Рабочая программа по геометрии для 9 классов из расчета 2 часа в неделю

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 70

Рассмотрена на заседании кафедры

математики и ИКТ

Протокол

от «» августа 2015г. № 1

Заведующий кафедры

___________/Гаршина О.С.

Согласовано:

Куратор по НМР

________ / _____________

Утверждена приказом от «___»____ 2015 г. № ___

Директор МБОУ СОШ №70 __________О.Р. Прокопенко






Рабочая программа

по геометрии

в 9а, 9в классах











учителя математики

Хохловой Натальи Александровны









г. Липецк - 2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


  1. Цели и задачи:

В ходе обучения геометрии по данной программе ставятся следующие цели:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: яс­ности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению труд­ностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе обучения геометрии по данной программе для учителя, решаются следующие задачи:

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатики и др.);

  • усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;

  • осуществление функциональной подготовки учащихся;

  • овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности;

  • выявление и развитие математических способностей, интеллектуального развития ученика.


  1. Нормативные документы на основании которых разработана программа:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • приказ Минобразования РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • приказ МО РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • приказ МБОУ СОШ №70 от _____ № ____ «Об утверждении ООП ООО» (в т.ч. учебного плана, календарного учебного графика);

  • приказ МБОУ СОШ №70 от ________ № ______ «Об утверждении документов, регламентирующих организацию образовательного процесса в 2015-2016 учебном году» (в том числе учебного плана, календарного учебного графика);

  • приказ МБОУ СОШ №70 от 28.08.2015 № 186 «Об утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, программ внеурочной деятельности и дошкольного образования».


  1. Сведения о программе

Рабочая программа по геометрии разработана на основе примерной программы основного общего образования по геометрии, авторской программы Г.М. Кузнецовой, Н.Г. Миндюк для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев в соответствии с образовательной программой МБОУ СОШ №70, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями ФГОС.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.


  1. Обоснование выбора программы

Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, формированию системы знаний, умений, способов деятельности, развитию и воспитанию учащихся. Программа соответствует стандарту среднего общего образования, рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов, ориентирована на усвоение обязательного минимума образования по геометрии8 класса.


  1. Информация о внесенных изменениях

Изменения в примерную программу не внесены.


  1. Информация о количестве часов, на которые рассчитана рабочая программа

В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком МБОУ СОШ N 70 г. Липецка. Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (из расчёта 2 часа в неделю).

В том числе:

  • контрольных работ - 5;

  • промежуточная аттестация - 1;

В приложении 1 к рабочей программе «Календарно - тематический план» конкретизируются темы каждого урока и даты проведения уроков; основные виды контроля, измерители.

  1. Формы организации образовательного процесса

Эффективная учебная деятельность учащихся на занятиях, построена на типовых заданиях, способствующих формированию универсальных учебных действий:

  • Информационный поиск. Задания требуют обращения детей к окружающим их взрослым, к познавательной, справочной литературе, словарям, интернету, развивают потребность в поиске и проверке информации. Выполняя это задание, дети занимают активную позицию на уроке, самостоятельно добывают нужную информацию, которая помогает ответить на вопрос, внести свой вклад в ход урока. Благодаря этому заданию растёт познавательная активность учащихся, они учатся работать со справочной литературой, словарями, энциклопедией и находить достоверную информацию, осваивают познавательные и коммуникативные универсальные действия.

  • Дифференцированные задания. Предоставляют возможность учащимся выбрать задание по уровню сложности, ориентируясь на свои личные предпочтения, интересы. Сложность заданий нарастает за счёт востребованности для их выполнения мета предметных умений.

  • Интеллектуальный марафон. Задания ориентированы на развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческих способностей, на формирование умения правильно использовать знания в нестандартной ситуации. Задания ставят перед учащимися задачу поиска средств решения, преобразования материала, конструирование нового способа действий.

  • Творческие задания. Направлены на развитие у учащихся познавательных интересов, воображения, на выход в творческую деятельность. Творческие задания дают возможность учащимся предложить собственное оригинальное решение предметных задач или задач на различные жизненные ситуации. Выходя в собственное творчество, ребенок должен удерживать учебную задачу, осуществить выбор средств для ее решения, продумать собственные действия и осуществить их.

