- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по геометрии 11 класс
Рабочая программа по геометрии 11 класс
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Белова А.В. |
Дата | 22.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Панковская средняя общеобразовательная школа»
Новгородский район Новгородской области
«УТВЕРЖДЕНО»
на педагогическом совете
протокол № 6
от «31» августа 2015 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Геометрия»
к УМК Атанасян Л.С., В.Ф. Бутузов,
С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, Л.С. Киселёва.
для учащихся 11 класса
на 2015/2016 учебный год
Составлена на основе авторской программы
К УМК Атанасян Л.С. В.Ф.Бутузов, С.Б.
Кадомцева, Э.Г. Позняк, Л.С. Киселева
УЧИТЕЛЬ: Белова А.В.
2015/2016 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе:
-
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
-
Авторская программа Атанасян Л.С., В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, Л.С.Киселёва. Геометрия 10-11кл"/Сост. Т.А. Бурмистрова - Москва, «Просвещение» 2010 г/
-
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
-
Учебный план школы
Рабочая программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю
Цели обучения с учетом специфики учебного предмета.
Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относиться к предметам естественнонаучного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении геометрии способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.
Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием и аналогией. Активное использование творческих задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.
При изучении геометрии формируются умения и навыки умственного труда - планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения геометрии школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобрести навыки четного, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить четкие определения, развивают логическую интуицию. Тем самым геометрия занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармония математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, способствуя восприятию геометрических форм, усвоению понятия симметрии, геометрия вносит значительных вклад в эстетическое воспитание учащихся
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
-
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
-
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Цель изучения
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Это определило цели обучения геометрии:
Общеучебные цели:
-
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
-
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Предметно- ориентированные цели:
умение
-
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
-
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
-
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
-
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
-
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
-
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
-
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Планирование учебного материала по геометрии рассчитано на 2 часа в неделю (базовый уровень). На изучение геометрии в 11 классе согласно федеральному базисному учебному плану отводится 1 час в неделю. За счет регионального компонента на изучение геометрии выделяется дополнительный 1час. Это обусловлено необходимостью выполнения программы и для подготовки учащихся к ЕГЭ. Рабочая программа рассчитана на 68часов.
Формы промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ, теоретических зачетов.
Контрольные работы-2, тестирования -4,зачеты -2
Уровень обучения - базовый.
Методы работы: Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, технологии развивающего обучения, групповое обучение, ИКТ.
Формы работы: фронтальная работа; индивидуальная работа; коллективная работа; парная работа; групповая работа. В работе учителя предусмотрено использование следующих средств обучения: печатные (учебники, рабочие тетради, раздаточный материал), электронные образовательные ресурсы (мультимедийный учебник, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии), аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы), наглядные плоскостные (таблицы, магнитные доски).
Основная форма обучения - урок
Содержание курса
к учебнику Л.С. Атанасяна и др.«Геометрия, 10-11»,
11 класс (базовый уровень 2 ч в неделю, всего 68 час).
Векторы в пространстве(6 час).
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
Метод координат в пространстве. Движение. (15 часов, из них 1 час контрольная работа+1 тестирование).
Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов.
Движения.
Цилиндр, конус, шар.(16 часов, из них 1 час контрольная работа +1зачёт).
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Усечённый конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.
Объёмы тел. (17 часов, из них 1 час тестирование+1зачёт).
Объём прямоугольного параллелепипеда. Объёмы прямой призмы и цилиндра. Объёмы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объём шара и площадь сферы. Объёмы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии. (14 часов, из них 2 часа тестирования в форме ЕГЭ)
Учебно-тематическое планирование по геометрии
в 11 классе
(2 ч в неделю, всего 68ч)
Раздел, тема.
Кол-во часов
Кол-во контрольных работ
Кол-во
зачётов
Векторы в пространстве
6
0
0
Метод координат в пространстве. Движение.
15
2(из них1т)
0
Цилиндр, конус, шар.
16
1
1
Объёмы тел.
