- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по геометрии 9 класс погорелов
Рабочая программа по геометрии 9 класс погорелов
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Андреева В.Н. |
Дата | 18.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Люксюгунская основная общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
На заседании МО Заместитель директора по УВР Директор
Естественно-математического цикла МКОУ «Люксюгунская ООШ» МКОУ «Люксюгунская ООШ»
МКОУ « Люксюгунская ООШ» ____________ А.М. Слепцова ___________ Н.В.Эверстова
__________ Р.В. Николаева от « »_________2015г. от « »____________2015г.
Пр.№____от « »_________2015г.
Рабочая программа по геометрии на 2015-2016 уч.г.
Класс: __9__
Планирование
Количество часов
Формы контроля
Годовое
64
6 к/р
В четверти
1 четверть
15
1
2 четверть
15
1
3 четверть
18
1
4 четверть
16
3
Учитель:
Андреева Варвара Николаевна,
учитель математики
Люксюгун, 2015г.
Пояснительная записка
-
Образовательная технология - традиционная.
-
Цели изучения учебного курса:
-
Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
-
Интеллектуальное развитие учащихся, формирования качества мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
-
Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
-
Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
-
Задачи:
-
Изучить свойства геометрических фигур на плоскости;
-
Формировать пространственное представление учеников;
-
Развить логическое мышление и подготовить аппарат, необходимый для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т.д.) и курса стереометрии в старших классах;
-
Рационально сочетать логическую строгость и геометрическую наглядность;
-
Увеличить теоретическую значимость изучаемого материала, расширяя внутренние логические связи курса, повысить роль дедукции и степени абстрактности изучаемого материала;
-
Содействовать овладению приемов аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач;
-
Формировать представление учащихся о строении математической теории, обеспечить развитие логического мышления школьников;
-
Излагать материал, постоянно обращаясь к наглядности, используя рисунки и чертежи на всех этапах обучения и развивая геометрическую интуицию учеников на этой основе;
-
Развивать умение учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, целенаправленно обращаясь к примерам из практики, использовать язык геометрии для их описания.
-
Основные умения и навыки, которые должны быть сформированы у обучающихся по окончанию изучения данного курса, требования к уровню подготовки выпускников по данному курсу, ключевые компетенции обучающихся:
-
Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды, четырехугольники и их частные виды, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
-
Владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
-
Уметь решать несложные задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач;
-
Уметь решать простейшие задачи на доказательство;
-
Владеть алгоритмами решения основных задач на построение.
-
Документ(ы), на основании которого(ых) составлено календарно-тематическое планирование: учебный план, примерная программа основного общего образования по математике;
-
Описание программного и учебно-методического оснащения учебного плана:
-
Примерная программа основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математике. М.: Дрофа, 2009).
-
Геометрия: Учеб. для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / А.В. Погорелов. - М.: Просвещение, 2011. - 224 с.: ил.
№ п/п
Дата план
Дата факт
Количество часов
Тема урока
Цели, задачи
Домашнее задание
Примечания
1
2
3
4
5
6
7
8
15
§11. Подобие фигур
Технология обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала
1,2
2
Преобразование подобия
- дать понятия преобразования подобия, коэффициента подобия, гомотетии относительно центра О, коэффициента гомотетии, гомотетичных фигур, масштаба;
- развить умение строить алгоритм доказательства, понимание следствий, доказывать свойства, мышления, содействовать рациональной организации труда;
- воспитывать умение работать в группе: «чувство локтя» и индивидуальную ответственность за достижение результата.
п.100, № 2 стр.156
п.100, практическая работа №3 из дипломной работы
3
1
Свойства преобразования подобия
п. 101, № 4 стр.156
4
1
Подобие фигур
- дать определение подобных фигур, научить изображать, обозначать подобные фигуры;
- развить мышление, сообразительность, наблюдательность, внимание, воображение, память, познавательные процессы;
- воспитывать умение работать в группе: «чувство локтя» и индивидуальную ответственность за достижение результата.
