Внеклассное мероприятие «Мисс математика»

Внеклассное мероприятие по математики « Мисс математика» для учащихся 7 класса, состоящее из 4 конкурсов, и игры со зрителями. Данное мероприятие вызвало огромный интерес у детей. развивает логическое мышление, повышает интерес к математике, расширяет математический кругозор, устанавливает дружеские отношения между учащимися.  В конкурсе участвует по две девочки от каждого класса. Большой интерес у учащихся вызвали ребусы, и метограммы, а также представление девочек с использованием математическ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по математике в 7- классах:

«Мисс математика».

Цель: выявление уровня знаний учащихся по математике, развитие мышления, математической смекалки.

Задачи:

  1. Выявление уровня знаний учащихся и умений быстро ориентироваться в решении математических вопросов.

  2. Повышение у учащихся интереса к математическим знаниям.

  3. Расширение математического кругозора.

  4. Формирование самостоятельности в выполнении заданий.

  5. Воспитание настойчивости в преодолении трудностей.

  6. Установление дружеских отношений между учащимися

Дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на конкурсе « Мисс Математика ».

(слайд № 1)

Мой юный друг! Сегодня ты пришел вот в этот зал,

Чтоб посидеть, подумать, отдохнуть.

Умом своим на все взглянуть.

Пусть ты не станешь Пифагором,

Каким хотел бы, может быть,

Но будешь ты рабочим, а может и ученым

И будешь математику любить.

Сегодня мы с вами выберем "Мисс Математика ". Наши дамы готовы. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. Встречайте их.

(слайд № 2)

Участница под № 1: ученица 7 «А» класса Темирбек Камила. Камила в свободное время занимается танцами, в будущем мечтает поехать учится в Астану в университет Гумилева.

Участница под № 2: ученица 7 «А» класса Рахпатова Камила. Камила любит танцевать и в будущем хочет быть известной во всем мире.

Участница под № 3: ученица 7 «Б» класса Тиналиева Алтынай в свободное время любит рисовать, будущем мечтает стать дизайнером по костюмам или по интерьеру.

Участница под № 4: ученица 7 «Б» класса Молла -Хасан - Оглы Роксана. Роксана очень любит танцевать.

Участница под № 5: ученица 7 «В» класса Алуадилова Айбеке любит петь, мечтает уехать заграницу и получить престижную профессию.

Участница под № 6: ученица 7 «В» класса Ким Евгения. Женя любит играть в компьютерные игры. В будущем мечтает создать танцевальный коллектив.

Участница под № 7: ученица 7 «Г» класса Рсымбетова Асель в свободное время любит слушать музыку и танцевать.

Участница под № 8: ученица 7 «Г» класса Раимова Феруза, любит читать книги на английском языке и в будущем хочет стать юристом.

Участница под № 9: ученица 7 «Д» класса Дильмухаметова Даяна , любит фотографировать, изучает немецкий язык, в будущем собирается уехать в Германию и стать юристом.

Участница под № 10: ученица 7 «Д» класса Сон Вероника в свободное время занимается английским языком, в будущем мечтает стать переводчиком.

Представление жюри.

Отбросьте все свои симпатии.

Судите всегда правильно.
Очки разделяйте верно.


Итак, мы начинаем.

(слайд № 3)

Давайте, девчата, давайте считать:
Делить, прибавлять, умножать, вычитать,
Смекалку свою проявите:
Считайте, рисуйте, чертите!
Вы все молодцы! Вы все удальцы!

И пусть на года любимой всегда
Для вас математика будет!
Она и серьезна, она и трудна!
Но если чуть-чуть постараться,
То можно и с ней играть и шутить,
Смеяться и улыбаться.

1 конкурс: «Разминка». Сейчас каждой девочки предстоит разгадать по 2 ребуса, за каждый правильный ответ вы получите по 2 балла.

(слайд № 4)

Ребус - это загадка, в которой искомое слово или фраза изображены в виде комбинации фигур, знаков, букв, т.е. «предметов». Одна из главных трудностей при разгадывании ребусов - умение правильно назвать изображённый на рисунке предмет и понять, как соотносятся между собой фрагменты рисунка. Необходимо учитывать наличие синонимов, буквенная «дробь» может быть прочитана по-разному. Кроме знания правил, нужны еще смекалка и логика.

(слайд №5 - №15)

2 конкурс: «Домашнее задание».

(слайд № 15)

Всем девочкам было дано домашнее задание, придумать математическое блюдо, или рассказать о себе в стихотворной форме используя математические термины. Данный конкурс оценивается в 5 баллов.

Пока жюри подводит итоги двух конкурсов, по результатам которых две девочки покинут нас. А у нас игра со зрителями, а девочки в это время немного отдохут.

Игра со зрителями. (слайд № 17 - №20).

Метограммы.

В метаграмме зашифровано определенное слово. Его нужно отгадать. Затем в расшифрованном слове следует одну из указанных букв заменить другой буквой, и значение слова изменится.

Например:

Я приношу с собою боль,

Лица по форме искажение,

А «Ф» на «П» заменишь коль,

То я всего лишь знак сложения.

Ответ: флюс - плюс

Слово жюри.