  • Работа в паре. Задания ориентированы на использование групповых форм обучения. Чтобы выполнить это задание, учащиеся должны решить, как будут действовать, распределить между собой кто, какую работу будет выполнять, в какой очередности или последовательности, как будут проверять выполнение работы. Этот вид задания очень важен, так как способствует формированию регулятивных, коммуникативных универсальных действий, обеспечивает возможность каждому ученику высказать своё личное мнение, сопоставить его с мнением других, разобраться, почему я думал так, а товарищ по-другому. Дети обучаются разным способам получения и обработки информации, «учатся обучая».

  • Проекты. В учебниках на специальных разворотах представлены возможные варианты творческих, информационных и практико-ориентированных проектов, при этом на каждом из этих разворотов обязательно присутствует предложение создания собственного проекта учащего.


  1. Технологии обучения

На уроках используются стандартные педагогические технологии:

  • проблемное обучение (развитие познавательной активности, творческой самостоятельности);

  • развивающее обучение (развитие личности и её способностей);

  • дифференцированное обучение (создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей);

  • игровое обучение (обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, умений, игровые методы вовлечения в творческую деятельность);

  • здоровье сберегающие технологии (проведение физкультминуток);

  • проектная деятельность (совместная учебно-познавательная деятельность или творческая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общественного результата).


  1. Виды и формы контроля

Для контроля и учета достижений учащихся используются следующие формы:

  • Текущий контроль:

  • устный опрос;

  • самостоятельная работа;

  • тесты;

  • контрольная работа;

  • теоретический зачет;

  • творческая работа;

  • контрольная работа;

  • контрольная работа.

  • Промежуточный контроль (см приложение 2)

Промежуточная аттестация учащихся по итогам учебного года проводится в соответствии с локальным актом учреждения.

Оценочные и методические материалы по предмету представлены в Приложении №2 к рабочей программе.



  1. Информация об учебнике

Программа обеспечена учебниками для 8 класса:

  1. Атанасян Л.С. «Геометрия 7-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений». М.: Просвещение, 2010.

  2. Атанасян Л.С. «Геометрия: Рабочая тетрадь для 8 клас­са». М.: Просвещение, 2010.

  3. Зив Б.Г. «Дидактические мате­риалы по геометрии для 7-9 классов». М.: Просвещение, 2014.


СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Векторы. Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки. Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. Средняя линия трапеции.

Метод координат. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Простейшие задачи в координатах. Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. Уравнение прямой.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Синус, косинус, тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Теорема о площади треугольника. Теорема синусов. Теорема косинусов. Решение треугольников. Измерительные работы. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов.

Длина окружности и площадь круга. Правильные многоугольники. Окружность, описанная около многоугольника. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга. Площадь кругового сектора.

Движения. Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Наложения и движения. Параллельный перенос. Поворот.






УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



№ п/п

Раздел

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

1.

Повторение курса 8 класса

4

1

2.

Глава 9. Векторы

12

1

3.

Глава 10. Метод координат

11

1

4.

Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника

15

1

5.

Глава 12. Длинна окружности и площадь круга

8

1

6.

Глава 13. Движения

6

-

7.

Обобщающее повторение, подготовка к ОГЭ

8

1

8.

Резерв

4

-

ВСЕГО

68

6





























ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения курса геометрии в 9 классе учащиеся должны знать:

  • существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма, примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства, примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости, приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира, примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия, примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

В результате изучения курса геометрии в 9 классе учащиеся должны уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, разли­чать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры, выпол­нять чертежи по условию задач;

  • решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и сооб­ражения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при ре­шении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности для их исполь­зования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение.

В результате изучения курса алгебры в 9 классе учащиеся должны владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.

В результате изучения курса алгебры в 9 классе учащиеся должны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • описания реальных ситуаций на языке геомет­рии;

  • решения практических задач, связанных с на­хождением геометрических величин (исполь­зуя при необходимости справочники и техни­ческие средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

  • владения практическими навыками исполь­зования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.

ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Список литературы для учителя:

  1. Атанасян Л.С. «Геометрия 7-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений». М.: Просвещение, 2010.

  2. Атанасян Л.С. «Геометрия: Рабочие тетради для 7-9 клас­сов». М.: Просвещение, 2010.

