• Преподавателю
  • Математика
  • Рабочая программа по учебной дисциплине математика для СПО специальности учитель начальных классов

Рабочая программа по учебной дисциплине математика для СПО специальности учитель начальных классов

Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по учебной дисциплине математика для СПО специальности учитель начальных классов





УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УиНМР ГАПОУ ТСПК

_______________И.В. Гервальд

«_____»______________20___г.


Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Математика


«математический и общий естественнонаучный цикл»

Основной профессиональной образовательной программы

по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах










Тольтти,2015 г.

ОДОБРЕНО

Предметной (цикловой)

методической комиссией

Преподавателей специальности «Преподавание в начальных классах»

Председатель

_________А.М. Сухенко

____ _____________20___



Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) / 04.02.02 Преподавание в начальных классах утвержденной приказом министерством образования Российской Федерации 27 октября 2014 года № 1354

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

Разработчик: Лихачева Екатерина Сергеевна, преподаватель математики


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. условия реализации учебной дисциплины

9

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины Математика является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС по специальности углубленной подготовки 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Рабочая программа учебной дисциплины Математика может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по профилю основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальностям 44.02.02 Преподавание в начальных классах (углубленная подготовка)

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина Математика входит в математический и общий естественнонаучный цикл учебного плана по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах (углубленная подготовка)

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:

уметь:

  • применять математические методы для решения профессиональных задач;

  • решать текстовые задачи;

  • выполнять приближенные вычисления;

  • проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований, представлять полученные данные графически;

знать:

  • понятия множества, отношения между множествами, операции над ними;

  • понятия величины и ее измерения;

  • историю создания систем единиц величины;

  • этапы развития понятий натурального числа и нуля; системы счисления;

  • понятия текстовой задачи и процесса ее решения;

  • историю развития геометрии;

  • основные свойства геометрических фигур на плоскости и в пространстве;

  • правила приближенных вычислений;

  • методы математической статистики.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 168 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 112 часов; самостоятельной работы обучающегося 56 часа.

В том числе 64 часа вариативной части*

2. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

168

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

112

в том числе:

практические занятия

92

контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

56

Итоговая аттестация в форме

дифференцированный

зачет




2.2. тематический план и содержание учебной дисциплины Математика

Наименование модулей и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Учебный модуль 1

ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ МНОЖЕСТВ.



Тема 1.1

Математические понятия, предложения, доказательства

Содержание учебного материала



1

Предмет математики: основные факторы, учитываемые в решении профессиональных задач. Этапы развития математики. Математические понятия. Объем и содержание понятий. Отношения между понятиями. Родовое понятие. Видовое отличие.

2








1

2

Высказывания и высказывательные формы. Конъюнкция, дизъюнкция и отрицание высказываний и высказывательных форм. Высказывания с кванторами.

3

Способы математического доказательства. Структура теоремы. Виды теоремы. Прямые и косвенные доказательства. Доказательство методом от противного


Практические занятия: Решение задач и выполнение упражнений. Решение задач на распознавание объектов. Построение высказываний с кванторами. Конъюнкция, дизъюнкция высказываний и высказывательных форм. Способы обоснования истинности высказываний.*

12

Самостоятельная работа: подготовка рефератов на темы: «Этапы развития математики», «Роль математики в интеллектуальном развитии человека», «Роль математики в техническом развитии».

6

Тема 1.2.

Понятие множества. Способы задания множеств. Операции над множествами

Содержание учебного материала




1

1

Понятие множества и элементы множества. Способы задания множеств.


2

2

Характеристическое свойство элементов множества. Отношения между множествами.

3

Пересечение множеств. Объединение множеств. Свойства пересечения и объединения множеств

4

Вычитание множеств. Дополнение множества. Понятие разбиения множества на классы. Декартово произведение множеств

Практическая работа: выполнение упражнений по нахождению пересечения, объединения, дополнения множеств, проектирование математических моделей на основе теории множеств.

