Рабочая программа по геометрии 9 класс погорелов

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Люксюгунская основная общеобразовательная школа»


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

На заседании МО Заместитель директора по УВР Директор

Естественно-математического цикла МКОУ «Люксюгунская ООШ» МКОУ «Люксюгунская ООШ»

МКОУ « Люксюгунская ООШ» ____________ А.М. Слепцова ___________ Н.В.Эверстова

__________ Р.В. Николаева от « »_________2015г. от « »____________2015г.

Пр.№____от « »_________2015г.



Рабочая программа по геометрии на 2015-2016 уч.г.

Класс: __9__

Планирование

Количество часов

Формы контроля

Годовое

64

6 к/р

В четверти

1 четверть

15

1

2 четверть

15

1

3 четверть

18

1

4 четверть

16

3

Учитель:

Андреева Варвара Николаевна,

учитель математики

Люксюгун, 2015г.

Пояснительная записка

  1. Образовательная технология - традиционная.

  2. Цели изучения учебного курса:

  • Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • Интеллектуальное развитие учащихся, формирования качества мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

  • Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

  1. Задачи:

  • Изучить свойства геометрических фигур на плоскости;

  • Формировать пространственное представление учеников;

  • Развить логическое мышление и подготовить аппарат, необходимый для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т.д.) и курса стереометрии в старших классах;

  • Рационально сочетать логическую строгость и геометрическую наглядность;

  • Увеличить теоретическую значимость изучаемого материала, расширяя внутренние логические связи курса, повысить роль дедукции и степени абстрактности изучаемого материала;

  • Содействовать овладению приемов аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач;

  • Формировать представление учащихся о строении математической теории, обеспечить развитие логического мышления школьников;

  • Излагать материал, постоянно обращаясь к наглядности, используя рисунки и чертежи на всех этапах обучения и развивая геометрическую интуицию учеников на этой основе;

  • Развивать умение учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, целенаправленно обращаясь к примерам из практики, использовать язык геометрии для их описания.

  1. Основные умения и навыки, которые должны быть сформированы у обучающихся по окончанию изучения данного курса, требования к уровню подготовки выпускников по данному курсу, ключевые компетенции обучающихся:

  • Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды, четырехугольники и их частные виды, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

  • Владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

  • Уметь решать несложные задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач;

  • Уметь решать простейшие задачи на доказательство;

  • Владеть алгоритмами решения основных задач на построение.

  1. Документ(ы), на основании которого(ых) составлено календарно-тематическое планирование: учебный план, примерная программа основного общего образования по математике;

  2. Описание программного и учебно-методического оснащения учебного плана:

  • Примерная программа основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математике. М.: Дрофа, 2009).

  • Геометрия: Учеб. для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / А.В. Погорелов. - М.: Просвещение, 2011. - 224 с.: ил.

п/п

Дата план

Дата факт

Количество часов

Тема урока

Цели, задачи

Домашнее задание

Примечания

1

2

3

4

5

6

7

8

15

§11. Подобие фигур

Технология обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

1,2

2

Преобразование подобия

- дать понятия преобразования подобия, коэффициента подобия, гомотетии относительно центра О, коэффициента гомотетии, гомотетичных фигур, масштаба;

- развить умение строить алгоритм доказательства, понимание следствий, доказывать свойства, мышления, содействовать рациональной организации труда;

- воспитывать умение работать в группе: «чувство локтя» и индивидуальную ответственность за достижение результата.

п.100, № 2 стр.156

п.100, практическая работа №3 из дипломной работы

3

1

Свойства преобразования подобия

п. 101, № 4 стр.156

4

1

Подобие фигур

- дать определение подобных фигур, научить изображать, обозначать подобные фигуры;

- развить мышление, сообразительность, наблюдательность, внимание, воображение, память, познавательные процессы;

- воспитывать умение работать в группе: «чувство локтя» и индивидуальную ответственность за достижение результата.

