- Преподавателю
- Математика
- Внеклассное мероприятие по математике Математическое кафе
Внеклассное мероприятие по математике Математическое кафе
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | АГАПОВА И.Н. |
Дата | 24.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Внеклассное мероприятие по математике
для учащихся 7-х классов « Математическое кафе»
Оборудование: плакат «Математическое кафе», плакат с меню, плакаты с названием команд и девизами, на доске - таблица для внесения результатов конкурсов.
Меню:
-
Салаты:
-
Математическая разминка.
-
Математический ералаш.
-
-
Первые блюда - алгебраические:
-
Уха из уравнений.
-
Суп функциональный.
-
-
Вторые блюда - геометрические:
-
Жаркое из уголков.
-
Гарнир треугольный.
-
-
Напитки:
-
Математический коктейль.
-
-
Десерт:
-
Сценка.
-
Правила проведения игры: в игре принимают участие от двух до четырех команд семиклассников. Конкурсы соответствуют представленному меню. В конкурсах, где выдаются карточки с заданиями, команды за отведенное время выполняют задания и сдают их жюри на проверку, жюри выставляет за каждый конкурс баллы.
Ход мероприятия
-
Вступительное слово:
Ведущий:
С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век -
Всегда стремился к знанью человек…
Мы рады приветствовать всех собравшихся в нашем кафе. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математику, кто занимается и увлекается математикой.
Сегодня команды 7-х классов поборются вправе называться великими гурманами математиками.
1) Представление команд
2) Представление жюри
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобой молодежь
Развивать и волю и смекалку
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
-
Математическая разминка
Проводится в форме «Вопрос-ответ» поочередно для каждой команды в течение 1,5 мин.
Вопросы для первой команды:
-
Как называется результат сложения? (Сумма)
-
Сколько минут в одном часе? (60)
-
Как называется прибор измерения углов? (Транспортир)
-
На что похожа половина яблока? (На другую половину)
-
Назовите наименьшее трехзначное число? (100)
-
Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км)
-
Назовите модуль числа -6? (6)
-
Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? (Неправильная)
-
Чему равна сумма смежных углов? (180)
-
Назовите число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа. (0)
-
72:8. (9)
-
Одна сотая часть числа. (1%)
-
Третий месяц летних каникул. (Август)
-
Другое название независимой переменной. (Аргумент)
-
Наименьшее четное натуральное число. (2)
-
Сколько козлят было «многодетной» козы? (7)
-
Треугольник, у которого две стороны равны? (Равнобедренный)
-
Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)
-
Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9)
-
Соперник нолика. (Крестик)
-
Часть прямой, ограниченная двумя точками? (Отрезок)
-
Число, обратное 2. (0,5)
-
Результат вычитания. (Разность)
-
Как называется отрезок, выходящий из вершины треугольника и делящий противоположную сторону пополам? (Медиана)
-
Число, противоположное 5. (-5)
-
Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)
-
Одна сотая часть метра. (1 см)
-
50 разделите на половину. (100)
-
Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка)
Вопросы для второй команды:
-
Как называется результат умножения? (Произведение)
-
Сколько секунд в одной минуте? (60)
-
Назовите наибольшее трёхзначное число? (999)
-
Назовите модуль числа -4. (4)
-
Как называется дробь, в которой числитель больше знаменателя? (Неправильная)
-
Чему равен развернутый угол? (180)
-
Назовите целое число, большее -1, но меньшее 1. (0)
-
60:5. (12)
-
Последний месяц учебного года. (Май)
-
Наибольшее двухзначное число. (99)
-
Число, обратное 5. (0,2)
-
Название графика функции прямой пропорциональности. (Прямая)
-
День недели, предшествующий пятнице. (Четверг)
