Внеклассное мероприятие Игра-путешествие Математическая регата

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие Игра-путешествие Математическая регатаВнеклассное мероприятие Игра-путешествие Математическая регатаСценарий внеклассного мероприятия для учащихся 7-9 классов

«Математическая регата»

В мероприятии участвуют 2 сборные команды из числа учащихся 7-9 классов по 6 человек, двое ведущих из числа учащихся, учитель-руководитель мероприятия и два ассистента, также из числа учащихся, каждый прикреплен к одной команде.

Выходят ведущие:

1В. Добрый вечер!

2В: Здравствуйте!

1В: На вечер математики сегодня мы пришли

И чемоданы знаний с собою принесли

2В: Чтобы спорилось нужное дело, чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело в мир загадок и сложных задач

1В: Команды прибыли на место - им в путешествие сейчас.

Мы пожелаем им все вместе: удач, побед и в добрый час!

2В: Коль получишь от ответа 0 очков, то не грусти

Ты подумай и спокойно ответы новые ищи.

1В: Ну так что ж пора начать! Веселей возьмитесь

Все призы себе забрать, только…не споткнитесь!

2В: Приглашаем мы команды поскорей занять места

Ведь веселую программу начинать уже пора!

Команды занимают свои места. Выходит учитель - руководитель.

У.Р: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие по математическим морям и океанам. А наши команды, как герои мультфильма «Приключения капитана Врунгеля» будут участвовать в Математической регате - соревноваться на быстроходных фрегатах. А мы будем наблюдать за ними, болеть, махать руками со своего болельщицкого фрегата. И на нашем фрегате есть еще и компетентное жюри, можно сказать настоящие капитаны дальних плаваний. Это Русинова И.Ю., Рюмина И.П. и Попков В.Н. Возможно, кто-то узнает сегодня что-то новое, кто-то решит самую запутанную задачу, а кто-то вообще сделает математическое открытие!. Но уверена, всем будет весело и интересно, если, конечно, вы будете активными - и команды и болельщики! Будем активными?! Тогда начинаем?! Математическая регата стартует!

Мы с вами находимся на пристани в Бухте А, но прежде чем команды . усядутся в свои фрегаты, надо узнать как они называются.

1В: 1 конкурс - представление команд.

2В: Итак у нас две команды «Л2» (Лишь бы ляпнуть), ого, команда-то с юморком! И «Умнички», тоже весело!

1В: Узнаем готовы ли к отплытию команды. Ведь не зря назвали нашу бухту А, потому что А - это алгебра и арифметика и начинаем второй конкурс - «Прочитать, что написано». Ассистенты вручают командам конверты с заданиями.

УР: 2 конкурс «Прочитать, что написано». В конвертах по 11 заданий - уравнения и выражения. Каждое из них имеет свою букву. После того, как найдете ответы и расположите их в порядке возрастания вы прочитаете , что там зашифровано. Ассистенты засекайте время - 10 минут.

1В: А пока команды занимаются расшифровкой, мы с вами тоже поразгадываем загадки. И у вас есть возможность зарабатывать бонусы для своей команды. Бонусы копите весь вечер, в конце регаты мы их приплюсуем к баллам вашей любимой команды. ( 3-5 минут-загадки)

  1. Черный Ивашка, деревянная рубашка
    Где носом поведет, там заметку кладет (карандаш)

  2. Белый Зайчик прыгает по черному полю (по зеленому) (Мелок)

  3. Есть, друзья, такая птица:
    Если сядет на страницу -
    Очень рад бываю я,
    А со мною вся семья (пятерка)

  4. Есть совсем другая птица-
    Если сядет на страницу,
    То с поникшей головой
    Возвращаюсь я домой.(двойка)

  5. Проживают в умной книжке
    хитроумные братишки.
    Десять их, но братья эти
    Сосчитают все на свете (десять цифр, 0123456789)

  6. Сговорились две ноги
    Делать дуги и круги (Циркуль)

  7. У двух матерей по пяти сыновей,
    Одно имя всем (пальцы)

2В: Хватит разгадывать загадки. Давайте я вам прочитаю стихотворение, которое очень поучительно. Стихотворение называется «Дорогие слова», а написал его поэт Шибаев. В нем некоторые слова отсутствуют. Вы должны их отгадать и произнести хором:

Дядя Саша огорчен,

Рассказал он вот о чем:

Видел Настю, я , ребенка

Был на улице сейчас.