п.102, № 5 стр. 156

5,6

2

Признак подобия треугольников по двум углам

- дать понятие признака, доказать теорему;

- развить мышление, сообразительность, память, содействовать рациональной организации труда, формировать положительный мотив учения;

- воспитывать умение работать в группе: «чувство локтя» и индивидуальную ответственность за достижение результата.

п. 103, № 11, 13, 19 стр. 156

п. 103, № 21, 23, 26 стр. 157

7

1

Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними

- доказать теорему, решить задачи;

- развить мышление, сообразительность, наблюдательность, внимание, воображение, память, познавательные процессы, содействовать рациональной организации труда, формировать положительный мотив учения;

- воспитывать умение работать в группе: «чувство локтя» и индивидуальную ответственность за достижение результата.

п. 104, № 31 стр.158

8,9

2

Признак подобия треугольников по трем сторонам

- доказать теорему, решить задачи;

- развитие творческой стороны мышления и навыков аналитической работы, формировать навыки оформления результатов умственного труда;

- содействовать воспитанию нравственных качеств школьников: уважение к окружающим, доброты, понимания, отзывчивости.

п. 105, № 35(3) стр.158

п. 105, № 38 стр.158

10,11

2

Подобие прямоугольных треугольников

- объяснить два следствия, повторить понятия прямоугольных треугольников, типов углов, катета, гипотенузы, проекции, пропорции, высоты, биссектрисы;

- развитие творческой стороны мышления и навыков аналитической работы, формировать навыки оформления результатов умственного труда;

- содействовать воспитанию нравственных качеств школьников: уважение к окружающим, доброты, понимания, отзывчивости.

п. 106 № 39(2), 41 стр. 159

п. 106 № 45 стр.159

12,13

2

Углы, вписанные в окружность

- дать понятия плоского угла, дополнительных углов, градусной меры, центрального угла, дуги окружности, вписанного в окружность угла, угла, соответствующего данному вписанному углу;

- развитие творческой стороны мышления и навыков аналитической работы, формировать навыки оформления результатов умственного труда;

- содействовать воспитанию нравственных качеств школьников: уважение к окружающим, доброты, понимания, отзывчивости.

п.107, № 48(3), 50, 52 стр.160

п.107, № 59, 60 стр. 160

14

1

Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности

- дать понятие хорд и секущих как пропорциональных отрезков;

- развитие творческой стороны мышления и навыков аналитической работы, формировать навыки оформления результатов умственного труда;

- содействовать воспитанию нравственных качеств школьников: уважение к окружающим, доброты, понимания, отзывчивости.

п. 108, № 64 стр.161

15

1

Подготовка к контрольной работе

Решение контрольной работы № 1 (вариант 3) стр.55 из сборника дидактических материалов

Решение контрольной работы № 1 (вариант 4) стр.55 из сборника дидактических материалов

Технология проблемного обучения

16

1

Контрольная работа №1 по теме «Подобие фигур»

Уметь оформлять решение задачи, доказывать подобие треугольников, находить периметр треугольника, определять виды треугольника и четырехугольника, находить длины диагоналей и неизвестные стороны треугольника и четырехугольника. К-1 стр. 55 (2)

7

§12. Решение треугольников

Технология обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

17

1

Теорема косинусов

- повторить понятие косинуса, доказать теорему, ознакомить со следствием;

- развить мышление, сообразительность, наблюдательность, внимание, воображение, память, познавательные процессы, содействовать рациональной организации труда, формировать положительный мотив учения;

- содействовать воспитанию эстетических умений: аккуратности, активности, самостоятельности.

п.109, № 4, 7 стр.166

18

1

Теорема синусов

- повторить понятие синуса, доказать теорему;

- развить мышление, сообразительность, внимание, память, содействовать рациональной организации труда, формировать положительный мотив учения;

- содействовать воспитанию эстетических умений: аккуратности, активности, самостоятельности.