п.102, № 5 стр. 156
5,6
2
Признак подобия треугольников по двум углам
- дать понятие признака, доказать теорему;
- развить мышление, сообразительность, память, содействовать рациональной организации труда, формировать положительный мотив учения;
- воспитывать умение работать в группе: «чувство локтя» и индивидуальную ответственность за достижение результата.
п. 103, № 11, 13, 19 стр. 156
п. 103, № 21, 23, 26 стр. 157
7
1
Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними
- доказать теорему, решить задачи;
- развить мышление, сообразительность, наблюдательность, внимание, воображение, память, познавательные процессы, содействовать рациональной организации труда, формировать положительный мотив учения;
- воспитывать умение работать в группе: «чувство локтя» и индивидуальную ответственность за достижение результата.
п. 104, № 31 стр.158
8,9
2
Признак подобия треугольников по трем сторонам
- доказать теорему, решить задачи;
- развитие творческой стороны мышления и навыков аналитической работы, формировать навыки оформления результатов умственного труда;
- содействовать воспитанию нравственных качеств школьников: уважение к окружающим, доброты, понимания, отзывчивости.
п. 105, № 35(3) стр.158
п. 105, № 38 стр.158
10,11
2
Подобие прямоугольных треугольников
- объяснить два следствия, повторить понятия прямоугольных треугольников, типов углов, катета, гипотенузы, проекции, пропорции, высоты, биссектрисы;
- развитие творческой стороны мышления и навыков аналитической работы, формировать навыки оформления результатов умственного труда;
- содействовать воспитанию нравственных качеств школьников: уважение к окружающим, доброты, понимания, отзывчивости.
п. 106 № 39(2), 41 стр. 159
п. 106 № 45 стр.159
12,13
2
Углы, вписанные в окружность
- дать понятия плоского угла, дополнительных углов, градусной меры, центрального угла, дуги окружности, вписанного в окружность угла, угла, соответствующего данному вписанному углу;
- развитие творческой стороны мышления и навыков аналитической работы, формировать навыки оформления результатов умственного труда;
- содействовать воспитанию нравственных качеств школьников: уважение к окружающим, доброты, понимания, отзывчивости.
п.107, № 48(3), 50, 52 стр.160
п.107, № 59, 60 стр. 160
14
1
Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности
- дать понятие хорд и секущих как пропорциональных отрезков;
- развитие творческой стороны мышления и навыков аналитической работы, формировать навыки оформления результатов умственного труда;
- содействовать воспитанию нравственных качеств школьников: уважение к окружающим, доброты, понимания, отзывчивости.
п. 108, № 64 стр.161
15
1
Подготовка к контрольной работе
Решение контрольной работы № 1 (вариант 3) стр.55 из сборника дидактических материалов
Решение контрольной работы № 1 (вариант 4) стр.55 из сборника дидактических материалов
Технология проблемного обучения
16
1
Контрольная работа №1 по теме «Подобие фигур»
Уметь оформлять решение задачи, доказывать подобие треугольников, находить периметр треугольника, определять виды треугольника и четырехугольника, находить длины диагоналей и неизвестные стороны треугольника и четырехугольника. К-1 стр. 55 (2)
7
§12. Решение треугольников
Технология обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала
17
1
Теорема косинусов
- повторить понятие косинуса, доказать теорему, ознакомить со следствием;
- развить мышление, сообразительность, наблюдательность, внимание, воображение, память, познавательные процессы, содействовать рациональной организации труда, формировать положительный мотив учения;
- содействовать воспитанию эстетических умений: аккуратности, активности, самостоятельности.
п.109, № 4, 7 стр.166
18
1
Теорема синусов
- повторить понятие синуса, доказать теорему;
- развить мышление, сообразительность, внимание, память, содействовать рациональной организации труда, формировать положительный мотив учения;
- содействовать воспитанию эстетических умений: аккуратности, активности, самостоятельности.
