• Преподавателю
  • Математика
  • Урок рефлексии деятельностной направленности, математика 2 класс Повторение письменных приемов сложения и вычитания

Урок рефлексии деятельностной направленности, математика 2 класс Повторение письменных приемов сложения и вычитания

Тема: «Повторение письменных приемов сложения и вычитания».Тип урока: рефлексияОсновные цели:1) тренировать умение решать числовые выражения, применяя письменные приемы сложения и вычитания 2) тренировать способность учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе выявления их места и причины; 3) тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию.Ход урока1. Мотивация к коррекционной деятельности.- Чем вы занимались последние уроки математики?− С какими числами вы работали на посл...
Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика, 2б класс 04.02.2015

Тема: «Повторение письменных приемов сложения и вычитания».

Тип урока: рефлексия

Основные цели:

1) тренировать умение решать числовые выражения, применяя письменные приемы сложения и вычитания

2) тренировать способность учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе выявления их места и причины;

3) тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию.

Ход урока

1. Мотивация к коррекционной деятельности.

- Чем вы занимались последние уроки математики?

− С какими числами вы работали на последних уроках? (С двузначными числами и однозначными.)

- Какие вычислительные операции вы совершали с этими числами?

- Хочу поделиться с вами секретом, что теперь вы знаете все виды вычислений в столбик. И сегодня вы не будете делать новое открытие…Почему же на доске появился опять появился знак вопроса, как думаете?

(Проверять, умеем ли мы применять новые знания.)

Учитель предлагает детям спланировать этот урок, расставив по-порядку его этапы.


  1. повторение

  2. работа в паре

  3. проверка по образцу

  4. самостоятельная работа

  5. проверка по образцу

  6. самоанализ

− Какую цель вы перед собой поставите? (Учиться применять новые знания и проверить, остались затруднения или нет.)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.

На доске написаны примеры в столбик:

Один ученик выполняет задание с комментированием на доске, а остальные ребята − на своих местах.

42 +34 66 + 34 60 - 4 99 - 32 26 + 6 67 - 29

- На какие две группы можно разделить эти числовые выражения?

− Итак, что вы сейчас делали (Повторили приемы сложения и вычитания в столбик)

− Какой вид работы теперь вам предстоит, согласно нашему плану? (Работа в паре.)

− Зачем?

Задания для работы в паре

80 - 29 28 +57

Проверка работы в паре по образцу.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

− Какой вид работы теперь по плану? (Самостоятельная работа)

− Зачем? (Чтобы я посмотрел(а), умею ли я пользоваться знаниями, допускаю ли я ошибки или нет.)

Учитель раздает текст самостоятельной работы

63 +24 39 +7 34 + 66 56 +39 50 - 5 70 - 17 80 - 28 72 - 64

Время выполнения ≈ 5 минут.

- Время закончилось. Проверьте свои работы по образцу.

(Поставим «+» рядом с верно выполненным заданием, «?» - если ответ не совпал.)

−Что вы выяснили для себя, проверив работы по образцу? (Где есть затруднения, а где все получилось.)

− У кого все верно? Что это означает?

− Поднимите руку, кто допустил ошибки

3. Локализация затруднений. Коррекция выявленных затруднений.

− У кого возникли затруднения в примере 1? И т.д

− В каком месте вы допустили ошибку?

− В чем причина допущенной ошибки?

− Вы молодцы, что нашли ошибки и поняли их причину. Но какой вывод вы должны сделать? (Мы не справились с затруднением, нужно еще тренироваться.)

− Где вы можете это сделать? (При выполнении домашнего задания.)

4. Рефлексия деятельности на уроке.

− Какова была цель этого урока? (Повторить и выяснить, умею ли я пользоваться знаниями по данным темам.)

− Достигли вы этой цели? Докажите.

2

© 2010-2022