравнения и решение задач с помощью уравнений. Неравенства и системы неравенств. Функции и их графики. Цель: повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки за курс алгебры 7 - 8 классов общеобразовательной школы.

Свойства функций. Квадратичная функция (28 час.)

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, её свойства и график. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов. Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с>0 и ах2 + bх + с<0, где аРабочая программа по математике 9 класс0. В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым, создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа. Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.

Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у = ах2, её свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции - функции у = ах2+n, у = а(х-m)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы обучающиеся поняли, что график функции у = ах2 + bх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных переносов. Приёмы построения графика функции у = ах2 + bх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у обучающихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы. При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.

Формирование умений решать неравенства вида ах2 + bх + с >0 и ах2 + bх + с <0, где аРабочая программа по математике 9 класс0, осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы, ее расположение относительно оси Ох).

Обучающиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.

Обучающиеся знакомятся со свойствами степенной функции у = хn при четном и нечетном натуральном показателе n.. Вводится понятие корня n-й степени. Обучающиеся должны понимать смысл записей вида Рабочая программа по математике 9 класс, Рабочая программа по математике 9 класс. Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.

Уравнения и неравенства с одной переменной (20 час.)

Целые уравнения. Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых уравнений с одной переменной, выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Обучающиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.

Уравнения и неравенства с двумя переменными (23 час.)

Цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и неравенства с двумя переменными, текстовые задачи с помощью составления таких систем. В данной теме завершается изучение систем уравнений с двумя переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй.

Привлечение известных графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать обучающимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений. Определять, является ли пара чисел решением неравенства. Изображать на координатной плоскости множество точек, задаваемое неравенством. Иллюстрировать на координатной плоскости множество решений системы неравенств. Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.

Прогрессии (17 час.)

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина n-й член последовательности, вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.

Работа с формулами n-го члена и суммы первых n членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем. Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей (17 час.)

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события. Цель: ознакомить обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и. подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое исполнятся в дальнейшем при выводе формул для подсчёта числа перестановок, размещений и сочетаний. При изучении данного материала необходимо обратить внимание обучающихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче. В данной теме обучающиеся знакомятся с начальными сведениями теории вероятности. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание обучающихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.

Итоговое повторение курса алгебры (24 час.)

Цель: повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки за курс алгебры основной общеобразовательной школы.


Геометрия

Повторение курса геометрии за 7 - 8 классы (8 час)

Треугольники. Четырехугольники. Площади. Окружность. Центральный и вписанные углы

Цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7 - 8 классов общеобразовательной школы.

Векторы. Метод координат (20 час.)

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач. Цель: научить обучающихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число). На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (18 час.)

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах. Цель: развить умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольники (половина произведения двух смежных сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников. Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение для векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач. Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.

Длина окружности и площадь круга (12 час.)

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга. Цель: расширить знания о многоугольниках. Рассмотреть понятия длины окружности, площади круга и формулы для их вычисления. В начале темы дается определение правильного многоугольника, и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2п-угольника, если дан правильный п-угольник. Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь - к площади круга, ограниченного окружностью.

Движения (6 час.)

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения. Цель: познакомить обучающихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений.

Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движении основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте.

На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.

Повторение. Решение задач (7 час.)

Цель: повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки за курс геометрии 7-9 классов.

Календарно - тематическое планирование

по алгебре представлено в таблице (Приложение 1) и по геометрии (Приложение 2).

Перечень учебно - методического обеспечения

Учебно - методическая литература:

  1. Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Макарычев Ю.Н. и др. М, Просвещение, 2010.

  2. Алгебра 9 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений

  1. /Ерина Т.М. - М, Экзамен, 2013.

  2. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс /Макарычев Ю.Н. и др. М, Просвещение, 2012.

  3. Алгебра. Учебник для школ и классов с углубленным изучением математики. 9класс /Макарычев Ю.Н. и др. М, Мнемозина, 20011.