6

Практическая работа: Нахождение декартова произведения множеств. Нахождение числа элементов в объединении множеств, декартовом произведении множеств.*

4

Самостоятельная работа: Составление кроссворда по теме « Множества и операции над ними»

4


Тема 1.3.

Иллюстрация для обучения дошкольников и учащихся начальных классов понятиями, связанными с множествами предметов.

Содержание учебного материала




1


1

Изучение программ по математике для дошкольных учреждений и начальной школы

1

2

Различные виды задач и упражнений по теории множеств из пособий для дошкольных учреждений и учебников для начальной школы.

Практическая работа: Решение задач и упражнений по теории множеств из пособий для дошкольных учреждений и учебников для начальной школы.

4

Рубежный контроль: Контрольная работа по нахождению пересечения, объединения, дополнения множеств, декартово произведение конечных множеств.

2


Самостоятельная работа: Выполнение индивидуального задания творческого характера по изучаемой теме.

6


Учебный модуль 2.

ТЕКСТОВАЯ ЗАДАЧА И ПРОЦЕСС ЕЕ РЕШЕНИЯ.



Тема 2.1. Понятие текстовой задачи и способов её решения

Содержание учебного материала




1

1

Структура текстовой задачи, методы и способы решения текстовых задач.

1

Практическая работа: Решение задач различными арифметическими способами.*

6

Самостоятельная работа: Выполнение домашней практической работы

4

Тема 2.2. Этапы решения задачи и приемы их выполнения

Содержание учебного материала





1

1

Этапы решения задачи и приемы их выполнения: анализ решения задачи.

2

2

Поиск и составление плана решения задачи. Моделирование в процессе решения текстовых задач.

Практическая работа: решение текстовых задач различными методами и способами*

4

Самостоятельная работа: моделирование в процессе решения текстовых задач

6

Тема 2.3. Решение задач на «части». Решение задач на движение.

Содержание учебного материала




1

Практическая работа: Решение задач на «части».

4

Практическая работа: Решение задач на движение.

6

Рубежный контроль: Решение задач различного типа

2

Самостоятельная работа: Выполнение домашней практической работы

4

Учебный модуль 3.

ПОНЯТИЕ ВЕЛИЧИНЫ И ЕЁ ИЗМЕРЕНИЯ.



Тема 3.1 История создания систем единиц величин

Содержание учебного материала



1

1

Число, натуральный ряд чисел, этапы развития понятия натурального числа с нуля. Количественная и порядковая теория натуральных чисел.

2

2

Аксиоматическое построение системы натуральных чисел

Практическая работа: действия с натуральными числами*

4

Самостоятельная работа: составление сообщений на тему: история создания систем единиц величин

6

Тема.3.2. Понятие положительной скалярной величины, процесс ее измерения. Системы счисления

Содержание учебного материала

6


2

1

Стандартные единицы величин и соотношения между ними. Свойства величин: длины, массы, времени, площади.

2

2

Системы счисления. Десятичная запись натурального числа, запись чисел в различных системах счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

Практическое занятие: Решение задач с переводом единиц измерения величин. Запись чисел в различных системах счисления*

4

Учебный модуль 4

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ И ВЕЛИЧИНЫ



Тема 4.1. История развития геометрии. Свойство геометрических фигур на плоскости.

Содержание учебного материала



1

Возникновение геометрии. О геометрии Лобачевского и аксиоматике евклидовой геометрии. Изучение аксиом геометрии.

2

1

2

Углы. Параллельные и перпендикулярные прямые. Треугольники. Четырехугольники. Многоугольники. Окружность и круг.


1

3

Геометрические величины: длина отрезка, величина угла, площадь фигуры и ее измерение.


Практическое занятие: Решение элементарных задач на построение геометрических фигур на плоскости. Измерение геометрических величин.*

8

Рубежный контроль: Контрольная работа по данной теме.

2

Самостоятельная работа: Подготовка сообщения по изучению неевклидовых геометрий

6

Учебный модуль 5

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИБЛИЖЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ.