  3. Атанасян Л.С.«Изучение геомет­рии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя». М.: Просвещение. 2010.

  4. Зив Б.Г. «Задачи по геометрии для 7-11 классов». М.: Просвещение, 2010.

  5. Зив Б.Г. «Дидактические мате­риалы по геометрии для 7-9 классов». М.: Просвещение, 2014.

  6. Алтынов П.И. «Геометрия 7-9 классы. Тесты: Учебно-методическое пособие». М.: Дрофа, 2010.

  7. Гаврилова Н.Ф. «Поурочные разработки по гео­метрии 7-9 классы». М: ВАКО, 2010.

  8. Кукарцева Г.И. «Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах». М.: Аквариум ГИППВ, 1998.

Список литература для учеников:

  1. Атанасян Л.С. «Геометрия 7-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений». М.: Просвещение, 2010.

  2. Атанасян Л.С. «Геометрия: Рабочая тетрадь для 8 клас­са». М.: Просвещение, 2010.

  3. Зив Б.Г. «Дидактические мате­риалы по геометрии для 7-9 классов». М.: Просвещение, 2014.

Список программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  1. CD «1С: Репетитор. Математика» (КиМ).

  2. CD «Геометрия не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности ).

  3. Геометрия, 7-11кл..

  4. Набор ЦОР к учебнику «Геометрия» Атанасян Л.С..

Список Интернет - ресурсов:

  1. school-collektion.edu/ru - «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»

  2. fcior.edu.ru, eor.edu.ru «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов»

  3. ed.gov.ru - Сайт Рособразования

  4. school.edu.ru - Российский образовательный портал

  5. proshkolu.ru/, - Сайт для всех учителей-предметников Бесплатный школьный портал «ПроШколу.ру - все школы России»

  6. festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

  7. metod-kopilka.ru/ - методическая копилка учителя математики.

Приложение №1 к рабочей программе

учебного предмета «Геометрии»

на 2015/2016 учебный год

для учащихся 9 класса

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ГЕОМЕТРИИ В 9 КЛАССЕ


№ п/п

Дата

Наименование

разделов и тем

Кол-во часов

Требование к уровню подготовки учащихся

Вид контроля. Измерители

План

Факт

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Повторение курса 8 класса(4 ч)

1.



Четырехугольники. Площадь

1

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса).

Теоретический опрос по конспекту 8 класса, устный опрос, самостоятельная работа

2.



Подобные треугольники. Окружность

1

Теоретический опрос по конспекту 8 класса, устный опрос, тест

3.



Административная контрольная работа

1

Уметь: обобщать и систематизировать знания по основным темам курса геометрии 8 класса.

Индивидуальное решение контрольных

заданий

4.



Анализ контрольной работы

1

Уметь: объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку.

Устный опрос, работа над ошибками

Глава 9. Векторы (12ч)

5.



Понятие вектора

2

Знать: определение вектора и равных векторов.

Уметь: обозначать и изображать векторы, изображать вектор, равный данному.


6.



Теоретический опрос §76-78, устный опрос, проверочная работа

7.



Сложение и вычитание векторов

2

Знать: законы сложения, определение суммы, правила, треугольника и параллелограмма, понятие суммы двух и более векторов, понятие разности двух векторов, противоположного вектора.

Уметь: строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника и параллелограмма, формулировать законы сложения, строить вектор, равный разности двух векторов, различными способами.


8.



Теоретический опрос §79-82, устный опрос, математический диктант

9.



Векторы. Отработка навыков решения тестовых заданий по материалам ОГЭ

1

Теоретический опрос по конспекту прошлой темы, тест из открытого банка заданий ОГЭ

10.



Умножение вектора на число

2

Знать: определение умножения вектора на число, свойства.

Уметь: формировать свойства, строить вектор, равный произведению вектора на число, используя определение, применять задачи на применение свойств умножения вектора на число.


11.



Теоретический опрос §83-85, устный опрос, самостоятельная работа

12.



Применение векторов к решению задач

2

Уметь: решать геометрические задачи на выражение вектора через данные вектора, используя правила сложения, вычитания и умножение вектора на число, решать задачи с применением теоремы о средней линии трапеции.

