РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету «Алгебра»

Рабочая программа по алгебре разработана на основе Программы Министерства образования  и науки РФ: Сборник нормативных документов. Математика / составители Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Данная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования; предназначена для реализации в 7х классах..  Программа...
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 34»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету «Алгебра»РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету «Алгебра»РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету «Алгебра»





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету «Алгебра»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По предмету «Алгебра»

7 класс

Срок реализации: 2014-2015 учебный год

Составитель: Петриченко В.М.

г. Нижневартовск

2014 год

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

УЧИТЕЛЬ: Петриченко В.М.

ПРЕДМЕТ: алгебра

КЛАСС: 7

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ: 4 часа в неделю

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ГОД: 140

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ:

1 четверть -2

2 четверть -1

3 четверть - 2

4 четверть - 2

РЕАЛИЗУЕМАЯ ПРОГРАММА: Программа по математике. Сборник нормативных документов. Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2008. Министерство образования Российской Федерации.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ УЧЕБНИКИ: Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. Ю.Н. Макарычев и др., М: Просвещение, 2010 г. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ: Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. Л.И.Звавич и др. М: Просвещение, 2009

Пояснительная записка


Рабочая программа по алгебре разработана на основе Программы Министерства образования и науки РФ: Сборник нормативных документов. Математика / составители Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - 2-е изд. стереотип. - М.: Дрофа, 2008, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Данная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования; предназначена для реализации в 7х классах.. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В данной программе детально раскрыто содержание изучаемого материала, а также пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся.

Программа включает десять разделов: пояснительная записка, характеристика учебного предмета, место в учебном плане, ценностные ориентиры, личностные, предметные и метапредметные результаты, содержание программы учебного курса, календарно-тематический план, планируемые результаты освоения программы, средства контроля, учебно-методические средства обучения.

Цель курса алгебры в 7 классе - формирование понятий уравнения, системы уравнений и функции как содержательной линии курса «Алгебра 7-9»

Задачи:

  • Подготовить учащихся к изучению курса алгебры в 8 классе

  • Отработать действия с одночленами и многочленами

  • Сформировать представления о степени с натуральным показателем

  • Сформировать понятие функции

  • Развить умение применять формулы сокращённого умножения

  • Выработать умение составлять уравнения для решения задач

  • Расширить сведения об уравнениях.

Особенностью курса является то, что он является новым для учащихся.

Программа рассчитана на 140 часов, согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации из расчёта 4 часов в неделю, реализована в учебнике: Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. Ю.Н. Макарычев и др., М: Просвещение, 2009 г.


Содержание программы учебного курса

Выражения. Тождества. Уравнения.

Числовые выражения. Выражения с переменными. Сравнение значений выражений. Свойства действий над числами. Тождества. Тождественные преобразования выражений. Уравнение и его корни. Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений. Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.

Функции.

Что такое функция? Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и её график функции. Линейная функция и её график.

Степень с натуральным показателем.

Определение степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней. Возведение в степень произведения и степени. Одночлен и его стандартный вид. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

Функции у =РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету «Алгебра» и у =РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету «Алгебра».

Многочлены.

Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки. Умножение многочлена на многочлен. Разложение на множители способом группировки.

Формулы сокращённого умножения.

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Умножение разности двух выражений на их сумму. Разложение разности квадратов на множители. Разложение на множители суммы и разности кубов. Преобразование целого выражения в многочлен. Применение различных способов для разложения на множители.

Системы линейных уравнений.

Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Способ подстановки. Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений.

Повторение.




п/п

Дата

Тема

Кол-во часов на тему

Планируемые результаты

Виды деятельности

- формы контроля

Коррекционная работа

Духовно-нравственное развитие и воспитание

Творческая, исследовательская и проектная деятельность

Домашнее задание

по плану

факт


02.09-05.10



26

Выражения. Тождества. Уравнения

1-

4

02- 05.09


Повторение курса математики за 5-6 классов

4

Должны уметь: находить значения несложных выражений с переменными при заданных значениях переменной; приводить подобные слагаемые; раскрывать скобки, перед которыми стоит знак «+» и «+»; решать простейшие линейные уравнения.

