5 класс Рабочая программа по математике

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1455

Рекомендована к использованию

Педагогическим советом

ГБОУ СОШ № 1455

Протокол № 1 от «28» августа 2014 г.

«Утверждаю»

Приказ № от «28» августа 2014 г.

Директор ГБОУ СОШ № 1455

_________________ Г.Б. Шевякова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике 5 «А» класс на 2014 - 2015 учебный год

Уровень - базовый

Количество часов - 165\170 (5 часов в неделю)

УМК

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. Учебник для 5 класса.

Издательство «Мнемозина» 2011 год. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации

Разработчик программы: учитель математики

Панчишко Елена Олеговна

Москва 2014 год

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________________

«____» _________ 2014г.


Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Фундаментального ядра содержания общего образования с учетом примерных программ по учебным предметам: Математика. 5 - 9 классы: М.: Просвещение, 2011.

Программа включает следующие разделы:

- пояснительная записка;

- результаты изучения курса (личностные, метапредметные, предметные);

- содержание курса;

- учебно-тематический план;

- примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

- описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.



Пояснительная записка


Рабочая программа по математике разработана для обучения учащихся 5 класса. Данная программа ориентирована на использование учебника Математика. 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2011

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться.

Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Предмет «Математика» - составная часть математики, входящей в предметную область «Математика и информатика».





Цели и задачи программы


Цели обучения:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- формирование уважительного отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи:

- приобретение математических знаний и умений;

- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности ;

- освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).

- формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, диаграммы, использовать компьютерные программы и Интернет при ее обработке.

Место предмета в учебном плане


Данная программа предусматривает на изучение предмета 138 часов с учетом переноса праздничных дней в 2014-2015 гг. из расчета 5 часов в неделю.












Личностные, метапредметные и предметные результаты усвоения учебного предмета


Личностные

Метапредметные

Предметные

- независимость и критичность мышления;

- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

- воля и настойчивость в достижении цели;

- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

- работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе корректировать план);

- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

- давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

- в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории)

Формирование умений:

Предметная область «Арифметика»:

- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;

- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную - в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;

- находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;

- округлять целые и десятичные, выполнять оценку числовых выражений;

- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;

- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»:

- переводить условия задачи на математический язык;

- использовать методы работы с простейшими математическими моделями;

- осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

- изображать числа точками на координатном луче;

- определять координаты точки на координатном луче;

- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

- решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Предметная область «Геометрия»:

- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

- распознать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

- в простейших случаях строить развертки пространственных тел;

- вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

- построения геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Содержание учебного предмета

Натуральные числа и шкалы.

Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание натуральных чисел.

Сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Уравнение.

Умножение и деление натуральных чисел.

Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа.

Площади и объемы.

Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объем, единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Обыкновенные дроби.

Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

Десятичные дроби.

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел.

Умножение и деление десятичных дробей.

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Комбинаторика.

Комбинаторные задачи: перебор вариантов (древо вариантов), правило умножения.

Инструменты для вычислений и измерений.

Микрокалькулятор. Проценты. Угол, измерение и построение углов. Чертежный треугольник, транспортир. Круговые диаграммы.










Учебно-тематический план


Наименование тем (глав, параграфов)

Трудоемкость, ч

Формы контроля

Повторение изученного в начальной школе. Стартовая работа

2+ 1

Диагностическая работа (Статград)

Глава I. Натуральные числа

72


§ 1. Натуральные числа и шкалы

14 + 1

Контрольная работа № 1

§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел

14 + 2

Контрольная работа № 2

Контрольная работа № 3

§ 3. Умножение и деление натуральных чисел

25 + 2

Контрольная работа № 4

Контрольная работа № 5

§ 4. Площади и объемы

13 + 1

Контрольная работа № 6

Глава II. Дробные числа

90


§ 5. Обыкновенные дроби

24 + 2

Контрольная работа № 7

Контрольная работа № 8

§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13 + 1

Контрольная работа № 9

§ 7. Умножение и деление десятичных дробей

20 + 2

Контрольная работа № 10

Контрольная работа № 11

§ 8. Инструменты для вычислений и измерений

17 + 2

Контрольная работа № 12

Контрольная работа № 13

Повторение курса 5 класса.

