Урок

Технологическая карта урока Предмет: математика                                      Класс: 6 класс Базовый учебник: Г.В. Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова и др. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.: Просвещение, 2011. Тема урока: «Действия с рациональными числами» Цель урока: сформировать алгоритм сложения рациональных чисел Задачи: образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение алгоритма сложения рациональных чисел; воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.  развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать. Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний. Необходимое оборудование: компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (рейтинг участия классов в общественной жизни школы
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Предмет: математика Класс: 6 класс

Базовый учебник: Г.В. Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова и др. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.: Просвещение, 2011.

Тема урока: «Действия с рациональными числами»

Цель урока: сформировать алгоритм сложения рациональных чисел

Задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение алгоритма сложения рациональных чисел;

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

Необходимое оборудование: компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (рейтинг участия классов в общественной жизни школы

Структура и ход урока.

Этапы урока

Деятельность

Формируемые УУД

учителя

учащихся

1

2

3

4

5

1

Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Здравствуйте! Сегодня на уроке мы должны сделать очень важное открытие. Чтобы наш урок прошел хорошо:

Учащиеся готовы к началу работы, желают друг другу удачи на уроке.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: готовность к новым открытиям.

Личностные: мотивация учения

2

Этап актуализация знаний.

1. Мотивация

Прежде чем мы перейдем к открытию, мы должны вспомнить то, что проходили раньше.

Предложены устные примеры для повторения предыдущих тем

2. Создание проблемной ситуации:

- Совет старшеклассников нашей школы предоставил мне таблицу рейтинга участия классов в общественной жизни школы (Приложение 1).Эта таблица не до конца заполнена. Что должно находиться в последних столбцах таблицы?

Какие числа представлены в таблице?

Как вы думаете, какая тема будет сегодня на уроке?


Учащиеся решают примеры устно, отвечают на вопросы учителя

Высказывают свои предложения


Предлагают темы урока

Регулятивные:

- использовать установленные правила в контроле способа решения; выделять и формулировать то, что усвоено, определять качество и уровень усвоения.

Коммуникативные:- проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач;- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные:

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

Этап изучение нового материала

Объявление темы урока

Какую основную цель мы поставим на этот урок?

Давайте попробуем составить план урока.

Создаем алгоритм сложения рациональных чисел.

На экране появляется незаполненная схема:

По мере поступления правильных ответов от учащихся схема заполняется

Две первые строки таблицы заполним вместе.

-Записывают тему урока в тетради

Ставят цель урока

Составляют план урока


Помогают заполнить схему

2 ученика с объяснениями решают у доски

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, поиск и выделение необходимой информации.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные:

-целеполагание.

-ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса, - проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

Этап первичное осмысление и закрепление знаний

Остальные примеры решаем в парах. Проверка по «цепочке».

Какую тему мы должны вспомнить, чтобы распределить места?

Фронтальная работа. Заполняется последний столбец таблицы.

А теперь вернемся к нашему плану. Все смогли справиться со вторым пунктом? (Отметить.) Давайте поздравим друг друга.

- в парах решают, Первые показывают решение учителю, у вторых проверяют первые и т.д.

Сравнение рациональных чисел.


Встают и аплодируют.

Регулятивные:

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Коммуникативные:

- проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач, умение работать в парах.

Физпауза

Поиграем? Так как вы уже стоите, то играем в игру «Верю, не верю». Все помнят, как играть? Если вы со мной согласны, то руки поднимаем вверх и встаем на носочки, если не согласны, то руки вниз и приседаем.

Учащиеся реагируют на высказывания учителя по правилам игры.

Этап закрепление изученного материала

А где вы думаете, нам еще пригодится умение находить сумму рациональных чисел?

Теперь надо поработать самостоятельно. Откроем учебники на странице 220. Решаем № 983. Куда надо подсмотреть, если не помним, как решать?

Предлагается «ключ» для самопроверки

Предлагают свои варианты

- самостоятельно решают задание, составляют зашифрованное слово. Те, кто справился быстрее, для получения дополнительной оценки могут выполнить № 982.


Познавательные: формирование интереса к данной теме, использование «ключа» для расшифровки слова.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной форме; слушать и понимать речь других, умение работать в парах.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Этап подведение итогов. Домашнее задание.

- Почему в следующем пункте написано «придумаем домашнее задание»?

Расскажите, как вы это будете делать.

А какие темы, мы сегодня еще вспоминали?

В таком случае, вы составите самостоятельную работу следующим образом:

  • 5 примеров на сложение целых чисел.

  • 5 примеров на нахождение модуля.

  • 4 примера на сравнение рациональных чисел.

  • 6 примеров на сложение рациональных чисел.

Рефлексия

После изучения новой темы мы придумываем задания для самостоятельной работы на следующем уроке.

На отдельном листочке придумываем примеры по новой теме, а в тетради их решаем.

Называют темы


Ученики задают вопросы.

Ученики заполняют листы самооценки.

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке, умение анализировать собственные успехи, неудачи, определять пути коррекции

Список используемой литературы:

Г.В. Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова и др. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.: Просвещение, 2011.


© 2010-2022