п. 110, № 16 стр.167

19,20

2

Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами

- объяснить соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами, показать на примере;

- развить мышление, сообразительность, наблюдательность, внимание, воображение, память, познавательные процессы;

- содействовать воспитанию эстетических умений: аккуратности, активности, самостоятельности.

п. 111, № 19 стр.167

п. 111, № 22 стр.167

21,22

2

Решение треугольников

- показать на примере решение треугольников;

- развить мышление, сообразительность, наблюдательность, внимание, воображение, память, познавательные процессы, содействовать рациональной организации труда, формировать положительный мотив учения;

- содействовать воспитанию эстетических умений: аккуратности, активности, самостоятельности.

п. 112, № 26(4,5), 27(5,6) стр. 167

п. 112, № 28(4,5), 29(5,6) стр. 168

23

1

Контрольная работа №2 по теме «Решение треугольников»

Уметь оформлять решение задачи, распознавать меньшую сторону треугольника, вычислять среднюю сторону, вычислять углы треугольника, и находить стороны, используя формулы, определять, какой угол наименьший, наибольший, вычислять периметр параллелограмма, находить углы параллелограмма. К-2, стр.57 (2).

14

§13. Многоугольники

Технология обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

24

1

Ломаная

- дать понятие ломаной, ее вершин, звений, простой ломаной, длины ломаной, доказать теорему;

- развить навыки следования алгоритму; научить формулировать и доказывать теоремы;

- воспитать аккуратности, дисциплинированности, самостоятельности.

п.113, № 2, 5 стр. 179

25

1

Выпуклые многоугольники

- дать понятие замкнутой ломаной, многоугольника, вершин, сторон и диагоналей многоугольника, n-угольника, многоугольной области, выпуклого многоугольника и его угла, ознакомить с теоремой;

- развить навыки решения, пространственное воображение;

- воспитать аккуратности, дисциплинированности, самостоятельности.

п. 114, № 11 стр.179

26

1

Правильные многоугольники

- дать понятие правильного многоугольника, вписанного в окружность и описанного около окружности многоугольника, центра многоугольника и его угла;

- развить мышление, сообразительность;

- воспитать аккуратности, дисциплинированности, самостоятельности.

п. 115, № 13 стр.179

27,28

2

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников

- ознакомить с формулами, дать понятие правильных фигур, повторить понятия радиусов;

- развить навыки решения, пространственное воображение;

- воспитать аккуратности, дисциплинированности, самостоятельности.

п. 116, № 19, 21 стр.180

п. 116, № 24, 27, 29 стр. 180

29,30

2

Построение некоторых правильных многоугольников

- ознакомить с правилами построения некоторых правильных многоугольников;

- развить навыки решения, пространственное воображение;

- воспитать аккуратности, дисциплинированности, самостоятельности.

п. 117, № 30 стр.180

п. 117, № 31 стр.180

31,32

2

Подобие правильных выпуклых многоугольников

- научить формулировать и доказывать теорему, понимать и объяснять следствия от них;

- развить мышление, сообразительность, наблюдательность, внимание, воображение, память;

- воспитать аккуратности, дисциплинированности, самостоятельности.

п. 118, № 32 стр.181

п. 118, № 33 стр.181

33,34

2

Длина окружности

- повторить понятия длины окружности, ее диаметра, доказать теорему;

- развить навыки решения, пространственное воображение;

- воспитать аккуратности, дисциплинированности, самостоятельности.

п. 119, № 34(2), 37 стр.181

п. 119, № 40(3), 41 стр. 181

35

1

Радианная мера угла

- дать понятие радианной меры угла и ее формулы, радиана;

- развить мышление, сообразительность, наблюдательность, внимание, воображение, память, познавательные процессы;

- воспитать аккуратности, дисциплинированности, самостоятельности.

