Урок по теме Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000. .. в 6 классе

Цедь урока - создать учебную ситуацию для успешного усвоения обучающимися новых знаний. Тип урока - урок изучения  нового материала. Планируемые результаты: - предметные:  формулируют правило умножения и деления десятичной дроби на 10,100,1000.., умножают и делят десятичную дробь на 10,100,1000, переводят единицы измерения величин в другие по правилу умножения и деления десятичной дроби на10,100,1000… - личностные: развитие навыков самостоятельной деятельности, формирование уважительного отношен...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100,1000…

Цель

Создать учебную ситуацию для успешного усвоения обучающимися новых знаний.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Планируемые результаты:

Предметные

Формулируют правило умножения и деления десятичной дроби на 10,100,1000.., умножают и делят десятичную дробь на 10,100,1000, переводят единицы измерения величин в другие по правилу умножения и деления десятичной дроби на10,100,1000…

Личностные результаты

Развитие навыков самостоятельной деятельности, формирование уважительного отношения к чужому мнению.

Mетапредметные

Регулятивные: развитие навыков целеполагания, умение планировать свою деятельность, оценивать правильность выполненных действий.

Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения заданий

Коммуникативные: сотрудничать с учениками и учителем, высказывать своё мнение.

Осуществляемые действия учителя

Осуществляемые действия учеников

Виды и формы контроля

1. Организация начала урока

Проверка готовности класса эмоциональный настрой на урок

Добрый день, ребята

Я рада вас видеть.

Сядьте поудобнее, проверьте все ли у вас на столах - учебник, тетрадь и учебные принадлежности.

Я вам желаю быть на уроке старательными, тогда удача придет обязательно.

Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

Приветствие учителя.







Проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.







Фронтальный.

2. Актуализация знаний

Обеспечение готовности обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

-На доске записаны два предложения:

Казнить нельзя, помиловать.

Казнить, нельзя помиловать.

-Чем они отличаются?

- Меняет ли запятая смысл предложения?

-Как понимаете смысл первого предложения?

- А смысл второго предложения?

- Мы видим, что в русском языке запятая имеет большое значение.

- Как вы думаете, в математике запятая имеет значение?

- Для записи каких чисел используем запятую?

- Что отделяет запятая в записи десятичной дроби?

-В 16 веке современную запись десятичной дроби предложил немецкий ученый Иоган Кеплер



А сейчас запятая поможет нам найти правильное решение.

Незнайка решил несколько примеров, но забыл расставить запятые. Расставьте запятые в слагаемых так, чтобы равенства были верными

32+18=5

736-336=4

90+10=10

- Ребята, на уроках математики какое умение самое важное?

Начинаем математическую разминку

- Выполните действия, записанные на доске, устно считаем, ответы записываем.

1 столбик

-15+17

34* -10

-7800/100

-56*-10

По каким правилам выполняли действия?

Один отвечает, остальные проверяют, соглашаются или не соглашаются, сигнализируя светофорчиками ( зеленая и красная линейки)

2 столбик

27*10

1500/100

98*100

5100/10

3 столбик

5/2*10

7/100*100

0,347*10

127,3/100





Положение запятой

Меняет

Казнить нельзя, нужно помиловать

Нужно казнить, помиловать нельзя.

Имеет

Для записи десятичных дробей

Запятая отделяет целую часть от дробной части









3,2+1,8=5

7,36-3,36=4

9,0+1,0=10

Счет



2

-340

-78

560



270

15

9800

510

25

7

?

?

Фронтальный.

3. Постановка учебной задачи

Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели

- Какие выражения вызвали затруднения?

- Умеем ли мы устно умножать и делить десятичные дроби на 10,100,1000, и т.д.?

-Сформулируй те цель урока

- Назовите тему урока, запишите в тетрадь.

- Чтобы достичь цели, какие задачи нужно выполнить, составим план.