Тема 5.1. Приближенные числа. Учет погрешностей результатов операций над приближенными числами

Содержание учебного материала




1

1

Источники приближенных чисел, понятие абсолютной и относительной погрешностей, запись приближенных чисел. Учет погрешностей.

2

2

Правила приближенных вычислений и нахождения процентного соотношения

Практическое занятие: анализировать результаты измерения величин с допустимой погрешностью, представлять их графически*

6

Самостоятельная работа: выполнение домашней практической работы

5

Тема 5.2. Элементы теории вероятностей. Элементы математической статистики

Содержание учебного материала




2

1

Основные комбинаторные конфигурации. Способы представления данных. Распределение данных по частотам

2

2

Центральные тенденции, среднее значение, мода, медиана. Генеральные и выборочные совокупности, объём совокупности, основные виды выборок.

Практическое занятие: решение задач на оценку неизвестных параметров случайной величины*

8

Самостоятельная работа: решение практических задач

6

Тема 5.3.

Геометрическая интерпретация статистических распределений выборки

Содержание учебного материала




2

1.

Полигон относительных частот, гистограммы.

2

2.

Сводные числовые характеристики выборки

Практические занятия: решение элементарных практических задач.*

8

Итоговый контроль: дифференцированный зачет

2

Самостоятельная работа: подготовка к итоговой контрольной работе

5

Всего:

168


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины Математика требует наличия учебного кабинета математических дисциплин; лаборатории информационных технологий.

Оборудование учебного кабинета: комплект мебели, рабочее место студента, рабочее место преподавателя, доска.

Технические средства обучения: мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: персональные компьютеры.

Организация образовательного процесса основана на индивидуальной образовательной траектории обучения, которая предусматривает: выбор индивидуального темпа и уровня обучения; систематическую проверку уровня усвоения; право на индивидуальную обоснованную позицию; рефлексию и самооценку своей деятельности; рейтинговую систему достижений. Формирование системы оценок осуществляется через начисление определенного количества баллов за каждую работу. Путем суммирования всех оценок определяется максимальное количество баллов, на основе чего принимается решение о допуске к дифференцированному зачету. Пороговое значение для допуска составляет 60 баллов Максимальное значение за изучение учебной дисциплины составляет 100 баллов.

Результаты экзамена, с учетом семестра

60 - 75 - «3» удовлетворительно

76 - 89 - «4» хорошо

90 - 100 - «5» отлично

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Стойлова, Л.П. Математика, [Текст]: учебное пособие / Л.П Стойлова. - М.: Просвещение, 2012,- 424с.

  2. Колмогоров, А.Н. Алгебра и начало анализа. [Текст]: учебное пособие / А.Н. Колмогоров, - М.: Просвещение, 2012,-320с.

  3. Пехлецкий, И.Д. Математика. [Текст]: учебное пособие / И.Д. Пехлецкий - М.: Академия, 2012. -304с

  4. Письменный, Д. Конспект лекций по высшей математике. [Текст]: учебное пособие / - М.: Пресс,2012,-152с.

  5. Богомолов, Н.В. Практические занятия по математике. [Текст]: учебное пособие / Н.В. Богомолов, - М.: Высшая школа, 2012.-212с.

  6. Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. [Текст]: учебное пособие / В.Е Гмурман, - М.: Высшая школа, 2012.-405с.

Дополнительные источники:

  1. Калинина В.Н.,. Математическая статистика. [Текст]: учебное пособие / В.Н. Калинина, В.Ф. Панкин, - М.: Высшая школа,2013-378с.

  2. Гмурман В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике. [Текст]: учебное пособие / В.Е Гмурман - М.: Высшая школа, 2013.-460с.

  3. Угринович, Н.Д. Информатика и информационные технологии [Текст]: учебное пособие / Н.Д Угринович. - М.: Лаборатория базовых знаний, 2013.-464с.

  4. Ефимова, О.В. Курс компьютерной технологии с основами информатики [Текст]: учебное пособие / О.В. Ефимова, В.В Морозов, Н.Д. Угринович.- СПб.: ООО «Издательство АСТ», 2013.-424с.