п. 120, № 43(4), 44(6), 47(3), 51(5,6) стр.181

36

1

Подготовка к контрольной работе

Решение задач контрольной работы № 3 (3 вариант) стр. 59 из сборника дидактических материалов

Решение задач контрольной работы № 3 (4 вариант) стр. 59 из сборника дидактических материалов

Технология проблемного обучения

37

1

Контрольная работа №3 по теме «Многоугольники»

Уметь оформлять решение задачи, находить радиус вписанной и описанной около треугольника окружности, стороны правильных треугольника и шестиугольника, описанного около данной окружности, длины хорд. К-3, стр. 59 (2)

16

§14. Площади фигур

Технология обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

38

1

Понятие площади

- дать понятия простой фигуры, площади и ее свойств;

- развитие пространственного воображения;

- содействовать воспитанию интереса к предмету, активности, умения общаться.

Практическая работа №1 из дипломной работы

39

1

Площадь прямоугольника

- дать новые понятия о площади прямоугольника;

- развитие пространственного воображения;

- содействовать воспитанию интереса к предмету, активности, умения общаться.

п. 122, № 5, 7 стр.191

40,41

2

Площадь параллелограмма

- дать понятие высоты параллелограмма ознакомить с формулой нахождения площади параллелограмма, повторить понятие ромба;

- развитие пространственного воображения;

- содействовать воспитанию интереса к предмету, активности, умения общаться.

п. 123, № 10 стр.191

п. 123, № 12,14 стр. 191

42,43

2

Площадь треугольника

- ознакомить с формулами нахождения площадей треугольника, обобщить и систематизировать материал по данной теме;

- развитие пространственного воображения;

- содействовать воспитанию интереса к предмету, активности, умения общаться.

п.124, № 21, 22 стр. 192

п. 124, № 25, 27 стр.192

44,45

2

Формула Герона для площади треугольника

- ознакомить с формулой Герона для площади треугольника, научить обобщать знания, осмысливать материал, делать выводы по материалу обязательного уровня;

- развитие пространственного воображения;

- содействовать воспитанию интереса к предмету, активности, умения общаться.

п. 125, № 30(2,6), 31 стр.192

п. 125, № 32(2), 34 стр.192

46,47

2

Площадь трапеции

- ознакомить с формулой площади трапеции, решение задач;

- развить интерес школьников к учению;

- содействовать воспитанию активности, самостоятельности, аккуратности, интереса к геометрии.

п. 126, № 38 стр.193

п. 126, № 39 стр.193

48,49

2

Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника

- ознакомить с формулами для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника;

- развить интерес школьников к учению;

- содействовать воспитанию активности, самостоятельности, аккуратности, интереса к геометрии.

п.127, № 43(3,4) стр.193

п.127, № 48, 49 стр.193

50

1

Площади подобных фигур

- дать формулу для площадей подобных фигур, научить понимать и обозначать;

- развить интерес школьников к учению;

- содействовать воспитанию активности, самостоятельности, аккуратности, интереса к геометрии.

п.128, № 52 стр.194

51

1

Площадь круга

- дать понятие круга, центра и радиуса круга, сформулировать формулу площади круга;

- развить интерес школьников к учению;

- содействовать воспитанию активности, самостоятельности, аккуратности, интереса к геометрии.

п. 129, № 54(1), 55(1), 59(2) стр. 194

52

1

Подготовка к контрольной работе

Решение задач контрольной работы № 4(3 вариант) стр. 60 из сборника дидактических материалов

Решение задач контрольной работы № 4(4 вариант) стр. 60 из сборника дидактических материалов

Технология проблемного обучения

53

1

Контрольная работа №4 по теме «Площади фигур»

Уметь оформлять решение задачи, находить площадь и высоту параллелограмма, треугольника, квадрата, вычислять площадь и основание трапеции, доказывать равенство площадей треугольников, находить стороны и диагональ прямоугольника, площадь круга, описанного около прямоугольника, расстояние от точки до прямой. К-4, стр. 60 (2)

9

§15. Элементы стереометрии

Технология обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

54

1

Аксиомы стереометрии

- дать понятие стереометрии, ознакомить с аксиомами, обсудить теоремы;

- вырабатывать навыки решения задач;

- содействовать воспитанию нравственных качеств школьника.

