- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по учебной дисциплине математика для СПО специальности учитель начальных классов
Рабочая программа по учебной дисциплине математика для СПО специальности учитель начальных классов
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лихачева Е.С. |
Дата | 23.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УиНМР ГАПОУ ТСПК
_______________И.В. Гервальд
«_____»______________20___г.
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
«математический и общий естественнонаучный цикл»
Основной профессиональной образовательной программы
по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Тольтти,2015 г.
ОДОБРЕНО
Предметной (цикловой)
методической комиссией
Преподавателей специальности «Преподавание в начальных классах»
Председатель
_________А.М. Сухенко
____ _____________20___
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) / 04.02.02 Преподавание в начальных классах утвержденной приказом министерством образования Российской Федерации 27 октября 2014 года № 1354
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.
Разработчик: Лихачева Екатерина Сергеевна, преподаватель математики
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
3. условия реализации учебной дисциплины
9
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
12
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины Математика является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС по специальности углубленной подготовки 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Рабочая программа учебной дисциплины Математика может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по профилю основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальностям 44.02.02 Преподавание в начальных классах (углубленная подготовка)
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина Математика входит в математический и общий естественнонаучный цикл учебного плана по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах (углубленная подготовка)
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:
уметь:
-
применять математические методы для решения профессиональных задач;
-
решать текстовые задачи;
-
выполнять приближенные вычисления;
-
проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований, представлять полученные данные графически;
знать:
-
понятия множества, отношения между множествами, операции над ними;
-
понятия величины и ее измерения;
-
историю создания систем единиц величины;
-
этапы развития понятий натурального числа и нуля; системы счисления;
-
понятия текстовой задачи и процесса ее решения;
-
историю развития геометрии;
-
основные свойства геометрических фигур на плоскости и в пространстве;
-
правила приближенных вычислений;
-
методы математической статистики.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 168 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 112 часов; самостоятельной работы обучающегося 56 часа.
В том числе 64 часа вариативной части*
2. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
168
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
112
в том числе:
практические занятия
92
контрольные работы
4
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
56
Итоговая аттестация в форме
дифференцированный
зачет
2.2. тематический план и содержание учебной дисциплины Математика
Наименование модулей и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Учебный модуль 1
ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ МНОЖЕСТВ.
Тема 1.1
Математические понятия, предложения, доказательства
Содержание учебного материала
1
Предмет математики: основные факторы, учитываемые в решении профессиональных задач. Этапы развития математики. Математические понятия. Объем и содержание понятий. Отношения между понятиями. Родовое понятие. Видовое отличие.
2
1
2
Высказывания и высказывательные формы. Конъюнкция, дизъюнкция и отрицание высказываний и высказывательных форм. Высказывания с кванторами.
3
Способы математического доказательства. Структура теоремы. Виды теоремы. Прямые и косвенные доказательства. Доказательство методом от противного
Практические занятия: Решение задач и выполнение упражнений. Решение задач на распознавание объектов. Построение высказываний с кванторами. Конъюнкция, дизъюнкция высказываний и высказывательных форм. Способы обоснования истинности высказываний.*
12
Самостоятельная работа: подготовка рефератов на темы: «Этапы развития математики», «Роль математики в интеллектуальном развитии человека», «Роль математики в техническом развитии».
6
Тема 1.2.
Понятие множества. Способы задания множеств. Операции над множествами
Содержание учебного материала
1
1
Понятие множества и элементы множества. Способы задания множеств.
2
2
Характеристическое свойство элементов множества. Отношения между множествами.
3
Пересечение множеств. Объединение множеств. Свойства пересечения и объединения множеств
4
Вычитание множеств. Дополнение множества. Понятие разбиения множества на классы. Декартово произведение множеств
Практическая работа: выполнение упражнений по нахождению пересечения, объединения, дополнения множеств, проектирование математических моделей на основе теории множеств.