17
1(т)
1
Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии
14
2(т)
Всего
68
6
2
Планируемые результаты изучения курса
В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.
уметь
-
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
-
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
-
изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
-
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
-
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
-
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
-
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-
вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
(Курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.)
Программно-методическое обеспечение
1. Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, - М,: Дрофа, 2004.
2. Сборник "Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл."/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. - 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 4-е изд. - 2004г.
3. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 кл, составитель Бурмистрова Т. А., М., «Просвещение», 2010
4.Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе» №1-2005год;
5. Геометрия, 10-11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,
В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2013.
6. Геометрия, 7 - 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,
В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2013.
7. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. - М. Просвещение, 2013.
8. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. - М.: Просвещение, 2013.
10. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 - 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2013.
11. А.П. Киселев. Элементарная геометрия. - М.: Просвещение, 1980;
12. Поурочные разработки по геометрии 11 класс (дифференцированный подход) - ООО «ВАКО», 2013
Материально-техническое обеспечение
Информационные источники
urokimatematiki.ru
intergu.ru/
karmanform.ucoz.ru
polyakova.ucoz.ru/
le-savchen.ucoz.ru/
it-n.ru/
openclass.ru/
festival.1september.ru/
Учебно-лабораторное оборудование
Мультимедийный компьютер
Мультимедиапроектор
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц
Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
-
работа выполнена полностью;
-
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
-
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
-
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
-
допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-
допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
-
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
-
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
-
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
-
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
-
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
-
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
-
возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
-
допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
-
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
-
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
-
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала;
-
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
-
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
-
незнание наименований единиц измерения;
-
неумение выделить в ответе главное;
-
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
-
неумение делать выводы и обобщения;
-
неумение читать и строить графики;
-
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
-
потеря корня или сохранение постороннего корня;
-
отбрасывание без объяснений одного из них;
-
равнозначные им ошибки;
-
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
-
логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
-
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
-
неточность графика;
-
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
-
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
-
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
-
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
-
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по геометрии
11 КЛАСС
№
Содержание
Ча
сы
Цели и задачи
Тип урока
Нагляд-ность, оборудова-ние
Методы и приемы
Домашнее задание
Дата
ВЕКТОРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ
6
1
Повторение пройденного в 10 классе. Понятие вектора в пространстве
1
Рассмотреть понятие вектора в пространстве, понятие компланарных векторов;
Совершенствовать навыки сложения, вычитания векторови умножения вектора на число
Изучение нового
Задания для исслед. работы
Беседа, повторение пройденного.работа по карточкам,
2
Сложение и вычитание векторов
1
Комбиниро-ванный
Опорный конспект
Эвристическая беседа, устный опрос, индивидуальная работа
3
Умножение вектора на число
1
Изучение нового
Рисунки
Эвристическая беседа, дифференцированные задания
4
Компланарные векторы
1
Комбиниро-ванный
Тесты
Работа у доски, тестирование, творческие задания
5
Разложение вектора по трем некомпланарным векторам
1
Комбиниро-ванный
Записи на доске
Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа
6
Решение задач по теме «Векторы». Проверочная работа
1
Закрепление изученного
Тесты
Тестирование, дифференцированные задания, игровой момент
МЕТОД КООРДИНАТ В ПРОСТРАНСТВЕ.