  4. Сборник задач по алгебре. Учебное пособие для 8 - 9 классов с углубленным изучением математики /Галицкий М. Л. И. и др. М, Просвещение, 2003.

  5. Алгебра. 9 класс. Тестовые материалы для оценки качества обучения / Крайнева Л. Б. М, Интеллект - Центр, 2012.

  6. Алгебра. 9 класс. Контрольно - измерительные материалы / сост. Мартышова Л. И. М, ВАКО, 2011.

  7. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса / Ершова А. П. и др. М, Илекса, 20013

  8. Геометрия 7 - 9: учебник для общеобразовательных учреждений /Л.С. Атанасян и др. - М, Просвещение, 2011.

  9. Геометрия . 9 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений /Ю.А. Глазков - М, Экзамен, 2013.

  10. Геометрия. Дидактические материалы. 9 класс / Зив Б.Г. - М, Просвещение, 2011.

  11. 12.Тематические тесты по геометрии: к учебнику Атаносяна Л. С. / Т.М. Тищенко. М.: Экзамен, 2007.

  12. Геометрия. 9 класс. Тестовые материалы для оценки качества обучения / Карташова Г. Д. М, Интеллект - Центр, 2012.

Интернет - ресурсы:

  1. Тестирование online: 5 - 11 классы. - Режим доступа: http: //kokch.kts.ru/cdo

  2. Сайты энциклопедий. - Режим доступа: http//rubricon.ru

  3. Вся элементарная математика. - Режим доступа: http//bymath.net

  4. Виртуальная школа юного математика - Режим доступа: htt://math.ournet.md/indexr.htm

  5. Образовательный портал «Мир алгебры»: http//algmir.jrg/inde[.html

  6. ОГЭ по математике - Режим доступа: http//uztest.ru

Оборудование и приборы:

  1. доска магнитная с координатной сеткой

  2. комплект чертежных инструментов ( классных и раздаточных)

  3. комплект планиметрических и стереометрических тел (демонстрационных и раздаточных)

  4. комплект для моделирования

  5. персональный компьютер

  6. комплект таблиц по геометрии

  7. комплект таблиц «Случайные события, вероятность»

  8. комплект таблиц «Функции и их графики»


Приложение 1

Тематическое планирование учебного материала по алгебре

для учащихся 9 класса на 2014 - 2015 учебный год


Тема «Повторение материала 7 - 8 классов» (7 часов)

01.09.14 - 11.09.14

№ урока

Название темы

Кол-во

часов

Работа над УУД

Оценивание

1

Повторение. Алгебраические выражения. Тождественные преобразования.

1


  • Общение и систематизация ранее изученного материала (7 - 8 кл)

  • Работа с таблицами и схемами обобщающего характера

Устный счет

2

Повторение. Уравнения.

1

С.Р. -1.1

3

Повторение. Решение текстовых задач на движение.

1

С.Р. - 1.2

4

Повторение. Решение текстовых задач на смеси и сплавы.

1

С.Р. - 1.3

5

Повторение. Неравенства и системы неравенств.

1


6

Повторение. Функции.

1


7

К.Р. «Стартовый контроль».

1

К.Р. 11.09.14

Тема «Квадратичная функция» (28 час) 12.09 - 31.10.

8 - 10

Функция. Область определения и область значения функции.

3

  • Чтение графиков

  • Работа с таблицами

  • Перевод информации из одной формы в другую

С. Р. - 2.1





11 - 13

Свойства функций.

3

С. Р. - 2.2

14 - 15

Квадратный трёхчлен и его корни.

2


16 - 17

Разложение квадратного трёхчлена на множители

2

С. Р. - 2.3

18

К.Р. №1 по теме «Функции и их свойства»

1

К.Р. №1

01.10.14

19 - 21

Функция у = ах2, её свойства и график.