п. 110, № 16 стр.167
19,20
2
Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами
- объяснить соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами, показать на примере;
- развить мышление, сообразительность, наблюдательность, внимание, воображение, память, познавательные процессы;
- содействовать воспитанию эстетических умений: аккуратности, активности, самостоятельности.
п. 111, № 19 стр.167
п. 111, № 22 стр.167
21,22
2
Решение треугольников
- показать на примере решение треугольников;
- развить мышление, сообразительность, наблюдательность, внимание, воображение, память, познавательные процессы, содействовать рациональной организации труда, формировать положительный мотив учения;
- содействовать воспитанию эстетических умений: аккуратности, активности, самостоятельности.
п. 112, № 26(4,5), 27(5,6) стр. 167
п. 112, № 28(4,5), 29(5,6) стр. 168
23
1
Контрольная работа №2 по теме «Решение треугольников»
Уметь оформлять решение задачи, распознавать меньшую сторону треугольника, вычислять среднюю сторону, вычислять углы треугольника, и находить стороны, используя формулы, определять, какой угол наименьший, наибольший, вычислять периметр параллелограмма, находить углы параллелограмма. К-2, стр.57 (2).
14
§13. Многоугольники
Технология обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала
24
1
Ломаная
- дать понятие ломаной, ее вершин, звений, простой ломаной, длины ломаной, доказать теорему;
- развить навыки следования алгоритму; научить формулировать и доказывать теоремы;
- воспитать аккуратности, дисциплинированности, самостоятельности.
п.113, № 2, 5 стр. 179
25
1
Выпуклые многоугольники
- дать понятие замкнутой ломаной, многоугольника, вершин, сторон и диагоналей многоугольника, n-угольника, многоугольной области, выпуклого многоугольника и его угла, ознакомить с теоремой;
- развить навыки решения, пространственное воображение;
- воспитать аккуратности, дисциплинированности, самостоятельности.
п. 114, № 11 стр.179
26
1
Правильные многоугольники
- дать понятие правильного многоугольника, вписанного в окружность и описанного около окружности многоугольника, центра многоугольника и его угла;
- развить мышление, сообразительность;
- воспитать аккуратности, дисциплинированности, самостоятельности.
п. 115, № 13 стр.179
27,28
2
Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников
- ознакомить с формулами, дать понятие правильных фигур, повторить понятия радиусов;
- развить навыки решения, пространственное воображение;
- воспитать аккуратности, дисциплинированности, самостоятельности.
п. 116, № 19, 21 стр.180
п. 116, № 24, 27, 29 стр. 180
29,30
2
Построение некоторых правильных многоугольников
- ознакомить с правилами построения некоторых правильных многоугольников;
- развить навыки решения, пространственное воображение;
- воспитать аккуратности, дисциплинированности, самостоятельности.
п. 117, № 30 стр.180
п. 117, № 31 стр.180
31,32
2
Подобие правильных выпуклых многоугольников
- научить формулировать и доказывать теорему, понимать и объяснять следствия от них;
- развить мышление, сообразительность, наблюдательность, внимание, воображение, память;
- воспитать аккуратности, дисциплинированности, самостоятельности.
п. 118, № 32 стр.181
п. 118, № 33 стр.181
33,34
2
Длина окружности
- повторить понятия длины окружности, ее диаметра, доказать теорему;
- развить навыки решения, пространственное воображение;
- воспитать аккуратности, дисциплинированности, самостоятельности.
п. 119, № 34(2), 37 стр.181
п. 119, № 40(3), 41 стр. 181
35
1
Радианная мера угла
- дать понятие радианной меры угла и ее формулы, радиана;
- развить мышление, сообразительность, наблюдательность, внимание, воображение, память, познавательные процессы;
- воспитать аккуратности, дисциплинированности, самостоятельности.