15
7
Прямоугольная система координат в пространстве
1
Рассмотреть понятие прямоугольной системы координат в пространстве,
Научить учащихся определять координты точки и вектора,
Научить решать простейшие задачи в координатах
Повторение и обобщение
Карточки, тесты
Работа по карточкам, тестирование,
8
Координаты вектора
1
Повторение и обобщение
Опорный конспект
фронтальный опрос, индивид. задания, самоконтроль
9
Координаты вектора
1
Комбиниро-ванный
Карточки, тесты
Эвристическая беседа, игровой момент
10
Связь между координатами векторов и координатами точек
1
Комбиниро-ванный
Опорный конспект
Устный счет, разноуровненвые задания
11
Простейшие задачи в координатах
1
Комбиниро-ванный
Математическое домино
Работа по карточкам, тестирование, индивидуальные задания
12
Простейшие задачи в координатах
1
Комбиниро-ванный
Карточки, тесты
Контролирующая самостоятельная работа
13
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов
1
Ввести формулу вычисления угла между векторами,
Применять полученные знания и навыки к решению задач
Изучение нового
Эл. презентация
Эвристическая беседа, работа у доски, устный счет
14
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов
1
Закрепление изученного
Опорный конспект
Объяснительная беседа, работа у доски, в парах
15
Вычисление углов между прямыми и плоскостями
1
Систематиза-ция и обобщение
Карточки
групповая работа, самостоятельная работа
16
Уравнение плоскости
1
Решение задач
Карточки,
Коррекционная работа, самоанализ
17
Центральная симметрия. Осевая симметрия
1
Рассмотреть понятие движения, виды движения,
Научить решать задачи на движение
Комбиниро-ванный
карточки
Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент
18
Движение. Преобразование подобия
1
Комбиниро-ванный
Записи на доске
Объяснительная беседа, работа у доски, индивидуальная работа
19
Решение задач по теме «Метод координат в пространстве».Подготовка к контрольной работе
Решение задач
Тесты, записи на доске
Тестирование, самоконтроль устный счет, индивид. задания
20
Контрольная работа № 1 «Метод координат»
1+1(т)
Контроль знаний
Тексты контрольн. работы
Самостоятельное выполнение контрольной работы
ЦИЛИНДР, КОНУС И ШАР
16
22
Понятие цилиндра.
1
Рассмотреть понятие цилиндра;
Изучить формулы вычисления поверхности цилиндра
Изучение нового
Записи на доске
Математический диктант, групповая работа
23
Площадь поверхности цилиндра
1
Комбиниро-ванный
Тесты, записи на доске
Тестирование, устный счет, индивид.ые задания
24
Решение задач на вычисление площади поверхности цилиндра
1
Решение задач
Опорный конспект
Групповая работа, работа у доски, индивидуально
25
Понятие конуса. Площадь поверхности конуса.
1
Рассмотреть понятие усеченного конуса,
Изучить формулы вычисления поверхности цилиндра
Изучение нового
Опорный конспект
Объяснительная беседа, работа у доски
26
Усеченный конус.Площадь поверхности усеченного конуса.
1
Комбиниро-ванный
Карточки
Математический диктант, групповая работа, работа в парах
27
Решение задач на вычисление площади поверхности конуса
1
Решение задач
Тесты, записи на доске
Тестирование, самоконтроль устный счет, индивид. задания
28
Сфера и шар. Уравнение сферы
1
Рассмотреть основные понятия:
-
Сфера
-
Шар
-
Касательная плоскость к сфере
Научить решать задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар
Изучение нового
Опорный конспект
Фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальные задания
29
Взаимное расположение сферы и плоскости
1
Комбиниро-ванный
карточки
Контролирующая самост. работа, самоконтроль
30
Касательная плоскость к сфере
1
Комбиниро-ванный
Карточки, опорный конспект
Дифференцированные задания, самоконтроль, групповая работа
31
Площадь сферы
1
Изучение нового
Тесты, записи на доске
Тестирование, устный счет, индивидуальные задания
32
Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар
1
Закрепление изученного
Тесты
Тестирование, самоконтроль, творческие задания
33
Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар
1
Решение задач
Контролирующая самостоятельная работа
34
Подготовка к контрольной работе
1
Решение задач
карточки
Коррекционная работа, индивидуальные задания
35
Контрольная работа № 2 «Цилиндр, конус и шар»
1+1
Контроль знаний
Тексты контрольн. работы
Самостоятельное выполнение контр. работы
37
Зачет №1 «Цилиндр, конус и шар»
1
Контроль знаний
билеты
Устные ответы на билеты
ОБЪЕМЫ ТЕЛ
17
38
Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда
1
Вывести формулу объема прямоугольного параллелепипеда,
Научить применять изученные знания при решении задач
Изучение нового
Эл. презентация
Фронтальный опрос, индивидуальные задания
39
Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда
1
Комбиниро-ванный
Карточки
Работа по карточкам, игровой момент, дифференц. задания
40
Решение задач на вычисление объема прямоугольного параллелепипеда
1
Закрепление изученного
Карточки
работа у доски, разноуровневые задания, математич. домино
41
Объем прямой призмы
1
Вывести формулу объема прямой призмы, цилиндра,
Научить применять изученные знания при решении задач
Изучение нового
Опорный конспект
игровой момент, дифференцированные задания
42
Объем цилиндра
1
Комбиниро-ванный
Карточки
Работа по карточкам, математическое домино
43
Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла.