Настя - славная девчонка,

Настя ходит в 1 класс.

Но… давно уже от Насти

Я не слышал слова …(здравствуйте).

А слово-то какое - очень дорогое!

Встретил Витю я соседа…

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но представьте - зря от Вити

Ждал я слова … (извините)

А слово-то какое - очень дорогое!

Он про внучку говорил…

Экая досада -

Я портфель ей подарил,

Вижу - очень рада!

Но - нельзя ж молчать, как рыба,

Ну сказала бы … (спасибо)

А слово-то какое - очень дорогое!

Молодцы, знаете добрые слова. И всегда их говорите да?

1В: Время закончилось и просим команды огласить расшифрованное слово. Итак, команда «Л2» : (должно быть «счастливого»)

У команды «Умнички»? (должно быть «путешествия»)

Молодцы, а мы ставим восклицательный знак и даем команду «отдать швартовы».

2В: Уважаемое жюри, вам слово! (результаты двух конкурсов). Ассистенты вывешивают результаты на импровизированное табло).

Задания для «Л2»


  1. 28х(19-15)+2х(19-15) = 270

4

х=О

  1. х(15-8) + х(12 - 7) = 270

х=Л

  1. 3х + 3х+3х = 3х

х=С

  1. (5х + 5х + 5х + 5х + 5х):5=20

х= С

  1. 5х(18-17) + 7х(19-17) = 84

х= И

  1. 4х(15-9) +5х(15-9) - х(15-9) = 650

х= Т

  1. 5х - 9 = 1

2 2

х= Ч

  1. х + 5 + х + 5 + х + 5 = х - 5

х + 5

х= В

  1. 2х + 2х + 2х = 9

2

х= А

  1. 7∙13∙х = 1001

х= О

  1. 0,2х + 0,02х = 2,2

х= Г

Задания для «Умников и умниц»

  1. 11111 - (555555:55 + 373373:373)=

В

  1. 256∙15 - 255∙22 - 256∙5 + 255∙2=

И

  1. 102 + 112+122 =

365

П

  1. (352 - 302):65=

Ш

  1. (123 - 98)∙42 - 22∙(123 - 98) - 123∙4=

х= И

  1. 12∙15∙11х = 4∙45 ∙11∙11

х= Я

  1. 3х ∙ 5 + 5х ∙ 3 = 6∙5 + 5∙ 6

х= У

  1. 12х(18 - 12) - 3х(18 - 12) = 6

х= С

  1. х + х/3 = 1+3

х= Т

  1. х - 2 + 10(х - 2) = 44

х= Е

  1. 100(2х-5) + 10(2х-5)+2х-5= 333

х= Е

1В: Прямо по курсу пролив Координатный. Оказывается, что если хорошо знать систему координат, то можно стать настоящим художником и нарисовать замечательные картины.

УР: 3 конкурс «Математические художники». По данным координатам точек на плоскости нужно выполнить рисунок, соединяя точки последовательно. Вот вам листы с системой координат и карточка с координатами точек. Выберите в своей команде талантливого художника и пусть он рисует. Ждем шедевров! (Ассистенты раздают командам).

(-15;4); (-12;2); (-10;0); (-8;3); (-6;5); (-3;7); (0;8); (3;8); (6;6); (9;3); (10;0); (11;-1); (7;-1); (10;-2); (8;-3); (5;-4); (0;-4); (-8;-3); (-14;-7); (-11;-2); (-15;4). Глаз (7;2).