На доску вывешиваются задачи

  1. Узнать, получить правило умножения десятичной дроби на 10,100,1000..

  2. Формулировать правило

  3. Применять правило умножения и деления десятичной дроби на 10, 100,1000…

  4. Умножать и делить десятичные дроби самостоятельно

- Самостоятельно правило сложения десятичных дробей мы уже получали, попробуем самостоятельно вывести новое правило на нашу тему урока?

На умножение и деление десятичных дробей на 10, 100

Нет

Научиться умножать и делить десятичные дроби на 10, 100,1000…

Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000…

Узнать, получить правило

Формулировать правило

Применять правило

Умножать и делить десятичные дроби на 10,100,1000 устно самостоятельно







Согласны









4.Решение учебной задачи





































  1. Первичное закрепление

.











Исследовательское задание

























































6. Контроль и самопроверка знаний.











7. Рефлексивно-

оценочный

.


































- Ваши предложения, как будем умножать 0,347 на 10?

127,3 делить на 100?

Чтобы вывести правило рассмотрим еще пример 0, 347*100

Вызывает трех ребят выполнять действия



Сравним исходную дробь с конечной в 1 примере: на что умножали? Как меняется положение запятой при умножении на 10? увеличилась или уменьшилась дробь ? Во сколько раз?

Во 2 примере на что умножали? Как меняется положение запятой при умножении на 100? увеличилась или уменьшилась дробь ? Во сколько раз?

В 3 примере на что делили? Как меняется положение запятой при делении на 100? увеличилась или уменьшилась дробь ? Во сколько раз?

Можно умножать или делить десятичные дроби на 10,100,100 не переводя их в обыкновенные?

-Попробуем сформулировать правило умножения на 10, 100,1000

- Правило деления на 10,100,1000…

- А теперь сравним правило в учебнике

На стр. 151 Читаем вслух.

Мы молодцы, правило вывели самостоятельно , но чтобы его применять, его нужно знать. Прочитайте правило еще раз и расскажите друг другу в парах.

Чтобы успешно работать в парах, повторим правила работы в парах.



- Итак, повторим, как вы поняли:

- В какую сторону и на сколько цифр нужно перенести запятую , чтобы увеличить ее в 10 раз? в 100 раз? в 1000 раз? В 10000 раз? В 100000 раз? В 1000000 раз?

В какую сторону и на сколько цифр нужно перенести запятую , чтобы уменьшить ее в 10 раз? в 100 раз? в 1000 раз? В 10000 раз? В 100000 раз? В 1000000 раз?

- С какими задачами справились? Наша следующая учебная задача?







На применение правила выполняем №784(а,б,в)

Что нужно сделать? Как будем увеличивать?

- комментируем с места по очереди, проговаривая правило









- А сейчас мы выполним маленькое исследовательское задание, цель которого установить, как изменится десятичная дробь, если в ее записи запятую сначала перенести на несколько цифр вправо, а затем на несколько цифр влево или наоборот.

-Выполняем в парах по инструкции

-Помните правила работы в парах и их соблюдайте

-В работе два задания, записи делаете прямо на карточках



  1. Задание

Как изменится дробь 23,564, если запятую сначала перенести на 2 цифры вправо, а затем на 3 цифры влево?

Инструкция

  1. Перенесите запятую дроби 23, 564 вправо на 2 цифры, запишите результат

_______________________



  1. В полученной десятичной дроби ( из пункта 1) перенесите запятую на 3 цифры влево, запишите результат

___________________________



  1. Сравните полученную десятичную дробь с исходной , поставьте знак сравнения (>или <) между ними

___________ 23,564



  1. Как изменилась дробь ( уменьшилась или увеличилась)?

Во сколько раз?



  1. Задание

Как изменится дробь 23,564, если запятую сначала перенести на 3 цифры влево, а затем на 2 цифры вправо?

