- Преподавателю
- Математика
- Контрольные работы для 5 класса
Контрольные работы для 5 класса
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Оржанцев И.Д. |
Дата | 21.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Контрольные работы для 5 класса.
Контрольная работа по теме «Натуральные числа и шкалы»
Цель: Проверить умения учащихся чертить отрезок заданной длины, отмечать на координатном луче точки, соответствующие натуральным числам, изображать луч и прямую.
-
Начертите отрезок АС и отметьте на нем точку В. Измерьте отрезки АВ и АС. Запишите результаты измерений.
-
Постройте отрезок MN = 2 см 8 мм и отметьте на нем точки К и Р так, чтобы точка Р лежала между точками М и К.
-
Отметьте точки D и Е и проведите через них прямую. Начертите луч ОС, пересекающий прямую DЕ, и луч МК, не пересекающий прямую DЕ.
-
На координатном луче, единичный отрезок которого равен одной клетки тетради, отметьте точки А(2), В(6), S(8), D(11). На том же луче отметьте точку x, если ее координата - натуральное число, которое больше 11, но меньше 13.
-
Сравните числа:
5864 и 5398 8269 и 8271
18 324 847 и 18 324 921 28 389 240 и 28 389 420
6.* Найдите четырехзначное число, оканчивающееся цифрой 9. Известно, что
это число меньше 1019.
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Цель: проверить сформированность умений выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, решать текстовые задачи на сложение и вычитание.
-
Выполните действия.
7 632 547 + 48 399 645 = 56 032 192
48 665 247 - 9 958 296 = 38 706 951
-
В красной коробке столько игрушек, сколько в белой и зеленой вместе. В зеленой коробке 45 игрушек, что на 18 игрушек больше, чем в белой. Сколько игрушек в трех коробках вместе? ( Ответ: 144)
-
На сколько число 48 234 больше числа 42 459 и меньше числа 58 954?
(На 5775 больше, на 10 720 меньше.)
-
Периметр треугольника МКР равен 59 см. Сторона МК равна 24 см, сторона КР
на 6 см меньше стороны МК. Найдите длину стороны МР. (Ответ: 17 см)
-
Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:
354 + 867 + 646 = 1867 182 + 371 + 218 + 429 = 1200
6.* На прямой линии посажено 10 кустов так, что расстояние между любыми
соседними кустами одно и то же. Найдите это расстояние, если расстояние
между крайними кустами составляет 90 дм. (Ответ: 10 дм.)
Контрольная работа по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»
Цель: проверить сформированность умений выполнять упрощение выражений, решать уравнения и составлять уравнения по задачам.
-
Решите уравнения.
87 - x = 39 (x = 48.)
z + 24 = 43 (z = 19.)
(38 + y) - 18 = 31 (y = 11.)
604 + (356 - y) = 887 (y = 73.)
2. Решите задачу с помощью уравнения.
В вагоне метро ехало 62 пассажира. На остановке из вагона вышло несколько пассажиров, после чего в вагоне осталось 47 человек. Сколько пассажиров вышло из вагона на остановке? (62 - x = 47; x = 15.)
3. Найдите значение выражения.
(223 - m) + (145 - n), при m = 167, n = 93
(Ответ: 108).
-
Упростите выражение.
328 + n + 482; (810 + n)
378 - (k + 258); (120 - k).
5. На отрезке АВ отмечена точка М. Найдите длину отрезка АВ, если отрезок АМ равен 35 см, а отрезок МВ короче отрезка АМ на m см. Упростите получившееся выражение и найдите его значение при m = 24.
(70 - m = 70 - 24 = 46 (см).)
6.* Сколько различных трехзначных чисел можно составить из цифр 0, 5, 6? Цифры могут повторяться. (18).
Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
Цель: проверить сформированность вычислительных навыков, умения решать уравнения и задачи способом составления уравнений.
-
Вычислите.
28 3245 = 90 860 2666 : 43 = 62
187 408 = 76 296 16 632 : 54 = 308
360 24 500 = 8 820 000 186 000 : 150 = 1 240
2. Найдите значение выражения.
(4783 + 2741) : (367 - 158) = 36
4783 + 2741 = 7524
367 - 158 = 209
7524 : 209 = 36
3. Найдите значение выражений наиболее удобным способом.
25 98 4 = 9800
2 59 50 = 5900
4. Решите алгебраически.
За пять дней туристы проплыли на байдарке 98 км. В первый день они проплыли 22 км, а в остальные четыре дня - поровну в каждый день. Сколько километров туристы проплыли в каждый из четырех дней? (Ответ: 19 км)
5. Решите уравнения:
x 43 = 731 (x = 17)
x : 16 = 19 (x = 304)
2369 : (x + 76) = 23 (x = 27).
6.* Угадайте корень уравнения и выполните проверку.
x x - 1 = 8 (x = 3).
Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
Цель: проверить сформированность вычислительных навыков учащихся и умения решать задачи способом составления уравнения.
1. m 27 5 = 135m 35 k 2 = 70k
2. Упростите выражение и найдите его значения при x = 5; x =10.