6
Практическая работа: Нахождение декартова произведения множеств. Нахождение числа элементов в объединении множеств, декартовом произведении множеств.*
4
Самостоятельная работа: Составление кроссворда по теме « Множества и операции над ними»
4
Тема 1.3.
Иллюстрация для обучения дошкольников и учащихся начальных классов понятиями, связанными с множествами предметов.
Содержание учебного материала
1
1
Изучение программ по математике для дошкольных учреждений и начальной школы
1
2
Различные виды задач и упражнений по теории множеств из пособий для дошкольных учреждений и учебников для начальной школы.
Практическая работа: Решение задач и упражнений по теории множеств из пособий для дошкольных учреждений и учебников для начальной школы.
4
Рубежный контроль: Контрольная работа по нахождению пересечения, объединения, дополнения множеств, декартово произведение конечных множеств.
2
Самостоятельная работа: Выполнение индивидуального задания творческого характера по изучаемой теме.
6
Учебный модуль 2.
ТЕКСТОВАЯ ЗАДАЧА И ПРОЦЕСС ЕЕ РЕШЕНИЯ.
Тема 2.1. Понятие текстовой задачи и способов её решения
Содержание учебного материала
1
1
Структура текстовой задачи, методы и способы решения текстовых задач.
1
Практическая работа: Решение задач различными арифметическими способами.*
6
Самостоятельная работа: Выполнение домашней практической работы
4
Тема 2.2. Этапы решения задачи и приемы их выполнения
Содержание учебного материала
1
1
Этапы решения задачи и приемы их выполнения: анализ решения задачи.
2
2
Поиск и составление плана решения задачи. Моделирование в процессе решения текстовых задач.
Практическая работа: решение текстовых задач различными методами и способами*
4
Самостоятельная работа: моделирование в процессе решения текстовых задач
6
Тема 2.3. Решение задач на «части». Решение задач на движение.
Содержание учебного материала
1
Практическая работа: Решение задач на «части».
4
Практическая работа: Решение задач на движение.
6
Рубежный контроль: Решение задач различного типа
2
Самостоятельная работа: Выполнение домашней практической работы
4
Учебный модуль 3.
ПОНЯТИЕ ВЕЛИЧИНЫ И ЕЁ ИЗМЕРЕНИЯ.
Тема 3.1 История создания систем единиц величин
Содержание учебного материала
1
1
Число, натуральный ряд чисел, этапы развития понятия натурального числа с нуля. Количественная и порядковая теория натуральных чисел.
2
2
Аксиоматическое построение системы натуральных чисел
Практическая работа: действия с натуральными числами*
4
Самостоятельная работа: составление сообщений на тему: история создания систем единиц величин
6
Тема.3.2. Понятие положительной скалярной величины, процесс ее измерения. Системы счисления
Содержание учебного материала
6
2
1
Стандартные единицы величин и соотношения между ними. Свойства величин: длины, массы, времени, площади.
2
2
Системы счисления. Десятичная запись натурального числа, запись чисел в различных системах счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.
Практическое занятие: Решение задач с переводом единиц измерения величин. Запись чисел в различных системах счисления*
4
Учебный модуль 4
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ И ВЕЛИЧИНЫ
Тема 4.1. История развития геометрии. Свойство геометрических фигур на плоскости.
Содержание учебного материала
1
Возникновение геометрии. О геометрии Лобачевского и аксиоматике евклидовой геометрии. Изучение аксиом геометрии.
2
1
2
Углы. Параллельные и перпендикулярные прямые. Треугольники. Четырехугольники. Многоугольники. Окружность и круг.
1
3
Геометрические величины: длина отрезка, величина угла, площадь фигуры и ее измерение.
Практическое занятие: Решение элементарных задач на построение геометрических фигур на плоскости. Измерение геометрических величин.*
8
Рубежный контроль: Контрольная работа по данной теме.
2
Самостоятельная работа: Подготовка сообщения по изучению неевклидовых геометрий
6
Учебный модуль 5
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИБЛИЖЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ.
