- Преподавателю
- Математика
- Внеклассное мероприятие «Мисс математика»
Внеклассное мероприятие «Мисс математика»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Протасова С.А. |
Дата | 24.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие по математике в 7- классах:
«Мисс математика».
Цель: выявление уровня знаний учащихся по математике, развитие мышления, математической смекалки.
Задачи:
-
Выявление уровня знаний учащихся и умений быстро ориентироваться в решении математических вопросов.
-
Повышение у учащихся интереса к математическим знаниям.
-
Расширение математического кругозора.
-
Формирование самостоятельности в выполнении заданий.
-
Воспитание настойчивости в преодолении трудностей.
-
Установление дружеских отношений между учащимися
Дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на конкурсе « Мисс Математика ».
(слайд № 1)
Мой юный друг! Сегодня ты пришел вот в этот зал,
Чтоб посидеть, подумать, отдохнуть.
Умом своим на все взглянуть.
Пусть ты не станешь Пифагором,
Каким хотел бы, может быть,
Но будешь ты рабочим, а может и ученым
И будешь математику любить.
Сегодня мы с вами выберем "Мисс Математика ". Наши дамы готовы. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. Встречайте их.
(слайд № 2)
Участница под № 1: ученица 7 «А» класса Темирбек Камила. Камила в свободное время занимается танцами, в будущем мечтает поехать учится в Астану в университет Гумилева.
Участница под № 2: ученица 7 «А» класса Рахпатова Камила. Камила любит танцевать и в будущем хочет быть известной во всем мире.
Участница под № 3: ученица 7 «Б» класса Тиналиева Алтынай в свободное время любит рисовать, будущем мечтает стать дизайнером по костюмам или по интерьеру.
Участница под № 4: ученица 7 «Б» класса Молла -Хасан - Оглы Роксана. Роксана очень любит танцевать.
Участница под № 5: ученица 7 «В» класса Алуадилова Айбеке любит петь, мечтает уехать заграницу и получить престижную профессию.
Участница под № 6: ученица 7 «В» класса Ким Евгения. Женя любит играть в компьютерные игры. В будущем мечтает создать танцевальный коллектив.
Участница под № 7: ученица 7 «Г» класса Рсымбетова Асель в свободное время любит слушать музыку и танцевать.
Участница под № 8: ученица 7 «Г» класса Раимова Феруза, любит читать книги на английском языке и в будущем хочет стать юристом.
Участница под № 9: ученица 7 «Д» класса Дильмухаметова Даяна , любит фотографировать, изучает немецкий язык, в будущем собирается уехать в Германию и стать юристом.
Участница под № 10: ученица 7 «Д» класса Сон Вероника в свободное время занимается английским языком, в будущем мечтает стать переводчиком.
Представление жюри.
Отбросьте все свои симпатии.
Судите всегда правильно.
Очки разделяйте верно.
Итак, мы начинаем.
(слайд № 3)
Давайте, девчата, давайте считать:
Делить, прибавлять, умножать, вычитать,
Смекалку свою проявите:
Считайте, рисуйте, чертите!
Вы все молодцы! Вы все удальцы!
И пусть на года любимой всегда
Для вас математика будет!
Она и серьезна, она и трудна!
Но если чуть-чуть постараться,
То можно и с ней играть и шутить,
Смеяться и улыбаться.
1 конкурс: «Разминка». Сейчас каждой девочки предстоит разгадать по 2 ребуса, за каждый правильный ответ вы получите по 2 балла.
(слайд № 4)
Ребус - это загадка, в которой искомое слово или фраза изображены в виде комбинации фигур, знаков, букв, т.е. «предметов». Одна из главных трудностей при разгадывании ребусов - умение правильно назвать изображённый на рисунке предмет и понять, как соотносятся между собой фрагменты рисунка. Необходимо учитывать наличие синонимов, буквенная «дробь» может быть прочитана по-разному. Кроме знания правил, нужны еще смекалка и логика.
(слайд №5 - №15)
2 конкурс: «Домашнее задание».
(слайд № 15)
Всем девочкам было дано домашнее задание, придумать математическое блюдо, или рассказать о себе в стихотворной форме используя математические термины. Данный конкурс оценивается в 5 баллов.
Пока жюри подводит итоги двух конкурсов, по результатам которых две девочки покинут нас. А у нас игра со зрителями, а девочки в это время немного отдохут.
Игра со зрителями. (слайд № 17 - №20).
Метограммы.
В метаграмме зашифровано определенное слово. Его нужно отгадать. Затем в расшифрованном слове следует одну из указанных букв заменить другой буквой, и значение слова изменится.
Например:
Я приношу с собою боль,
Лица по форме искажение,
А «Ф» на «П» заменишь коль,
То я всего лишь знак сложения.
Ответ: флюс - плюс
Слово жюри.
3 конкурс «Блиц - опрос».