8 + 1

Итоговая контрольная работа

Резерв

1 + 4

Итого:

165/170

15










Тематическое планирование


В тематическом планировании разделы основного содержания разбиты на темы в порядке их изучения, содержится описание возможных видов деятельности учащихся в процессе усвоения соответствующего содержания, направленных на достижение поставленных целей обучения, что ориентирует на усиление деятельностного подхода в обучении, на организацию разнообразной учебной деятельности, отвечающей современным психолого-педагогическим взглядам, на использование современных технологий. Возможна корректировка.


Дата

Тема

Кол-во

часов

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

01.09.14

Числа и величины. Арифметические действия. Текстовые задачи. Повторение

1

Беседа об истории математики. Знакомство с условными обозначениями и структурой учебника. Фронтальная работа с классом

02.09

Геометрические фигуры и величины. Задачи на вычисление периметра и площади прямоугольника. Повторение

1

Фронтальная работа с классом


Глава I. Натуральные числа

73


§ 1. Натуральные числа и шкалы

16

03-04.09

Обозначение натуральных чисел

2

Устный счет. Самостоятельная работа с учебником. Самостоятельная работа с взаимопроверкой в парах. Проектирование домашнего задания

05-09.09

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

3

Математический диктант. Сообщение на тему «Старинные меры длины и история их появления» (группа - 4 чел.). Знакомство с оформлением геометрических задач (эталон). Индивидуальная работа с самопроверкой по эталону, комментирование выставления оценок. Проектирование домашнего задания

10.09

Стартовая диагностическая работа по курсу начальной школы (Статград)

1

Формировать умения к осуществлению контрольной функции; самоконтроля, рефлексии, ставить цели на следующий этап обучения

11.09

Работа над ошибками 1

12-15.09

Плоскость, прямая, луч

2

Устный счет. Работа у доски с выдвижением гипотез с их последующей проверкой. Работа с чертежными инструментами: линейкой и угольником. Математический диктант

16-18.09

Шкалы и координаты

3

Устный счет. Фронтальная работа с материалом учебником. Работа в парах с взаимопроверкой. Фронтальная работа с классом

19-23.09

Меньше и больше

3

Устный счет. Работа у доски. Фронтальный опрос. Самостоятельная работа с карточками «Математическое лото» (перфокарты). Проектирование домашнего задания

24.09

Контрольная работа № 1 по теме «Обозначение натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Шкалы»

1

Формировать умения к осуществлению контрольной функции; самоконтроля, рефлексии, ставить цели на следующий этап обучения

§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел

16

25-26.09

Сложение натуральных чисел и его свойства

2

Устный счет. Фронтальная работа с материалом учебника. Работа у доски. Самостоятельная работа по теме «Сложение»

29-30.09

Вычитание

2

Устный счет. Фронтальная работа с материалом учебника. Работа у доски. Самостоятельная работа с карточками «Математическое лото» (перфокарты). Проектирование домашнего задания

01.10

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

Формировать умения к осуществлению контрольной функции; самоконтроля, рефлексии, ставить цели на следующий этап обучения.

02-03.10

Числовые и буквенные выражения

2

Устный счет. Анализ типичных ошибок, допущенных в

к\р № 2. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа у доски

06-08.10

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

3

Фронтальная работа с текстом учебника. Математический диктант. Работа у доски. Самостоятельная работа по теме

09-14.10

Уравнение

4

Устный счет. Фронтальная работа с текстом учебника. Работа у доски. Фронтальный опрос. Индивидуальная работа (карточки-задания). Урок-практикум

15.10

Контрольная работа № 3 по теме «Буквенные выражения. Уравнения»

1

Формировать умения к осуществлению контрольной функции; самоконтроля, рефлексии, ставить цели на следующий этап

16.10

Работа над ошибками

1


§ 3. Умножение и деление натуральных чисел

27

17-22.10

Умножение натуральных чисел и его свойства

4

Устный счет. Самостоятельная работа с текстом учебника. Самостоятельная работа с карточками «Математическое лото» (перфокарты). Проектирование домашнего задания

23-30.10

Деление

6

Устный счет. Фронтальная работа с текстом учебника. Работа у доски. Индивидуальная работа (карточки-задания). Самостоятельная работа с карточками «Математическое лото» (перфокарты). Проектирование домашнего задания

31.10-11.11

каникулы

Деление с остатком

3

Фронтальная работа с текстом учебника. Работа у доски. Математический диктант

12.11

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

Формировать умения к осуществлению контрольной функции; самоконтроля, рефлексии, ставить цели на следующий этап обучения.

