Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание в пределах тысячи» (3 класс)

Урок математики в 3 классе на тему: «Сложение и вычитание в пределах тысячи» Цель урока: Закрепление знаний в сложении и вычитании в пределах тысячи. Урок проводится в игровой форме. Начинается урок эмоциональным настроем и мотивацией учебной деятельности. Совместно, усилиями каждого мы строим дом наших знаний. Люди различных профессий участвуют в строительстве дома. И все они должны знать математику, а также владеть навыками вычисления. Учащиеся, применяя знания, полученные ранее, строят до...
Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание в пределах тысячи» (3 класс)Тема урока:

«Сложение и вычитание в пределах 1000».

Цель: развивать познавательный интерес и воспитывать доброжелательность,

способствовать закреплению знаний и умений в сложении и

вычитании в пределах 1000.

Задачи урока:

Обучающие:

  • закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 1000;

  • закрепить знание состава числа;

  • упражнять в различных приёмах счёта,

  • формировать навыки решения задач ;

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес и умение использовать в работе раннее полученные знания;

  • способствовать развитию умения сравнивать, доказывать и делать выводы;

  • развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля, самооценки;

  • развивать коммуникабельность, креативность, умение анализировать, обобщать,

Воспитательные:

  • воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;

  • воспитывать творческую личность, стремящуюся к самореализации на всех этапах урока.

  • воспитание доброжелательности, инициативности, активности;

  • воспитание у детей интереса к совместной деятельности.



1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

1. Эмоциональный настрой.

Настроенье, каково! - Во!

Все такого мнения! - Все без исключения!

Может Вы уже устали? - Мы с собой таких не брали!

Может, ляжем, отдохнём? - Лучше мы урок начнем!

- Все за парты дружно сели,

Друг на друга посмотрели,

- Улыбнулись, пожелали друг другу удачи.

И вперед за новыми знаниями

2.Минутка каллиграфии.

- дети составляют и прописывают любое трёхзначное число.

.

- Назови число, которое ты прописал. Сколько в твоём числе всего десятков?

3. Сообщение темы и задач урока.

-Тема нашего урока «Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000». Ожидаемые результаты в конце урока: научиться осознанно решать составные задачи, формировать прочные навыки различных приёмов счёта и уметь применять знания геометрического материала на практике

.

4.Мотивация учебной деятельности

(У детей на партах таблица «Русский алфавит»)

- Однажды древнеримский полководец Юлий Цезарь послал тайное письмо, в котором каждая буква была заменена третьей от нее по алфавиту. Расположив этим способом буквы, расшифруйте фразу Цезаря, которая станет девизом нашего урока.

ЁИН КМЕМ, ЕИН ЦЪМФЯ (ё,й не считать)

- Эти слова являются не только девизом нашего урока, а и девизом любого человека в жизни.

"Век живи, век учись".

ВВЕДЕНИЕ ИГРОВОГО МАТЕРИАЛА

- Собрав по крупицам все полученные знания на прошедших уроках, давайте совместно, усилиями каждого построим дом наших знаний. Люди разных профессий принимают участие в строительстве дома.

- И все они должны знать математику и владеть вычислительными навыками.

Сначала необходимо заложить фундамент для строительства будущего дома, а для этого проведём «Математическую разминку»

5 Устный счёт.

1) «Математическая разминка»

• Верно ли, что в 1 часе 50 минут? (нет)

• Верно ли, что в году 368 дней? (нет)

• В Антарктиде пингвин

Насчитал 20 льдин.

Вдруг льдины

Распались на половины.

Сбился пингвин...

Перед ним,сколько льдин? (40)

• 1 м ткани стоит 4 грн. Сколько стоят 6 м ткани? (24)

- Сегодня мы усовершенствуем навыки в решении таких задач.

2) Игра «Найди закономерность»

- Найдите закономерность и продолжите ряд чисел.

5 6 4 7 3 * (5 6 4 7 3 8 2 9 1 10)

3) Повторение разрядных слагаемых:

Увеличить наименьшее трехзначное число на 6 десятков. Какое число получится?

939 106 160

Увеличь число 46 на 8 сотен.

468 54 846

Увеличь 374 на 2 десятка. Какое число получится?

394 376 354

.

Итог. В устном счёте больше всех отличились строители…

II РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

1) Решение уравнений.

- Фундамент готов. Будем составлять план дома. Как называется профессия строителя, который руководит строительными работами? (Инженер) Чтобы построить план дома решим уравнения

170+ х=510 270 - х = 70

- Необходимо указать неизвестное и правило его нахождения.

К доске приглашаются по два ученика. Остальные работают в тетрадях.

2) Решение примеров по учебнику.

