Разработка открытого урока по математике в 6 классе

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по теме "Координатная плоскость"

Цели урока:

  • Обучающая: усвоение новых знаний: "координатная плоскость", "система координат", "прямоугольная система координат", их использование в практических целях и в жизни человека, научить учащихся ориентироваться на координатной плоскости, находить координаты заданных точек, и по заданным координатам точки определять ее положение на координатной плоскости;

  • Развивающая: развивать познавательную активность, творческие способности учащихся;

  • Воспитательная: воспитание интереса к предмету с привлечением мультимедийных возможностей компьютера.

Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.

Форма урока: семинарское занятие:

Оборудование:

  • доска, мел,

  • школьные принадлежности,

  • наглядные пособия (плакаты),

  • мультимедийные средства.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Мотивация урока.

Французский писатель 19 столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в дальнейшей жизни.

2. Актуализация знаний.

Разработка открытого урока по математике в 6 классе.



3. Формирование новых знаний и способов деятельности.

- Общаясь друг с другом, люди часто говорят: "Оставьте свои координаты". Для чего?....Чтобы человека было легко найти. Это могут быть: номер телефона, домашний адрес, место работы, Е-mail. Главное здесь в том, что по этим данным человека можно будет найти.

Именно в этом и состоит суть координат или, как обычно говорят, системы координат: это правило, по которому определяется положение того или иного объекта.

Кроме почтовых адресов и номеров телефонов системы координат пронизывают всю практическую жизнь человека.

Кто из вас хотя бы раз не был в кинотеатре? Таких нет.

Разработка открытого урока по математике в 6 классе.

А кто из вас хоть раз не ездил на поезде? Таких тоже нет.

Разработка открытого урока по математике в 6 классе.



Также систему координат можно проследить при игре в шахматы и морской бой.

В игру "Морской бой" играют на 100-клеточной доске или на бумаге в клеточку, рисуя таблицу 10? 10. Каждая клетка на игровом поле определяется буквой и цифрой. Буквами помечены горизонтали игрового поля, а цифрами - вертикали.

Разработка открытого урока по математике в 6 классе.

Аналогичная система координат используется и в шахматах, только горизонтали на шахматной доске всегда обозначают латинскими буквами.

Разработка открытого урока по математике в 6 классе.

Такого рода "клеточные координаты" обычно используются на военных, морских, геологических картах. Применяются они и на туристических схемах городов для облегчения поиска нужной улицы или какой-либо достопримечательности.

Итак, вы уже, наверное, догадались, что для того, чтобы определить положение какой-либо точки на плоскости необходимо знать две ее координаты.

Более чем за 100 лет до н.э. греческий ученый Гиппарх предложил опоясать на карте земной шар параллелями и меридианами и ввести теперь хорошо известные географические координаты: широту и долготу и обозначить их числами. Чтобы определить местонахождение объекта по карте нужно знать его координаты.

Разработка открытого урока по математике в 6 классе.

Разработка открытого урока по математике в 6 классе.

Разработка открытого урока по математике в 6 классе.

Возникает вопрос: "А как же все-таки определить положение точки на плоскости?"

Для этого на плоскости строят две перпендикулярные прямые (обычно одну из них располагают горизонтально, а другую - вертикально) и вводят на каждой из них обычные координаты. Эти координаты согласованны между собой. Точка пересечения прямых О называется началом координат. Эта буква выбрана не случайно, а по сходству написания с цифрой 0 или как первая буква латинского слова origo - начало. Сами координатные прямые называют осями координат.

Горизонтальную ось называют осью абсцисс (или осью Х), вертикальную ось называют осью ординат (или осьюY). Плоскость, на которой задана система координат, называется координатной плоскостью, которая разделяется осями абсцисс и ординат на четверти.

Разработка открытого урока по математике в 6 классе.

Разработка открытого урока по математике в 6 классе.

Посмотрим, как определяется положение точки на координатной плоскости.

Разработка открытого урока по математике в 6 классе.

4. Физкультминутка.

5. Применение. Формирование умений и навыков.

  1. Устно решим задание из учебника № 1128.

  2. Определим координаты точек на координатной плоскости

Разработка открытого урока по математике в 6 классе.

2. Решим на доске и в тетрадях № 1125.

3. Обучающая практическая работа.

Разработка открытого урока по математике в 6 классе.

Разработка открытого урока по математике в 6 классе.



4. Демонстрация творческих работ учащихся прошлых лет.

Разработка открытого урока по математике в 6 классе.

Разработка открытого урока по математике в 6 классе.

Разработка открытого урока по математике в 6 классе.Разработка открытого урока по математике в 6 классе.

5. Домашнее задание: 1126, 1127, 1129.

6. Подведение итогов урока.

7. Этап рефлексии.


Разработка открытого урока по математике в 6 классе.





КГУ ОШ № 57








Открытый урок

по математике на тему:


«Координатная

плоскость»

(6 класс)





Учитель: Джупбаева Ф.А.













г. Алматы



© 2010-2022