13.11

Работа над ошибками

1

14-20.11

Упрощение выражений

5

Устный счет. Фронтальная работа у доски. Работа в группах. Математический диктант с последующий самопроверкой. Самостоятельная работа с карточками «Математическое лото» (перфокарты). Проектирование домашнего задания

21-24.11

Порядок выполнения действий

2

Фронтальный опрос. Работа в парах. Математический диктант

25-27.11

Степень числа. Квадрат и куб числа

3

Устный счет. Самостоятельная работа с текстом учебника. Фронтальный опрос. Работа у доски. Индивидуальная работа (карточки-задания)

28.11

Контрольная работа № 5 по теме «Упрощение выражений. Степень числа»

1

Формировать умения к осуществлению контрольной функции; самоконтроля, рефлексии, ставить цели на следующий этап обучения.

01.12

Работа над ошибками

1


§ 4. Площади и объемы

14

02-03.12

Формулы

2

Фронтальная работа с классом, с текстом учебника. Работа у доски

04-05.12

Площадь. Формула площади прямоугольника

2

Самостоятельная работа с учебником. Практическая работа

08-10.12

Единицы измерения площадей

3

Устный счет. Сообщение с презентацией о старинных единицах измерения площадей и истории их происхождения. Работа у доски. Самостоятельная работа

11-12.12

Прямоугольный параллелепипед

2

Самостоятельная работа с текстом учебника. Фронтальная работа с классом

15-17.12

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

3

Устный счет. Работа у доски. Математический диктант. Фронтальная работа по решению задач

18.12

Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы»

1

Формировать умения к осуществлению контрольной функции; самоконтроля, рефлексии, ставить цели на следующий этап обучения.

19.12

Работа над ошибками

1


Глава II. Дробные числа

55


§ 5. Обыкновенные дроби

26

22-23.12

Окружность и круг

2

Фронтальная работа с текстом учебника. Практическая работа

24.12-13.01. 15

каникулы

Доли. Обыкновенные дроби

5

Работа с текстом учебника. Работа у доски. Самостоятельная работа

14-16.01

Сравнение дробей

3

Устный счет. Фронтальная работа с классом

19-21.01

Правильные и неправильные дроби

3

Устный счет. Работа в группах. Индивидуальная работа (задания-карточки)

22.01

Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби. Сравнение дробей»

1

Формировать умения к осуществлению контрольной функции; самоконтроля, рефлексии, ставить цели на следующий этап обучения.

23-26.01

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2

Анализ ошибок, допущенных в к\р № 7. Фронтальная работа с классом. Работа у доски

27-28.01

Деление и дроби

2

Устный счет. Фронтальная работа с классом

29-30.01

Смешанные числа

2

Фронтальная работа с материалом учебника. Работа в группах.

02-05.02

Сложение и вычитание смешанных чисел

4

Устный счет. Фронтальная работа с классом. Самостоятельная работа с карточками «Математическое лото» (перфокарты). Проектирование домашнего задания

06.01

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями и смешанных чисел»

1

Формировать умения к осуществлению контрольной функции; самоконтроля, рефлексии, ставить цели на следующий этап обучения.

09.02

Работа над ошибками

1


§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

14

10-11.02

Десятичная запись дробных чисел

2

Фронтальная работа с текстом учебника. Математический диктант. Работа у доски

12-16.02

Сравнение десятичных дробей

3

Фронтальный опрос. Работа у доски. Самостоятельная работа с карточками «Математическое лото» (перфокарты). Проектирование домашнего задания

17-24.02

Сложение и вычитание десятичных дробей

5

Устный счет. Математический диктант. Работа в парах. Самостоятельная работа с карточками «Математическое лото» (перфокарты). Проектирование домашнего задания

25-27.02

Приближенные значения чисел. Округление

3

Фронтальная работа с текстом учебника. Математический диктант. Работа у доски

02.03

Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел»

1

Формировать умения к осуществлению контрольной функции; самоконтроля, рефлексии, ставить цели на следующий этап обучения.


