• Преподавателю
  • Математика
  • Урок СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ КРУГЛЫХ СОТЕН по математики в 5 классе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений

Урок СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ КРУГЛЫХ СОТЕН по математики в 5 классе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ КРУГЛЫХ СОТЕН

Педагогические задачи:

 образовательные: создать условия для закрепления вычислительных навыков сложения и вычитания чисел с переходом через разряд в пределах 100, познакомить с алгоритмом сложения и вычитания круглых сотен;

 коррекционно-развивающая: способствовать развитию мыслительных операций, связной речи учащихся,

 воспитательная: содействовать в соблюдению аккуратности в оформлении записей в тетрадях.

Ожидаемые (планируемые) результаты:

Предметные: познакомятся с правилом сложения и вычитания круглых сотен; научатся применять данное правило при решении примеров.

Познавательные: научатся строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные: научатся осуществлять пошаговый контроль к результату.

Коммуникативные: научатся задавать вопросы.

Личностные: получат возможность сформировать устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

Оборудование: учебник математика 5 класс автор Перова М. Н. и Капустина Г. М., наглядный материал для устного счета; опоры; рабочая тетрадь по математике; счеты; карточки для индивидуальной работы.

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой.

Учитель читает стихотворение.

Сложение - это действие совсем-совсем несложное:

Давайте сложим вместе мы предметы всевозможные.

Сложи игрушки в ящике или в коробке фантики…

И выйдешь в настоящие большие математики.

Кто хочет с числами дружить, все может сам легко сложить!

А. Усачев

- Как вы думаете, какова тема урока? (Сложение чисел.)

- Назовите обратное действие сложению. (Вычитание.)

- Сегодня на уроке мы будем учиться складывать и вычитать числа в пределах 1 000.

Учащиеся открывают тетради, записывают число, классная работа.

II. Устный счет.

1. Упражнение «Вставь пропущенные числа».

7 + … = 15 12 - … = 7

8 + … = 14 … - 8 = 6

… + 9 = 16 15 - … = 9

- Как называются компоненты при сложении? (Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.)

- Как называются компоненты при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность.)

- Как найти неизвестное слагаемое? (Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.)

- Что надо сделать, чтобы найти неизвестное уменьшаемое, вычитаемое? (Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.)

2. Упражнение «Заполните таблицу».

Учитель демонстрирует таблицу.

Слагаемое

18

3

13

Слагаемое

11

4


18

Сумма


15

17


Уменьшаемое

14

17


18

Вычитаемое

3


9

7

Разность


8

3


- Какие арифметические действия с числами выполняли? (Сложение, вычитание.)

- В пределах какой разрядной единицы складывали и вычитали числа? (В пределах 100.)

III. Актуализация чувственного опыта учащихся.

- Какой класс изучили? (Класс единиц.)

- Какие разряды составляют класс единиц? (Единицы, десятки, сотни.)

- На какой проволоке счетов откладывают единицы; десятки; сотни? (Единицы откладывают на первой проволоке снизу; десятки - на второй снизу; сотни - на третьей снизу.)

- Отложите на счетах числа и запишите их в тетрадь в два столбца.

20 200

40 400

30 300

- На какие две группы по количеству цифр их разбили? (Двузначные и трехзначные числа.)

- Зачитайте двузначные числа. (20, 40, 30.)

- Какой разряд у них отсутствует? (Единицы.)

- Как называются такие числа? (Круглые десятки.)

- Как называются числа, записанные во второй столбец? (Круглые сотни.)

- Докажите. (Отсутствуют единицы и десятки, на их месте пишем нули.)

- Составьте из чисел первого столбца по три примера на сложение и вычитание. (20 + 40; 40 - 20; 20 + 30; 30 - 20; 30 + 40; 40 - 30.)

- Решите их, объясняя свое решение.

- Как складывают, вычитают круглые десятки? (Круглые десятки складывают и вычитают так же, как и простые единицы.)

IV. Изучение нового материала.

- Сегодня научимся складывать и вычитать круглые сотни.

- На какое арифметическое действие примеры? (На сложение.)

- Как складывают круглые сотни? (Так же, как простые единицы и круглые сотни.)

- Как вычитают круглые сотни?

Проведение физминутки

V. Коррекция и первичное закрепление знаний.

Работа по учебнику: выполнение заданий 110 (1, 2 ст.), 114 (2, 3 ст.) на с. 54-55.

Учащиеся выходят к доске по одному, решают примеры с объяснением.

- Решите примеры.

100 + 300 600 + 400 100 + 400 + 200

500 + 300 700 + 300 300 + 400 + 300

- Как складывают круглые сотни?

- Решите примеры по образцу.

Образец: 50 - 30 = ?; 5 дес. - 3 дес. = 2 дес. = 20.

600 - 400 = ?; 6 сот. - 4 сот. = 2 сот. = 200.

90 - 60 700 - 300

60 - 30 500 - 400

100 - 20 900 - 800

- Как вычитают круглые сотни?

Проведение физминутки- пальчиковой

VI. Закрепление знаний.

1. Работа по учебнику: выполнение задания 107 на с. 54.

Задача. Поезд прошел 400 км, и ему осталось пройти еще 200 км. Сколько всего километров должен пройти поезд?

- О чем говорится в задаче? (В задаче говорится о поезде.)

- Как можно оформить краткое условие задачи? (Условие оформляется в виде чертежа.)

- Как вы думаете, как следует решать задачу? (Действием сложения.)

- Решите задачу самостоятельно.

Один учащийся выполняет задание с обратной стороны доски; проверка.

- Как складывают круглые сотни? (Так же, как простые единицы и круглые сотни.)

- Назовите правила перехода через железнодорожные пути. (Ответы учащихся.)

VII. Итог урока.

- Какие числа учились складывать и вычитать? (Круглые сотни.)

- Как складываем и вычитаем круглые сотни? (Круглые сотни складывают и вычитают так же, как единицы и круглые десятки.)

- К какому классу относятся круглые сотни? (Круглые сотни относятся к классу единиц.)

- Какие числа называем слагаемыми? (Числа, которые складывают, называются слагаемыми.)

- Какое число называем уменьшаемым? (Число, из которого вычитаем, называем уменьшаемым.)

- Какое число называем вычитаемым? (Число, которое вычитаем, называем вычитаемым.)

Домашнее задание: задание 110 (3, 4 стр.), с. 54.



© 2010-2022