п. 130, № 3 стр.197

55

1

Параллельность прямых и плоскостей в пространстве

- дать понятие параллельных и скрещивающихся прямых, параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей и их аксиомами;

- вырабатывать навыки решения задач;

- содействовать воспитанию нравственных качеств школьника.

п. 131, № 5(1),7(2,3) стр. 197

56

1

Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве

- дать понятие перпендикулярности прямых, перпендикулярных прямых и плоскостей, перпендикуляра, расстояния от точки до плоскости, наклонной, основанием наклонной, проекцией наклонной, перпендикулярных плоскостей, ознакомить с теоремами;

- вырабатывать навыки решения задач;

- содействовать воспитанию нравственных качеств школьника.

п. 132, № 10(2,3),12 стр.199

57-59

3

Многогранники

- дать понятие двугранного угла, многогранного угла и его ребер, многогранников, призмы, прямой призмы, оснований призмы, боковыми ребрами призмы, высотой призмы, правильной призмы, параллелепипеда, прямоугольного параллелепипеда и его линейных размеров, куба, пирамиды, высоты, основания, боковых ребер и вершин пирамиды, правильной пирамиды, тетраэдра, усеченной пирамиды, ознакомить с формулами их объемов;

- содействовать воспитанию нравственных качеств школьника.

п.133, № 17(2), 21(2), 24 стр.202

п.133, № 27, 31(2), 34 стр. 203

п.133, № 38(2), 41(2), 43 стр. 204

60

1

Тела вращения

- дать понятие тел вращения, ознакомить с цилиндром, конусом, шаром, оснований, образующими и боковой поверхности цилиндра, вписанной в цилиндр призмы, описанной около цилиндра призмы, объема и площади цилиндра, высотой и образующими конуса, объема и площади конуса, сферой, шаровым сектором и сегментом, и соответственные площади и объемы;

- вырабатывать навыки решения задач;

- содействовать воспитанию нравственных качеств школьника.

п. 134, № 45, 47, 53 стр.206

61

1

Подготовка к контрольной работе

Решение типовых задач контрольной работы №5

Решение типовых задач контрольной работы № 5 (другие варианты)

Технология проблемного обучения

62

1

Контрольная работа №5 по теме «Элементы стереометрии»

5 (2), стр.197; №10 (4), стр.199; №31 (1), стр.203, №60, стр.207.(1)

Уметь находить длину отрезка по условию, находить высоту правильной пирамиды по данной стороне основания и боковому ребру, находить объем полученного тела вращения.

2

Повторение

63

1

Подготовка к итоговой контрольной работе

Выборочное решение тех задач, которые ученики выбрали как самых трудных или затрудняемых с учетом текста итоговой контрольной работы

Решение других вариантов этих же задач или подобных этим задач

Технология проблемного обучения

64

1

Итоговая контрольная работа

Уметь оформлять решение задачи, доказывать подобие треугольников, находить периметр треугольника, определять виды треугольника и четырехугольника, находить их длины диагоналей и неизвестные стороны.

Уметь распознавать меньшую сторону треугольника, вычислять среднюю сторону, вычислять углы треугольника, и находить стороны, используя формулы, определять, какой угол наименьший, наибольший, вычислять периметр параллелограмма, находить углы параллелограмма.

Уметь оформлять решение задачи, находить радиус вписанной и описанной около треугольника окружности, стороны правильных треугольника и шестиугольника, описанного около данной окружности, длины хорд

Уметь находить площадь и высоту параллелограмма, треугольника, квадрата, вычислять площадь и основание трапеции, доказывать равенство площадей треугольников, находить стороны и диагональ прямоугольника, площадь круга, описанного около прямоугольника, расстояние от точки до прямой.

Уметь находить длину отрезка по условию, находить высоту правильной пирамиды по данной стороне основания и боковому ребру, находить объем полученного тела вращения.


© 2010-2022