Тема 5.1. Приближенные числа. Учет погрешностей результатов операций над приближенными числами
Содержание учебного материала
1
1
Источники приближенных чисел, понятие абсолютной и относительной погрешностей, запись приближенных чисел. Учет погрешностей.
2
2
Правила приближенных вычислений и нахождения процентного соотношения
Практическое занятие: анализировать результаты измерения величин с допустимой погрешностью, представлять их графически*
6
Самостоятельная работа: выполнение домашней практической работы
5
Тема 5.2. Элементы теории вероятностей. Элементы математической статистики
Содержание учебного материала
2
1
Основные комбинаторные конфигурации. Способы представления данных. Распределение данных по частотам
2
2
Центральные тенденции, среднее значение, мода, медиана. Генеральные и выборочные совокупности, объём совокупности, основные виды выборок.
Практическое занятие: решение задач на оценку неизвестных параметров случайной величины*
8
Самостоятельная работа: решение практических задач
6
Тема 5.3.
Геометрическая интерпретация статистических распределений выборки
Содержание учебного материала
2
1.
Полигон относительных частот, гистограммы.
2
2.
Сводные числовые характеристики выборки
Практические занятия: решение элементарных практических задач.*
8
Итоговый контроль: дифференцированный зачет
2
Самостоятельная работа: подготовка к итоговой контрольной работе
5
Всего:
168
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины Математика требует наличия учебного кабинета математических дисциплин; лаборатории информационных технологий.
Оборудование учебного кабинета: комплект мебели, рабочее место студента, рабочее место преподавателя, доска.
Технические средства обучения: мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: персональные компьютеры.
Организация образовательного процесса основана на индивидуальной образовательной траектории обучения, которая предусматривает: выбор индивидуального темпа и уровня обучения; систематическую проверку уровня усвоения; право на индивидуальную обоснованную позицию; рефлексию и самооценку своей деятельности; рейтинговую систему достижений. Формирование системы оценок осуществляется через начисление определенного количества баллов за каждую работу. Путем суммирования всех оценок определяется максимальное количество баллов, на основе чего принимается решение о допуске к дифференцированному зачету. Пороговое значение для допуска составляет 60 баллов Максимальное значение за изучение учебной дисциплины составляет 100 баллов.
Результаты экзамена, с учетом семестра
60 - 75 - «3» удовлетворительно
76 - 89 - «4» хорошо
90 - 100 - «5» отлично
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Стойлова, Л.П. Математика, [Текст]: учебное пособие / Л.П Стойлова. - М.: Просвещение, 2012,- 424с.
-
Колмогоров, А.Н. Алгебра и начало анализа. [Текст]: учебное пособие / А.Н. Колмогоров, - М.: Просвещение, 2012,-320с.
-
Пехлецкий, И.Д. Математика. [Текст]: учебное пособие / И.Д. Пехлецкий - М.: Академия, 2012. -304с
-
Письменный, Д. Конспект лекций по высшей математике. [Текст]: учебное пособие / - М.: Пресс,2012,-152с.
-
Богомолов, Н.В. Практические занятия по математике. [Текст]: учебное пособие / Н.В. Богомолов, - М.: Высшая школа, 2012.-212с.
-
Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. [Текст]: учебное пособие / В.Е Гмурман, - М.: Высшая школа, 2012.-405с.
Дополнительные источники:
-
Калинина В.Н.,. Математическая статистика. [Текст]: учебное пособие / В.Н. Калинина, В.Ф. Панкин, - М.: Высшая школа,2013-378с.
-
Гмурман В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике. [Текст]: учебное пособие / В.Е Гмурман - М.: Высшая школа, 2013.-460с.
-
Угринович, Н.Д. Информатика и информационные технологии [Текст]: учебное пособие / Н.Д Угринович. - М.: Лаборатория базовых знаний, 2013.-464с.
-
Ефимова, О.В. Курс компьютерной технологии с основами информатики [Текст]: учебное пособие / О.В. Ефимова, В.В Морозов, Н.Д. Угринович.- СПб.: ООО «Издательство АСТ», 2013.-424с.