-
Одна десятая дециметра. (1 см)
-
Сколько сторон у квадрата? (4)
-
Число противоположное -7. (7)
-
Единица измерения углов. (Градус)
-
14•4. (56)
-
Какие прямые пересекаются под прямым углом? (Перпендикулярные)
-
Первый месяц зимы. (Декабрь)
-
Как найти неизвестный множитель? (Произведение разделить на известный множитель)
-
Как называются равные стороны в равнобедренном треугольнике? (Боковые)
-
Число, на которое данное число делится без остатка. (Делитель)
-
Фигура, образованная двумя лучами с общим началом. (Угол)
-
Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было отрицательным числом? (Нечётное число)
-
1/60 часть градуса? (Минута)
-
Друг игрека. (Икс)
-
Как называется значение зависимой переменной? (Значение функции)
-
Угол, равный 180. (Развернутый)
-
Число, обращающее уравнение в верное равенство. (Корень)
Вопросы для третьей команды:
-
Как называется результат деления? (Частное)
-
Сколько месяцев в году? (12)
-
Как называется прибор для измерения длины отрезков? (Линейка)
-
Назовите наибольшее однозначное число. (9)
-
Число, на которое нельзя делить. (0)
-
Назовите модуль числа -2. (2)
-
42:6 (7)
-
Первый месяц года. (Январь)
-
Треугольник, у которого две стороны равны. (Равнобедренный)
-
Число противоположное -4. (4)
-
7•8 (56)
-
Первый месяц осени. (Сентябрь)
-
На какое наибольшее целое число делится без остатка любое целое число? (Само на себя)
-
Высшая оценка знаний в школе. (5)
-
Наименьшее четное число. (2)
-
Равенство с переменной. (Уравнение)
-
Что является графиком функции y=kx+b? (Прямая)
-
Объем килограмма воды? (Литр)
-
Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)
-
Часть прямой, ограниченная двумя точками. (Отрезок)
-
Как найти неизвестное делимое? (Делитель умножить на частное)
-
Свойство вертикальных углов. (Равны)
-
Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было положительным числом? (Чётное)
-
Одна сотая часть километра. (10 метров)
-
Не учебный день недели. (Воскресенье)
-
1/60 часть минуты. (Секунда)
-
Самая низкая оценка в школе. (1)
-
Количество высот в треугольнике. (3)
-
Наибольшее пятизначное число. (99999)
-
Угол, равный 90 градусов. (Прямой)
Вопросы для четвертой команды:
-
Как называется результат вычитания? (Разность)
-
Сколько часов в сутках? (24)
-
Как называется инструмент для проведения окружности? (Циркуль)
-
Наибольшее двухзначное число. (99)
-
Модуль числа 15. (15)
-
Как называется дробь, в которой числитель меньше знаменателя? (Правильная)
-
Чему равен прямой угол? (90 градусов)
-
Число, не относящееся ни к положительным, ни к отрицательным? (0)
-
100:4. (25)
-
Одна седьмая часть недели. (День)
-
Первый месяц нового учебного года. (Сентябрь)
-
Название графика линейной функции. (Прямая)
-
Наименьшее целое положительное число. (1)
-
Треугольник, у которого все стороны равны. (Равносторонний)
-
Число, обратное 3. (1/3)
-
Как называется луч, выходящий из вершины и делящий его пополам? (Биссектриса)
-
Одна десятая дециметра. (1 см)
-
Что следует за вторником? (Среда)
-
Число, противоположное 9. (-9)
-
12•5. (60)
-
Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)
-
Первый месяц лета? (Июнь)
-
В каком случае произведение равно нулю? (Множитель равен нулю)
-
Как найти неизвестное вычитаемое? (Уменьшаемое вычесть разность)
-
Отрезок, соединяющий две соседние вершины треугольника. (Сторона)
-
1/180 часть развернутого угла. (Градус)
-
Самый короткий месяц года. (Февраль)
-
20 умножить на половину. (10)
-
Угол, меньший 90 градусов. (Острый)
-
Если у четырёхугольника отрезать один угол, то сколько у него их останется? (5)
-
Математический ералаш
Каждая команда получает карточку 1, которую необходимо заполнить и сдать в жюри.
Во время выполнения заданий проводится конкурс пословиц, в которых встречаются натуральные числа. В конкурсе участвуют по одному человеку от каждой команды.