36x + 124 + 16x (52x + 124; 384; 644.)
3. Найдите значения выражений.
208 896 : 68 + (10 403 - 9896) 204 (106 500)
(269)
4. В двух зрительных залах кинотеатра 624 места. В одном зале в три раза больше мест, чем в другом. Сколько мест в меньшем зрительном зале?
(Ответ: 156)
-
Решите уравнения.
9y - 3y = 666 (y = 111)
3x + 5x = 1632 (x = 204).
6.* У Лены столько же монет по 2 рубля, сколько и по 5 рублей. Все монеты составляют сумму 56 рублей. Сколько монет по 2 рубля у Лены?
(Ответ: 8 монет)
Контрольная работа по теме «Площади и объемы»
Цель: проверить сформированность умения вычислять площадь и объем.
-
Вычислите.
(4+ 14) : 13 = (64 + 196) : 13 = 260 : 13 = 20
160 76 - 56 650 : 55 + 9571 = 12 160 - 1030 + 9571 = 20 701
2. Длина прямоугольного участка земли 540 м, а ширина 250 м. Найдите площадь участка и выразите ее в арах. (Ответ: 135 000 м= 1350 а.)
3. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны: 4 м, 5 м, 7 м. (Ответ: 140 м)
4. Используя формулу пути S = vt, найдите:
а) путь, пройденный скорым поездом за 4 часа, если его скорость 120 км/ч
(Ответ: 480 км)
б) время движения теплохода, проплывшего 270 км со скоростью 45 км/ч
(Ответ: 6 ч.)
5. Ширина прямоугольного параллелепипеда 12 см, длина в 3 раза больше, а высота на 3 см больше ширины. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда. (Ответ: 6480 см)
6.* Ширина прямоугольника 23 см. На сколько увеличится площадь этого прямоугольника, если длину увеличить на 3 см? (Ответ: 23 3 = 69 см)
Контрольная работа по темам «Обыкновенные дроби» и «Правильные и неправильные дроби»
Цель: проверить сформированность умений сравнивать обыкновенные дроби, решать задачи на нахождение части от числа и нахождение числа по его части.
-
Сравните дроби.
-
Какую часть составляют:
а) 7 дм3 от кубического метра? (.)
б) 17 часов от суток? ( суток.)
в) 5 копеек от 12 рублей? ( рубля.)
3. В драматическом кружке занимаются 28 человек. Девочки составляют
Всех участников кружка. Сколько девочек занимаются в драматическом кружке? (16 девочек.)
4. Возле школы растут только березы и осины. Березы составляют деревьев. Сколько деревьев возле школы, если берез 42? (63 дерева.)
5. Запишите пять дробей, которые меньше .
6.* При каких натуральных значениях m дробь будет правильной? (При m = 1; 2.)
Контрольная работа по темам «Смешанные числа» и «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Цель: проверить сформированность умения выполнять сложение и вычитание смешанных чисел, решать задачи и уравнения со смешанными числами.
1. Выделите целую часть из дроби. , , .
2. Найдите значение выражений.
, , .
3. За два дня пропололи огорода. Причем в первый день пропололи огорода. Какую часть огорода пропололи за второй день? ()
4. На первой автомашине было т груза. Когда с нее сняли т груза, то на первой машине груза стало меньше, чем на второй машине на т. Сколько всего груза было на двух машинах вместе первоначально? (Ответ: т)
5. Решите уравнения. , .
(Ответ: ) (Ответ: )
6*. В результате деления x на 8 получилось . Найдите x. (35)
Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел»
Цель: проверить уровень сформированности умений выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, решать уравнения и задачи с десятичными дробями, а также проверить умение учащихся выполнять округление чисел.
-
Сравните: 2,1 и 2,009 0,4486 и 0,45
-
Выполните действия.
56,31-24,246-(3,87+1,03)=27,164 100-(75+0,86+19,34)=4,8
3. Решите задачу: Скорость катера против течения реки 11,3 км/ч. Скорость течения реки 3,9 км/ч. Найдите собственную скорость катера и его скорость по течению. (15,2 км/ч и 19,1 км/ч)
4. Округлите числа:
до десятых: 6,235; 23,1681; 7,25;
до сотых: 0,3864; 7,6231;
до единиц: 135,24; 227,72.
5. Выразите в тоннах: 4т 247 кг, 598 кг, 73 кг, 8465 кг.
6.* Мама купила 4 пирожных. Расплачиваясь за них она получила 40 рублей сдачи. Если бы мама купила 6 пирожных, то ей пришлось бы доплатить еще 40 рублей. Сколько стоит одно пирожное? (40 рублей)
7.* Напишите три числа, которые больше, чем 6,44; но меньше чем 6,46.
Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»
Цель: Проверить сформированность умений выполнять умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа.