3


22 - 23

График функции у = ах2+n и

у = а(х - m)2

2

С.Р. - 2.4

24 - 26

Построение графика квадратичной функции

3

С. Р. - 2.5

27

Обобщающий урок по теме «Квадратичная функция»

1


28

К.Р. №2 по теме «Квадратичная функция»

1

К.Р.№2

17.10.14.

29 - 30

Функция у = хn.

2


31 - 32

Корень n-ой степени.

2


33

Степень с рациональным показателем

1


34

Преобразование выражений, содержащих степени с рациональным показателем

1


35

К.Р. № 3 по теме «Степенная функция. Корень n-ой степени».

1

К.Р.№3

31.10.14

Тема «Уравнения и неравенства с одной переменной» (20 час)

0.11 - 12.12

36 - 42

Целое уравнение и его корни

7

  • Работа по алгоритму

  • Составление таблиц

  • Построение и чтение графиков

С. Р. - 3.1

С. Р. - 3.2

43 - 45

Дробные рациональные уравнения


3

С. Р. - 3.3

46 - 48

Решение неравенств второй степени с одной переменной. Графический способ

3

С. Р. - 3.4

49 - 53

Решение неравенств методом интервалов

5

С. Р. - 3.5

54

Обобщающий урок по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1


55

К.Р. №4 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1

К.Р.№4

12.12.14

Тема «Уравнения и неравенства с двумя переменными» (23час)

15.12. - 31.01

56 - 57

Уравнение с двумя переменными и его график

2

  • Работа по алгоритму

  • Графическая интерпретация уравнения и неравенства


58 - 59

Графический способ решения систем уравнений

2

С.Р. - 4.1

60 - 61

Решение систем уравнений второй степени

2

С.Р. - 4.2

62 - 66

Решение задач с помощью систем уравнений

5


67 - 69

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

3

С.Р. - 4.3

70 - 71

Неравенства с двумя переменными

2


С.Р. - 4.4

72 - 75

Системы неравенств с двумя переменными

4

С.Р. - 4.5

76 - 77

Обобщение и систематизация знаний по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

2


78

К.Р. №5 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

К.Р.№5

31.01.15

Тема «Арифметическая и геометрическая прогрессии» (17час) 3.02 - 5.03

79

Последовательности

1



80 - 82

Определение арифметической прогрессии. Формула n-ого члена

3


С.Р.- 5.1

83 - 85

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.

3


С.Р.- 5.2

86

К.Р. №6 по теме «Арифметическая прогрессия»

1


К.Р.№6

14.02.15

87

Определение геометрической прогрессии

1



88 - 89

Формула n-ого члена геометрической прогрессии

3


С.Р.- 5.3

90 - 91

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии

3


С.Р.- 5.4

92

К.Р. №7 по теме «Геометрическая прогрессия»

1


К.Р.№7

5.03.15

93

Обобщение и систематизация материала по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

1



Тема «Элементы комбинаторики и теории вероятности» (19 час) 10.03 - 11.04.15

94- 95

Примеры комбинаторных задач. Комбинаторное правило умножения

2

  • Подведение под понятие

  • Анализ

  • синтез

С.Р.-6.1

96-97

Перестановки

2


98-99

Размещения

2


100-101

Сочетания

2

С.Р.-6.2

102-103

Относительная частота случайного события

2


104-105

Вероятность равновозможных событий

2


106-107

Сложение и умножение вероятностей

2


108 -111

Решение комбинаторных задач

4


112

К.Р.№8 по теме «Элементы комбинаторики»

1

К.Р.№8

11.04.15

Тема «Итоговое повторение» (24 час) 14. 04.15 - 24.05.15

113

Числовые выражения

1

  • Обобщение

  • Систематизация


114

Выражения с переменной

1


115

Преобразования целых выражений

1


116-117

Преобразование дробных выражений

2


118-119

Степень и её свойства

2

С.Р.-7.1

120-121

Линейные уравнения и их системы

2


122-123

Квадратные и целые уравнения

2


124-125

Функции и их графики

2


126-127

Решение задач на проценты

2

С.Р.- 7.2

128-129

Решение текстовых задач с помощью уравнений и систем уравнений

2


130-131

Решение линейных и квадратичных неравенств

2


132-133

Решение задач с практическим содержанием

2


134-135

Итоговая контрольная работа

2

К.Р.