А пока готовятся математические картины, для команд проведем викторину. Правила просты: вопрос - ответ (правильно - балл).

4 конкурс: Викторина:

Вопросы командам:

  1. Как называются прямые в системе координат? (Оси)

  2. Какая особенность у прямых в системе координат? (имеют направления)

  3. Как называется координата точки по оси Х (абсцисса)

  4. Как называется координата точки по оси У (ордината)

  5. Какие знаки имеет точка в 3 четверти (-,-)

  6. Какие знаки имеет точка в 1 четверти (+,+)

  7. Как по-другому называют систему координат? (Декартова система координат)

  8. Как называется луч, на котором отмечаются числа?

  9. Где в системе координат расположена область определения функции (Ось ОХ)

  10. Где в системе координат расположена область значения функции (Ось ОУ)

Время для написания картин закончилось. Представьте их широкой публике и передавайте жюри.

Пока жюри оценивает и суммирует баллы за викторину, я хочу показать вам инструменты, которые в нашем математическом путешествии просто необходимы. Некоторые инструменты вы знаете: (циркуль, линейка, угольник, транспортир, рулетка, штангенциркуль - дети должны объяснить для чего они). Но есть еще и другие инструменты (презентация, в которой на слайдах изображения пантографа, палетки, эллипсографа, трисектора угла, курвиметра, астролябии и др. и их назначение)

1В: Жюри готово огласить результаты конкурса (объявляются баллы, ассистенты вывешивают значения в табло)

2В: Наш курс проходит по морю Ошибок.

УР: Хочу, чтобы команды помогли мне проверить две работы, в которых допущены ошибки.

5 конкурс «Отыщи ошибку» (ассистенты раздают карточки с заданиями)

Для 1 команды:

Выполненные задания

Отметить + или -

(а - ½)2 = а2 - а + ¼

(+)

286∙35 = 9213

(-) 10010

15,2 - 7,52≈7,7

(+)

(2+у)2 = 4 + 2у + у2

(-) 4 + 4у + у2

√2536 = 56

(-), 562 = 3136, из 2536 кв.корень не извлекается)

Для 2 команды:

Выполненные задания

Отметить + или -

(а - 3)2 = а2 - 6а + 9

(+)

825∙34 = 27323

(-) 28050

23,2 - 5,83≈17,4

(+)

(¼+в)2 = ⅛ + ½ в + в2

(-) 1/16 + ½ в + в2

√4925 = 75

(-), 752 = 5625, из 4925 кв.корень не извлекается)

УР: Пока команды ищут ошибки мы с вами поиграем. Приглашаются два самых внимательных игрока, болеющих за разные команды.

Проверим кто самый внимательный. Ему достанется приз и балл для любимой команды.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «ТРИ»-

Приз немедленно бери!

(приз - большое яблоко или апельсин)

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких увидали

Да не одну, а целых …две.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: раз, два, …марш!

Когда стихи запомнить хочешь -

Их не зубри до поздней ночи.

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше …пять

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж вы приз, друзья , не взяли,

Когда была возможность взять.

(Если приз не взяли, то его можно разыграть среди этих же участников, поиграв в игру «3 и кратно 3». Игроки по очереди называют числа, но если выпадает число, кратное 3, или содержащее цифру 3, то он подпрыгивает. Кто ошибся - проиграл).

1В: Жюри просит слово. (результаты конкурса ассистенты вывешивают в табло)

2В: Мы в океане Бесконечности и фрегаты остановились, потому что штиль. Кто же поможет продолжению путешествия и двинет фрегаты вперед? Конечно же капитаны! Приглашаем капитанов на конкурс.