1
Вывести формулу объема наклонной призмы, пирамиды и конуса,
Научить применять изученные знания при решении задач
Изучение нового
Опорный конспект
Фронтальный опрос, индивидуальные задания
44
Объем наклонной призмы
1
Решение задач
Контролирующая самостоятельная работа
45
Объем пирамиды и усеченной пирамиды
1
Изучение нового
Карточки
Работа по карточкам, игровой момент, дифференцир. задания
46
Объем конуса
1
Решение задач
карточки
Коррекционная работа, индивидуальные задания
47
Решение задач
1
Изучение нового
Опорный конспект
Эвристическая беседа, дифференциров. задания
48
Объем шара
1
Вывести формулу объема шара и площади сферы, а так же объемы шарового сегмента, сектора и слоя
Научить применять изученные знания при решении задач
Изучение нового
Опорный конспект
Фронтальный опрос, эвристическая беседа, творческие задания
49
Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора
1
Закрепление изученного
Карточки
Карточки, работа у доски, самоконтроль
50
Площадь сферы
1
Изучение нового
Эл. презентация
Эвристическая беседа, дифференциров. задания
51
Решение задач по теме «Объем шара. Площадь сферы»
1
Решение задач
Контролирующая самостоятельная работа
52
Решение задач на вычисление объемов. Подготовка к контрольной работе
1
Решение задач
карточки
Коррекционная работа, индивидуальные задания
53
Тестирование «Объемы тел. Площадь сферы»
1
Контроль знаний
Тексты контрольн. работы
Самостоятельное выполнение контр. работы
54
Зачет №2 «Объемы тел. Площадь сферы»
1
Контроль знаний
билеты
Устные ответы на билеты
Заключительное повторение
14
55
Параллельность прямых и плоскостей
1
Обобщить, проанализировать и повторить материал по курсу геометрии 10 - 11 классов
Повторение и обобщение
Карточки
Математический диктант, индивидуальные задания
56
Перпендикулярность прямых и плоскостей
1
Повторение и обобщение
электронная презентация
Устный счет, задания на смекалку
57
Перпендикулярность прямых и плоскостей
1
Повторение и обобщение
Опорный конспект
работа у доски, индивидуальные задания
58
Многогранники
1
Повторение и обобщение
тесты
Тестирование, математический диктант
59
Многогранники
1
Повторение и обобщение
электронная презентация
Эвристическая беседа, игровой момент
60
Векторы в пространстве
1
Повторение и обобщение
Тесты
Тестирование, контролир. самостоятельная работа
61
Векторы в пространстве
1
Повторение и обобщение
Карточки,
Дифференцированные задания, групповая работа
62
Цилиндр, конус, шар
1
Повторение и обобщение
Устный счет, задания на смекалку
63
Объемы тел
1
Повторение и обобщение
Карточки
Работа по карточкам, игровой момент
64
Объемы тел
1
Повторение и обобщение
Тесты
Тестирование, контролир. самостоятельная работа
65
Тестирование в форме ЕГЭ
1
Повторение и обобщение
Опорный конспект
Эвристическая беседа, групповая работа
66
Решение задач
1
Повторение и обобщение
Карточки
Математический диктант, индивидуальные задания
67
Резерв
1
68
Тестирование в форме ЕГЭ
1
ВСЕГО
68