Конспект урока Смежные и вертикальные углы

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Смежные и вертикальные углы

Тип урока: урок открытия нового знания

Технологии: Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении, информационно-коммуникационные.

Решаемые проблемы: Что такое смежные и вертикальные углы? Каковы свойства этих углов? Как построить угол смежный с данным углом? Как изобразить вертикальный угол? Как находить на рисунке смежные и вертикальные углы?

Цель: Познакомиться с понятиями смежные и вертикальные углы. Научиться применять на практике свойства смежных и вертикальных углов с доказательствами, строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, находить на рисунке смежные и вертикальные углы, решать простейшие задачи по теме.

План урока

Этап урока

Форма организации

Время

1. Организационный момент, актуализация базовых знаний

Фронтальная работа

2 мин

2. Ознакомление с определением смежных углов

Фронтальная работа

1+4 мин

3. Лабораторная работа на открытие свойства смежных углов

Одновременная индивидуальная или парная работа учащихся

7 мин

4. Ознакомление с определением вертикальных углов

Одновременная индивидуальная или парная работа учащихся

1+2 мин

5. Лабораторная работа на открытие свойства вертикальных углов

Одновременная индивидуальная или парная работа учащихся

6 мин

6. Доказательство свойств смежных и вертикальных углов.

Фронтальная работа

10 мин

7. Решение задач

Фронтальная и индивидуальная работа учащихся

10 мин

8. Подведение итогов урока

Фронтальная работа

2 мин



Ход урока

1. Организационный момент, актуализация базовых знаний.

Сегодня на уроке мы должны:

  • познакомиться с определениями смежных и вертикальных углов,

  • открыть и доказать свойства смежных и вертикальных углов,

  • научиться решать задачи, связанные со свойствами смежных и вертикальных углов.

Вспомним определение угла, единицы измерения углов, инструменты для построения углов в тетради, определение биссектрисы угла и её построение

2. Ознакомление с определением смежных углов.

Учащиеся самостоятельно читают параграф 6 п. 11 учебника

Конспект урока Смежные и вертикальные углы

Конспект урока Смежные и вертикальные углы

Упражнение 2

Построй 2 смежных угла так, чтобы их общая сторона проходила через точку C и сторона одного из углов совпадала с лучом AB.

3. Лабораторная работа на открытие свойства смежных углов

Ход работы

1. Построй угол Конспект урока Смежные и вертикальные углы смежный углу а, если а: острый, прямой, тупой.

2. Измерь величины углов.

3.Данные измерений занеси в таблицу.

4. Найди соотношение между величинами углов а и Конспект урока Смежные и вертикальные углы.

5. Сделай вывод о свойстве смежных углов.

№ опыта

Величина угла а

Величина угла Конспект урока Смежные и вертикальные углы

1

Острый

2

Прямой

3

Тупой

4. Ознакомление с определением вертикальных углов

Учитель дает определение понятия вертикальные углы

б. Работа с определением вертикальных углов:

Конспект урока Смежные и вертикальные углы

Конспект урока Смежные и вертикальные углы

5. Лабораторная работа на открытие свойства вертикальных углов.

Ход работы:

1.Построй угол вертикальный углу а, если а:

острый, прямой, тупой.

2.Измерь величины углов.

3.Данные измерений занеси в таблицу

4.Найди соотношение между величинами углов.

5.Сделай вывод о свойстве вертикальных углов.

№ опыта

Величина угла Конспект урока Смежные и вертикальные углы

Величина угла

1

Острый

2

Прямой

3

Тупой

6. Доказательство свойств смежных и вертикальных углов.

7. Решение задач

а) Решение задач на готовых чертежах

1. Найти углы АОВ, АОD, COD.

Конспект урока Смежные и вертикальные углы

Конспект урока Смежные и вертикальные углы

2. Найти углы BOC, FOA.

Конспект урока Смежные и вертикальные углы

3. Найди на рисунке смежные и вертикальные углы. Пусть известны величины двух углов, отмеченных на чертеже, 28 и 90. Можно ли найти величины остальных углов, не выполняя измерений?

3. Решение задачи № 61 в, г

8. Подведение итогов урока

Д.З. Параграф 6 п. 11(устно);№ 56, №61(а, б), № 66 а

Дополнительное задание:

1) Найти рисунки, фотографии с примерами смежных и вертикальных углов

© 2010-2022