Знать: определение средней линии трапеции.


13.



Теоретический опрос §76-85, устный опрос, проверочная работа

14.



Векторы. Отработка навыков решения тестовых заданий по материалам ОГЭ

1

Теоретический опрос по конспекту прошлой темы, тест из открытого банка заданий ОГЭ

15.



Контрольная работа № 1 по теме: «Векторы»

1

Уметь: применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Индивидуальное решение контрольных

заданий

16.



Анализ контрольной работы

1

Уметь: объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку.

Устный опрос, работа над ошибками

Глава 10. Метод координат (11 ч)

17.



Координаты вектора

2

Знать: лемму о коллинеарных векторах и теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам, понятие координат вектора, координат суммы и разности векторов, произведение вектора на число, определение суммы, разности векторов, произведение вектора на число, формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка.

Уметь: работать с векторами с заданными координатами, решать простейшие геометрические задачи методом координат.

Творческая работа

18.



Теоретический опрос §86-87, устный опрос, математический диктант

19.



Простейшие задачи в координатах

2

Знать: формулы длина вектора, расстояние между двумя точками.

Уметь: решать геометрические задачи с применением данных формул.


20.



Теоретический опрос §88-89, устный опрос, самостоятельная работа

21.



Метод координат. Отработка навыков решения тестовых заданий по материалам ОГЭ

1

Знать: правила действий над векторами с заданными координатами, формулы координат вектора через координаты его начала и конца, координаты середины отрезка, формулу длины вектора по его координатам, формулу нахождения расстояния между двумя точками через их координаты, уравнение окружности и прямой.

Уметь: решать простейшие геометрические задачи, основываясь на данные формулы.

Теоретический опрос по конспекту прошлой темы, тест из открытого банка заданий ОГЭ

22.



Уравнение окружности и прямой

3

Знать: уравнение окружности, уравнение прямой.

Уметь: решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по заданному уравнению окружности, составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности, составлять уравнение прямой по координатам двух её точек, изображать окружность и прямые, заданные уравнениями, решать простейшие задачи в координатах.


23.



Теоретический опрос §90-91, устный опрос, проверочная работа

24.



Теоретический опрос §91-92, устный опрос, математический диктант

25.



Метод координат. Отработка навыков решения тестовых заданий по материалам ОГЭ

1

Знать: правила действий над векторами с заданными координатами, формулы координат вектора через координаты его начала и конца, координаты середины отрезка, формулу длины вектора по его координатам, формулу нахождения расстояния между двумя точками через их координаты, уравнение окружности и прямой.

Уметь: решать простейшие геометрические задачи, основываясь на данные формулы.

Теоретический опрос по конспекту прошлой темы, тест из открытого банка заданий ОГЭ

26.



Контрольная работа № 2 по теме: «Метод координат»

1

Уметь: решать простейшие задачи методом координат, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами.

Индивидуальное решение контрольных

заданий

27.



Анализ контрольной работы

1

Уметь: объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку.

Устный опрос, работа над ошибками

Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника (15 ч)

28.



Синус, косинус, тангенс угла

1

Знать: определения синуса, косинуса, тангенса углов 00 до 1800, формулы для вычисления координат точки, основное тригонометрическое тождество, формулу основного тригонометрического тождества, простейшие формулы приведения.

Уметь: применять тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую, определять значения тригонометрический функций для углов 00 до 1800 по заданным значениям углов, находить значения тригонометрических функций по значению одной из них.


29.



Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения

2

Теоретический опрос §93, устный опрос, проверочная работа

30.



Теоретический опрос §94-95, устный опрос, математический диктант

31.



Соотношения между сторонами и углами треугольника. Отработка навыков решения тестовых заданий по материалам ОГЭ

1

Теоретический опрос по конспекту прошлой темы, тест из открытого банка заданий ОГЭ

32.



Соотношения между сторонами и углами треугольника

2

Знать: формулу площади треугольника, формулировку теоремы синусов, формулировку теоремы косинусов.

Уметь: доказывать теорему о площади треугольника, решать задачи на вычисление площади треугольника, проводить доказательство теоремы и применять её для решения задач.


33.



Теоретический опрос §96-98, устный опрос, самостоятельная работа

34.