20.05.15











Приложение 2

Тематическое планирование учебного материала по геометрии

для учащихся 9 класса на 2014 - 2015 учебный год


№ урока

Название темы

Кол-во

часов

Работа над УУД

Формы и

сроки

оценивания

Тема «Повторение курса геометрии 8 класса» (5 час) 01.09 - 16.09

1

Четырехугольники. Их виды и свойства.

1

  • Обобщение

  • Систематизация


2

Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции

1


3

Подобные треугольники

1


4

Окружность. Центральный и вписанный углы. Вписанные и описанные многоугольники

1


5

Вводное тестирование

1

Тест 1


Тема «Векторы» (10 час) 17.09 - 21.10

6

Понятие вектора

1

  • Подведение под понятие

  • Классификация по заданным критериям

  • Работа по алгоритму


7 - 8

Сложение и вычитание векторов

2

С.р. -1.1

9 - 10

Умножение вектора на число

2

С.р. -1.2

11 - 14

Применение векторов к решению задач и доказательству теорем

4


15

Контрольная работа по теме «Векторы»

1

К.Р. №1

Тема «Метод координат» (10 час) 22.10 - 02.12

16 - 17

Координаты вектора

2

Ориентация на разнообразие способов решения


18 - 20

Простейшие задачи в координатах

3

С.р. - 2.1

21 - 22

Уравнение окружности

2

С.р. - 2.2

23 - 24

Уравнение прямой

2


25

Контрольная работа по теме «Метод координат»

1

К.р.№2

Тема «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» (18 час)

03.12 - 18.02

26 - 27

Синус, косинус, тангенс и котангенс угла

2

Учет правила в планировании и контроле способа решения.

Ориентация на разнообразие способов решения


28 - 29

Основные тригонометрические тождества

2

С.р.- 3.1

30 - 31

Формулы для вычисления координат точки

2


32 - 33

Теорема о площади треугольника. Теорема синусов

2


34

Теорема косинусов.

1


35

Решение треугольников

1

С.р. - 3.2

36

Измерительные работы на местности

1


37

Контрольная работа по теме «Решение треугольников»

1

К.р.№3

38

Угол между векторами

1


39 - 41

Скалярное произведение векторов

3

С.р. - 3.3

42

Свойства скалярного произведения

1


43

Контрольная работа по теме «Скалярное произведение векторов»

1

К.р № 4

Тема «Длина окружности и площадь круга» (12 час) 18.02 - 02.04

44

Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника

1

  • Работа с формулами

  • Работа по алгоритму


45

Окружность, вписанная в правильный многоугольник

1


46 - 47

Площадь правильного многоугольника

2

С.р. - 4.1

48 - 49

Построение правильных многоугольников

2

С.р. - 4.2

50

Длина окружности

1


51

Площадь круга и его частей

1


52 - 54

Решение задач на вычисление площади круга и его частей

3

С.р. - 4.3

55

Контрольная работа по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

К.р.№5

Тема «Движения» (6 час) 02.04 - 24.04

56

Понятие движения

1

  • Сравнение

  • Анализ

  • Синтез



57 - 58

Параллельный перенос

2

С.р. - 5.5

59 - 60

Поворот

2


61

Контрольная работа по теме «Движения»

1

К.р.№6

Тема «Повторение курса 9 класса» (7 час) 25.04 - 23.05

62 - 63

Векторы. Решение задач векторным способом.

2

  • Обобщение

  • Систематизация


64 - 65

Соотношения между сторонами и углами треугольника

2


66

Длина окружности и площадь круга

1


67

Итоговая контрольная работа

1

И.К.р.

68

Анализ итоговой работы

1






© 2010-2022