Могут уметь: сравнивать выражения с переменными при заданных значениях переменных; раскрывать скобки, перед которыми стоит число; выполнять тождественные преобразования выражений; решать несложные задачи с помощью уравнения

Компетенции:

Регулятивные:

самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Учебно-познавательные;

Владеть общим приемом решения задач.

-осуществлять самооценку деятельности на уроке.

Коммуникативные: работа в группе

Компетенция личностного самосовершенствования: формирование математической грамотности через обучение способам

УУД:

1.Вычислительные навыки

2.Работа с алгоритмами

3. Анализ реальной ситуации деятельности в собственных интересах

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий,

способов действий и т. д.):устный опрос, выполнение

практических заданий из УМК

коллективная

исследовательская работа по учебнику, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Коррекция умений и навыков по результатам «нулевого среза», проверочных и самостоятельных работ



п

п.1, повторить правила

№ 2,4,6, 15,18, 16,5,7,44,46,45,

14

5

06.-

07.09

Числовые выражения.

1

»

Способст-вовать воспитанию трудолюбия

6


09-10.09

Выражения с переменными.

1

п.2, знать опред. № 21,23,25,30,45, 28(а), 32,39,46

7

11.09-12.09

Сравнение значений выражений.

1

п. 3,знать опред. 49,51,53(а),

67,69,

№58,62,65,68(а,б)

8

13-15.09

Свойства действий над числами.

1

Исследование способов решения уравнения

п.4, знать опред.

№72,74,79(а),81,

83,№ 71а,в,75а,в,

78

9-14

16.09-

18.09

Тождества.

Тождественные преобразования выражений.

6

п. 5, знать опред.

№ 86,91,93,109

№ 96,99,102а,б,

103а-в,108

№105а,б,в,

15-17

19.09

Уравнение и его корни.

3

Метод проектов

П.6, знать опред. №№ 113, 115, 117, 122

18-21

20.09-

22.09

Линейное уравнение с одной переменной.

4

П.7, знать опред.№№130(а-г), 133, 142, 107(б),136, 138, 139,123, 244

22-25

23-26.09

Решение задач с помощью уравнений.

4

148,151,153, 165,

149, 150

П.9, знать опред. №№ 169(а,в,г), 172, 146

П.10, знать опред.№187(б), 190, 193, 194, подготовиться к к/р

26

30.09

Контрольная работа по теме «Выражения. Тождества. Уравнения.»

1

Контрольная работа № 1

Прививать уважение к интеллектуальному труду

Повторить прав.

п.1-10

07-25.10


18


Функции


27-29

01.09-03.10

Что такое функция?

3

Должны уметь и знать: вычислять значения функции по заданному значению аргумента и наоборот; иметь понятие о графике функции; строить график линейной функции.

Могут знать и уметь: определять по графику некоторые свойства функции; различать функции: линейную и прямую, пропорциональность; иметь представление о взаимном расположении графиков линейных функций; находить координаты точек пересечения графиков

Компетенции:

Регулятивные:

-оценивать работу; исправлять и объяснять ошибки.

Учебно-познавательные: уметь

-применять алгоритмы;

-осуществлять самооценку деятельности на уроке.

Ценностно-смысловая:

Принимать решения по выбору способа решения.

УУД:

1.Вычислительные навыки

2.Работа с алгоритмами

3 Анализ реальной ситуации деятельности в собственных интересах

Формирование у учащихся

способности к рефлексивной

деятельности: ответы на вопросы по дом. заданию (разбор нерешен- ных задач), контроль усвоения материала (письменный опрос), фронталь- ный опрос, построение

алгоритма действий, выполнение практ.зад. из УМК, выполнение творч. задания, проектиро-

вание выполнения

домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Коррекция умений и навыков по результатам контрольной работы № 1, проверочных и самостоятельных работ

Воспитывать стремление к познанию

Метод проектов

П.12, знать опред. №№ 260, 262, 264

№266,259,265

30-32

04-06.10

Вычисление значений функции по формуле.