-
Столяр А. А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. М.: Просвещение, 2013
-
Поспелов Д. А. Информатика. М.: Педагогика - Пресс, 2011
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в процессе проведения практических занятий работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
Формы и методы контроля и оценки
(освоенные умения, усвоенные знания)
результатов обучения
уметь:
-
применять математические методы
для решения профессиональных задач;
-
решать текстовые задачи;
-
выполнять приближенные вычисления;
-
проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований, представлять полученные данные графически;
знать:
-
понятия множества, отношения между множествами, операции над ними;
-
понятия величины и ее измерения;
-
историю создания систем единиц величины;
-
этапы развития понятий натурального числа и нуля; системы счисления;
-
понятия текстовой задачи и процесса ее решения;
-
историю развития геометрии;
-
основные свойства геометрических фигур на плоскости и в пространстве;
-
правила приближенных вычислений;
-
методы математической статистики
практическая проверка,;
комбинированный опрос,
практическая проверка; контрольная работа;
практическая работа,
домашняя практическая работа и собеседование по ней;
контрольная работа
диктант, стандартизированный контроль;
контрольная работа
стандартизированный контроль;
комбинированный опрос;
стандартизированный контроль;
стандартизированный контроль,
устный опрос;
стандартизированный контроль;
стандартизированный контроль;
контрольная работа; дифференцированный зачет.
Приложение 1
Технологии формирования ОК
Название ОК
Технологии формирования ОК
(на учебных знаниях)
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
Может исследовать, нестандартную ситуацию;
Планирует и выполняет деятельность по решению нестандартной задачи (проблемы);
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
Грамотно составляет запрос для поиска информации в различных источниках;
Анализирует и выбирает значимую информацию;
Сохраняет и оформляет информацию, согласно поставленным требованиям, целям, задачам профессионального и личностного развития
ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
Владеет и использует пакеты прикладных программ для совершенствования профессиональной деятельности;
ОК6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами
Продуктивно осуществляет устную, письменную и групповую деловую коммуникацию в ходе обучения; осуществляется активное взаимодействие с соц. партнерами
ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений
Подготавливает рефераты по заданной тематике
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
Уметь применять математические методы для решения профессиональных задач
Решение задач и упражнений по теории множеств из пособий учреждений и учебников для начальной школы
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
Грамотно составляет запрос для поиска информации в различных источниках
Изучение программ по математике начальной школы
ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
использует пакеты прикладных программ для совершенствования профессиональной деятельности;
проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований, представлять полученные данные графически
ОК6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами
осуществляет устную, письменную и групповую деловую коммуникацию в ходе обучения
оценка активности на практических занятиях, оценка результата практической работы
ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений
Подготавливает рефераты по заданной тематике
Реферат «История развития понятий натурального числа и нуля
Презентации : «Зарождение геометрии»
Составление таблицы по теме «Свойства геометрических фигур»
Лист изменений и дополнений, внесённых в рабочую программу
№ изменения, дата внесения изменения, № страницы с изменениями
БЫЛО
стало
1. Рабочая программа разработана на основе ФГОС СПО по специальности 050146 Преподавание в начальных классах, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «05» ноября 2009 г. № 535
Рабочая программа разработана на основе ФГОС СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «27» октября 2014 г. № 1353. (стр.2)
Основание: Изменение ФГОС
Подпись лица, внёсшего изменения
ГАОУ СПО ТСПК
ГАПОУ ТСПК (стр.1)
Основание: Изменение наименования организации
Подпись лица, внёсшего изменения
Литература указана до 2011 года
Основная литература представлена с 2011г
Отсутствие вариативной части
Добавлена вариативная часть 64 часа
Основание: требование ФГОС
Лихачева Екатерина Сергеевна
Преподаватель
ГАПОУ ТСПК
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА
Преподавание по программам начального общего образования
по специальности 04.02.02 Преподавание в начальных классах