Карточка 1
-
Заполните пустые клетки квадрата, вписав 1, 2, 3, 4 так, чтобы по горизонтали и по вертикали не было одинаковых цифр.
-
Вставьте пропущенное число:
а) 1; 3; 6; 10; … .
б) 3; 5; 9; 17; …
-
В каких местах необходимо поставить скобки:
21 : 8 - 5 • 2 + 6 : 3 = 16
-
Решите анаграмму:
а) РИПЕТРЕМ
б) БОДЬР
-
Уха из уравнений
Команды получают задания на карточках 2.
Карточка 2
Решите уравнение:
3(4х - 3) - (5х+11) = 9 - (3х - 1)
10х - (2х + 5) = 2(4х - 7)
5(3х - 4) = 1 + (15х - 21)
Во время выполнения заданий проводится конкурс среди болельщиков:
-
В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику, и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться? (Одного кролика купили с клеткой)
-
Найдите «лишнее» по смыслу слово, а остальные замените общим названием:
Метр
Дециметр
Килограмм (Килограмм. Единицы длины)
Сантиметр
Миллиметр
-
Крыша дома имеет разный наклон, один ее скат составляет с горизонтом угол в 70%, другой - в 60%. Предположим, что петух откладывает на гребне крыши яйцо. Куда оно покатится? (Петух яйца не несет)
-
У меня в кармане две монеты на общую сумму 15 коп. Одна из них не пятак. Что это за монеты? (10 и 5 коп.)
-
Вдоль улицы стоит 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Подсчитайте, сколько девяток потребуется мастеру? (20 штук)
-
Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет, так как это будет ночь)
-
Суп функциональный
Команды получают задания на карточках 3.
Карточка 3
-
Выясните, пересекаются ли графики заданных функций:
а) y = 2х - 3 и у = 0,5х - 3;
б) у = 3х - 5 и у = -3х + 5;
в) у = -12х + 5 и у = -12х -7.
-
Найдите координаты точки пересечения графиков функций:
у = 2х - 4 и у = -3х - 1.
-
Жаркое из уголков
Выдаются карточки 4.
Карточка 4
Проведите прямые AС и ВD, пересекающиеся в точке О. Найдите все образовавшиеся углы, если угол ВОС равен 37°.
Проведите прямые AВ и СD, пересекающиеся в точке О. Найдите углы AОD и DОВ, если сумма углов AОD, АОС и СОВ равна 240°.
-
Гарнир треугольный
Команды получают задания на карточках 5.
Карточка 5
Постройте треугольник, проведите все его медианы и сосчитайте количество полученных треугольников.
Постройте прямоугольник, проведите его диагонали и сосчитайте количество полученных треугольников.
-
Математический коктейль
Проводится конкурс пантомимы: один участник для своей команды жестами объясняет понятия по выбранной карточке, а команда в течении 1 мин старается как можно больше дать правильных ответов.
Точка
Квадрат
Угол
Прямая
Луч
Треугольник
Окружность
Отрезок
Развернутый угол
Прямой угол
Линейка
Карандаш (ручка)
Циркуль
Тетрадь (учебник)
Ластик
-
Десерт: команды показывают приготовленные сценки.
-
Подведение итогов
Проводится подведение итогов игры, награждение победителей.
Литература:
Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе. Ростов-на-Дону: «Феникс» 2006г.
Галкин Е.В. Нестандартные задачи по математике.- Чел.: «Взгляд», 2005г.
Депман И.Я. Мир чисел.: Рассказы о математике. - Л.:Дет.лит., 1982.
Колягин Ю.М., Крысин А..Я. и др. Поисковые задачи по математике (4-5 классы).- М.: «Просвещение», 1979г.
Руденко В.Н., Бахурин Г.А., Захарова Г.А. Занятия математического кружка в 5-м классе.- М.: «Издательский дом «Искатель», 1999г.уденкоР
Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5-8 классы.- М.: Айрис-пресс, 2005г.
matematiku.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1