п. 120, № 43(4), 44(6), 47(3), 51(5,6) стр.181
36
1
Подготовка к контрольной работе
Решение задач контрольной работы № 3 (3 вариант) стр. 59 из сборника дидактических материалов
Решение задач контрольной работы № 3 (4 вариант) стр. 59 из сборника дидактических материалов
Технология проблемного обучения
37
1
Контрольная работа №3 по теме «Многоугольники»
Уметь оформлять решение задачи, находить радиус вписанной и описанной около треугольника окружности, стороны правильных треугольника и шестиугольника, описанного около данной окружности, длины хорд. К-3, стр. 59 (2)
16
§14. Площади фигур
Технология обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала
38
1
Понятие площади
- дать понятия простой фигуры, площади и ее свойств;
- развитие пространственного воображения;
- содействовать воспитанию интереса к предмету, активности, умения общаться.
Практическая работа №1 из дипломной работы
39
1
Площадь прямоугольника
- дать новые понятия о площади прямоугольника;
- развитие пространственного воображения;
- содействовать воспитанию интереса к предмету, активности, умения общаться.
п. 122, № 5, 7 стр.191
40,41
2
Площадь параллелограмма
- дать понятие высоты параллелограмма ознакомить с формулой нахождения площади параллелограмма, повторить понятие ромба;
- развитие пространственного воображения;
- содействовать воспитанию интереса к предмету, активности, умения общаться.
п. 123, № 10 стр.191
п. 123, № 12,14 стр. 191
42,43
2
Площадь треугольника
- ознакомить с формулами нахождения площадей треугольника, обобщить и систематизировать материал по данной теме;
- развитие пространственного воображения;
- содействовать воспитанию интереса к предмету, активности, умения общаться.
п.124, № 21, 22 стр. 192
п. 124, № 25, 27 стр.192
44,45
2
Формула Герона для площади треугольника
- ознакомить с формулой Герона для площади треугольника, научить обобщать знания, осмысливать материал, делать выводы по материалу обязательного уровня;
- развитие пространственного воображения;
- содействовать воспитанию интереса к предмету, активности, умения общаться.
п. 125, № 30(2,6), 31 стр.192
п. 125, № 32(2), 34 стр.192
46,47
2
Площадь трапеции
- ознакомить с формулой площади трапеции, решение задач;
- развить интерес школьников к учению;
- содействовать воспитанию активности, самостоятельности, аккуратности, интереса к геометрии.
п. 126, № 38 стр.193
п. 126, № 39 стр.193
48,49
2
Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника
- ознакомить с формулами для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника;
- развить интерес школьников к учению;
- содействовать воспитанию активности, самостоятельности, аккуратности, интереса к геометрии.
п.127, № 43(3,4) стр.193
п.127, № 48, 49 стр.193
50
1
Площади подобных фигур
- дать формулу для площадей подобных фигур, научить понимать и обозначать;
- развить интерес школьников к учению;
- содействовать воспитанию активности, самостоятельности, аккуратности, интереса к геометрии.
п.128, № 52 стр.194
51
1
Площадь круга
- дать понятие круга, центра и радиуса круга, сформулировать формулу площади круга;
- развить интерес школьников к учению;
- содействовать воспитанию активности, самостоятельности, аккуратности, интереса к геометрии.
п. 129, № 54(1), 55(1), 59(2) стр. 194
52
1
Подготовка к контрольной работе
Решение задач контрольной работы № 4(3 вариант) стр. 60 из сборника дидактических материалов
Решение задач контрольной работы № 4(4 вариант) стр. 60 из сборника дидактических материалов
Технология проблемного обучения
53
1
Контрольная работа №4 по теме «Площади фигур»
Уметь оформлять решение задачи, находить площадь и высоту параллелограмма, треугольника, квадрата, вычислять площадь и основание трапеции, доказывать равенство площадей треугольников, находить стороны и диагональ прямоугольника, площадь круга, описанного около прямоугольника, расстояние от точки до прямой. К-4, стр. 60 (2)
9
§15. Элементы стереометрии
Технология обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала
54
1
Аксиомы стереометрии
- дать понятие стереометрии, ознакомить с аксиомами, обсудить теоремы;
- вырабатывать навыки решения задач;
- содействовать воспитанию нравственных качеств школьника.