  5. Столяр А. А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. М.: Просвещение, 2013

  6. Поспелов Д. А. Информатика. М.: Педагогика - Пресс, 2011









4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в процессе проведения практических занятий работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки

(освоенные умения, усвоенные знания)

результатов обучения

уметь:

  • применять математические методы

для решения профессиональных задач;

  • решать текстовые задачи;

  • выполнять приближенные вычисления;

  • проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований, представлять полученные данные графически;

знать:

  • понятия множества, отношения между множествами, операции над ними;

  • понятия величины и ее измерения;

  • историю создания систем единиц величины;

  • этапы развития понятий натурального числа и нуля; системы счисления;

  • понятия текстовой задачи и процесса ее решения;

  • историю развития геометрии;

  • основные свойства геометрических фигур на плоскости и в пространстве;

  • правила приближенных вычислений;

  • методы математической статистики

практическая проверка,;

комбинированный опрос,

практическая проверка; контрольная работа;

практическая работа,

домашняя практическая работа и собеседование по ней;

контрольная работа

диктант, стандартизированный контроль;

контрольная работа

стандартизированный контроль;

комбинированный опрос;

стандартизированный контроль;

стандартизированный контроль,

устный опрос;

стандартизированный контроль;

стандартизированный контроль;

контрольная работа; дифференцированный зачет.


Приложение 1


Технологии формирования ОК


Название ОК

Технологии формирования ОК

(на учебных знаниях)

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Может исследовать, нестандартную ситуацию;

Планирует и выполняет деятельность по решению нестандартной задачи (проблемы);

ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Грамотно составляет запрос для поиска информации в различных источниках;

Анализирует и выбирает значимую информацию;

Сохраняет и оформляет информацию, согласно поставленным требованиям, целям, задачам профессионального и личностного развития

ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

Владеет и использует пакеты прикладных программ для совершенствования профессиональной деятельности;

ОК6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами

Продуктивно осуществляет устную, письменную и групповую деловую коммуникацию в ходе обучения; осуществляется активное взаимодействие с соц. партнерами

ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений

Подготавливает рефераты по заданной тематике






ПРИЛОЖЕНИЕ 2


КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ






ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Уметь применять математические методы для решения профессиональных задач

Решение задач и упражнений по теории множеств из пособий учреждений и учебников для начальной школы


ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Грамотно составляет запрос для поиска информации в различных источниках

Изучение программ по математике начальной школы

ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

использует пакеты прикладных программ для совершенствования профессиональной деятельности;

проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований, представлять полученные данные графически

ОК6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами

осуществляет устную, письменную и групповую деловую коммуникацию в ходе обучения

оценка активности на практических занятиях, оценка результата практической работы

ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений

Подготавливает рефераты по заданной тематике

Реферат «История развития понятий натурального числа и нуля

Презентации : «Зарождение геометрии»

Составление таблицы по теме «Свойства геометрических фигур»









Лист изменений и дополнений, внесённых в рабочую программу


№ изменения, дата внесения изменения, № страницы с изменениями

БЫЛО


стало

1. Рабочая программа разработана на основе ФГОС СПО по специальности 050146 Преподавание в начальных классах, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «05» ноября 2009 г. № 535

Рабочая программа разработана на основе ФГОС СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «27» октября 2014 г. № 1353. (стр.2)

Основание: Изменение ФГОС

Подпись лица, внёсшего изменения

ГАОУ СПО ТСПК

ГАПОУ ТСПК (стр.1)

Основание: Изменение наименования организации

Подпись лица, внёсшего изменения

Литература указана до 2011 года

Основная литература представлена с 2011г

Отсутствие вариативной части

Добавлена вариативная часть 64 часа

Основание: требование ФГОС



Лихачева Екатерина Сергеевна



Преподаватель

ГАПОУ ТСПК





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА


Преподавание по программам начального общего образования


по специальности 04.02.02 Преподавание в начальных классах



© 2010-2022