- Преподавателю
- Математика
- Урок математики 5 кл Многоугольники
Урок математики 5 кл Многоугольники
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Умникова С.М. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Департамент образования
администрации города Липецка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КАДЕТСКАЯ ШКОЛА №43
ИМЕНИ МАЙОРА МИЛИЦИИ АЛЕКСЕЯ КОВРИЖНЫХ
Разработка урока
с кадетской составляющей
по математике
в 5 классе
Учитель: Умникова
Светлана Михайловна
ЛИПЕЦК, 2015
Тема урока: Многоугольники.
Тип урока: Урок закрепления знаний.
Цели и задачи урока:
Образовательные:
-
Сформировать навыки построения многоугольников, работы с элементами многоугольника;
-
Научиться распознавать многоугольники на чертежах, находить в окружающем мире объекты, для которых многоугольники являются моделями;
-
Выработать умение применять математическую теорию в конкретных ситуациях.
Развивающие:
-
Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей деятельности;
-
Развивать коммуникативные и творческие способности;
-
Развивать умение делать выбор рационального способа решения.
Воспитательные:
-
Воспитывать российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к Отечеству;
-
Прививать сознательное отношение к труду;
-
Воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы;
Кадетская составляющая:
Познакомить кадетов с историческими примерами боевого построения в пехотных рядах разных армий, моделями которых могут служить многоугольники.
Оборудование:
-
компьютер;
-
проектор, экран;
-
цветные стикеры-кружочки.
Презентация к уроку «Многоугольники»
ХОД УРОКА
Этап
Содержание урока
Методические приемы, планируемые результаты, УУД
1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности
Командир сдает рапорт учителю
Принцип психологической комфортности, создание ситуации успеха
Результатом этого этапа является самоопределение школьника, основанное на желании осваивать учебный материал, на осознании потребности его изучения и постановки личностно значимой цели деятельности
2. Актуализация знаний, повторение терминов, изученных на предыдущих уроках.
Вершина, сторона, угол, диагональ
Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «знания» - освоение отдельных терминов, понятий, высказываний.
3. Применение полученных знаний
Кадетская составляющая.
Детям предлагается найти и обозначить модели многоугольников, которые встречаются в пехотных построениях армий, назвать элементы многоугольников, сопоставить их с военной терминологией.
Когорта, легион, фланг, фронт, строй, колонна. 1.Построение египетских войск Рамсеса II в сражении
при Кадеше в 1312 до н. э.
2.Боевой порядок древнегреческого войска - фаланга.
3.Когортный боевой порядок римского легиона.
4.Каре (франц. carre, буквально - квадрат) - боевой порядок войск, построенных в виде одного или нескольких квадратов или прямоугольников.
5.Боевой порядок русской пехотной дивизии, применявшийся
А. В. Суворовым.
6.Боевой порядок «волны» стрелковых цепей.
7. Битва на Чудском озере. Построение Ливонских рыцарей и дружина А.Невского.
Учимся находить многоугольники, равные и неравные фигуры в нестандартной ситуации.
Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «понимания» и «умения»;
Организация деятельности учащихся по предъявлению результата освоения учебной информации данного блока.
Этап «Интеллектуально-преобразовательной деятельности». Для выполнения ситуативного задания учащиеся выбирают способ деятельности (индивидуальный или коллективный) и самоорганизуются для выполнения ситуативного задания. Результатом этого этапа является выполнение ситуативного задания.
4. Физкультминутка
Музыка и веселые картинки на экране
5. Закрепление изученного материала
Выполнение заданий из учебника №№327,329,330
Работа у доски, индивидуально в тетрадях.
6. Рефлексия
Я приобрел…
Мне захотелось…
Меня воодушевило…
Если вам понравился урок и задания, поднимите зеленый кружочек.
Если все было понятно, поднимите желтый кружочек.
Если возникли трудности, поднимите оранжевый, если было очень сложно и непонятно - красный.
На данном этапе «Рефлексивной деятельности» соотносится полученный результат с поставленной целью и проводится самоанализ и самооценка собственной деятельности по выполнению ситуативного задания в рамках изучаемой темы. Результатом является умение анализировать и оценивать успешность своей деятельности
7. Подведение итогов урока, выставление оценок
Домашнее задание. №№328,331,334
Командир командует "Урок окончен"
Запись домашнего задания в дневник