3

Исследование свойств линейной функции

П.13, знать опред. №№ 268, 270,275, 277,

273,274,280

282,281

33-36

07-11.10

График функции

4

П.14, знать опред. №289,355, 292,294,295,296а,

293,351,355

37-39

12-14.10

Прямая пропорциональ-

ность и её график

функции

3

П.15, знать опред. № 99,300,

303, 309, 310,357, 368,358,304,306,

40-43

17-19.10

Линейная функция и её график

4

П.16 знать опред. (1 часть), №№ 315,318, 336(б), 373, 311, 326,328, 329, 330

44

20.10

Контрольная работа по теме «Функция».

.

1

Контрольная работа № 2

Повторить

п.12-16

Развитие толерантны чувств

26.10-25.11

21

Степень с натуральным показателем

45-47

21-24.10

Определение степени с натуральным показателем

3

Должны уметь и знать: иметь представление о степени; применять свойства степени при умножении, делении, возведения степени в степень; умножать и возводить в степень одночлены (простейшие).

Могут уметь: выполнять преобразования со степенями более сложных выражений; умножать и возводить в степень одночленны, записанные в любом виде; с помощью графиков функции у=х2, у=х3 находить значения аргумента по заданному значению функции и наоборот

Компетенции:

Учебно-познавательные: уметь

-применять алгоритмы;

-осуществлять самооценку деятельности на уроке;

-решать задачи из реальной жизни.

Коммуникативные: работа в группе

Социально-трудовая: решать задачи на анализ реальной ситуации на личную или общественную выгоду.

УУД:

1.Вычислительные навыки

2.Работа с алгоритмами

3.Анализ реальной ситуации деятельности в собственных интересах

Формирование у учащихся

способности к рефлексивной

деятельности: разбор нерешен- ных задач, построение ал-

горитма действий, составление

опорн. конспекта по теме урока, работа с опорным конспектом, выполнение практических заданий, выполне творческого задания, проекти-

рование выполне ния домашнего задания, комментир ование выставлен -ных оценок

Коррекция умений и навыков по результатам контрольной работы № 2, проверочных и самостоятельных работ

Формировать умения вставать на место другого человека, объективно оценивать чужое и свое поведение признавать право другого на мнение.

П.18, знать опред. №№377, 382, 386,391(б), 394, 400

48-50

25-26.10

Умножение и деление степеней

3

Исследование свойств степени

П.19, знать опред. №№ 404, 409, 415,№ 412, 535, 427

51-53

27.10-31.10

Возведение в степень произведения и степени

3

П.20, знать опред. №№429, 433, 440,448, 547, 548,432,442,444,448а-в,450а,в

54-56

01-03.11

Одночлен и его стандартный вид

3

П.21, знать опред. №№458, 460, 464,466а,

459б,463а-в,461,465,

57-60

14-21.11

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

4

Метод проектов

П.22. знать опред.,№468а,б,

469а-в,472,481,

477,474а,б,480а-г,482,471,473

61-64

22-28.11

Функции у =РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету «Алгебра» и

у =РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету «Алгебра»

4

П.23 знать опред. (1 часть), №№ 486, 487, 499, 498; принести лист м.бумаги 489, 490, 494(б),

498,493,497

65

30.11

Контрольная работа по теме «Степень с натуральным показателем».

1

Контрольная работа № 3

Повторить прав.

п.18-23

26.11-

28.12

23

Многочлены

66-67

01-05.12

Многочлен и его стандартный вид

2

Должны знать и уметь: пользоваться алгоритмами

1) сложения; 2) вычитание многочленов; 3) умножение одночлена на многочлен; 4) вынесение общего множителя на скобку; 5) умножение многочлена на многочлен; 6) разложение на множители способом вынесения за скобки общего множителя.

Могут: знать алгоритмы всех операций по теме, уметь пользоваться ими в более сложных ситуациях; уметь использовать способ группировки для разложения многочлена на множители.

Компетенции:

Регулятивные;

- составлять план и последова- тельность действий. Познавательные: уметь

-применять алгоритмы;

-осуществлять самооценку деятельности на уроке;

-решать задачи из реальной жизни.

Общекультурные: иметь представление о влиянии понятия «Неравенство» на развитие математики как науки.