Девочки будет задано по 5 вопросов, каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. По итогам конкурса три девочки набравшие наименьшее число баллов выбывают.
-
Какое математическое действие с клетками обеспечивает рост органов живого организма? (деление)
-
Формулы какого умножения изучают на уроках математики в школе?(сокращенного)
-
Как заканчивается эта известная пословица: «Ясно, как…»?(дважды два)
-
На столе стояли 3 стакана с вишней. Оксана съела один стакан вишни. Сколько стаканов осталось?
-
22 совы скучали
На больших сухих суках,
22 совы мечтали
О 7 больших мышах.
О мышах довольно юрких,
В аккуратных серых шкурках.
Слюнки капали с усов
У огромных серых сов.
Сколько было сов?
(22 совы)
-
Сели на воду три воробья. Один улетел. Сколько осталось?(один остался,
который улетел, остальные утонули.)
-
Что нужно брать с героев, а также со всех честных, добрых и порядочных людей?(пример)
-
Как называется повторяющаяся группа цифр в записи бесконечной дроби?
-
Какие три числа, если их сложить или перемножить дают один и тот же результат?
(1, 2, 3)
-
Я сегодня рано встала,
Кукол всех своих считала:
Три матрешки - на окошке,
Две Маринки - на перинке,
Пупсик с Катей, Буратино
И Петрушка в колпачке
На зеленом сундучке.
Я считала, я трудилась,
Но потом со счета сбилась.
Помогите мне опять
Кукол всех пересчитать!
-
кукол)
-
Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет, так как это будет ночь)
-
Какая геометрическая фигура подрабатывает в цирке гимнастическим снарядом?(трапеция)
-
На столе сидели три мухи. Одну из них прихлопнули. Сколько мух осталось на столе?(3)
-
Мальчик лёг спать в 7 ч вечера, поставив будильник так, чтобы он прозвенел в 9 ч утра. Сколько времени проспит мальчик? ( 2 часа)
-
Треугольник, у которого две стороны равны? (Равнобедренный)
-
Как называется отрезок, выходящий из вершины треугольника и делящий противоположную сторону пополам? (Медиана)
-
Какая геометрическая фигура дружит с солнцем? (Луч).
-
Наибольшее двухзначное число. (99)
-
Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?(возраст)
-
Что отличает один поезд от другого с точки зрения математики? (Номер поезда).
1) Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).
2) Чему равна четверть часа. (15 минут).
3) Два цыпленка стоят,
Два в скорлупках сидят.
Шесть яиц под крылом
У наседки лежат.
Посчитай поскорей,
Отвечай поточней:
Сколько будет цыплят
У наседки моей?
(10)
4) Один угол 50 градусов, а другой 100 градусов. Могут ли они быть смежными? (Нет).
5) Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец - на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?(8)
-
Наименьшее чётное натуральное число. (2).
-
Есть ли края у плоскости? (нет)
-
Луч, делящий угол пополам. (Биссектриса).
-
Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу? (Нет разницы)
-
Чему равно произведение всех цифр? (0)
VII.
-
Предложение, истинность которого нужно доказать. (Теорема).
-
Какой знак надо поставить между 2 и 3 чтобы получить число больше 2, но меньше 3? (Запятую).
-
Сколько будет 52, 62, угол в квадрате? (90° )
-
Трудный путь от условия к ответу. (Решение)
-
Сколько различных биссектрис можно провести в треугольнике? (Три).
VIII.
-
Математическое предложение, не требующее доказательства. (Аксиома).
-
Отрезок в треугольнике, который очень любят лётчики? (Высота)
-
Что отличает один поезд от другого с точки зрения математики? (Номер поезда).
-
Наименьшее натуральное число. (1).
-
На какой угол поворачивается солдат по команде "кругом"? (180).
Слово жюри.
4 конкурс: «Хозяюшка» Семь раз отмерь - один раз отрежь. Каждая участница получает тесьму и ножницы. Нужно «на глаз» отрезать 50 см, а остальную часть разрезать на три равные части. (Учитывается точность выполнения задания) Конкурс оценивается в 3 балла. По итогам две участницы нас покидают.
5 конкурс: «Художница». Каждая участница получает набор из геометрических фигур, из которых в течении 3 минут должны нарисовать картину. Пока девочки выполняют свое творческое задание, игра со зрителями.
Игра со зрителями. (слайд № 25 - №27).
Логогрифы.
В логогрифах надо догадаться, о каком слове говорится с начало. Затем в расшифрованное слово надо вставить добавочно одну или две буквы или отбросить и получится новое слово.
Например:
Арифметический я знак,
В задачнике меня найдешь во многих строчках.
Лишь «О» ты вставишь, зная как,
И я - географическая точка.
Ответ: плюс - полюс.
Девочки демонстрируют свои картины. Максимальный балл за конкурс 5 баллов.
Подведение итогов конкурса, награждение.