- Преподавателю
- Математика
- Статья Роль информационных коммуникационных технологий на уроках математики
Статья Роль информационных коммуникационных технологий на уроках математики
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мальцева А.Ю. |
Дата | 08.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Роль информационных коммуникационных технологий
на уроках математики
Работа представлена студенткой 1 курса магистратуры Индустриально - педагогического факультета специальности «Допрофессиональное образование»
Аннотация
Главная задача каждого преподавателя - не только дать обучающимся определенные знания, но и развить у них интерес к обучению, творчеству. Грамотное использование ИКТ в учебном процессе позволяет значительно расширить возможности предъявления учебной информации; существенно повысить мотивацию обучающихся к обучению, способствует развитию самостоятельности и творческих способностей обучающихся. Необходимость их внедрения в процесс обучения не вызывает сомнений, так как традиционные источники получения информации утрачивают своё прежнее значение.
Ключевые слова: информационные технологии, типы восприятия информации, компьютерные презентации, среда разработки Power Point.
Современный этап развития российского образования характеризуется широким внедрением в учебный процесс компьютерных технологий.[1]
Под информационными технологиями понимаются проекты конструирования процессов накопления, обработки, представления и использования информации с помощью электронных средств. Информационная технология обучения - процесс подготовки и передачи информации обучаемому по средством компьютера.[2]
Информационные коммуникационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации; позволяют существенно повысить мотивацию обучающихся к обучению, вовлекая их в учебный процесс и способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.
Великий русский педагог и ученый Константин Дмитриевич Ушинский писал так: "Детская природа требует наглядности".[4]
Согласно исследованиям, проводимым на кафедре информационных процессов и технологий БАТиП, по определению типа восприятия информации студентами были получены следующие результаты (табл. 1): выявлены лишь единичные случаи смешанного типа, в котором все три типа составляющие равны (1%), представителей двойного типа (17,4%), случаи условно чистого типа (82,6%). Наиболее распространённый тип из них - это визуалы (34,8%), далее - аудиалы (28,8%), и затем - кинестетики (18,9%) (рис. 1).[5]
Таким образом, по результатам теста на выявление преобладающего типа восприятия информации можно сделать вывод о том, что наглядно - образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, поэтому использование их в изучении материала с использованием ИКТ повышает эффективность обучения. Именно наглядное обучение позволяет обеспечить разностороннее и полное формирование математических знаний, поддерживает интерес и мотивацию обучения.[3]
В свою очередь, использование информационных технологий - это обновление роли преподавателя, его готовности передавать свои знания и опыт новыми средствами. Информационные коммуникационные технологии делают процесс обучения увлекательным, интересным и запоминающимся.
При этом компьютер может представлять:
-
источник учебной информации;
-
наглядное пособие с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций;
-
тренажёр;
-
средство диагностики и контроля.
В своей работе я использую такую информационную технологию, как компьютерные презентации, разработанные в среде Power Point, которые способствуют решению развивающих и воспитательных целей, которые я ставлю на уроках математики.
Компьютерные презентации - один из типов мультимедийных проектов, позволяющий удобно и эффектно представлять информацию с помощью компьютерных программ.
Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Основой любой компьютерной презентации является то, что она позволяет облегчить процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов.
Использование компьютерных презентаций возможно на различных этапах урока математики:
- для систематической проверки правильности выполнения домашнего задания всеми обучающимися;
- для устных упражнений;
- для объяснения нового материала (повышение наглядности восприятия);
- для закрепления изученного материала;
- для проверки знаний, умений и навыков обучающихся.
Следует заметить, что информационные коммуникационные технологии в преподавании призваны освободить обучающегося от рутинной работы, позволить ему сосредоточится на сути изучаемого в данный момент материала и стимулировать познавательную деятельность обучающегося.
Применение информационных коммуникационных технологий рассчитано на творчество преподавателя и обучающихся. Освоить работу с современными программами несложно, а помощь их на уроке при изучении многих тем огромна.
Таким образом, современные информационные технологии способствуют творческому развитию обучающихся, расширению возможностей урока, а главное, привитию познавательного интереса к самому предмету «Математика».
Список литературы
-
Роберт И. В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. М.: Школа-Пресс, 1994.
-
Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. М., 1994.
-
Шеховцова Д. Н. Использование компьютерных технологий для визуализации математического знания//Вестн. Томского гос. пед. Ун-та. 2010. Вып. 10(100). С. 99 - 103.
-
Зверева Н. М. Активизация мышления учащихся на уроках физики. М.: Просвещение, 1980. С. 10
-
С. В. Ланько. Индивидуально - методологический подход в технологии обучения информатике. URL:
cyberleninka.ru/article/n/individualno-metodologicheskiy-podhod-v-tehnologii-obucheniya-informatike
[
[