УУД:

1.Вычислительные навыки

2.Работа с алгоритмами

3.Анализ реальной ситуации деятельности в собственных интересах

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий,

способов действий и т. д.): устный опрос, выполнение

практических заданий из УМК

коллективная

исследовательская работа по учебнику проектирование выполнения домаш-

него задания, ком- ментирование выставленных оценок

Коррекция умений и навыков по результатам контрольной работы № 3, проверочных и самостоятельных работ

Развитие толерантных чувств

П.25, знать опред. №№ 735, 571, 573(а),

573(б), 578, 583

68-71

06-12.12

Сложение и вычитание многочленов

4

П. 26,знать опред.№№ 589, 588(в,г), 603,596, 598, 606,607,

611,612

72-75

13-19.12

Умножение одночлена на многочлен.

4

П.27, знать опред. № 617, 619, 623,628(а), 632(а,б), 636(а,б), 643,618,624,631

76-79

20-26.12

Вынесение общего множителя за скобки

4

Способствовать воспитанию трудолюбия

Метод проектов

П.28, знать опред. №№656, 659, 648,660,

673,662,665,667,

676

80-83

27.12-16.01

Умножение многочлена на многочлен.

4

Исследование способов разложения на множители

П.29, знать опред. №№679, 681,684,686,689, 705,690(б),698(в,г),703,697,695а,706

84-87

17-27.01

Разложение на множители способом группировки.

4

П.30, знать опред. №№ 710, 712,720,714, 717, 709,711,713,715,

716,721,778

88

28-29.01

Контрольная работа по теме «Многочлены».


1

Контрольная работа № 4

Повторить прав.

п.25-30

14.01-08.02

23

Формулы сокращённого умножения

89-90

30.01-05.02

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений.

2

. Должны знать и уметь: формулы квадрата суммы и разности, разности квадратов, применять их для разложения на множители и преобразования выражений.

Могут: знать использование формулы суммы и разности кубов двух чисел для разложения на множители и преобразования выражений. Применять различные способы разложения на множители, выполнять преобразование выражений любой сложности.

Компетенции:

Регулятивные:

- оценивать работу; исправлять и объяснять ошибки.

Учебно-познавательные: уметь

-применять алгоритмы;

-осуществлять самооценку деятельности на уроке;

-решать задачи из реальной жизни.

Информационная: составление информационной справки по основным понятиям темы при помощи Интернет

УУД:

1.Вычислительные навыки

2.Работа с алгоритмами

3.Анализ реальной ситуации деятельности в собственных интересах

Формирование у учащихся

способности к рефлексивной

деятельности: разбор нерешенных задач, построение алгоритма действий, составление

опорного конспекта по теме урока, работа с опорным конспект-ом, выполнение практических заданий, выполнение

творческого задания, проектирование выполнения домаш-

него задания, комментирование выставленных оценок

Коррекция умений и навыков по результатам контрольной работы № 4, проверочных и самостоятельных работ

Формировать умения вставать на место другого человека, объективно оценивать чужое и свое поведение, признавать право другого на мнение

Исследование применения формул сокращённого умнож. для устных вычислений

П.32, знать опред. №№ 800, 804, 807,809, 813, 816, 827,818(в,г), 820, 822, 829

91-92

06-09.02

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

2

П.33, знать опред. №№ 835, 838, 882,843, 845, 851(б), 853

93-95

10-16.02

Умножение разности двух выражений на их сумму.

3

П.34, знать опред. №№855, 861, 881(а,б,в),

871, 875, 877

96-98

17-20.02

Разложение разности квадратов на множители

3

П.35, знать опред. №№ 885, 888,889, 904,893, 896,902,903

99-101

21-24.02

Разложение на множители суммы и разности кубов.

3

Способствовать воспитанию трудолюбия

П.36, знать опред. №№906, 907, 909,914,917

102

26-27.02

Контрольная работа по теме «Формулы сокращённого умножения».

1

Контрольная работа № 5

Повторить прав.

п.32-36

103-105

28.02-06.03

Преобразование целого выражения в многочлен.

