Меньше и больше

Урок-обобщения по теме «Больше или меньше» Тип урока: урок совершенствования навыков, умений и навыков.Цели урока: Образовательные: сравнение многозначных чисел;отработка навыков записи результатов сравнения чисел;закрепление сравнения чисел с помощью координатного луча;повторение ранее изученного материала;Систематизация знаний и создание разноуровневых условий контроля (самоконтроль, взаимоконтроль) усвоения знаний и умений.Развивающие:Реализация принципов связи теории и практики;Развитие памя...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-обобщения по теме «Больше или меньше»

Тип урока: урок совершенствования навыков, умений и навыков.

Цели урока:

Образовательные:

  • сравнение многозначных чисел;

  • отработка навыков записи результатов сравнения чисел;

  • закрепление сравнения чисел с помощью координатного луча;

  • повторение ранее изученного материала;

  • Систематизация знаний и создание разноуровневых условий контроля (самоконтроль, взаимоконтроль) усвоения знаний и умений.

Развивающие:

  • Реализация принципов связи теории и практики;

  • Развитие памяти, речи, любознательности, познавательного интереса;

  • Развитие творческой самостоятельности мышления у обучающихся.

Воспитательные:

  • Воспитание настойчивости в достижении цели;

  • Воспитание ответственного отношения к учебе.

Задачи урока:

  • Совершенствовать навык сравнения чисел.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут /закрепят/др. ученики в ходе урока: обучающиеся закрепят знания, полученные на уроках математики, будут совершенствовать умение выполнять сравнения натуральных чисел, решать задачи ранее изученных видов. Развитие умений работать организованно и самостоятельно.

Материалы и оборудование:

  1. учебник для 5 класса по математике Н.Я. Виленкин;

  2. проектор;

  3. раздаточный материал (самостоятельные работы).

Используемые технологии: технология уровневой дифференциации, компьютерные технологии, деятельностный метод обучения, здоровьесберегающие технологии.

Ход урока:

  1. Организационный момент (1 мин)

Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня у нас урок обобщения. Мы должны…(цели урока) (Слайд 1)

  1. Устный счет (проблемная ситуация) (3 мин)

А по какой теме, мы сейчас узнаем, для этого надо решить примеры и выстроить полученные результаты по возрастанию (Слайд 2)

81 : 9 Ь 30 : 10 Л 17 ∙ 0 Б

15 ∙ 3 Ш 63 : 63 И 16 + 14 Ь

17 - 9 Н 36 : 6 И 90 - 30 Ш

33 + 16 Е 56 - 27 Л

44 ∙ 0 М 87 + 3 Е

13 ∙ 1 Е 27 - 8 О

//Ребята с места отвечают, я записываю на доске буквы

И что же у нас получилось? (Слайд 3) «Больше или меньше»

  1. Работа по теме урока (15 мин)

Графический диктант (Слайд 4) (Деятельностный подход. Взаимопроверка. Здоровьесберегающие технологии (хромометрия)).

(4 мин)

Сравнение чисел

Меньше и больше

Поменяйтесь тетрадями и давайте проверим. 1 ученик к доске. У кого нет ош - «5», 1-2 ош - «4», 3-4 ош - «3» , больше 4 - «2».

//ошибки объясняют друг другу. Ответ вывести на экран (Слайд5)

Решение задач на тему координатный луч. Сравнение на координатном луче. Опрос теоретического материала. К доске вызвать 2-х учеников поочереди. (10 мин)

//пройти по классу и посмотреть, как они чертят и ставят точки

Задача 1. (Слайд 6). Начертите координатный луч и отметьте на нем точки А(4) и В(7). Единичный отрезок равен 1см.

Вопросы (задавать ученику, который у доски): 1. Что вы можете сказать о точках А и В? (какая левее, какая правее (меньше та, которая лежит ближе к нулю).

2. Можно ли это записать с помощью неравенства (да, А(4)<В(7)).

3. Поставьте на луч точку С(6).

4. Что можно о ней сказать? (она лежит между точек А и В)

5. Можно ли это записать в виде неравенства и как такое неравенство будет называться? (да, двойное, А(4)< C(6) < B(7)).

Задача 2. Начертите еще один координатный луч и отметьте на нем все натуральные числа меньше 8, но больше 5.

Задача 3. (Слайд 7) Выписать те точки, которые лежат левее

  1. А (64); В (61); У (16).

  2. К (41); Д (14); Р (40).

  3. М (6); А (2); Д (12).

  4. Ч (23); В (26); С (25).

Задача 5.(Слайд 8) Выписать те точки, которые лежат правее

  1. Е(76); О(56); И(87).

  2. В(32); А(23); Р(31).

  3. А(61); Т(16); С(45).

  4. Д(6); М(46); F(36).

Что получилось? (Слайд 8) (удачи вам).

Физкультминутка (гимнастика для глаз) (закрыть проектор)

Работа по учебнику (8мин) № 155 - устно (а- Гришин, Антонов, Воронина, Борисов, Демина, Ермилова; б- Ермилова, Демина, Борисов, Воронина, Антонов, Гришин)

№ 166 (2) - письменно: задача на движение (сравнение результатов времени)

  1. 48:16=3 (ч) - время до центра

  2. 48:12=4(ч) - время обратно

  3. 4-3=1(ч) - меньше обратно

Ответ: на 1 ч

  1. Повторение (10мин) Учеников вызвать к доске

  1. (Воспринимают на слух) Начертите прямую АС. Отметьте на ней точку Т. Сколько получилось отрезков, лучей, прямых? (отрезков нет, лучей - 2 ТА и ТС, прямая 1 АС)

  2. (Слайд 11) Верно ли что:

а) 341 + 569 = 910

б) 1288 : 56 > 40

в) 23 ∙ 27 < 630?

//Проектор закрыть

5. Самостоятельная работа (5-6мин) Уровневая дифференциация.

//раздаточный материал заранее роздан учащимся на парты

ВариантА

  1. Сравнить а) 83204 < 83240

б) 205198< 201598

в) 139* > 129*

2. Вычислить: 105 ∙ 37 + 63 = 3948

ВариантБ

  1. Сравнить: а) 34 567 231 > 3 456 231

б) 28*1 > 1*1*

в) *2*0 > 11*8

2. Вычислить: 137 + 3563 : 7 = 646

ВариантВ

  1. Сравнить: а) 61*** < 63***

б) 56*3 < 65*3

в) *** < ****

2. Вычислить: 4000 - 3249 : 57 = 3943

//Вывести на экран ответы для самопроверки (слайд 12).

6. Домашнее задание (1 мин) п.5, №172 (а,в,д), № 179, 180 (а)

7. Рефлексия.стрелочки вверх, если понравился урок, стрелочки вниз, если не понравился (1мин).

//если останется время обсудить с детьми, что им понравилось, а что понравилось.



© 2010-2022