- Преподавателю
- Математика
- Урок
Урок
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Смирнова Н.В. |
Дата | 04.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Предмет: математика Класс: 6 класс
Базовый учебник: Г.В. Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова и др. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.: Просвещение, 2011.
Тема урока: «Действия с рациональными числами»
Цель урока: сформировать алгоритм сложения рациональных чисел
Задачи:
образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение алгоритма сложения рациональных чисел;
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.
Необходимое оборудование: компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (рейтинг участия классов в общественной жизни школы
Структура и ход урока.
№
Этапы урока
Деятельность
Формируемые УУД
учителя
учащихся
1
2
3
4
5
1
Организационный этап
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.
Здравствуйте! Сегодня на уроке мы должны сделать очень важное открытие. Чтобы наш урок прошел хорошо:
Учащиеся готовы к началу работы, желают друг другу удачи на уроке.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: готовность к новым открытиям.
Личностные: мотивация учения
2
Этап актуализация знаний.
1. Мотивация
Прежде чем мы перейдем к открытию, мы должны вспомнить то, что проходили раньше.
Предложены устные примеры для повторения предыдущих тем
2. Создание проблемной ситуации:
- Совет старшеклассников нашей школы предоставил мне таблицу рейтинга участия классов в общественной жизни школы (Приложение 1).Эта таблица не до конца заполнена. Что должно находиться в последних столбцах таблицы?
Какие числа представлены в таблице?
Как вы думаете, какая тема будет сегодня на уроке?
Учащиеся решают примеры устно, отвечают на вопросы учителя
Высказывают свои предложения
Предлагают темы урока
Регулятивные:
- использовать установленные правила в контроле способа решения; выделять и формулировать то, что усвоено, определять качество и уровень усвоения.
Коммуникативные:- проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач;- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Познавательные:
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
Этап изучение нового материала
Объявление темы урока
Какую основную цель мы поставим на этот урок?
Давайте попробуем составить план урока.
Создаем алгоритм сложения рациональных чисел.
На экране появляется незаполненная схема:
По мере поступления правильных ответов от учащихся схема заполняется
Две первые строки таблицы заполним вместе.
-Записывают тему урока в тетради
Ставят цель урока
Составляют план урока
Помогают заполнить схему
2 ученика с объяснениями решают у доски
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, поиск и выделение необходимой информации.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные:
-целеполагание.
-ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса, - проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.
Этап первичное осмысление и закрепление знаний
Остальные примеры решаем в парах. Проверка по «цепочке».
Какую тему мы должны вспомнить, чтобы распределить места?
Фронтальная работа. Заполняется последний столбец таблицы.
А теперь вернемся к нашему плану. Все смогли справиться со вторым пунктом? (Отметить.) Давайте поздравим друг друга.
- в парах решают, Первые показывают решение учителю, у вторых проверяют первые и т.д.
Сравнение рациональных чисел.
Встают и аплодируют.
Регулятивные:
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.
Коммуникативные:
- проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач, умение работать в парах.
Физпауза
Поиграем? Так как вы уже стоите, то играем в игру «Верю, не верю». Все помнят, как играть? Если вы со мной согласны, то руки поднимаем вверх и встаем на носочки, если не согласны, то руки вниз и приседаем.
Учащиеся реагируют на высказывания учителя по правилам игры.
Этап закрепление изученного материала
А где вы думаете, нам еще пригодится умение находить сумму рациональных чисел?
Теперь надо поработать самостоятельно. Откроем учебники на странице 220. Решаем № 983. Куда надо подсмотреть, если не помним, как решать?
Предлагается «ключ» для самопроверки
Предлагают свои варианты
- самостоятельно решают задание, составляют зашифрованное слово. Те, кто справился быстрее, для получения дополнительной оценки могут выполнить № 982.
Познавательные: формирование интереса к данной теме, использование «ключа» для расшифровки слова.
Личностные: формирование готовности к самообразованию.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной форме; слушать и понимать речь других, умение работать в парах.
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
Этап подведение итогов. Домашнее задание.
- Почему в следующем пункте написано «придумаем домашнее задание»?
Расскажите, как вы это будете делать.
А какие темы, мы сегодня еще вспоминали?
В таком случае, вы составите самостоятельную работу следующим образом:
-
5 примеров на сложение целых чисел.
-
5 примеров на нахождение модуля.
-
4 примера на сравнение рациональных чисел.
-
6 примеров на сложение рациональных чисел.
Рефлексия
После изучения новой темы мы придумываем задания для самостоятельной работы на следующем уроке.
На отдельном листочке придумываем примеры по новой теме, а в тетради их решаем.
Называют темы
Ученики задают вопросы.
Ученики заполняют листы самооценки.
Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке, умение анализировать собственные успехи, неудачи, определять пути коррекции
Список используемой литературы:
Г.В. Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова и др. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.: Просвещение, 2011.