Решение треугольников

2

Знать: основные виды задач, способы решения треугольников, методы проведения измерительных работ.

Уметь: применять теоремы синусов и косинусов, выполнять чертеж по условию задачи, решать треугольники по двум сторонам и углу между ними, по стороне и прилежащей к ней углам по трем сторонам, выполнять чертеж по условию задачи, применять теоремы синусов и косинусов при выполнении измерительных работ.


35.



Теоретический опрос §99-100, устный опрос, самостоятельная работа

36.



Соотношения между сторонами и углами треугольника. Отработка навыков решения тестовых заданий по материалам ОГЭ

1

Теоретический опрос по конспекту прошлой темы, тест из открытого банка заданий ОГЭ

37.



Скалярное произведение векторов

3

Знать: понятие угла между векторами, определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов, теорему о скалярном произведении двух векторов и её следствие.

Уметь: изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение векторов, доказывать данную теорему, находить углы между векторами, используя формулу скалярного произведения в координатах.


38.



Теоретический опрос §101-102, устный опрос, проверочная работа

39.



Теоретический опрос §103-104, устный опрос, математический диктант

40.



Соотношения между сторонами и углами треугольника. Отработка навыков решения тестовых заданий по материалам ОГЭ

1

Знать: формулировки теоремы синусов, теоремы косинусов, теоремы о нахождении площади треугольника, определение скалярного произведения и формулу в координатах.

Уметь: решать простейшие планиметрические задачи.

Теоретический опрос по конспекту прошлой темы, тест из открытого банка заданий ОГЭ

41.



Контрольная работа № 3 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

Уметь: решать геометрические задачи с использованием тригонометрии.

Индивидуальное решение контрольных

заданий

42.



Анализ контрольной работы

1

Уметь: объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку.

Устный опрос, работа над ошибками

Глава 12. Длинна окружности и площадь круга (8 ч)

43.



Правильные многоугольники

3

Знать: определение правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного п-угольника, формулировки теорем и следствия из них, формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности.

Уметь: выводить формулу для вычисления угла правильного п-угольника и применение её при решении задач, проводить доказательство теорем и следствий из теорем и применять их при решении задач, применять формулы при решении задач, строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки, решать задачи на применение формулы для вычисления площади, стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности.


44.



Теоретический опрос §105-107, устный опрос, проверочная работа

45.



Теоретический опрос §108-109, устный опрос, математический диктант

46.



Длина окружности и площадь круга

2

Знать: формулы длины окружности и её дуги, формулы площади круга и кругового сектора.

Уметь: применять формулы для решения задач, выводить формулы длины окружности и длины дуги окружности, применять данные формулы для решения задач, находить площадь круга и кругового сектора, решать задачи с применением данных формул, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Творческая работа

47.



Теоретический опрос §110-112, устный опрос, самостоятельная работа

48.



Длинна окружности и площадь круга. Отработка навыков решения тестовых заданий по материалам ОГЭ

1

Теоретический опрос по конспекту прошлой темы, тест из открытого банка заданий ОГЭ

49.



Контрольная работа № 4 по теме: «Длина окружности и площадь круга»

1

Знать: формулы длины окружности, дуги окружности, площади круга и кругового сектора.

Уметь: решать простейшие задачи с использованием данных формул.

Индивидуальное решение контрольных

заданий

50.



Анализ контрольной работы

1

Уметь: объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку.

Устный опрос, работа над ошибками

Глава 13. Движения (6 ч)

51.



Понятие движения

1

Знать: понятие отображения плоскости на себя и движения, осевую и центральную симметрию, свойства движения.

Уметь: выполнять построение движений, осуществлять преобразования фигур, распознавать по чертежам вид симметрии, осуществлять преобразование фигур с помощью осевой и центральной симметрии, применять свойства движения при решении задач.

Творческая работа

52.



Параллельный перенос и поворот

1

Знать: основные этапы доказательства, что параллельный перенос есть движение, определение поворота.

Уметь: применять параллельный перенос при решении задач, доказывать, что поворот есть движение, осуществлять поворот фигур.

Теоретический опрос §113-115, устный опрос, проверочная работа

53.



Использование движений при решении задач

2

Знать: определение параллельного переноса и поворота, все виды движения.