Инструкция

  1. Перенесите запятую дроби

23, 564 влево на 3 цифры, запишите результат

_______________________



  1. В полученной десятичной дроби ( из пункта 1) перенесите запятую на 2 цифры вправо, запишите результат

___________________________



  1. Сравните полученную десятичную дробь с исходной , поставьте знак сравнения (>или <) между ними

___________ 23,564



  1. Как изменилась дробь ( уменьшилась или увеличилась)?

Во сколько раз?

Учитель проходит по рядам, корректируя выполнение заданий

( вызывает одного ученика из первых, выполнивших задания)

- ребята, давайте сравним результаты и сделаем вывод, зависит ли результат от порядка переноса запятой?



На практике нужно уметь выражать длину, массу в разных единицах измерения. Действия умножения и деления десятичных дробей на 10,100, 1000 необходимы для решения этой задачи

- Выполняем задание № 785 по готовому образцу, разберем образец, прочитайте и запишите его в тетрадь.

- Почему 4,25дм =42,5см?

- сколько в 1 дециметре сантиметров? Как выразить дм. в см.?

- почему 4,2мм.=0,42см?

- Сколько в 1см. мм? Как выразить мм. в см.?

-Выполняем задание





- Ребята, обратимся к нашим учебным задачам. Какую задачу осталось выполнить?

- самостоятельную работу выполняем по карточкам, ответы записываем прямо в них.

- Оценивать будете сами, проверять по эталону на откидной доске

-Посмотрите, сколько примеров, как будем оценивать?

Ребята, поднимите руки, у кого выполнено все верно?

1 ошибка?

2 ошибки?



- Ребята, для подведения итогов урока заполните лист самооценки

Итак, какую цель мы ставили в начале урока?

Достигли цели? Выполнили задачи?

Молодцы!

Вы убедились, что запятая в математике имеет большое значение, поэтому домашнее задание записано на запятой - Выполнить проверочную работу «Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100,1000»

В приложении Якласс на сайте дневник.ру

- Спасибо за урок.




Выразим десятичные дроби обыкновенными дробями и выполним действия.

0,35*10= 35/100*10= 35/10=3,5

2,039*100=2039/1000*100=2039/10=203,9

127,3/100= 1273/10/100= 1273/1000=1,273



На 10

Переносится вправо на 1 цифру

Увеличилась в 10 раз

На 100

Переносится вправо на 2 цифры

Увеличилась в 100 раз

На 100

Переносится влево на 2 цифры

Уменьшилась в 100 раз

Можно.

Формулируют свое правило

Читает вслух 1 ученик- 1 правило умножения

2 ученик- второе правило деления





  1. Работать должны оба

  2. Один говорит, другой слушает

  3. Уважать мнение товарища

  4. Если не понял - переспроси

Формулируют друг другу правило.

Вправо на 1 знак

Вправо на 2 знака

….

Вправо на 6 знаков

Влево на 1 знак

Влево на 6 знаков



Применять правило







Увеличить дробь в 10, 100,1000 раз

Умножать на 10,100,1000

А) 7,3459*10=73,459

7,3459*100=734,59

7,3459*1000=7345,9

Б) 8,279*10=82,79

8,272*100=827,2

8,272*1000=8272

В) 9,13*10=91,3

9,13*100=913

9,13*1000=9130















2356,4



2,3564



2,3564<23,564

Уменьшилась в 10 раз







0,023564



2,3564





Уменьшилась в 10 раз





Результаты одинаковые, не зависимо от порядка переноса запятой.







В 1 дм. 10 см.

Умножить на10

В 1 см. 10мм.

Разделить на10

в) 5,21дм=52,1см

г)3,2 дм = 32см

д)13,2мм = 1,32дм

е) 2,1мм =0,21см



Самостоятельная работа

3,705 · 10 =

22,7: 10 =

2,35 · 100 =

0,0058 ·1000 =

48,5 : 100 =



По количеству верно выполненных заданий







Заполняют оценочный лист



.





























































































© 2010-2022