п. 130, № 3 стр.197
55
1
Параллельность прямых и плоскостей в пространстве
- дать понятие параллельных и скрещивающихся прямых, параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей и их аксиомами;
- вырабатывать навыки решения задач;
- содействовать воспитанию нравственных качеств школьника.
п. 131, № 5(1),7(2,3) стр. 197
56
1
Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве
- дать понятие перпендикулярности прямых, перпендикулярных прямых и плоскостей, перпендикуляра, расстояния от точки до плоскости, наклонной, основанием наклонной, проекцией наклонной, перпендикулярных плоскостей, ознакомить с теоремами;
- вырабатывать навыки решения задач;
- содействовать воспитанию нравственных качеств школьника.
п. 132, № 10(2,3),12 стр.199
57-59
3
Многогранники
- дать понятие двугранного угла, многогранного угла и его ребер, многогранников, призмы, прямой призмы, оснований призмы, боковыми ребрами призмы, высотой призмы, правильной призмы, параллелепипеда, прямоугольного параллелепипеда и его линейных размеров, куба, пирамиды, высоты, основания, боковых ребер и вершин пирамиды, правильной пирамиды, тетраэдра, усеченной пирамиды, ознакомить с формулами их объемов;
- содействовать воспитанию нравственных качеств школьника.
п.133, № 17(2), 21(2), 24 стр.202
п.133, № 27, 31(2), 34 стр. 203
п.133, № 38(2), 41(2), 43 стр. 204
60
1
Тела вращения
- дать понятие тел вращения, ознакомить с цилиндром, конусом, шаром, оснований, образующими и боковой поверхности цилиндра, вписанной в цилиндр призмы, описанной около цилиндра призмы, объема и площади цилиндра, высотой и образующими конуса, объема и площади конуса, сферой, шаровым сектором и сегментом, и соответственные площади и объемы;
- вырабатывать навыки решения задач;
- содействовать воспитанию нравственных качеств школьника.
п. 134, № 45, 47, 53 стр.206
61
1
Подготовка к контрольной работе
Решение типовых задач контрольной работы №5
Решение типовых задач контрольной работы № 5 (другие варианты)
Технология проблемного обучения
62
1
Контрольная работа №5 по теме «Элементы стереометрии»
№5 (2), стр.197; №10 (4), стр.199; №31 (1), стр.203, №60, стр.207.(1)
Уметь находить длину отрезка по условию, находить высоту правильной пирамиды по данной стороне основания и боковому ребру, находить объем полученного тела вращения.
2
Повторение
63
1
Подготовка к итоговой контрольной работе
Выборочное решение тех задач, которые ученики выбрали как самых трудных или затрудняемых с учетом текста итоговой контрольной работы
Решение других вариантов этих же задач или подобных этим задач
Технология проблемного обучения
64
1
Итоговая контрольная работа
Уметь оформлять решение задачи, доказывать подобие треугольников, находить периметр треугольника, определять виды треугольника и четырехугольника, находить их длины диагоналей и неизвестные стороны.
Уметь распознавать меньшую сторону треугольника, вычислять среднюю сторону, вычислять углы треугольника, и находить стороны, используя формулы, определять, какой угол наименьший, наибольший, вычислять периметр параллелограмма, находить углы параллелограмма.
Уметь оформлять решение задачи, находить радиус вписанной и описанной около треугольника окружности, стороны правильных треугольника и шестиугольника, описанного около данной окружности, длины хорд
Уметь находить площадь и высоту параллелограмма, треугольника, квадрата, вычислять площадь и основание трапеции, доказывать равенство площадей треугольников, находить стороны и диагональ прямоугольника, площадь круга, описанного около прямоугольника, расстояние от точки до прямой.
Уметь находить длину отрезка по условию, находить высоту правильной пирамиды по данной стороне основания и боковому ребру, находить объем полученного тела вращения.