Уметь: осуществлять параллельный перенос и поворот фигур, выполнять построение движений с помощью циркуля и линейки.


54.



Теоретический опрос §116-117, устный опрос, математический диктант

55.



Движения. Отработка навыков решения тестовых заданий по материалам ОГЭ

1

Теоретический опрос по конспекту прошлой темы, тест из открытого банка заданий ОГЭ

56.



Обобщающий урок по теме:

«Движения»

1

Уметь: решать простейшие геометрические задачи с использованием движения.

Теоретический опрос §113-117, устный опрос, самостоятельная работа

Обобщающее повторение, подготовка к ОГЭ (8 ч)

57.



Параллельные прямые. Отработка навыков решения тестовых заданий по материалам ОГЭ

1

Знать: свойства и признаки параллельных прямых.

Уметь: решать задачи по данной теме, выполнять чертежи по условию задачи.

Теоретический опрос по конспекту, тест из открытого банка заданий ОГЭ

58.



Четырехугольники. Многоугольники. Отработка навыков решения тестовых заданий по материалам ОГЭ

1

Знать: виды четырехугольников и их свойства, формулы площадей, свойства сторон четырехугольника, описанного около окружности, свойство углов вписанного четырехугольника.

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, решать простейшие задачи по теме четырехугольники, решать задачи, опираясь на свойства четырехугольников.

Теоретический опрос по конспекту, тест из открытого банка заданий ОГЭ

59.



Треугольники. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Отработка навыков решения тестовых заданий по материалам ОГЭ

1

Знать и уметь: применять при решении задач основные соотношения между сторонами и углами треугольника, применять при решении задач формулы площади треугольника

Теоретический опрос по конспекту, тест из открытого банка заданий ОГЭ

60.



Векторы. Окружность. Отработка навыков решения тестовых заданий по материалам ОГЭ

1

Уметь: проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами, проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, решать геометрические задачи, опираясь на свойства касательных к окружности, применяя дополнительные построения, находить один из отрезков касательных, проведенных их одной точки по заданному радиусу окружности, находить центральные и вписанные углы, по отношению дуг окружности, находить отрезки пересекающихся хорд окружности, используя теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.

Знать: формулы длины окружности и дуги, площадь круга и сектора.

Теоретический опрос по конспекту, тест из открытого банка заданий ОГЭ

61.



Модуль «Геометрия». Отработка навыков решения тестовых заданий по материалам ОГЭ

1

Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин.

Теоретический опрос по конспекту, тест из открытого банка заданий ОГЭ

62.



Подготовка к контрольной работе

1

Теоретический опрос по конспекту, тест из открытого банка заданий ОГЭ

63.



Административная контрольная работа

1

Уметь: обобщать и систематизировать знания по основным темам курса геометрии 9 класса.

Индивидуальное решение контрольных

заданий

64.



Анализ контрольной работы

1

Уметь: объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку.

Устный опрос, работа над ошибками

65.



РЕЗЕРВ

4



66.





67.




68.










Приложение №2 к рабочей программе

учебного предмета «Геометрии»

на 2015/2016учебный год

для учащихся 9класса



СИСТЕМА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Урок №15. Контрольная работа № 1 по теме: «Векторы»

Вариант 1 Вариант 2

Рабочая программа по геометрии для 9 классов из расчета 2 часа в неделюРабочая программа по геометрии для 9 классов из расчета 2 часа в неделю


Урок №26. Контрольная работа № 2 по теме: «Метод координат»

Вариант 1 Вариант 2

Рабочая программа по геометрии для 9 классов из расчета 2 часа в неделюРабочая программа по геометрии для 9 классов из расчета 2 часа в неделю

Урок №41. Контрольная работа № 3 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

Вариант 1 Вариант 2

Рабочая программа по геометрии для 9 классов из расчета 2 часа в неделюРабочая программа по геометрии для 9 классов из расчета 2 часа в неделю


Урок №49. Контрольная работа № 4 по теме: «Длина окружности и площадь круга»

Вариант 1 Вариант 2

Рабочая программа по геометрии для 9 классов из расчета 2 часа в неделюРабочая программа по геометрии для 9 классов из расчета 2 часа в неделю


© 2010-2022