§ 7. Умножение и деление десятичных дробей

22

03-04.03

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

2

Устный счет. Фронтальная работа с классом. Работа у доски

05-10.03

Деление десятичных дробей на натуральные числа

3

Устный счет. Фронтальная работа с классом. Работа у доски. Самостоятельная работа

11.03

Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1

Формировать умения к осуществлению контрольной функции; самоконтроля, рефлексии, ставить цели на следующий этап обучения.

12.03

Работа над ошибками

1

13-18.03

Умножение десятичных дробей

4

Работа у доски. Самостоятельная работа с карточками «Математическое лото» (перфокарты). Проектирование домашнего задания

19.03-02.04

каникулы

Деление на десятичную дробь

6

Работа у доски. Самостоятельная работа с карточками «Математическое лото» (перфокарты). Проектирование домашнего задания та у доски.

03-07.04

Среднее арифметическое

3

Самостоятельная работа с текстом учебника. Решение статистических задач. Самостоятельная работа

08.04

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

Формировать умения к осуществлению контрольной функции; самоконтроля, рефлексии, ставить цели на следующий этап обучения.

09.04

Работа над ошибками

1


§ 8. Инструменты для вычислений и измерений

19

10.04

Микрокалькулятор

1

Практическая работа

13-20.04

Проценты

6

Устный счет. Фронтальная работа с классом. Математический диктант. Самостоятельная работа с карточками «Математическое лото» (перфокарты). Проектирование домашнего задания Устный счет. Фронтальная беседа с классом. Работа у доски. Математический диктант.

21.04

Контрольная работа № 12 по теме «Проценты»

1

Формировать умения к осуществлению контрольной функции; самоконтроля, рефлексии, ставить цели на следующий этап обучения.

22.04

Работа над ошибками

1

23-24.04

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

2

Самостоятельная работа с текстом учебника. Практическая работа

27-30.04

Измерение углов. Транспортир

4

Самостоятельная работа с текстом учебника. Практическая работа

05-07.05

Круговые диаграммы

3

Фронтальная работа с текстом учебника. Практическая работа. Работа у доски

08.05

Контрольная работа № 13 по теме «Углы. Измерение углов. Круговые диаграммы»

1

Формировать умения к осуществлению контрольной функции; самоконтроля, рефлексии, ставить цели на следующий этап обучения.

12-20.05

Повторение курса 5-го класса

7

21.05

Итоговая контрольная работа

1

Формировать умения к осуществлению контрольной функции; самоконтроля, рефлексии, ставить цели на следующий этап обучения.

22.05

Работа над ошибками

1

25-30.05

Работа над проблемными местами + проект «Модели геометрических фигур» (для работы с моделями в 10-11 кл.)

1-5

Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа + работа в парах. Создание моделей-макетов объемных геометрических фигур (заготовка разверток - домашняя)


Итого:

165-170












Материально-методическое обеспечение:


- интерактивная доска;

- доска магнитная (для работы с мелом);

- доска магнитная маркерная;

- комплекты демонстрационных презентаций и видеоуроков для 5 класса;

- комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль;

- комплекты демонстрационных планиметрических и стереометрических фигур


Литература:



1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2011.

2. Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах: Методические рекомендации для учителя к учебникам Н.Я.Виленкина и др. М.: Мнемозина, 2001.

3. Жохов В.И.: Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы. М.: Мнемозина, 2009.

  1. Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс: Пособие для учителей и учащихся к учебнику «Математика. 5 класс» (авт. Н.Я.Виленкин и др.). М.: Мнемозина, 2010

  2. Жохов В.И., Крайнева Л.Б., Карташева Г.Д. Математика. Контрольные работы. 5 класс.: М.: Мнемозина, 2008.

  3. Контрольно-измерительные материалы. Математика. 5 класс/ Сост. Л.П.Попова. М.: ВАКО, 2013

  4. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897.

  6. Фундаментальное ядро содержания общего образования (Под ред.В.В.Козлова, А.М.Кондакова. М.: Просвещение, 2011).

  7. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения. М.: Педагогика, 2009.

  8. Постановление Главного государственного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2621-10).



© 2010-2022