УР: 6 конкурс «Конкурс капитанов». 1 задание для капитанов: Проверка памяти

Предлагается набор из12 разноцветных геометрических фигур, на которые вы смотрите 30 с (ассистенты приносят подносы с предметами каждому капитану, наборы одинаковые), записываете на листке по памяти и затем отдаете листки с записями жюри. А чтобы мы тоже оценили вашу память расскажете и нам. Чем больше , тем лучше. (Можно предложить другое задание. Для него понадобятся двусторонний мольберт, мел и два платка, чтобы завязать глаза. Капитану завязываются глаза, дается в руки мел. Руководитель диктует ему пример, например сложить двузначные числа столбиком, ответ записать под чертой. У кого из капитанов получится быстрей, качественней и , конечно же, правильно, тот и побеждает).

2 задание для капитанов: Решить задачу. «Один из героев Жюля Верна подсчитывал, какая часть его тела прошла более длинный путь за время его кругосветного путешествия - голова или ступни ног. Это очень поучительная геометрическая задача. Вооброзите, что вы обошли Землю по экватору. На сколько при этом голова «прошла» более длинный путь, чем ступни ног? Ответ обоснуйте (На 2π, умноженному на высоту тела, т.е. рост, 2πh).

Жюри подводят итоги.

1В: А как же команды? Что-то они заскучали! Давайте с вами выйдем на берег. Тем более, что мы подплыли к острову Круг. Не пора ли подкрепиться?

2В: Да-да! Мы же на море и рыбы в море видимо-невидимо. Давайте порыбачим и сварим математическую уху!

(ассистенты подготавливают импровизированное море и разбрасывают в нем рыбок, вырезанных из картона. На рыбках указана масса и прикреплена задача, также к рыбкам приделаны крючки - канцелярские скрепки, за которые их можно поймать. Рыбок необходимо не менее 40 штук, а задачи должны быть разной сложности. Также командам передаются котелки)

УР: 7 конкурс «Математическая рыбалка». Условия конкурса Математическая рыбалка таковы: вызывается от каждой команды по одному рыбаку. Ему вручается удочка. Его задача- наловить как можно больше рыбы. Пойманных рыбок он отдает команде и команда решает задачу, которая прикреплена к рыбке. Если задача решена, то рыба отправляется в котелок, если нет, то она отпускается в море. Выигрывает та команда, у которой масса рыб наибольшая в котелке. Времени на рыбалку дается 15 минут.

(Конкурс зрелищный и зрители смотрят как рыбаки ловят рыбу, иногда рыбаки заменяются, если не могут поймать рыбу, иногда зрители тоже пробуют рыбачит. В этом случае можно предложить еще одну удочку для зрителей и решать задачи, заработанные жетоны-для любимой команды).

После окончания конкурса жюри подводит итоги, ответы задач у них имеются и проверка проходит очень быстро. Если задача решена неверно, а рыбка находится в котелке, то жюри в праве выпустить рыбку в море. Итоги подведены и ассистенты отмечают в табло результаты.

1В: Вот мы и отправляемся в порт Причально-прощальный. А пока жюри подводит итоги всех конкурсов, мы послушаем две сказки, которые сочинили команды дома.

УР: 8 конкурс «Домашнее задание». Командам было дано домашнее задание сочинить сказку, героями которой должны быть Квадрат, Циркуль, Круг, Карандаш, Линейка, Точка. Желательно с юмором и со смыслом. Команды представят нам свои сказки, а мы своими аплодисментами их оценим.

(Зачитываются сказки каждой командой, чья сказка больше понравилась, той команде дополнительный бонус).

2В: Вот мы и в порту Причально-прощальном. Жюри подвело итоги, а ассистенты собрали для каждой из команд жетоны и мы суммируем все баллы.

1В: Просим наше Жюри поскорей рассказать, кто же победитель!

Жюри оглашает результаты, команда -победительница получает призы, а команда проигравшая получает утешительные призы)

УР: Сегодня был замечательный вечер. Мы все вместе совершили удивительное путешествие по математическим морям и океанам. Надеюсь, путешествие было с пользой для каждого из вас. Благодарность моим помощникам - ведущим и ассистентам, без их помощи я бы не обошлась. Огромное СПАСИБО нашим замечательным командам, нашему жюри и конечно, же вам, дорогие зрители.

До новых встреч!

© 2010-2022