3

Формирование у учащихся

способности к рефлексивной

деятельности: построение ал-

горитма действий, комментирование выставленных оценок

Коррекция умений и навыков по результатам контрольной работы № 5, проверочных и самостоятельных работ

П.37, знать опред №№ 924, 928, 929,926, 931,

990, 992(а,в),991, 998

106-110

07-14.03

Применение различных способов для разложения на множители.

5

Метод проектов

П.38, знать опред №№934,935, 936, 938,939,940, 954,941,942,943, 945,955,950

111

16.03

Контрольная работа по теме «Преобразование целого выражения».

1

Контрольная работа № 6

Повторить прав.

п.37-38

10.02-08.03

19

Системы линейных уравнений

112-113

17-21.03

Линейное уравнение с двумя переменными

2

Должны знать и уметь: способы решения систем уравнений с двумя переменными, знать и применять алгоритм решения систем уравнений способом подстановки и сложения, применять его при решении простейших задач.

Могут: решать более сложные системы уравнений различными способами, решать задачи любой сложности с помощью систем уравнений.

Компетенции:

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже

известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

Учебно-познавательные: уметь

-применять алгоритмы;

-осуществлять самооценку деятельности на уроке;

-решать задачи из реальной жизни.

-проводить анализ

способов решения задач

Коммуникативные: работа в группе

Формирование у учащихся

способности к рефлексивной

деятельности: построение алгоритма действий, комментирование выставленных оценок

Коррекция умений и навыков по результатам контрольной работы № 6, проверочных и самостоятельных работ

Формировать умения вставать на место другого человека, объективно оценивать чужое и свое поведение признавать право другого на мнение


П. 40, знать опред №№1028, 1031,1034,1038,

1039,1041

114-116

24.03-02.04

График линейного уравнения с двумя переменными

3

Метод проектов

П.41, знать опред №№ 1046, 1049, 1054(б),1141(а), 1151, 1148

117-119

03-08.04

Системы линейных уравнений с двумя переменными

3

П.42, знать опред №№ 1058, 1061, 1063,1067, 1062(а,г)

120-122

09-15.04

Способ подстановки

3

Исследование способов решения систем уравнений

П.43, знать опред №№ 1070, 1072(а,в),1074(б), 1076(б), 1078, 1079, 1080(б), 1077,

123-125

16-22.04

Способ сложения

3

П.44, знать опред №№ 1083, 1085, 1089, 1097,1094

126-129

Решение задач с помощью систем уравнений.

4

П.45, знать опред №№ 1116, 1108, 1124(а,б),1111, 1105, 1125,1113, 1118,1168,1169,1170

130

23-24.04

Контрольная работа по теме «Системы линейных уравнений».

1

Контрольная работа № 7

Повторить прав.

п.40-45

25.04-

31.05

10

Повторение

131

25-30.04

Линейное уравнение с одной переменной

1

Компетенции:

Регулятивные: оценивать работу; исправлять и объяснять ошибки.

Учебно-познавательные: уметь

-применять алгоритмы;

-осуществлять самооценку деятельности на уроке.

Ценностно-смысловая:

Принимать решения по выбору способа решения.

УУД:

1.Вычислительные навыки

2.Работа с алгоритмами

3.Анализ реальной ситуации деятельности в собственных интересах

Коррекция умений и навыков по результатам контрольной работы № 7, проверочных и самостоятельных работ

Повторить правила на с.18, 19, 23, 24; №№243, 249 с.49; 1177 с.216; 638 (г) с. 130

132-133

02-09.05

Системы линейных уравнений

2

Контрольные вопросы с.78, №№ 360, 372(б), 367 (а,в), 1162

134-135

10-15.05

Линейная функция и её график

2

№№ 612 с.125, 653 с.131, 561 с.118, 545 с.116

136

16-21.05

Степень с натуральным показателем. Одночлены.

1

№№ 753 с.148, 771 с.150, 765 с.149

137-138

22-25.05

Многочлены и действия над ними

2


№№ 982 (д-з) с.183, 989 (в,г) с. 183, 980 (в-з) с.183, 1098 с. 206

139-140

26-31.05

Формулы сокращённого умножения. Разложение многочлена на множители

2


№№ 168(б,в,д,е), 1172(б), 1175, 1180 с. 198-199; повторить определение на с. 216, 217


© 2010-2022