-
Выполните действия:
0,804 x 43 = 34,572 3,776 : 59 = 0,064
2,76 х 65 = 179,4 12 : 96 = 0,125
54,76 х 10 = 547,6 8,3 : 10 = 0,83
0,431 х 100 = 43,1 3,12 : 100 = 0,0312
2. Найдите значение выражения: 50-23х(66,6:37)=8,6
3. решите задачу: на 4 платья и 5 джемперов израсходовали 6,8 кг пряжи. Сколько пряжи идет на одно платье, если на один джемпер ушло 0,6 кг пряжи? (0,95 кг)
4. Решите уравнения: 7х = 2,4 = 34,6 (y - 1,8) 8 = 0,7
(х = 4,6) (y = 7,4)
5. Как измениться произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенесем запятую вправо через две цифры, а в другом множителе - влево через четыре цифры. (Произведение уменьшится в 100 раз)
6.* Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через один знак, то дробь увеличиться на 32,13. Найдите эту дробь. (3,57.)
Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей»
Цель: проверить сформированность умения выполнять умножение и деление десятичных дробей.
-
Выполните действия.
3,2 х 5,125 = 16,4 0,084 х 6,9 = 0,5796
60,03 : 8,7 = 6,9 36,4 : 0,065 = 560
2. Найдите значение выражения: (21-18,3)х6,6+3:0,6=22,82
3. Найдите среднее арифметическое чисел.
36,2 38,6 37 39,4 (37,8)
4. Решите задачу: в магазин привезли 10 ящиков с яблоками по 3,6 кг в каждом ящике и 40 ящиков яблок по 3,2 кг в каждом ящике. Сколько килограммов яблок в среднем в одном ящике? (3,28 кг)
5. Решите задачу: из одного гнезда одновременно в противоположных направлениях вылетели две вороны. Через 0,12 часа между ними было 7,8 км. Скорость одной вороны 32,8 км/ч. Найти скорость второй вороны. (32,2 км/ч)
6.* Как изменится число, если его разделить на 0,25? Приведите примеры.
Контрольная работа по теме «Проценты»
Цель: проверить сформированность умения решать задачи на проценты.
1. В олимпиаде по математике приняли участие 120 учащихся пятых и шестых классов. Пятиклассники составляли 55% всех участников. Сколько пятиклассников участвовали в олимпиаде? (66 учащихся)
2. Найдите значение выражения: 161-(469,7:15,4+9,52)х1,5=100,97
3. В таксомоторном парке 16% всех машин «Москвичи». Сколько всего машин в таксопарке, если «Москвичей» в нем 40? (250 машин.)
4. Решите уравнение: 14 + 6,2a + 2,4a = 69,9
(Ответ: a = 6,5.)
5. Что больше: 2% от 6 или 6% от 2? (0,12 = 0,12.)
6.* Найдите число, четверть которого равна 40% от 55. (88.)
Контрольная работа по теме «Углы»
Цель: проверить сформированность умения выполнять построение углов и решать простейшие геометрические задачи.
1. Записать все углы, которые есть на рисунке. Дать название каждому.
-
Построить углы: и .
-
В треугольнике АВС угол А = з4о, угол В = 70о. Найдите градусную меру угла С. ( угол С = 76о)
-
Луч ОВ делит прямой угол МОК на два угла так, что угол КОВ составляет 0,6 от угла МОК. Найти градусную меру угла МОВ. ( угол МОВ = 36о)
-
Развернутый угол АСЕ разделен лучом СК на два угла так, что угол АСК в 3 раза больше угла КСЕ. Найти градусную меру углов АСК и КСЕ. (угол АСК = 135о, угол КСЕ = 45о)
-
* Из вершины развернутого угла ВОМ проведена биссектриса ОЕ и луч ОС, так, что угол СОЕ = 19о. Какой может быть градусная мера угла ВОС? ( угол ВОС = 71о, или угол ВОС = 109о)
Итоговая контрольная работа
Цель: обобщение и систематизация полученных знаний.
-
Вычислите.
2,1 х 7 = 14,7 9,16 : 16 = 0,5725
1,2 х 0,43 = 0,516 67 : 0,67 = 100
13,9 х 0,01 = 0,139 7,5 : 0,5 = 15
4,07 х 8,1 = 32,967 5,93 : 0,01 = 593
2. Найдите значение выражения: 5,6 х 0,5 : 0,07 + 12,3 = 52,3
3. Решите уравнения: 0,53х - 3,4 = 7,2 32,1а - 19,6а = 1
(х = 20) (а = 0,08)
4. Найдите среднее арифметическое чисел: 12,3 и 4,6 (8,45.)
5. Скорость катера в стоячей воде 45,6 км/ч. Скорость течения реки 3,4 км/ч. Определите какое расстояние пройдет катер, если он будет плыть 2 ч по течению и 3 ч против течения. (224,6 км.)
6. В грузовик погрузили 12 коробок по 12,4 кг и 14 коробок по 14,5 кг в каждой. Найдите массу груза. (351,8 кг.)
7. Два пешехода вышли навстречу друг другу из двух населенных пунктов, расстояние между которыми 44,8 км. Через сколько часов они встретятся, если скорость одного 5,2 км/ч, а скорость другого на 0,8 км/ч больше? (Через 4 часа.)
Используемая литература
-
Л. П. Попова Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н. Я. Виленкина 5 класс. Москва, «ВАКО», 2009