Технологическая карта к уроку по геометрии в 7 классе по теме Сумма углов треугольника

Данный урок разработан для учителей работающих по учебнику Л. Атанасяна "Геометрия 7-9 класс".   Цели урока: 1.Повторить и обобщить знания по т еме «Начальные геометрические понятия» .2. Создать условия для развития познавательного интереса, сообразительности, логического мышления путём использования игровых технологий .3. Формировать у учащихся навыки работы в группах и индивидуальной работы .4. Воспитывать чувство ответственности, взаимовыручки и взаимоподдержки.   Фрагмент урока геометрии в ...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Баранова Марина Григорьевна, учитель математики МКОУ « Каширская СОШ»

Предмет: математика

Уровень образования:

Тема: Сумма углов треугольника

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Форма проведения урока:

Время проведения: 20 минут

Участники: учитель математики, учащиеся 7 класса

Цель: расширить знания учащихся о треугольниках, доказать теорему о сумме углов треугольнике, учить решать задачи на применение теоремы.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: понимать, что сумма углов в любом треугольнике равна 180о знать, как найти неизвестные углы треугольника в различных ситуациях.

Познавательные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Предметные

Метапредметные

Личностные

Формирование представления о соотношении между углами треугольника;

Овладение умениями различать факт, гипотезу, проводить доказательные рассуждения в ходе решения исследовательских задач на выявления соотношений между углами треугольник;

Уметь применять теорему для решения задач

Умение выдвигать гипотезу при решении учебной задачи, понимать необходимость её проверки.

Умение применять полученные знания в учебной деятельности.

Умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи;

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

Внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе.

Ресурсы

-учебник для общеобразовательных учреждений : «Геометрия 7-9 класс» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др, 2013 г.

-система голосования

- презентация к уроку

- карточки для математической игры «Лото», модели треугольников из бумаги.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты


УУД


Методы обучения

/ технологии обучения / формы организации деятельности учащихся

Организационный момент

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию

Включаются в деловой ритм урока.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения


Актуализация знаний

Игра «Математическое лото». Слайды 1-10

Решают задачи, закрывают правильные ответы.


Познавательные:Структурирование собственных знаний по теме «Смежные и вертикальные углы, равнобедренный треугольник».

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.



Фронтальная, индивидуальная работа



Постановка проблемы, определение темы и цели урока

-Какое слово можно составить из оставшихся букв лото? Слайд 11.

-Какие устойчивые сочетания слов со словом треугольник вы встречали в русской речи? Слайды 14-16.

Какому из этих утверждений нам приходится пока только верить, и нами еще не доказано?

-Развернутый угол равен 180°.

-Сумма смежных углов равна 180°.

-Сумма односторонних углов при параллельных прямых равна 180°.

-Сумма углов треугольника равна 180°. Слайд 17.

В любом ли треугольнике сумма углов равна 180 0 ? Это нам и предстоит сегодня выяснить. Слайд 18.

Работа в группах.

1 группа измеряют углы в треугольниках и заполняют таблицу, слайд 19.

2 группа путём перегибания шаблона треугольника делают предположения о сумме углов треугольника, слайд 20.

3 группа научно обосновывают предположение о сумме углов треугольника. Слайд 22.

Определяют тему и цель урока, записывают в тетрадь.

Учащиеся работают в группах.

Цель работы: сформулировать гипотезу о сумме углов треугольника.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Работа в парах

Первичное применение нового знания

Выполнение упражнений с использованием системы голосования.

- Найдите неизвестный угол треугольника по двум известным углам. Слайд 23, 24.

Решают задачи, выбирают верный ответ.



Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Фронтальная и индивидуальная работа

Итог занятия

Рефлексия

Проголосуйте:

- Я хорошо усвоил тему урока;

- Я доволен своим участием на уроке.

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке


© 2010-2022