3 конкурс «Блиц - опрос».

Девочки будет задано по 5 вопросов, каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. По итогам конкурса три девочки набравшие наименьшее число баллов выбывают.

    1. Какое математическое действие с клетками обеспечивает рост органов живого организма? (деление)

    2. Формулы какого умножения изучают на уроках ма­тематики в школе?(сокращенного)

    3. Как заканчивается эта известная пословица: «Ясно, как…»?(дважды два)

    4. На столе стояли 3 стакана с вишней. Оксана съела один стакан вишни. Сколько стаканов осталось?

    5. 22 совы скучали

    На больших сухих суках,

    22 совы мечтали

    О 7 больших мышах.

    О мышах довольно юрких,

    В аккуратных серых шкурках.

    Слюнки капали с усов

    У огромных серых сов.

    Сколько было сов?

    (22 совы)

    1. Сели на воду три воробья. Один улетел. Сколько осталось?(один остался,

    который улетел, остальные утонули.)

    1. Что нужно брать с героев, а также со всех честных, добрых и порядочных людей?(пример)

    2. Как называется повторяющаяся группа цифр в записи бесконечной дроби?

    3. Какие три числа, если их сложить или перемножить дают один и тот же результат?

    (1, 2, 3)

    1. Я сегодня рано встала,

    Кукол всех своих считала:

    Три матрешки - на окошке,

    Две Маринки - на перинке,

    Пупсик с Катей, Буратино

    И Петрушка в колпачке

    На зеленом сундучке.

    Я считала, я трудилась,

    Но потом со счета сбилась.

    Помогите мне опять

    Кукол всех пересчитать!

    1. кукол)

      1. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет, так как это будет ночь)

      2. Какая геометрическая фигура подрабатывает в цир­ке гимнастическим снарядом?(трапеция)

      3. На столе сидели три мухи. Одну из них прихлопнули. Сколько мух осталось на столе?(3)

      4. Мальчик лёг спать в 7 ч вечера, поставив будильник так, чтобы он прозвенел в 9 ч утра. Сколько времени проспит мальчик? ( 2 часа)

      5. Треугольник, у которого две стороны равны? (Равнобедренный)

        1. Как называется отрезок, выходящий из вершины треугольника и делящий противоположную сторону пополам? (Медиана)

        2. Какая геометрическая фигура дружит с солнцем? (Луч).

        3. Наибольшее двухзначное число. (99)

        4. Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?(возраст)

        5. Что отличает один поезд от другого с точки зрения математики? (Номер поезда).

          1) Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).

          2) Чему равна четверть часа. (15 минут).

          3) Два цыпленка стоят,

          Два в скорлупках сидят.

          Шесть яиц под крылом

          У наседки лежат.

          Посчитай поскорей,

          Отвечай поточней:

          Сколько будет цыплят

          У наседки моей?

          (10)

          4) Один угол 50 градусов, а другой 100 градусов. Могут ли они быть смежными? (Нет).

          5) Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец - на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?(8)



            1. Наименьшее чётное натуральное число. (2).

            2. Есть ли края у плоскости? (нет)

            3. Луч, делящий угол пополам. (Биссектриса).

            4. Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу? (Нет разницы)

            5. Чему равно произведение всех цифр? (0)

            VII.

            1. Предложение, истинность которого нужно доказать. (Теорема).

            2. Какой знак надо поставить между 2 и 3 чтобы получить число больше 2, но меньше 3? (Запятую).

            3. Сколько будет 52, 62, угол в квадрате? (90° )

            4. Трудный путь от условия к ответу. (Решение)

            5. Сколько различных биссектрис можно провести в треугольнике? (Три).

            VIII.

            1. Математическое предложение, не требующее доказательства. (Аксиома).

            2. Отрезок в треугольнике, который очень любят лётчики? (Высота)

            3. Что отличает один поезд от другого с точки зрения математики? (Номер поезда).

            4. Наименьшее натуральное число. (1).

            5. На какой угол поворачивается солдат по команде "кругом"? (180).

            Слово жюри.

            4 конкурс: «Хозяюшка» Семь раз отмерь - один раз отрежь. Каждая участница получает тесьму и ножницы. Нужно «на глаз» отрезать 50 см, а остальную часть разрезать на три равные части. (Учитывается точность выполнения задания) Конкурс оценивается в 3 балла. По итогам две участницы нас покидают.

            5 конкурс: «Художница». Каждая участница получает набор из геометрических фигур, из которых в течении 3 минут должны нарисовать картину. Пока девочки выполняют свое творческое задание, игра со зрителями.

            Игра со зрителями. (слайд № 25 - №27).

            Логогрифы.

            В логогрифах надо догадаться, о каком слове говорится с начало. Затем в расшифрованное слово надо вставить добавочно одну или две буквы или отбросить и получится новое слово.

            Например:

            Арифметический я знак,

            В задачнике меня найдешь во многих строчках.

            Лишь «О» ты вставишь, зная как,

            И я - географическая точка.

            Ответ: плюс - полюс.

            Девочки демонстрируют свои картины. Максимальный балл за конкурс 5 баллов.

            Подведение итогов конкурса, награждение.

            © 2010-2022