- Итак, план готов. Сейчас будем закладывать кирпичики нашего дома. Вспомните, как называется профессия строителя, который занимается кладкой кирпичей? (каменщик) Обратите внимание, как пишется слово «каменщик». Мы сейчас с вами решим примеры.

- Откройте учебники на стр. 64 Найдите № 6 (1,2 ст)

(Предварительно вызывается один ученик и рассказывает способ вычисления.)

Физминутка

Кирпичи мы в руки взяли

И строителями стали (шагаем)

Дружно строим новый дом (хлопаем ладошками)

Кирпичи передаём

Руки вверх я подниму

Влево вправо поверну

А потом присяду, встану

И ещё кирпич достану

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

3) Решение задачи

- Посмотрите на наш дом. Скажите, можно жить в этом доме?

- Чего не хватает в нашем доме? (Крыши). Какой строитель кроет крышу? (Кровельщик) Правильно. Для того чтобы построить крышу, решим задачу.

С. 64 № 5

- Прочитайте самостоятельно задачу.

- О ком говорится в задаче?

- Что говорится об Оле?

- Что говорится о Маше?

- Сколько очков набрал Коля?

- На какой вопрос задачи нам необходимо ответить?

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

- Что для этого нужно? (Нужно узнать, сколько очков набрала Маша)

- Для чего это нужно? (Тогда мы узнаем, сколько набрал Коля)

- Сколько действий необходимо выполнить, чтобы решить эту задачу?

- Кто уже представляет решение задачи?

Оля - 540 о.

Коля- ? о.

Маша - ? на 120 о.<

План решения задачи

  1. Сколько очков набрала Маша?

  2. Сколько очков набрал Коля?

Наиболее активными в решении задачи были …

Релаксация под музыку.

"Вы - маленький цветок. Ваша жизнь только зарождается. Вам тепло и спокойно. Ваши стебли тянутся вверх, к солнцу. Лепестки радужно улыбаются и щурятся под солнцем. Вы посмотрели вокруг. Вы не одни. Вас окружают такие же красивые и радужные цветки. Жизнь прекрасна. Но, пришло время проснутся..."

(Дети поднимают голову и потягиваются, как после хорошего сна.)

Продолжим строительство нашего дома

Запишите выражения и вычислите их значение.

С.65 №11

- Наиболее активными при решении этого задания были …

8. Геометрический материал.

- Вот и готова крыша дома. А чего ещё не хватает в доме? (Окон)

- Кто из строителей изготавливает окна? (плотники)

- Какую форму имеют окна? (Прямоугольную)

- Как правильно рассчитать размер и сделать раму?

С 65 №13

- Наиболее активными при решении этого задания были …

Итог. Усилиями всех учащихся-строителей построен дом. Каждый из вас принял участие. Мы вместе смогли, используя полученные знания справиться со всеми заданиями.

III. ИТОГ УРОКА

1) Логическое задание.

- Оказывается наш дом с сюрпризом. В него уже успел вселился гномик. Он поставил возле стены свои 3 сундука, в которых хранятся его сокровища. Все сундуки разного цвета: в одном - драгоценные камни, в другом - золотые монеты, в третьем - магические книги. Он помнит, что красный сундук находится правее, чем камни, и что книги - правее красного сундука.

В каком сундуке он хранит самое дорогое сокровище - книги, если зеленый сундук стоит левее синего?

Решение. По условию, сундук с камнями левее красного, а сундук с книгами правее красного. Значит, красный сундук стоит посередине и в нем лежат золотые монеты. Так как зеленый и синий сундук - крайние и зеленый стоит левее синего, то зеленый - крайний слева, а синий - крайний справа. Вспоминая, что камни левее, а книги правее красного сундука, приходим к выводу, что камни лежат в зеленом, а книги - в синем сундуке.

Ответ: в синем.

2) Рефлексия

- Продолжите предложения:

Я сегодня на уроке узнал…

Мне понравилось задание…

У меня возникли трудности …

3) Оценивание учащихся.

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

- На что вам нужно обратить внимание?

- Чьи ответы вам понравились больше всего?

- Какую оценку можно поставить за общую работу класса?

- Достигли мы поставленной цели?

- Какое задание на уроке вам больше всего понравилось?

4) Домашнее задание: с. 65 № 10, № 12

Мне бы хотелось выделить тех учащихся, которые активнее всех принимали участие на уроке, это…

Дом построен, наши результаты оправдались, но т.к. у некоторых детей ещё возникают трудности, поэтому для прочности усвоения ваших знаний вам даётся домашнее задание.с 66 № 18

- На этом урок закончен. Всем большое спасибо.

6


© 2010-2022